Попала в дтп моя вина

Содержание

Что делать виновнику ДТП,чтобы не пришлось платитьиз своего кармана?

Попала в дтп моя вина

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков нужно приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения сотрудников страховой компании. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД.

Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_stal_vinovnikom_dtp

Не твоя машина? Часто попадает в аварии? Уже реально не знаешь чему верить? Есть лечение .заходи =) — DRIVE2

Попала в дтп моя вина

Привет всем.

Я думаю у многих из нас, или у знакомых есть автомобиль “бедолага”, который часто бъется или становится виновником ДТП.

Самое интересное в этом, что часто вина самого водителя вроде бы и есть, но все как-то идеально идет к аварии, мерзкие случайности, из ряда “ну не было же тут — и раз”.

Когда к примеру другая машина в такой же ситуации спокойно ДТП избегает, или вы на другой свое машине вообще в них не попадаете.

Или когда утром вы обнаруживаете, что ударили именно по вам, или въехали в зад на парковке итд.

Не важно, главный момент — часто, нелепо, и вроде бы можно было избежать.
И вам приходит мысль- блин не моя тачка походу, надо продавать, не везет итд.

Это лечится . да и сейчас расскажу как.

1. Надо понять, любая машина это предмет материального мира и на нее действуют все те же самые законы, что и на вас.
2. Машина сложный механизм как электронно, так и механически, поэтому каждая имеет свой уникальный характер обусловленный пробегом так и разной эксплуатацией, и что важно энергетикой.

Я склонен верить по жизни, все дела которые ты выполняешь, твое окружение оставляет на тебе свое отражение и часть.Замечали да? Что если что-то делать начал, это очень часто цепляется к тебе потом, и сложно отделаться.

Так бывает с отношениями, к примеру кто-то говорит мол одни девственницы попадаются, кому то наоборот одни суки.

С машиной тоже самое.

Если вы 1 владелец, и ваша машина стала бедолагой, значит в этом ваша вина 100%, если владельцев было много, то кто-то из них.Бывает конечно, что с завода приехала “готовой”, моя знакомая с ужасом обнаружила при продаже, что ее джип годовалый с завода, перекрашен на 50% …
Но это редко.

Самые частые “бедолаги” получаются от водителей “женщин”.

Что провоцирует проблемность “машины”1. равнодушное отношение к машине2. неопытность водителя и многочисленные аварии по чисто его вине 100%3. рукожопость водилы с задеванием заборов, и всего остального4. отсутствие вклада души в машину

5. злость на машину

Я думаю понятно, почему именно женщины часто создают “бедолаг машин”.Человек существо изученное мало, но все знают что у нас есть аура, энергетика, да и слова несут в себе силу не малую.

Машина как бы впитывает в себя это, и это становится ее частью.

Она предмет большой, энергетика у нее сильная (закон масс) это вам не ложка, это тонна, а может и более стали проводов и всего прочего, что прекрасно впитывает и запоминает это.

Итак вам досталась и машина стала “бедолагой”, что делать?:

1. Надо обязательно попытаться исправить хоть как-то шрамы машины, оставшиеся после ДТП, все.Пока они есть, даже самые простые, что-то делать бесполезно, это навроде меток.
Замечали, что вода идет по пути меньшего сопротивления? Так и тут.

2.Убрали все повреждения или даже пусть просто обработали. Надо провести ген уборку, вычистить ее всю, все волосы пред хозяев, мусор, причем везде и во всех закоулках. Это важно!
Багажник, под сиденями, капот, все полости, полки, дверцы бывает часто западают вещи в дырки под бардачком, идеально отдать позже на химчистку.

3. Попробуйте заменить в машине как можно больше, особенно детали интерьера новые коврики к примеру, сделать шумку, заменить или купить чехлы, заменить динамики.Новый мафон с экраном, нУ и само собой расходники если надо.Не будет лишним а иногда и очень действенно, заменить или поставить в машину НЕ НА ВИДНОЕ МЕСТО икону, спросите в церкви какую для водителя.

