Поправки в коап рф 2020

С 1 апреля установлена административная ответственность за нарушение карантина и режима самоизоляции

Поправки в коап рф 2020

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г.

№ 99-ФЗ1 внесены изменения в КоАП, согласно которым установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания или проведения ограничительных мероприятий (карантина), а также за невыполнение в установленный срок требования органа, осуществляющего федеральный государственный санэпиднадзор, о проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий. Соответствующие поправки внесены в ст. 6.3 КоАП РФ. Данные нарушения влекут наложение административного штрафа на:

  • граждан – в размере от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • ИП – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. 

Названная статья также дополнена нормой о повышенной ответственности за те же действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если в них отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния. 

Глава 20 КоАП РФ теперь включает в себя ст. 20.6.

1, устанавливающую административную ответственность за нарушение режима самоизоляции, а именно, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Ответственность за указанное правонарушение наступит, если эти действия не подпадают под нормы ст. 6.3 КоАП РФ (с учетом вышеуказанных новых поправок). Так, для граждан предусмотрены предупреждение или штраф от 1 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц – штраф от 10 тыс. до 50 тыс. руб.

, для ИП – штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Совершение данных действий (бездействия), повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, либо совершенные повторно, влекут более строгие наказания. 

Следует отметить, со вчерашнего дня вступил в силу Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 100-ФЗ2, который усиливает также и уголовную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, если оно повлекло массовое заболевание или отравление людей, или если виновными действиями создана угроза таких последствий. 

Поправки внесены и в ст. 13.15 КоАП РФ. Для юрлиц установлен штраф от 1,5 млн до 3 млн руб.

с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой за распространение в СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств. Если же такие действия юрлица повлекли смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи – штраф будет варьироваться в пределах от 3 млн до 5 млн руб. В примечании к статье уточняется, что обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни, признаются ЧС природного, техногенного, в том числе экологического характера, эпидемии, эпизоотии, аварии, катастрофы и т. д., повлекшие или могущие повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью и окружающей среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Напомним, сегодня применяется норма об административной ответственности (ч. 9 ст. 13.

15 КоАП РФ) за распространение в СМИ, информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию объектов жизнеобеспечения и т. д.: для граждан предусмотрены штрафы в размере от 30 тыс. до 100 тыс. руб. с конфискацией предмета правонарушения или без таковой. Штрафы действуют и для должностных лиц – от 60 тыс. до 200 тыс. руб., и для юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией предмета правонарушения или без таковой.

Установлена административная ответственность за реализацию либо отпуск лекарств с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части, касающейся превышения установленных предельных размеров оптовых, розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты (дополнена ст. 14.4.2 КоАП РФ). Наказание за совершение данного правонарушения должностными лицами – штраф от 250 тыс. до 500 тыс. руб., а для юрлиц и ИП – его размер будет зависеть от суммы излишне полученной выручки от реализации лекарств в двукратном размере за весь период совершения правонарушения, но не более года.

В ст. 20.16 КоАП РФ уточняются положения об административной ответственности за частную охранную, частную детективную деятельности без специальных лицензий, а также за оказание охранных услуг лицом, не имеющим статуса частного охранника.

Кроме того, в КоАП РФ установлена подведомственность всех указанных дел. В частности, прописано, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных новой ст. 20.6.

1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или в зоне чрезвычайной ситуации). Перечень таких должностных лиц утверждается Правительством РФ.

А в период до конца текущего года правом составлять протоколы по таким правонарушениям наделены должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, перечень которых будут утверждать высшие должностные лица регионов.

Изменения в КоАП РФ вступили в силу с 1 апреля. 

_____________________________

1 С текстом Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 99-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202004010076).

2 С текстом  Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 100-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации” можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202004010073).

Источник: https://www.garant.ru/news/1343170/

Новые административные штрафы из-за COVID-19

Поправки в коап рф 2020

Загайнов Дмитрий Иванович
Партнер

С 1 апреля в Кодексе об административных правонарушениях появились штрафы и иные наказания за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, распространение в СМИ и Интернете недостоверной информации, неправомерное завышение цен на лекарства и др.

Адвокат Дмитрий Загайнов, партнер юридической фирмы INTELLECT, собрал все изменения, внесенные в КоАП, и для удобства восприятия свел их в единую таблицу. 

Если у вас возникнут вопросы, связанные с административными правонарушениями, или вам понадобится помощь, эксперты INTELLECT вам помогут. Фирма работает в полном объеме, мы доступны по всем каналам связи, включая возможность проведения встреч и консультаций в формате видеоконференций.

