Порядок движения пешеходов

Памятка по обеспечению безопасности при передвижении организованной группы обучающихся по улицам и дорогам города

Порядок движения пешеходов

Чтобы обеспечить безопасность обучающихся при передвижении организованной группы по улицам и дорогам города, прочитайте внимательно эту памятку.

Рассмотрим термин из пункта 1.2 правил дорожного движения:

Организованная пешая колонна – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

В определении дается ссылка на пункт 4.2, поэтому обратимся к нему:

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Таким образом, организованная пешая колонна должна обладать следующими признаками:

· Несколько человек, которые идут в одном направлении. Количество участников явно не указано, поэтому вполне достаточно и двух человек.

· Спереди и сзади колонны должны идти сопровождающие с красными флажками. Для организации движения достаточно 2-х сопровождающих, один из которых идет впереди, а второй – сзади. В центре колонны, сопровождающие лица не требуются.

· В темное время суток или в условиях недостаточной видимости сопровождающие должны иметь фонари. Белый – спереди, красный – сзади (аналогично цветам автомобильных фар и фонарей).

Получается, что организованной колонной могут объявить себя любые 3 человека с флажками и/или фонарями. Для чего им это может понадобиться? Например, чтобы походить по проезжей части не нарушая правил дорожного движения.

Правила движения организованной колонны

Согласно пункту 4.2 ПДД:

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Обратите внимание, в отличие от движения пешеходов, организованная колонна должна идти по попутной стороне проезжей части, т.е. в одном направлении с транспортными средствами.

Кроме того, на проезжей части можно выстроиться не больше, чем по 4 человека в ряд. Сопровождающие в это число не входят, т.к. человек не может быть одновременно и в колонне, и сзади (спереди) от нее.

Перечисленные выше требования относятся исключительно к движению по проезжей части. Если организованная колонна идет по тротуару, то направление движения и количество людей в ряд могут быть любыми.

ИНСТРУКЦИЯ

1. Правила передвижения детей в группах

Порядок организации и построения групп детей для следования по улицам и по дорогам.

Общее количество детей в группе определяется администрацией школы и согласовывается с ответственными лицами, сопровождающими группу.

1. Детей во время любых прогулок или экскурсий должны сопровождать не менее двух взрослых.

2. Один из сопровождающих назначается старшим. Старший сопровождающий должен быть представлен группе, дети должны знать его в лицо и выполнять только его указания.

3. Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Желательно, чтобы во время движения колонной в руках у них не было никаких предметов или игрушек.

4. Один сопровождающий находится впереди группы ,второй- позади.

5. Каждый сопровождающий должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которая несут первая и последняя пара детей.

2. Порядок следования по улицам и дорогам.

2.1. Маршрут движения группы составляется до его начала и должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и по возможности использования только регулируемых переходов.

2. Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.

3. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группу детей по левой стороне обочине на встречу движений транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время суток.

3. Порядок перехода проезжей части.

3.1. Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы растянувшийся строй сгруппировался

3.2. Пересекать проезжую часть, разрешается только по обозначенным пешеходным переходам, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

3.3. На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по разрешающим сигналам светофора или регулировщика. Начинать движение можно только одновременно с включением разрешающего сигнала.

Во время движения группы через проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее сторонам лицом на встречу движению транспортных средств, с поднятыми красными флажками.

В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части, сопровождающие остаются на ней, до окончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.

3.4. При пересечении проезжей части не регулируемых перекрестков и пешеходных переходов, группу следует остановить на тротуаре.

Перед началом перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и, только убедившись, их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающие покидают проезжую часть после последней пары детей.

3.5. Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов или перекрестков разрешается только как исключение только в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.

3.6. Пересекать проезжую часть разрешается под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограничений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 7.

Перед началом пересечения проезжей части группой сопровождающие выходят на нее, становятся с поднятыми красными флажками лицом на встречу движению транспортных средств.

Убедившись в безопасности перехода, старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.

4. Правила перевозки детей в транспорте общего пользования.