4. Говорите с машиной, как бы странно не звучало, но авто СЛУШАЕТ вас, серьезно.Обмен энергией же.Конечно не стоит делать это при всех, а то дурку вызовут.

но можно выехать куда нибудь и 1 на 1 переговорить с конем =))Звучит конечно бредово, но это помогает тоже.Кстати таксисты отлично это знают и практикуют.

Некоторые говорят, что после разговора, в машине уменьшается число проблем, а ремонт того что думал менять, обходится дешевле …а то и вовсе оказывается каким нибудь камешком залетевшим прост так.

5. Чаще вкладывайте в нее свою работу, меняйте детали, мойте, ухаживайте за салоном, чем больше вы в нее вложите сил, тем больше в ней будет ХОРОШЕЙ энергии.

6. Отучаем от аварийности, да верно, машина НЕ УМЕЕТ ПО ДРУГОМУ, сломайте ее систему, научите как надо.
Валим на ипподром, и начинаем оттачивать торможения до объектов, заносы, провоцировать аварии и выходить их них удачно. При этом мысленно просите машине помогать вам.

Этих шагов должно хватить, если машина исправится вы это сразу почувствуете.Вам станет намного комфортней в салонеМашина реально начнет меньше жрать бензина (не на намного но вы заметите), меньше ломатьсяначнет довозить до заправки на одном лишь пару как говорятну грубо говоря признает вас хозяином
а глупые дтп пропадут вообще

дерзайте, и относитесь к авто с уважением, и авто будет уважать вас.

Источник: https://www.drive2.ru/b/489819786864230861/

Попал в дтп я виновник что делать – способы возмещения убытков

Попала в дтп моя вина

Основной особенностью ДТП является его внезапность. Поэтому алгоритм действий в этой ситуаций должен быть продуман заранее. Тогда, в первые минуты после аварии, водитель наделает меньше ошибок, соответственно, в случае если его вина будет доказана, последствия будут не столь плачевыми.

Большинство водителей ТС, допускают распространённую ошибку – начинают выяснять, кто виноват и кому сколько причитается.

В результате: затаптываются колёсные следы ТС; бескровные травмы пассажиров, как сотрясение мозга или сильный испуг как-то упускаются из вида, а это тоже вред здоровью; свидетели происшествия, как правило, разбегаются за несколько минут, а кто будет давать показания сотрудникам ГИБДД?

Чтобы минимизировать негативные последствия ДТП желательно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Остановить ТС.
  2. Оценить степень нанесения вреда пассажирам своего авто.
  3. Узнать в каком состоянии сбитый пешеход или экипаж другого ТС.
  4. Постараться придержать до появления сотрудников ГИБДД, хотя бы одного свидетеля. На практике, это действие самое сложное.
  5. Вызов на место происшествия сотрудников ГИБДД и агента страховой компании для подтверждения наличия страхового случая и определения степени ущерба при ДТП.

Ни в коем случае не следует убегать или уезжать с места происшествия! При самых неблагоприятных последствиях – смерти, максимальная мера наказания – 5 лет лишения свободы в колонии-поселении, так как дорожно-транспортного происшествия относится к деяниям, совершённым по неосторожности.

Самовольное оставление места происшествия переводит данное деяние в плоскость умышленного. В этом случае, при летальном исходе, можно получить до 10 лет отбывания наказания в колонии строгого режима, а причинения средней тяжести телесных повреждений может окончиться тремя годами в колонии общего режима.

1. Обозначение места аварии

Далеко не всегда сотрудники ГИБДД могут прибыть на место аварии через несколько минут. Если ДТП произошло вдали от населённого пункта или при сложных погодных условиях обледенение дороги, ураган, сильный снегопад и т. п. ГИБДД и или ДПС могут прибыть на место через полчаса и позднее.