Сводный перечень всех первоапрельских изменений в КоАП

СТАТЬЯ КоАППРАВОНАРУШЕНИЕАДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья 6.3 дополнена частью 2Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения:

  • в период режима чрезвычайной ситуации или
  • при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо
  • в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Штраф:

  • для граждан в размере от 15 тыс. руб. до 40 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб.;
  • для ИП – от 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц – от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья 6.3. дополнена частью 3Те же действия (бездействие), что и в части 2, но повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.Штраф:

  • для граждан в размере от 150 тыс. руб. до 300 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;
  • для ИП – от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц – от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья 13.15 дополнена частью 101Распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от указанных обстоятельств.Штраф для юридических лиц от 1,5 млн руб. до 3 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Статья 13.15 дополнена частью 102Распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.Штраф для юридических лиц от 3 млн руб. до 5 млн. руб с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Статья 13.15, новая редакция части 11Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10, 101 или 102 настоящей статьи.Штраф:

  • для граждан – от 300 тыс. руб. до 400 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;
  • для должностных лиц – от 600 тыс. руб. до 900 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 5 млн руб. до 10 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Статья 14.42 дополнена частью 4Реализация либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части, касающейся установления предельных размеров оптовых надбавок или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты.Штраф:

  • для должностных лиц – от 250 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
  • для ИП – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
  • для юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Новая статья 20.61в главе 20, часть 1Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.Предупреждение или штраф:

  • для граждан – от 1 тыс. руб. до 30 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • для ИП – от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
Новая статья 20.61в главе 20, часть 2Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.Штраф:

  • для граждан – от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;
  • для ИП – от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц – от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Уточнение в статье 20.16Осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, а также осуществление частной детективной (сыскной) деятельности без специального разрешения (лицензии).Штраф:

  • для граждан – от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 30 тыс. руб. до 60 тыс. руб.
Статья 20.16 дополнена 11Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.Штраф:

  • для граждан – от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. либо обязательные работы на срок до 200 часов;
  • для должностных лиц – дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет;
  • для юридических лиц – от 65 тыс. руб. до 130 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание к статье 13.15 КоАП

1. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9-11 статьи 13.15, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры РФ.

2.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 101 настоящей статьи, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Изменения в статье 28.3 КоАП

Устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, частью 4 статьи 14.42, статьей 20.61 Кодекса, а также определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.

Установлено, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.61 Кодекса. Перечень таких должностных лиц утверждается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, на период до 31 декабря 2020 года правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Кто может привлечь к ответственности

Таблицы, представленные ниже, помогут вам разобраться в полномочиях лиц, которые имеют право составить протокол об административном правонарушении, а также привлечь к ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Норма КоАП РФОрган власти, чьи должностные лица, уполномочены СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛ об административном правонарушенииЧемпредусмотреноДолжностные лица, уполномоченные РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛО об административном правонарушенииЧем предусмотрено(норма КоАП РФ)
часть 1 статьи 6.3(1) Роспотребнадзор(2) Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»(3) Федеральное медико-биологическое агентство(1) ч.1 ст.28.3 КоАП(2) п.1 ч.5 ст.28.3 КоАП, приказ ГК АЭ «Росатом» от 15.08.19 №1/14-НПА в части надзора за объектами федеральных ядерных организаций

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/novye_administrativnye_shtrafy/

В госдуме рассказали об изменениях в новом коап

Поправки в коап рф 2020

https://ria.ru/20201008/shtrafy-1578857587.html

В госдуме рассказали об изменениях в новом коап

В госдуме рассказали об изменениях в новом коап

Существенного повышения размера штрафов в текущей редакции нового КоАП не предусмотрено, но исключены санкции в размере 100-300 рублей; штрафы за нарушение ПДД… РИА Новости, 08.10.2020

2020-10-08T15:52

2020-10-08T15:52

2020-10-08T15:52

кодекс об административных правонарушениях (коап)

дмитрий вяткин

авто

совет федерации рф

госдума рф

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/04/15/1570370219_0:149:3015:1845_1400x0_80_0_0_e942a012ccd4267a1c1bb3b748d1d0a5.jpg

МОСКВА, 8 окт – РИА Новости. Существенного повышения размера штрафов в текущей редакции нового КоАП не предусмотрено, но исключены санкции в размере 100-300 рублей; штрафы за нарушение ПДД останутся на прежнем уровне, рассказал РИА Новости член рабочей группы по подготовке проекта кодекса, депутат Госдумы Дмитрий Вяткин.