1. Посадка и высадка должна осуществляться только через передние двери. О выходе старший сопровождающий должен предупредить водителя.

2. Перед посадкой детям надо объявить название остановки, где они будут выходить, разъяснить, что посадка и высадка осуществляется только по команде старшего сопровождающего и что во время всей поездки следует выполнять только его распоряжения, объяснить порядок посадки, высадки и поведения в салоне.

3. Первым садится в вагон один из сопровождающих, которым руководит размещением детей в вагоне. Второй сопровождающий садится после того, как все дети вошли в вагон.

4. За одну остановку до конца поездки всем детям объявляется о выходе на следующей остановке.

5. Выход из вагона детей осуществляется в том же порядке, как и при посадке: первым выходит один из сопровождающих, второй следит, чтобы все дети вышли, и выходит последним.

6. Движение от тротуара на посадку и к тротуару после высадки осуществляется в полном соответствии с правилами пересечения проезжей части

7. На тротуаре после высадки производится пересчет детей.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРИ ДВИЖЕНИИ ОРГАНИЗОВАННЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА ОДЕВАТЬ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЖИЛЕТЫ!

Штрафы при движении организованной пешей колонны

В кодексе об административных правонарушениях нет штрафов, предназначенных непосредственно для организованной пешеходной колонны.

Однако если колонна не обозначена флажками и фонарями, либо в ряд в ней идет по 5 человек или более, то она не является организованной. А на участников такой прогулки по проезжей части могут быть наложены следующие штрафы:

Статья КоАПНарушениеНаказание
12.29 ч.1Нарушение ПДД пешеходомПредупреждение или 500 рублей
12.30 ч.1Нарушение ПДД, создающее помехи транспортным средствам1 000 рублей
12.30 ч.2Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью1 000 – 1 500 рублей

Таким образом каждый участник может быть оштрафован на сумму от 500 до 1 000 рублей. Причем скорее всего штраф составит именно 1 000 рублей, т.к. пешая колонна создает помехи для проезжающих автомобилей.

Подведем итоги данной статьи. Очень важно, чтобы организованная пешая колонна являлась этой самой организованной пешей колонной. То есть сопровождающие лица должны нести флажки и фонари, а участники идти рядами по 4 человека или менее.

БЕЗОПАСНЫХ ВАМ МАРШРУТОВ!

Городской экспертно-консультативный

совет родительской общественности

при Департаменте образования города Москвы

Источник: https://gym1534uz.mskobr.ru/info_edu/traffic_safety/pamyatka_po_obespecheniyu_bezopasnosti_pri_peredvizhenii_organizovannoj_gruppy_obuchayuwihsya_po_ulicam_i_dorogam_goroda/

Правила дорожного движения для пешеходов

Порядок движения пешеходов

По данным статистики нарушителями Правил дорожного движения РФ являются не только водители транспортных средств, но и пешеходы.

Согласно пункта 1.2 Правил дорожного движения РФ, пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Дорога представляет огромную опасность для пешехода, поэтому для того, чтобы обезопасить свою жизнь и здоровье, каждый пешеход обязан неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения РФ.

В 4 разделе ПДД РФ указаны обязанности пешеходов, а именно:

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

 При отсутствии таковых – по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств (пункт 4.1. ПДД РФ).

2. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств (пункт 4.1. ПДД РФ).

3. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

 Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых (пункт 4.2. ПДД РФ).

4. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках там, где она хорошо просматривается в обе стороны (пункт 4.3. ПДД РФ).

5. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора (пункт 4.4. ПДД РФ).

6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (пункт 4.5. ПДД РФ).

7. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика) (пункт 4.6. ПДД РФ).

8. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части, должны незамедлительно освободить проезжую часть (пункт 4.7. ПДД РФ).

9. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

За несоблюдение вышеизложенного, законодательством РФ для пешеходов предусмотрено административное наказание по двум статьям КРФобАП: по части 1 статьи 12.

29 «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения» и статье 12.