Чтобы сохранить следы происшествия, необходимо:

  1. Не трогать с места ТС.
  2. Не затаптывать следы от покрышек.
  3. Выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 м в населённом пункте или 30 м вдали от оного.
  4. Если идёт дождь или снег, постараться защитить следы от смывания, укрыв их полиэтиленовой клеёнкой, в радиусе, хотя бы несколько метров от ТС.

Возникает закономерный вопрос: «если я виновник ДТП – зачем мне эти хлопоты?» — хотя бы, для того чтобы уменьшить удар по своему бюджету, путём выплаты страховки по ОСАГО.

Далее нужно проследить за тем, чтобы сотрудники ГИБДД выполнили следующие действия.

  1. Трассеологическая экспертиза – фиксация всех следов происшествия.
  2. Экспертиза на наличия в крови алкоголя и или других наркотических препаратов.
  3. Отображения в протоколе всех нюансов происшествия.

В противном случае, добиться выплаты ОСАГО будет крайне затруднительно. Далее, в зависимости от последствий, вызванных столкновением события могут развиваться по следующим сценариям.

Если обошлось без смертей или без средней тяжести или тяжких телесных повреждений и участникам происшествия удалось определиться с размером компенсации и какая сторона будет заявлять о выплате страховки – инцидент исчерпан.

Ежели участники ДТП не в состоянии достигнуть соглашения по вышеуказанным аспектам или ДТП повлекло смерть хотя бы одного участника или причинения средней тяжести, или тяжких телесных повреждений составляется протокол о предварительной оценке причинённого ущерба, в котором фиксируются все обстоятельства происшествия.

2. Очевидцы ДТП

Почему очевидцы разбегаются с места дорожно-транспортного происшествия? Законодательство РФ ставит свидетелей ДТП в довольно-таки щекотливое положение. С одной стороны уголовная ответственность за дачу ложных показаний, а с другой – ненадлежащее обеспечение безопасности свидетеля.

Участники аварии, чиновник на внедорожнике и дачник на 412-ом «Москвиче». Первый – виновник аварии. Сказать правду – преследование со стороны чиновника, соврать – возможное 2-летнее заключение. Как быть? Правда, законодатель дал право не свидетельствовать против супруга и близких родственников.

Свидетель-инвалид может давать показание только в рамках воспринимаемой им информации – незрячий может описывать звуковую картину происшествия, а, имеющий проблемы со слухом – визуальную.

3. Вызов скорой помощи пострадавшим

Если авария произошла в городе или райцентре, то с вызовом скорой проблем не возникает. А если ДТП произошло вдали от населённого пункта? В этом случае, у виновника аварии появляется чудесная возможность уменьшить степень своей вины, если его автомобиль на ходу и виновник успеет вовремя доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

Если кто-то из водителей ТС имеет медицинское образование, и он не успевает оказать первую помощь из-за отсутствия необходимых перевязочных материалов – ему могут инкриминировать несвоевременное оказание медицинской помощи, соответственно, срок отбывания наказания может быть либо увеличен, либо заменён с колонии-поселения на колонию общего режима.

Если смерть наступила мгновенно – скорую помощь вызывать не нужно, медэкспертиза всё равно будет проводиться в рамках уголовного процесса.

Если авария произошла вдали от населённого пункта, ни один из участников ДТП никогда не оказывал первую помощь, а пострадавший имеет множественные переломы, не может самостоятельно подняться без наличия визуальных повреждений или не находится без сознания, ни в коем случае нельзя переворачивать пострадавшего. Это может только усугубить его состояние. Нужно попытаться остановить кровотечение и дождаться приезда скорой помощи.

