Порядок движения остановка и стоянка

Раздел 12 ПДД РФ. Остановка и стоянка

Порядок движения остановка и стоянка

п 12.1 ПДД. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

п 12.2 ПДД. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4-8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

п 12.3 ПДД. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

п 12.4 ПДД. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.

17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

на полосе для велосипедистов.

п 12.5 ПДД. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

п 12.6 ПДД. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

п 12.7 ПДД. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

п 12.8 ПДД. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Источник: http://stPDDRF.ru/statya-12

Остановка и стоянка (ч. 2)

Порядок движения остановка и стоянка

Сегодня мы продолжим разбирать тему Остановка и стоянка. Поговорим о дорожных знаках, которые запрещают остановку и стоянку. Определимся с их особенностями и зонами действий данных дорожных знаков. Поговорим так же о тех местах где правила запрещают остановку и стоянку.

И так, в первой части статьи, мы определились с дорожными знаками, которые запрещают остановку и стоянку.

Сразу же хотелось оговорить, что эвакуация ТС возможна только при наличии таблички 8.24.

Так же не забываем, что остановку и стоянку запрещают линии разметки желтого цвета

Теперь о зонах действия.

Первое неукоснительное правило – это с места установки до ближайшего перекрестка или конца населенного пункта.

Второе – зона действия знаков определяется табличками (при условии, что они установлены).

Табличка 8.2.1 стандартная для всех запрещающих знаков, я думаю с ней все понятно, а вот остальные применяются только со знаками запрещающими остановку и стоянку. С ними у водителей возникают трудности. Таблички как правило устанавливаются с повторными знаками. 8.2.

2, говорит нам, что через 10 метров с места установки повторного знака его действие закончиться. 8.2.3 – говорит, что сразу же за знаком его зона действия закончилась, ну а 8.2.4 – что мы по прежнему находимся в зоне действия знака (носит как бы предупреждающий характер). Таблички 8.2.5 и 8.2.6 – определяют ширину зоны действия знака.

Это когда знак устанавливается на площадях или зданиях и сооружениях.

Мы говорили, что совместно со знаками может применяться разметка 1.4 и 1.10. В этом случае зона действия знака – это длина линии разметки.

Теперь о тех местах на дорогах где Правила запрещают остановку.

Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев (ни какое расстояние Правила не оговаривают, но важно выполнить условие не создавать помех трамваю);
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Я думаю с тоннелями, мостами все более менее понятно, а вот о ж.д. переездах, несколько слов отдельно.

на ж.д.переездах запрещает остановка не посредственно на ж.д. переезде и стоянка ближе 50 метров по обе стороны от переезда. Остановка в данной зоне разрешена. Я думаю посмотрев на картинку, все стало понятно. Не путайте и не давайте вводить себя в заблуждение сотрудникам ДПС.

  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Непосредственно за пешеходным переходом остановка и стоянка разрешены.

  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

Посмотрите на картинку, дорожный знак говорит о том, что впереди опасный поворот, т. е. остановившись автомобиль будет находиться в месте с ограниченной видимостью. Но водитель остановился на обочине, а остановка в таких местах запрещена, только на проезжей части. По этому водитель ни чего не нарушил.

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

В данной ситуации, водитель красного автомобиля, ничего не нарушил, т. к. остановился на Т-образном перекрестке, боковой выезд с которого отсекает линия сплошной разметки и до нее 3 и более метров.

Еще остановка разрешается на перекрестках с круговым движение.

При условии, что до края пересекаемой проезжей части 5 и более метров.

  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой

Еще, остановки могут обозначаться линией разметки 1.17. В этой ситуации отсчет ведем от края линии разметки.

Важно!

Для остановки и стоянки предназначена только правая сторона дороги, на обочине, а при ее отсутствии у края проезжей части.

Для населенных пунктов есть исключение это: дороги с односторонним движением; дороги имеющие по одной полосе движения для каждого направления.

Источник: https://zen.yandex.com/media/pdd_onlin/ostanovka-i-stoianka-ch-2-5c6a89f44a187700aeb480e1

12. Остановка и стоянка

Порядок движения остановка и стоянка

ПДД 2019, 2020 с ми онлайн

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

Остановка и стоянка (преднамеренное прекращение движения) на проезжей части дороги (даже если часть транспортного средства находится на обочине) при наличии пригодной для остановки обочины является нарушением ПДД. Требования ПДД к остановке и стоянке ТС отдельно рассмотрены в одноименной серии статей Остановка и стоянка.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Остановка и стоянка на левой стороне дороги допускается только в населенных пунктах (обозначенных знаком 5.23.1 или 5.23.

2 с белым фоном) и только на двухполосной дороге с двухсторонним движением.

При этом на такой дороге не должно быть трамвайных путей (выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен) и не должно быть сплошной линии горизонтальной разметки 1.1.

Более подробно — в статье Остановка и стоянка ТС в населенном пункте.

На дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы для движения в обоих направлениях, выезд на левую сторону для остановки (и вообще выезд на крайнюю левую полосу) запрещен.

На дорогах (участках дорог), где установлен знак 5.25 «Населенный пункт» (с синим фоном), остановка и стоянка на левой стороне дороги также запрещены, потому что на этих участках дорог требования Правил для движения в населенных пунктах не действуют.

На дорогах с односторонним движением можно ставить ТС и слева и справа. Но слева разрешается ставить только в населенных пунктах. При этом грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т остановка на левой стороне разрешена только для погрузки и выгрузки.

На дороге с односторонним движением, которая проходит вне населенного пункта, разрешается ставить автомобиль только на правой стороне.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

На краю тротуара ставить грузовые автомобили запрещено независимо от величины разрешенной максимальной массы.

Стоянка любых ТС на тротуаре в местах, где отсутствует знак 6.4 с одной из вышеуказанных табличек, запрещена.

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Для отдыха вне населенного пункта организовываются специальные площадки. Они обозначаются знаками 6.4 или 7.11.

12.4.Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
  • на полосе для велосипедистов.

Остановка – это преднамеренное прекращение движения, т.е. водитель имел намерение (хотел) остановиться. Во всех местах, перечисленных в п.12.4 ПДД запрещено именно  преднамеренное прекращение движения.

Если остановка в указанных местах вынужденная, то водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. После этих действий он должен как можно быстрее убрать ТС из места, где остановка запрещена.

Тот же самый порядок действий водитель обязан выполнить если вынужденная остановка случилась в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» и (или) в том месте, где проходит сплошная желтая линия 1.4, запрещающая остановку.

Более подробные пояснения к пункту 12.4 — в статье Остановка и стоянка ТС. Общие положения.

12.5.Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Стоянка запрещена во всех перечисленных местах п.12.4 ПДД.

Вне населенных пунктов на обочине стоянка разрешается, т.е. не запрещена.

На ж/д переездах зона запрета действует на обе стороны ж/д — переезда.

В местах, где запрещена только стоянка, остановка разрешена. См термин «Остановка».

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

При вынужденной остановке в месте, где остановка запрещена, водитель обязан включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Но первое, что он должен сделать, это принять все меры, чтобы убрать ТС из потенциально опасного места.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Требование отнестись предусмотрительно к открытию дверей относится и к водителям, и пассажирам автомобилей. Прежде чем открыть двери, они должны убедиться, что это не создаст помех другим водителям и пешеходам.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается  оставлять  в  транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Для того, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился, должны быть включены стояночный тормоз (ручник) и желательно первая или задняя передача. Там, где имеется бордюр, можно вывернуть колеса и упереть их в него.

Запрет на оставление в машине ребенка до 7 лет введен Постановлением Правительства РФ  N 761, и действует (введен в ПДД) с 12 июля 2017 года.

Источник: https://avtonauka.ru/pdd/12-ostanovka-i-stoyanka

Тема 12. Остановка и стоянка. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Курсы и Учебник ПДД

Порядок движения остановка и стоянка

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов, а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения.

Первый общий принцип.

Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги. Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:

Кто из водителей нарушил правила остановки?1. Оба.2. Только водитель автомобиля.3. Только водитель мотоцикла.4. Никто не нарушил.Нарушают оба. Водитель мотоцикла остановился на проезжей части (при наличии обочины!), а водитель автомобиля остановился на левой стороне, что на дорогах вне населённых пунктов категорически запрещено.
Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?1. Только автомобиля Б.2. Автомобилей Б и В.3. Всех автомобилей.Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки. И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1.Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей частиу ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части.

В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться.

И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Нарушает ли водитель Правила, припарковавшись в этом месте?1. Не нарушает, потому что остановился на правой стороне дороги.2. Нарушает,  потому  что остановился не у края проезжей части.

Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги!

Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения.

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода!

Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой. И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением.

Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).

На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне.

Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает.

При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах итолько на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац.На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:

В каком месте и направлении Вам разрешено остановиться?1.Только В.2.Только Б и В.3.В любом из указанных. На двухполосной дороге без трамвайных путей и с прерывистой осевой линией в населённом пункте разрешено парковаться на любой стороне и в любом направлении.

Второй общий принцип.

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

В Правилах это выглядит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2.Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Разрешают ли Правила парковку автомобилей в два ряда?1.Разрешают при наличии широкой обочины.2. Не разрешают ни в каком случае.Правильно ли припарковался водитель коричневого автомобиля?1. Правильно, потому что стоит на обочине.2. Неправильно, потому что стоит не параллельно краю проезжей части.

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:

Можно ли водителю поставить автомобиль на стоянку указанным способом?1. Можно.2. Можно, если при этом не будут созданы помехи для движения других транспортных средств.3. Нельзя.

Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац.Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Что этим хотели нам сообщить авторы Правил?

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.