30 «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

Так, согласно ч.1 ст. 12.29 КРФобАП нарушение пешеходом Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей. Статья 12.

30 КРФобАП за нарушение пешеходом Правил дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств предусматривает наказание в виде наложения на виновного пешехода административного штрафа в размере 1000 рублей, а за нарушение, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – от 1000 до 1500 рублей.

Уважаемые пешеходы! ОГИБДД ОМВД России по Талдомскому району убедительно просит Вас неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения РФ, быть предельно внимательными на дороге. Ведь, соблюдая Правила дорожного движения, Вы, в первую очередь, заботитесь о своей безопасности.

Дмитрий Кранков, начальник ОГИБДД ОМВД России

по Талдомскому району, подполковник полиции

Источник: http://intaldom.ru/novosti/bezopasnost/13774_pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-peshehodov

Источник: http://intaldom.ru/novosti/bezopasnost/13774_pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-peshehodov

Пдд для пешеходов в 2020 году: 9 важных правил передвижения по дороге

Порядок движения пешеходов

Под “пешеходом” в узком смысле слова понимается человек, который осуществляет передвижение пешком, ногами.

Однако Правила дорожного движения для пешеходов расширяют это понятие и относят к пешеходам тех, кто передвигается на роликах, самокатах, скейтах, тех, кто ведёт мопед и мотоцикл, везёт детей на санках или в детской коляске, передвигается на безмоторной инвалидной коляске или ведёт её. У всех вышеперечисленных лиц возникает обязанность по соблюдению ПДД для пешеходов.

Правила движения пешеходов

ПДД устанавливают, где пешеход может передвигаться, а где ему ходить строго запрещено.

Тротуар

Слово тротуар имеет французское происхождение и переводится как «место для шагания», является частью дороги и предназначен исключительно для пешеходов. Тротуар может примыкать или к проезжей части, по которой передвигаются автомобили, или к велодорожке и может быть отделён от них газоном.

Пешеходная дорожка

Следует различать тротуар и дорожку для пешеходов: последняя предназначена для тех, кто передвигается с помощью ног, то есть пешком и обозначается специальным дорожным знаком.  Ну, а любители велосипедных прогулок могут пользоваться тротуаром или велодорожкой.

Велосипедная дорожка

Часто можно наблюдать такую картину: по дорожке для велосипедистов неспешно прогуливаются пешеходы. Отчего же это происходит? Первая причина — невнимательность, ведь велодорожки обозначаются специальными знаками, вторая — незнание или игнорирование правил.

Между тем выделение отдельной дороги для велосипедистов обусловлено соображениями безопасности.

Согласитесь, нет ничего приятного в том, чтобы попасть под велосипед, так что велодорожка для пешеходов не предназначена, за исключением ситуаций, когда передвигаться не по чему — нет тротуара или обочины, пешеходной или велопешеходной дорожки или же идти по ним не представляется возможным.

Обочина проезжей части

Можно ли ходить по обочине? Опасно ли это? Да, по обочине передвигаться можно, если, конечно, отсутствует тротуар или дорожка, предназначенная для пешеходов и/или велосипедистов. Ожидаете транспорт? Если нет площадки, где можно было бы стоять, разрешается выйти на обочину.

Пешеходы на инвалидных колясках

Про то, что лица на неоснащённых моторами инвалидных колясках относятся к пешеходам, мы уже говорили. А распространяется ли ПДД для пешеходов на тех, чьи коляски моторизированы? Увы, нет.

Безусловно, такое положение дел нельзя назвать справедливым, но в текущем году представители Государственной думы внесли предложение о том, чтобы приравнять лиц, использующих моторизированные инвалидные коляски, к пешеходам.

Передвижение на дворовой территории

Во дворах и жилых зонах можно ходить по проезжей части. Конечно, водители обязаны уступать пешеходам,  однако последние без особых на то причин не должны мешать движению машин.

Иными словами, если при проходе по двору вам понадобилось остановиться, сделайте это на тротуаре, а не на дороге, где проезжают автомобили.