4. Вызов сотрудников ДПС

Внимание! Любое ДТП это, как минимум, административное правонарушение. Следовательно, вызов сотрудников ДПС обойдётся от 500 рублей. Однако даже если ни у кого нет телесных повреждений, но ТС нуждается в ремонте, то вызов сотрудников ДПС необходим, хотя бы, для официального подтверждения страхового случая, иначе, ремонтироваться придётся за свои кровные.

Сотрудники ДПС (ГИБДД):

  1. Составляют протокол о происшествии.
  2. Составляют схему происшествия.
  3. В случае телесных повреждений или смерти, передают материалы о ДТП в следственные органы.
  4. Готовят материалы о ДТП для возбуждения уголовного дела.
  5. Выдают справку о ДТП для страховой компании.

Способы возмещения убытков

Основные способы возмещения убытков при дорожно-транспортном происшествии, условно, можно разделить на страховые и не страховые. Страховые – обязательная страховка «ОСАГО» и добровольная – «каско». Не страховые – по решению суда на удовлетворения самостоятельного иска или иска в рамках уголовного производства.

1. ОСАГО

ОСАГО – обязательная страховка, которая выплачивается третьим лицам, в случае, если застрахованное лицо является виновником ДТП.

Стоимость страхового полиса зависит от:

  1. Регина проживания. Москва самый дорогой.
  2. Владельца. Юридическое лицо дороже, чем физическое.
  3. Возраста. Самый дешёвый – 25-30 лет.
  4. Класса авто. Легковой дешевле, чем грузовой.
  5. Мощности двигателя – чем меньше, тем дешевле.
  6. Статус, получение на данное ТС – в первый раз дороже, чем в последующие. Существует 13 классов осаго. Последующий класс снижает коэффициент, на который умножается общая стоимость полиса. Для первого класса – 2,45; для 13 – 0,5.
  7. Пробег – чем больше, тем дороже.

Источник: https://prostopozvonite.com/avtopravo/dtp/yavlyayus-vinovnikom.html

Попал в ДТП, я виновник – что делать

Попала в дтп моя вина

От ДТП не застрахован никто.

Помимо обязательных действий в виде выставления аварийного знака, вызова представителей ГИБДД, требуется знать тактику общения с инспекторами, понимать какие документы нужно обязательно составить, как защищать свои права даже в случае, когда ДТП произошло по Вашей вине.

При ДТП по Вашей вине, наличии полиса ОСАГО и отсутствии полиса КАСКО, следует:

  1. Успокоиться. Прекратить движение автомобиля, активировать аварийку, выставить переносной знак аварии на трассу.
  2. Выяснить, есть ли люди с травмами, оказать посильную доврачебную помощь.
  3. Определить координаты места происшествия.
  4. Вызвать скорую помощь и дорожную полицию, позвонив по номеру 112.
  5. В случае ущерба транспортному средству второго участника ДТП явно меньше 25 тыс. руб, в происшествии пострадали лишь машины, а водители решили разрешить проблему без представителей ГИБДД, то инспекторов можно не вызывать (см. Как оформить ДТП самостоятельно). Для обращения в страховую компанию будет достаточно предоставить схему ДТП, составленную самостоятельно.
  6. Все фрагменты авто, прочие предметы, так или иначе задействованные в ДТП, лежащие вокруг места происшествия, трогать и перемещать нельзя. Забрать ценные вещи можно будет лишь после документального оформления аварии.
  7. Обязательно сфотографировать, зафиксировать на видео состояние машин, попавших в ДТП, их положение относительно уличных объектов. Желательно, чтобы на одном из кадров присутствовал второй участник происшествия.
  8. Записать паспортные, контактные данные второго участника ДТП и владельца авто, если машиной управляли по доверенности.
  9. Взять контактные и паспортные данные свидетелей ДТП (если есть).
  10. Обменяться со вторым участником ДТП данными полиса ОСАГО.
  11. По прибытии представителей ГИБДД принимать активное участие в процессе воссоздания картины происшествия, убедиться, что сообщенные сведения были внесены в документы в полном объеме и в соответствии с действительным положением дел. В акте должно быть указано: месторасположение автомобилей, состояние трассы, тормозной путь и его особенности, степень урона машинам, количество пострадавших.
  12. Заполнить два извещения страховикам о ДТП, строго придерживаясь инструкции, имеющейся на обороте. Документы должны быть подписаны обоими участниками происшествия.
  13. Выяснить дату рассмотрения дела по происшествию, участвовать в процессе до конца. При внесении в протокол сведений, с которыми Вы не согласны, на бумаге нужно оставить уведомление о несогласии с информационным содержанием документа. По окончании оформления бумаг на месте, Вы должны получить на руки: справку о ДТП, постановление и протокол по делу об админнарушении. Документы должны отражать правдивую суть происшествия, быть подписанными.
  14. Отказаться от желания пообещать второму участники ДТП каких-то материальных выплат.
  15. Курировать процесс подачи потерпевшим бумаг страховщику.
  16. Быть готовым к разногласиям со стороны потерпевшего, представителя страховой компании.
  17. Сфотографировать все места повреждения на авто до отправки его в ремонт.
  18. Участвовать в осмотре машины потерпевшего и составлении акта об этом.
  19. При проблемах со страховщиком ОСАГО, отправлять потерпевшего за компенсационными выплатами в Российский союз автостраховщиков, а не платить самостоятельно.
  20. Сохранять все документы, касающиеся ДТП на протяжении трех лет.