“Десятки новых составов, десятки новых статей, по которым увеличены штрафы, они уже приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации. И вот для того, чтобы этот вал постоянных изменений остановить, мы и хотим принять новую редакцию КоАП.

Грубо говоря, начать с нового листа, и хотя бы на какое-то время прекратить процесс внесения в КоАП новых составов административных правонарушений… Тем не менее, мы в проекте сейчас как раз оставили (штрафы) в том виде, в котором они есть в действующем кодексе”, – сказал Вяткин.”Единственное, что мы там 100-300 рублей убрали штрафы.

Они уже не отвечают никаким разумным критериям мер ответственности”, – добавил парламентарий.Вместе с тем, подчеркнул депутат, штрафы за нарушение ПДД останутся на прежнем уровне.”Мы их оставляем на прежнем уровне. Вообще глава 12, в отличие от других глав, практически не претерпела никаких изменений, потому что она отработана. Я говорю всегда, что она писана кровью”, – сказал депутат.

По мнению Вяткина, более остро стоит проблема совершенствования правового регулирования тех или иных сфер и отношений, а не размер штрафов.”Что я имею в виду. Правила установки переносных камер, так называемых треног, которые прячутся, маскируются, ставятся с нарушением всех регламентов.

Есть серьёзные претензии к освещению трасс, особенно регионального и местного значения, к обустройству пешеходных переходов, дорожному покрытию и ко многому другому.

Но при этом по сути дела можно превышать скорость движения до 20 км/ч”, – сказал депутат.Он отметил, что практически все автомобилисты при возможности, если позволяет дорожное покрытие, едут гораздо быстрее установленного режима как минимум на 10 км/ч.

https://ria.ru/20201008/pdd-1578856652.html

https://ria.ru/20201008/vaktsinatsiya-1578854077.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/04/15/1570370219_148:0:2877:2047_1400x0_80_0_0_56760db478f7c559bca19f7399b48b.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

кодекс об административных правонарушениях (коап), дмитрий вяткин, авто, совет федерации рф, госдума рф

МОСКВА, 8 окт – РИА Новости. Существенного повышения размера штрафов в текущей редакции нового КоАП не предусмотрено, но исключены санкции в размере 100-300 рублей; штрафы за нарушение ПДД останутся на прежнем уровне, рассказал РИА Новости член рабочей группы по подготовке проекта кодекса, депутат Госдумы Дмитрий Вяткин.”Десятки новых составов, десятки новых статей, по которым увеличены штрафы, они уже приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации. И вот для того, чтобы этот вал постоянных изменений остановить, мы и хотим принять новую редакцию КоАП.

Грубо говоря, начать с нового листа, и хотя бы на какое-то время прекратить процесс внесения в КоАП новых составов административных правонарушений… Тем не менее, мы в проекте сейчас как раз оставили (штрафы) в том виде, в котором они есть в действующем кодексе”, – сказал Вяткин.

“Единственное, что мы там 100-300 рублей убрали штрафы. Они уже не отвечают никаким разумным критериям мер ответственности”, – добавил парламентарий.

Вместе с тем, подчеркнул депутат, штрафы за нарушение ПДД останутся на прежнем уровне.

“Мы их оставляем на прежнем уровне. Вообще глава 12, в отличие от других глав, практически не претерпела никаких изменений, потому что она отработана. Я говорю всегда, что она писана кровью”, – сказал депутат.

По мнению Вяткина, более остро стоит проблема совершенствования правового регулирования тех или иных сфер и отношений, а не размер штрафов.

“Что я имею в виду. Правила установки переносных камер, так называемых треног, которые прячутся, маскируются, ставятся с нарушением всех регламентов.

Есть серьёзные претензии к освещению трасс, особенно регионального и местного значения, к обустройству пешеходных переходов, дорожному покрытию и ко многому другому.

Но при этом по сути дела можно превышать скорость движения до 20 км/ч”, – сказал депутат.

Он отметил, что практически все автомобилисты при возможности, если позволяет дорожное покрытие, едут гораздо быстрее установленного режима как минимум на 10 км/ч.

“Вся система ограничения скорости в стране — это профанация. Потому что если в городе ограничение в 60 км/ч, то все едут под 80 км/ч. Но увеличивается значительно риск столкновения, увеличивается тормозной путь, уменьшается время на реагирования на внезапно возникшее препятствие”, – сказал он.