А вот на автомобилистов закон накладывает существенные ограничения в части передвижения и стоянки на территориях дворов.

Границы жилых зон обозначаются знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», но фактически эти знаки можно наблюдать далеко не в каждом дворе.

Регулируемый перекрёсток

С регулируемым перекрёстком всё довольно просто: переходите дорогу на разрешающий сигнал — зелёный цвет светофора, ну а если вдруг он сломан или мигает жёлтым цветом, и вы видите регулировщика движения, следуйте его указаниям.

Может случиться такая ситуация, что вы начали переходить дорогу, но не успели — загорелся красный цвет.

В таком случае воспользуйтесь островком безопасности, а при его отсутствии — разделительной полосой, на которой можно будет остановиться и подождать, пока вам снова не загорится зелёный.

При переходе дороги велосипедисты должны спешиться с велосипеда и передвигаться пешком, везя велосипед.

Нерегулируемый перекрёсток

Правила перехода пешеходного перехода для пешехода имеют важное значение, как при переходе дороги на светофоре, так и при его отсутствии. Что же тогда делать?

Для начала следует осмотреться и проверить, насколько далеко от вас находятся едущие по дороге машины и насколько большая у них скорость. Конечно, водители должны пропустить вас, но не стоит полагаться только на них. Ну а если вы увидели, что едет скорая помощь или пожарная машина с включённым маячком и сиреной, обязательно пропустите их.

Об ответственности за не пропущенного пешехода читайте на нашем сайте.

Переход дороги, если не обозначен пешеходный переход

Дорогу перейти надо, а перехода или перекрёстка нет. Знакомая всем ситуация, не правда ли? Чаще всего мы выжидаем, когда автомобили будут находиться на отдаленном расстоянии, после чего поспешно перебегаем дорогу. Данная тактика правильна лишь отчасти: убедиться, что дорога относительно свободная, нужно обязательно, но следует помнить ещё, что:

  • на повороте переходить дорогу нельзя — вас могут не увидеть;
  • дорога должна просматриваться в обе стороны;
  • в месте перехода отсутствуют ограждения либо разделительная полоса.

Двигаться бегом через проезжую часть нельзя, даже если вы движетесь по переходу.

Особенности передвижения в тёмное время суток

Тёмное время суток начинается с наступлением вечерних сумерек и заканчивается с наступлением сумерек утренних.

Если вы идёте по тротуару, то прогулки в темноте не опасны, а вот если вам пришлось передвигаться по обочине или даже проезжей части, стоит побеспокоиться о том, чтобы быть заметным в темноте.

Браслет, специальная нашивка на куртку, которые возвращают свет — всё это поможет обезопасить себя от возможного наезда.

Читайте о наказании водителя за наезд на пешехода.

Кстати, это правило применимо и для неблагоприятных погодных условий, когда видимость значительно ухудшается. Отмечу, что требование к наличию световозвращающих элементов при условии нахождения в черте города или иного населённого пункта носит рекомендательный характер, а вот если вы находитесь за городом — обязательно к исполнению.

Штрафы для пешеходов

Пешеходы  несут ответственность за нарушение ПДД. Штрафы в 2020 году сравнительно небольшие — пятьсот рублей за то, что вы, к примеру, перешли дорогу в неположенном месте, не создав помех для транспорта.

На тысячу или полторы тысячи рублей вас оштрафуют, если в результате нарушения вами правил кому-либо был причинён вред здоровью (кроме тяжкого вреда), и именно этот фактор позволяет многим нарушать правила дорожного движения — ответственность-то невелика.

Уже не первый год обсуждается возможность увеличения размера штрафов для пешеходов, возможно, что эта мера благоприятно скажется на уменьшении количества ДТП с участием пешеходов.

 Однако следует помнить, что если пешеход своими противоправными действиями причинил кому-либо тяжкий вред здоровью или смерть, то это влечёт уголовную ответственность.

Кроме того, человек, который в результате этих действий пострадал, может потребовать с вас компенсацию за причинённый здоровью вред и моральный вред, а эти суммы будут куда существеннее штрафов.