Лучше потратиться на полис ОСАГО и получить возможность хоть частично возместить ущерб с помощью страховщиков в случае ДТП, чем в такой же ситуации платить штраф за отсутствие страховки – сумма непредвиденного расхода будет равняться выплате за получение полиса.

Попал в ДТП, я виновник – что делать со страховкой КАСКО и ОСАГО

Если ДТП произошло по Вашей вине, полисы КАСКО и ОСАГО имеются, то следует:

С 1 по 12 пункты стратегия поведения такая же, как для водителей, с полисом ОСАГО, но без полиса КАСКО.

  1. Потребовать от инспекторов бумаги, необходимые для получения страховки:
    • Справку по форме 154 (документ должен иметь угловой штамп органа внутренних дел, подпись сотрудника этого учреждения, номер документа ОСАГО, данные о страховой фирме, выдавшей полис другому участнику ДТП).
    • Дубликат протокола об админнарушении.
    • Дубликат постановления об админнарушении.
  2. Обратится в представительство КАСКО не позднее срока, указанного в правилах, имеющихся при полисе.
  3. Заявление на выплату КАСКО писать на фирменном бланке организации. После заверки документа, сделать дубликат.
  4. Выяснить полный перечень документов, необходимых для получения КАСКО.
  5. Записать номер страхового дела для облегчения отслеживания изменений по процессу.
  6. Получить квитанцию с указанием даты встречи с представителем страховой компании для демонстрации пострадавшего авто.
  7. Встретиться с представителем компании и предоставить ему возможность осмотреть автомобиль, попавший в ДТП.
  8. Лично передать документы представителю КАСКО. Перед передачей бумаг с каждой нужно сделать копию. На всех дубликатах требовать роспись сотрудника фирмы о получении бумаг от клиента. Отправляйте бумаги в КАСКО по почте с помощью услуги заказанного письма с уведомлением. Обязательно сделайте опись.
  9. Со страховой компанией «общайтесь» посредством переписки. Отправляя ответ, используйте возможность заказного письма с описью содержимого и уведомлением о получении.
  10. Если компенсационная страховая выплата явно несоразмерна ущербу, обратится в суд, предварительно сделав независимую экспертизу.
  11. Далее стратегия поведения как в пунктах 14-20 для водителей, с полисом ОСАГО, но без полиса КАСКО.

Водитель без страховки – частое явление. Как себя вести, если страховки не было или ее срок действия истек?