Источник: https://ria.ru/20201008/shtrafy-1578857587.html

Изменение КоАП РФ с 31 июля 2020 года

Поправки в коап рф 2020

Новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступила в силу 31 июля 2020 года. Законодатели предусмотрели возможность освобождения от административной ответственности за нарушения использования ККТ, а также смягчили штрафы для резидентов РФ за нарушения в сфере валютного законодательства.

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 31.07.2020 года изменили два новых закона:

Первый из них смягчает административную ответственность российских экспортеров и импортеров за нарушение валютного законодательства, а второй — устанавливает порядок освобождения от административной ответственности за нарушение правил использования контрольно-кассовой техники лиц, направивших в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции).

Ответственность за нарушения использования ККТ

К примечанию к статье 14.

5 КоАП РФ добавлены положения о том, что лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 КоАП РФ, если соблюдены в совокупности следующие условия:

  • на момент направления в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) орган ФНС не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • представленный кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) является достаточным для установления события административного правонарушения.

Ответственность за нарушения валютного законодательства

Нормами статьи 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» установлена дифференциация размеров штрафов за нарушения резидентами ч. 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ в случае нерепатриации ими денежных средств в российской и иностранной валюте.

В частности, за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством РФ или осуществленных с нарушением валютного законодательства РФ, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, повлечет за собой наложение административного штрафа в размере:

  • на граждан и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц в размере от 75% до 100% суммы незаконной валютной операции;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.

За представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в иностранном банке и иной организации финансового рынка накажут наложением административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 1 000 до 1 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

За невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, и (или) на банковский счет финансового агента (фактора) — резидента в уполномоченном банке ответственность осталась прежней, за исключением случаев, когда:

  • с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), сумма обязательств по которому определена в валюте РФ и условиями которого предусмотрена оплата в рублях, — штраф составит от 3% до 10% суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках;
  • с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), предусматривающий оплату в иностранной валюте, — штраф составит от 5% до 30% суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках;
  • с нерезидентом заключен договор займа — штраф составит от 5% до 30% суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках.

За невыполнение резидентом, включенным в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты РФ причитающихся по договорам, предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере:

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц — от 3% до 5% суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.

За непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока накажут штрафом в размере:

  • на граждан — от 2 500 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Нормами новых ч. 7 и 8 статьи 15.25 КоАП РФ установлены случаи, когда к резиденту не применяется административная ответственность за нарушение валютного законодательства.

Нормами этой же статьи установлены новые составы административных правонарушений, в частности, ответственность резидентов, включенных в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, за невыполнение в срок обязанностей:

  • по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) рублей;
  • по исполнению или прекращению обязательств по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом.

Источник: https://ppt.ru/news/144304

Минюст представил проект нового КоАП. Разбираемся, что предлагают изменить

Поправки в коап рф 2020

Министерство юстиции России еще в январе опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). По итогам общественного обсуждения ведомство получило около 1300 поправок  и в конце мая представило новый вариант документа.

Собрали интересные пункты, которые Минюст предлагает изменить.