Заключение

Пешеходам важно знать ПДД так же хорошо, как и водителям, в первую очередь потому, что соблюдение правил поможет вам обезопасить свою жизнь. Поверьте, не стоит в попытке сэкономить пару минут, перебегать дорогу там, где этого делать нельзя или переходить на красный свет — тем самым вы будете подвергать серьёзной опасности не только себя, но и остальных участников движения.

Нарушение правил может привести к куда более печальным последствиям, чем штраф. Когда для вас загорелся зелёный цвет, прежде, чем переходить дорогу, удостоверьтесь, что на вас не несётся машина.

Не стоит полагаться только на водителей, будьте бдительны и сами. Пропускайте машины с включёнными мигалками, не ходите без особых причин по дорожкам, по которым ездят велосипедисты, пользуйтесь подземными или надземными переходами.

Соблюдайте правила, уважайте участников дорожного движения и берегите себя.

Пожалуйста, оцените статью! (6 3,67 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pdd-dlya-peshehodov

Пдд 2018 — раздел №4 — обязанности пешеходов

Порядок движения пешеходов

Рамблер

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4–4.7 Правил.

Источник: https://auto.rambler.ru/pdd/38627103-pdd-2018-razdel-4-obyazannosti-peshehodov/

4. ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ / Правила дорожного движения с ми и иллюстрациями

Порядок движения пешеходов

  • 4.1
  • 4.2
  • 4.3
  • 4.4
  • 4.5
  • 4.6
  • 4.7
  • 4.8
  • Умные собаки никогда не выбегают на шоссе… Они знают, чем это кончается Задавят и все. Люди в этом отношении как-то беззаботнее

    Ильф и Петров, 1936 г

    Читатель А: Этот раздел, по-моему, для всех. Пешеход – участник дорожного движения и каждый водитель обязательно бывает пешеходом

    Давайте рассмотрим содержание этого раздела Правил в двух аспектах Пешеходы узнают, как они должны вести себя на дороге, а водители – права и обязанности пешеходов.

    Читатель А: То есть то, что Правила разрешают и запрещают пешеходам.

    Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части)

    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств

    При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств

    Читатель А: Основное место для движения пешеходов – тротуары и пешеходные дорожки

    Читатель Б: А если они отсутствуют?

    Только тогда можно воспользоваться обочиной дороги, а при невозможности движения там – велосипедной дорожкой или краем проезжей части, причем по проезжей части пешеходы должны идти в один ряд.

    Читатель А: Скажите, пожалуйста, почему при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств?

    Пешеходы, идущие навстречу транспортным средствам по проезжей части, смогут, при необходимости, своевременно оценить ситуацию и если потребуется остановиться или вообще сойти с проезжей части

    Читатель Б: Почему же тогда вести мотоциклы, мопеды, велосипеды и передвигаться в инвалидных колясках без двигателя предписали строго по ходу движения транспортных средств. Ведь лица, ведущие их, считаются пешеходами (раздел 1 Правил)?

    Это связано с тем, что указанные Вами транспортные средства оснащаются световыми приборами, спереди белого цвета, а сзади – красного. И если они будут вестись пешеходами по левой стороне дороги, то это может ввести в заблуждение других участников движения

    Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

    Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых

    Читатель А: Этот пункт вопросов не вызывает.

    Читатель Б: Да, все понятно.

    Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    Скажите, пожалуйста, как побыстрее попасть в ближайшую больницу?

    Попробуйте перейти дорогу с закрытыми глазами.

    Анекдот

    Читатель А: Насколько я понял, если пешеходу нужно переходить дорогу, то он должен посмотреть в обе стороны И если в зоне видимости есть пешеходный переход, то ему следует воспользоваться этим переходом.