Без полиса ОСАГО водитель, виновный в ДТП, самостоятельно платит за ущерб, нанесенный второму участнику ДТП, плюс оплачивает штраф за езду без страховки.
Водитель не виновный в ДТП, имеющий полис ОСАГО в целом, но не имеющий этого документа при себе в момент общения с инспекторами ГБДД, получит лишь административное взыскание.

Суммы выплат от ОСАГО хватит лишь на возмещение незначительного ущерба.

Наши юристы помогут решить проблемы из-за ДТП при наличии просроченной страховки и при ее отсутствии.

Источник: http://1avtourist.ru/oformlenie-pri-dtp/popal-v-dtp-ya-vinovnik-chto-delat.html

Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?

Попала в дтп моя вина

Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2020 году может быть очень много, и все они разные.

Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.

Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?

Здесь тоже случаи бывают разные:

  • если вы видели, как въехали в стоящую машину,
  • если вы вышли к своему автомобилю после долгой стоянки и увидели повреждения,
  • когда виновник ударил стоячее транспортное средство и скрылся.

Ситуация №1: Это произошло только что

Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2020 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.

Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки

Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.

Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся.

А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские.

Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.

Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся

Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.

  1. В первую очередь осмотрите сам автомобиль – нередко очевидцы ДТП со стоящим автомобилем оставляют записку на нём со своими контактами.
  2. Поспрашивайте у соседей – возможно, кто-то был очевидцем данного инцидента и машину виновника.
  3. Осмотритесь или узнайте о наличии камер наружного наблюдения, направленных в то место, где стоит ваша машина.
  4. Пройдитесь по ближайшим дворам и поищите авто с подходящими повреждениями. В большинстве случаев краска от вашего автомобиля остаётся в месте контакта.

От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.

На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.

Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).

Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.

Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД.

Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика.

При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.

Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.

Если произошло на дороге

В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.

Попробуем перечислить все возможные ситуации.

  1. Автомобиль припаркован на обочине в соответствии с ПДД. Пострадавшие есть или нет.
  2. Машина стоит на обочине в нарушение ПДД, и в неё въехала другая машина. Пострадавшие есть/нет.
  3. ТС припарковано на проезжей части и не нарушает ПДД. Пострадавшие есть/нет.
  4. Авто стоит на проезжей части в нарушение ПДД. Пострадавшие есть/нет.

ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.

Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.

Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.

Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность.

Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело…

А успех в таком деле стремится к нулю.

Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии

Судебная практика 2020 года

В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.

Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:

  • видеозаписи,
  • фотографии с места ДТП,
  • фотографии повреждений,
  • свидетельские показания,
  • данные в ходе судебного разбирательства.

Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/dtp-vehali-v-stoyachiy-avtomobil-kto-vinovat-i-kak-dokazat

Как поступить, если виновник ДТП не признает свою вину

Попала в дтп моя вина

Даже при неоспоримых доказательствах вины в ДТП некоторые водители не признаются в совершённом проступке. В этом случае правильно заполненные документы, фотографии и видео с места происшествия позволят установить его вину и назначить наказание за содеянное. В любом случае, пострадавший получит возмещение за причинённый ему ущерб.

Кем определяется степень виновности в ДТП

Если нет отягчающих обстоятельств в виде жертв или же урон незначительный и его общая сумма будет меньше 100 тысяч, то участники ДТП могут самостоятельно оформить Европротокол без помощи службы аварийных комиссаров. Если всё правильно заполнено, то у страховой компании не возникнет вопросов, кто конкретно составлял схему и заполнял все данные.

Составленный Европротокол полностью описывает ситуацию и определяет виновников, но подписание данного документа может быть осложнено тем, что ни один из водителей не хочет брать на себя вину за ДТП, в этом случае не избежать привлечения к работе эксперта.

С 2015 года были внесены некоторые поправки в процесс составления документации по ДТП. Если нет пострадавших, то выезд сотрудников ГИБДД необязателен. Их функционал был передан службе аварийных комиссаров, также участники ДТП имеют право составлять и заполнять документы самостоятельно, а затем уже обращаться к страховщикам.