  • Документ разделят на два: на Кодекс об административных правонарушениях и на Процессуальный кодекс об административных правонарушениях, который будет регламентировать непосредственно проведение дел по административным нарушениям. 
  • Размеры штрафов в новом КоАП там, где предполагалось их повысить, останутся на уровне действующей редакции документа.
  • При выявлении первого негрубого нарушения власти будут выносить предупреждение вместо штрафа. Изначально этот вопрос оставался на усмотрение правоприменителя.
  • В КоАП закрепят принцип презумпции невиновности. В первоначальный вариант документа этот пункт не внесли, потому что он регулировался проектом Процессуального кодекса.
  • Уменьшится число административных правонарушений. И после того, как новый КоАП вступит в силу, дела по тем нарушениям, которых в нем больше не будет, должны прекратиться.
  • Уменьшается максимальный срок обязательных работ: с 200 до 60 часов. Также предлагается не назначать обязательные работы беременным, женщинам с детьми младше 14 лет, одиноким родителям с детьми младше 14 лет, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам и тем, кто о них заботится.
  • Вырастет общий срок давности привлечения к административной ответственности — до одного года. При этом для тех видов нарушений, для которых сейчас этот срок меньше, он таким и останется. То есть фактически сроки давности привлечения к административной ответственности в проекте нового КоАП менять не стали.
  • Появится штраф за отказ от обязательных вакцинации и медосмотров: для граждан — 5–7 тыс. рублей, для должностных лиц — 7–10 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей — 10–20 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток, для юридических лиц — 20–30 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Но коснется эта мера только тех, кто обязан вакцинироваться по закону, — например, кто работает с больными инфекционными заболеваниями, с кровью и биологическими жидкостями человека, ухаживает за животными и т.д.
  • В КоАП запретят двойную ответственность юридических и их должностных лиц за одно и то же правонарушение. Документ предусматривает только два исключения: когда есть возможность назначить разные виды административного наказания для юридического лица и его должностного лица (например, штраф для юридического лица и дисквалификация для его должностного лица) или когда одно из указанных лиц освобождается от наказания, потому что нет возможности его исполнить (например, если юридическое лицо является неплатежеспособным и с него не может быть взыскан штраф, то тогда возможно назначение наказания в виде штрафа его должностному лицу).
  • Расширяется возможность конфискации: власти смогут изъять не только орудия и предметы правонарушения, но и маломерные суда, автомобили и прицепы при некоторых видах нарушений. Например, если водитель, ранее уже наказанный за нарушение ПДД, совершил аварию с жертвами на чужой машине и в результате было возбуждено уголовное дело по статье 264 УК, то автомобиль у владельца конфискуется.
  • Конфисковывать также будут и дроны, которые без разрешения запускают над местами, где проходят массовые мероприятия. Какие документы нужны владельцу дрона, читайте в другом нашем материале.
  • За правонарушения, совершенные за пределами России, будут наказывать — если они направлены против интересов страны или это предусматривает международный договор.
  • Если предприятие допустит повторное нарушение требований пожарной безопасности, его могут закрыть на месяц. Речь в первую очередь идет о социальных объектах, где люди находятся круглосуточно, и таких нарушениях, как неисправность источников противопожарного водоснабжения, автоматических установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения, противодымной защиты, а также несоответствие эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности. Сейчас пожарный инспектор может закрыть объект только через суд, но при этом на срок до 90 дней.
  • Вводится штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушения санитарных требований при организации детского отдыха.
  • Снизятся штрафы за уничтожение или повреждение памятников истории и культуры народов РФ. Новый КоАП предлагает установить наказание для юридических лиц на уровне от 500 тыс. до 5 млн рублей против нынешних максимальных 20 млн рублей. Станет мягче и наказание за разрушение особо ценных объектов или памятников из Списка всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Авиадебоширам (мелкое хулиганство на воздушном транспорте) будет грозить штраф от 30 тыс. до 500 тыс. рублей или административный арест до 15 суток. Сейчас их наказывают по статье “хулиганство” Уголовного кодекса: штрафом в 300–500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода за два-три года, или обязательными работами до 480 часов, или исправительными работами на один-два года, или принудительными работами до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
  • Нарушение тишины ночью станет отдельной частью статьи о мелком хулиганстве. Кроме того, формулировку дополнят указанием, что это правонарушение можно совершить не только как действие (громкая музыка, ремонт и т.п.), но и в форме бездействия. Например, если человек ничего не делает, чтобы успокоить лающую собаку или отключить сигнализацию автомобиля.
  • Штраф за выгул потенциально опасных собак без намордника составит 3–5 тыс. рублей. Список таких пород утверждает правительство.
  • Появится отдельная глава об особенностях административной ответственности несовершеннолетних. Например, подросткам в наказание за правонарушения могут ограничить досуг. Для этого несовершеннолетних будут передавать под надзор родителей или специального органа. А те в свою очередь проконтролируют, какие места и в какое время ребенок посещает, как себя ведет и т.п. Всего новый КоАП предусматривает пять видов наказания для несовершеннолетних: предупреждение, административный штраф (не может быть больше 5 тыс. рублей), лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований и обязательные работы (не больше 30 часов).
  • Увеличивается количество штрафов, которые можно будет оплатить со скидкой в 50%. Половиной получится обойтись, если нарушение не грубое.
  • Штрафы за нарушение прав верующих сократятся: с 0,1–1 млн рублей до 100 тыс. рублей для юридических лиц, с 50–100 тыс. до 10–30 тыс. рублей для должностных лиц, с 10–30 тыс. до 3–5 тыс. рублей для физлиц.
  • Новый кодекс может заработать с 1 января 2021 года.

Также в другом нашем материале мы рассказывали, как проект нового кодекса должен был ужесточить наказание для водителей. Но раз Минюст решил отказаться от повышения штрафов, предлагаем дождаться финальной версии документа, чтобы понять, что же все-таки изменится для автомобилистов.

Поправки в КоАП вносятся в Госдуму по специальной процедуре — с ноября 2019 года для этого нужен официальный отзыв правительства, так что над документом еще предстоит поработать.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7658835

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.