    Читатель Б: Если пешеходного перехода нет, то надо искать перекресток, и переходить дорогу на нем, по линии тротуара или обочины

    Ваши рассуждения верны И только при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка можно переходить дорогу, не имеющую разделительной полосы или ограждений, кратчайшим путем, то есть под прямым углом к краю проезжей части, в местах с хорошей видимостью в обоих направлениях

    Читатель Б: Это понятно, а вот как быть, если на дороге имеется разделительная полоса или ограждение, а ни пешеходного перехода, ни перекрестка в зоне видимости нет?

    Тогда следует двигаться вдоль такой дороги до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Чтобы определить в какую сторону удобнее идти, можно спросить прохожих о наличии ближайшего перехода или перекрестка.

    Пешеход переходит проезжую часть там, где это запрещено. Едва не наехав на него, останавливается крутая тачка Открыв окно, водитель говорит пешеходу:

    Для вас, козлов, пешеходных переходов понастроили!

    И уезжает

    Пешеход в недоумении:

    И откуда он мою фамилия знает?

    В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора

    Главное заповедь пешехода при переходе дороги:

    «Не переходить проезжую часть на тот свет!»

    Анекдот пешехода-профессионала

    Читатели А и Б: Как руководствоваться сигналами светофоров, мы знаем – во всех случаях красный сигнал движение запрещает, зеленый разрешает А вот с сигналами регулировщика мы не очень знакомы.

    Сразу хочу заметить, если вы желаете переходить дорогу в месте, где движением управляет регулировщик, то необходимо подчиняться его сигналам и требованиям даже в том случае, если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки (п 6. 15 Правил). Я думаю, что здесь будет уместно дать информацию по сигналам регулировщика, касающуюся пешеходов, из п 6. 10 Правил:

    – Если руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены, то со стороны левого и правого боков пешеходам разрешено переходить проезжую часть, а со стороны груди и спины – запрещено (рис. 27)

    – Если правая рука регулировщика вытянута вперед, то пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика (рис. 28)

    – Ну, а если регулировщик поднял руку вверх, то переходить дорогу вообще запрещено.

    Читатель А: Если я нахожусь на проезжей части, а регулировщик в этот момент поднял руку вверх. Что мне делать?

    В соответствии со вторым предложением пункта 6.14 Правил, вы должны освободить проезжую часть, то есть закончить переход дороги, а если это невозможно, то остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    Читатель А: Пешеход обязан сам позаботится о своей безопасности при переходе дороги

    Да, он обязан это сделать даже прежде, чем выходить на дорогу А вот об обязанностях водителей, приближающихся к нерегулируемым пешеходным переходам, мы узнаем из 14 раздела Правил.

    Читатель Б: Значит все в руках самого пешехода, что на нерегулируемом пешеходном переходе, что при пересечении проезжей части вне него Сначала убедись, что переход безопасен и потом смело шагай

    Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

    Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика)

    Читатель А: При переходе дороги и по пешеходному переходу и вне него без необходимости останавливаться нельзя.

    И небезопасно

    Читатель Б: Например, если я по нерегулируемому пешеходному переходу без помех дошел до середины дороги, а дальше увидел транспортное средство на явно небезопасном для меня расстоянии, то дальше идти нельзя, нужно остановиться Продолжать переход можно только когда это будет безопасно.

    Обсуждаемый нами сейчас пункт Правил и требования их 14 раздела Правил устанавливают между водителями и пешеходами, переходящими проезжую часть отношения взаимной безопасности

    При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть

    Читатель А: Я помню, что в этой ситуации водители других машин не должны создавать помех таким транспортным средствам.

    Эти же требования предъявляются и к пешеходам.

    Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

    В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

    После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями п п. 4.4–4.7 Правил

    Читатели А и Б: Этот пункт Правил нам понятен. Если посадочная площадка, расположена на проезжей части, причем на одном уровне с ней, то выходить на проезжую часть, можно лишь после полной остановки маршрутного транспортного средства и только убедившись, что выход на проезжую часть безопасен и не запрещен.

    Вы безусловно, правы.

    Источник: http://www.razlib.ru/tehnicheskie_nauki/pravila_dorozhnogo_dvizhenija_s_kommentarijami_i_illyustracijami/p6.php

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.