Если водители не хотят пользоваться услугами аварийного комиссара, вызывать ГИБДД, но боятся самостоятельно заполнять Европротокол, то фиксируют все повреждения на видео и фото, составляют схему ДТП, берут показания свидетелей и их контакты и направляются в ближайший пункт ДПС для составления протокола. Здесь на основании вышеперечисленных доказательств, инспектор ДПС назначит виновного.

Однако лучше всего заплатить небольшую сумму за услуги аварийного комиссара. Он грамотно заполнит все документы, сфотографирует место ДТП и составит протокол. Это позволит избежать возможных ошибок, которые могут быть допущены неопытными водителя, особенно если они находятся в состоянии аффекта от аварии. Опытный сотрудник правильно оценит все факторы, обстановку и определит виновника ДТП.

Что дальше?

Как только были заполнены все документы по аварии, а так же доставлены инспектору ГИБДД, он возбуждает административное разбирательство. По приложенным доказательствам и бумагам в отношении виновного водителя составляется протокол.

Если виновный не согласен с выдвинутым решением, то он может оспорить его в суде.

Тем не менее, пострадавший совершенно оправданно получит компенсацию за аварию или же произведёт ремонт своего автомобиля, который будет оплачен его страховщиком.

Все полученные в ГИБДД документы должны быть представлены в страховые компании в течение 5 дней. Если был сразу же составлен Европротокол на месте, то обращение в ГИБДД не требуется, а человек сразу направляется к страховщику для заявления о страховом случае.

Виновник ДТП не признает вину

Если виновный в ДТП человек, доказывает совершенно обратное, нежели в подписанных изначально протоколах, путается в показаниях по ситуации, спорит и ругается, то пострадавшему необходимо расслабиться и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Обязательно обратитесь к службе аварийных комиссаров. Они трезво оценят обстановку и правильно заполнят все документы по аварии. Схема ДТП и экспертное заключение будет решающим в определении виновного.
  • Соберите возможные доказательства аварии. Возможно, авария попала на камеры одного из видеорегистраторов вблизи проезжающих машин или на уличные камеры.
  • Фотографировать повреждения должен аварийный комиссар, но если будете делать это самостоятельно, то на всех фото должны быть видны автомобильные номера.
  • Если получится, то найдите свидетелей. Попросите их составить письменные объяснительные или дать контактные номера для подтверждения увиденного.
  • От сотрудников ГИБДД, в случае обращения в инспекцию, необходимо получить все документы по аварии, которые позже будут предъявлены вами в страховой компании. Это будет протокол и постановление о возбуждении административного дела.

Перечень прилагаемых документов

Какие документы подтверждают вину водителей или её отсутствие:

  • Европротокол или письменное пояснение по ДТП, которое составляют участники при помощи аварийного комиссара или самостоятельно;
  • схема ДТП, оформленная по правилам;
  • если есть факт обращения в ГИБДД, то инспектор каждому из участников выдаёт постановление о возбуждении административного или уголовного дела в отношении виновного лица;
  • бланк извещения о ДТП, в случае составления Европротокола.

Как только вы получите все документы по ДТП, у вас есть 5 дней для заявления страхового случая в страховую компанию. Если даже виновник не согласен с решением ГИБДД, он будет оспаривать этот факт самостоятельно через суд. Ваша задача не растеряться в такой ситуации и правильно собрать пакет документов.

Водитель признал вину, но потом отказался

Иногда признавший свою вину водитель, неожиданно решает изменить собственное решение и отказывается от навалившейся на него ответственности. Данная ситуация случается при высоком стрессе водителя. Как только он немножечко успокоился, то совершенно изменил мнение или же посоветовался с каким-либо знакомым.