И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац.Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под угломк краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая…

… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешаетсятолько легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Вот они эти таблички:

Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства», то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой,

ни одним колесом, ни под какими знаками

не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

Какой автомобиль разрешено поставить на стоянку указанным на табличке способом?1. Только легковой.2. Легковой и грузовой с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т.3. Любой.

До сих пор речь шла только про стоянку. А что про остановку? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:

Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?1. Разрешено.2. Разрешено ,если разрешённая максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.3. Запрещено.Перечитайте внимательно вопрос – вас спрашивают не про стоянку, а про остановку!А про остановку в зоне действия этих табличек Правила ничего не сказали, и, значит остановиться здесь можно. Причём останавливаться могут любые транспортные средства.Что не запрещено, то разрешено.

Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них. Хотя виноват, остался ещё один общий принцип:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине.

Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги.

А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.

Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка.

Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев.

И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна железнодорожных переездах и в тоннелях.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-12-ostanovka-i-stoyanka/

Остановка и стоянка | ШКОЛА ПДД

Порядок движения остановка и стоянка

Здравствуйте, дорогие читатели! В продолжении прошлой темы, разберемся с выбором места для остановки нашего транспортного средства и частыми нарушениями, которые совершаем при остановке.

Рассматривать все разрешенные и запрещенные правилами способы остановки не станем, остановимся на самых распространенных, с которыми сталкиваемся каждый день на дорогах.

 Как всегда, начнем с Правил дорожного движения.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Из определения следует, что останавливаясь, мы совершаем преднамеренное действие (совершаемое или совершенное с заранее обдуманным намерением).

Любая остановка, связанная с выполнением нами правил дорожного движения во время управления, такие как остановка на запрещающий сигнал светофора (или сигнал регулировщика), перед пешеходным переходом, перекрестком, железнодорожным переездом не относится к остановке из определения, как и термин вынужденная остановка.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Теперь, где нам разрешено поставить транспортное средство.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

И здесь мы забываем о второй части данного пункта. Конечно, что можно останавливаться на дорогах с односторонним движением на левой стороне, помним.

Но забываем, что в населенных пунктах мы можем останавливаться и на левой стороне, на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине. При наличии запрещающего знака 3.

27 «Остановка запрещена» с правой стороны дороги, мы можем спокойно поставить автомобиль на левой стороне, не нарушая Правил. Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.

30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Теперь к нарушениям, которые допускают водители. Первое нарушение, которое рассмотрим, относится к пункту правил 12.2.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

На снимке, с правой стороны  дороги, автомобили поставлены правильно. С левой  стороны дороги под углом, с нарушением пункта 12.2 Правил дорожного движения. Как видим, перекрыта полностью одна полоса движения.

С 15 апреля 2015 года, запретили иное расположение транспортных средств, кроме как ставить параллельно краю проезжей части. Из пункта 12.

2 Правил, исключили — за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств.

Теперь, постановка транспортных средств, как на снимке ниже, при отсутствии соответствующих знаков и разметки запрещена.

Возможно причиной стало, что мы очень часто игнорировали этот пункт, трактуя его на свой лад, как на примере ниже. Здесь мы хоть и видим местное уширение проезжей части, но водитель поставил свой автомобиль так, что перекрывает частично полосу движения.

Что остается делать нам, чтобы не нарушать? Выбирать места, обозначенные знаками (как на снимке, транспортное средство поставлено на стоянку в соответствии с пунктом 12.2 Правил дорожного движения).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Или ставить свое транспортное средство параллельно краю проезжей части, как требуют Правила дорожного движения.

Конечно, можно сказать, если поставить автомобили под углом, то вместимость будет больше, только нельзя забывать, что это будет еще и нарушением Правил.

Да и поставив свои автомобили таким образом, очень часто мешаем другим участникам дорожного движения.

Как видим ниже, автомобиль перекрыл почти полностью одну полосу для движения, на одной из самых оживленных улиц города, по которой ежеминутно двигаются также маршрутные транспортные средства.

Другие нарушения, которые мы допускаем к сожалению, часто осознанно. Грубое нарушение Правил, остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знаков может быть уменьшена: для знаков 3.27 — 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

В ситуации, как на снимке, действие знака распространяется до ближайшего перекрестка, не заметить его наверное было бы трудно.

Смотрим следующий снимок, нарушен пункт Правил 12.4.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Опасная ситуация, с которой мы тоже сталкиваемся каждый день.

12.4 Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними:

Водитель (на снимке ниже), оставив автомобиль непосредственно перед пешеходным переходом, кроме нарушения, подвергает опасности жизни людей, не думая о том, что закрывает собой обзор пешеходам и водителям!

Следующее нарушение Правил на наших дорогах.

12.4 Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Далее, направляющие островки, из которых очень часто устраивают парковку, хотя назначение у них другое. Из правил мы знаем, что сплошную разметку 1.1 пересекать запрещается (линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка).

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.16.1 1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств .

6.2.3 Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).

6.2.19 Разметку 1.16.1 — 1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков: 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений; 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;

1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).

Источник: https://shkola-pdd.ru/stopping/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.