В любом случае, пострадавшему необходимо сохранять самообладание. Главное – следовать алгоритму поведения в ДТП, думать о себе и своей машине, потихоньку собирать доказательства самостоятельно или с аварийным комиссаром.

Далее смело обращайтесь в страховую компанию и заявляйте об инциденте. Для того чтобы виновному избежать наказания, ему придётся обращаться в суд.

Очень трудно изменить мнение судьи, если все доказательства на стороне пострадавшего.

Когда придется идти в суд

Иногда встречается ситуация, сложная для обеих сторон, когда виновный в ДТП водитель не был назначен инспектором ГИБДД. Он формально подошёл к своим обязанностям и не стал вдаваться в детали ситуации.

В этом случае возмещение ущерба и ремонт автомобиля по договору ОСАГО произведён не будет.

В такой ситуации необходимо прибегнуть к дополнительным экспертизам, которые установят подробности ДТП, приведут новые факты и доказательства, которые точно установят виновную сторону.

Можно сразу же обратиться в мировой или районный суд по месту жительства ответчика (орган определяется в зависимости от размера запрашиваемой компенсации), в этом случае судья сам назначит проведение дополнительных экспертиз, но стоимость экспертизы вероятнее всего будет на 10-15% дороже, нежели пострадавший обратиться туда сам.

Перед тем как подать исковое требование лучше всего постараться прийти к компромиссу при личной встрече или же воспользоваться претензионным письмом (досудебной претензией).

В ней чётко изложить требования, приложить материалы экспертиз и доказательств вины адресата. При написании письма ссылайтесь на нормы действующего законодательства.

Чтобы точно знать, что требования получены адресатом, направляйте все документы почтой с уведомлением о вручении.

Описанная выше процедура сыграет на руку пострадавшему, даже если ответа на письмо не последует. Его можно будет приложить как доказательство попытки мирного урегулирования в суде. Опять же, все собранные документы и доказательства понадобятся вам в процессе рассмотрения дела.

Важно! Если вы будете проводить независимую экспертизу поврежденного автомобиля или же осматривать место ДТП, то обязаны официально уведомить об этом вторую сторону за 5-7 дней до её прохождения. Он имеет полное право участвовать в процессе, если хочет.

Если всё-таки пришлось подать заявление в суд, то вместе с заявлением должны быть представлены следующие документы:

  • документы по аварии (фото, видео места происшествия, показания свидетелей, схема ДТП, протокол и другие);
  • заключение экспертов, если проводилась независимая экспертиза;
  • квитанция, которая подтвердит попытку досудебного урегулирования дела;
  • документ, который подтвердит наличие искового заявления предполагаемому ответчику;
  • квитанция по оплате госпошлины.

По необходимости суд может инициировать привлечение документов к делу из органов ГИБДД или же направление автомобилей на дополнительные экспертизы. Если вина ответчика будет доказана, то потерпевший спокойно получит своё возмещение или сможет отремонтировать автомобиль.

Что делать, если составлялся Европротокол

В случае отказа нарушителем подписать схему ДТП и объяснительную в Европротоколе, придётся обратиться для оформления происшествия в ГИБДД.

Если изначально был составлен Европротокол и сотрудники ГИБДД или аварийный комиссар не привлекался, а после того виновный водитель отказался от ответственности, то ситуация немного сложнее.

Главное здесь, что извещение о ДТП (Европротокол) был подписан обеими сторонами. В этом случае проблем со страховой компанией не возникнет.

Страховщик сам определит степень вины в аварии, основываясь на российском законодательстве.

Если был ранее подписан Европротокол обеими сторонами, то шансы на изменение ролей водителей минимальны.

В любом случае, возможность обжалования решения ГИБДД и страховых компаний есть у обеих сторон, как у пострадавшего, так и у виновного.

Источник: https://uosago.ru/stati/kak-postupit-esli-vinovnik-dtp-ne-priznaet-svoyu-vinu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.