Попал в мелкое дтп

Мелкое ДТП: что делать при аварии с незначительным ущербом, порядок действий, как оформить протокол

Попал в мелкое дтп

С каждым годом количество автомобилей в России только растёт, что приводит к увеличению аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому, сегодня ДТП являются ежедневным атрибутом, как крупных, так и небольших населённых пунктов.

Среди них наибольший процент составляют мелкие происшествия, которые приводят к несущественным убыткам.

В статье подробно рассмотрена схема поведения водителя во время лёгкой аварии, а также описан порядок юридически правильного действия водителя для её разрешения.

Какое ДТП считается мелким : Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТП Виновнику Пострадавшему Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД Как оформить мелкую аварию самостоятельно Как определить степень ущерба Вызвать представителя страховой компании Вызвать аварийного комиссара Провести независимую экспертизу Что будет если скрыться с места аварииvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Какое ДТП считается мелким

Как показывает статистика, мелкие ДТП возникают на участках «мёртвых зон» (невидимых областей пространства, из которых может что-то или кто-то выехать или выбежать) либо участках, где используется минимальная скорость движения. Наиболее часто их можно наблюдать на перекрёстках, парковках, рядом с пешеходными переходами или в пешеходной зоне жилых комплексов.

Чтобы отличить такое происшествие от остальных, достаточно взглянуть на характер повреждений, нанесённых каждой стороне. Это, прежде всего, небольшие царапины, сколы и трещины во всевозможных кузовных элементах автомобиля.

Также, к незначительным повреждениям относят и нарушение целостности фар, дворников, антенны и прочих внешних элементов, выступающих за пределы кузова, в том числе и декоративных.

Согласно действующему законодательству и ПДД, к мелким дорожно-транспортным происшествиям относят ситуации, которые отвечают следующим требованиям:в происшествии приняло участь не более 2 транспортных средств;ДТП прошло без каких-либо последствий для здоровья его участников;в результате аварии не наблюдается ущерб для третьих лиц;общий размер убытков для каждой из сторон не превышает 100 тыс. рублей.

: Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТПНезначительное происшествие — это ещё не повод для самостоятельного решения ситуации и её последствий.

Оно должно регулироваться в законодательно установленном порядке с соблюдением всех юридических норм.

При этом каждый водитель должен обязательно понимать, что в дальнейшем для возмещения убытков по ОСАГО или КАСКО потребуется ряд документов, удостоверяющих факт страхового случая.

Виновнику

Общий порядок действий виновника аварии, вне зависимости от степени повреждений транспортных средств либо нанесённых травм, всегда одинаковый. Регламентируется он пунктом 2.

5 Правил дорожного движения и предусматривает чётко установленную процедуру, благодаря которой можно избежать опасных ситуаций.

Для этого потребуется выполнить всего несколько последовательных шагов:Немедленно остановить движение транспортного средства и зафиксировать его при помощи ручного тормоза. Включить световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки (красный треугольник).

Его фиксируют по ходу движения прочих транспортных средств, не менее чем за 15 метров до зоны столкновения. Обследовать каждого участника происшествия на наличие каких-либо травм. По возможности провести фото или видео фиксацию места ДТП и всех повреждений машины. Приступить к заполнению «европротокола».

Пострадавшему

Действия пострадавшего также регламентированы общими Правилами дорожного движения, в частности и пунктом 2.5.

Кроме выше перечисленных правил поведения, описанных для виновника, противоположной стороне рекомендуется по возможности отыскать не менее 1–2 свидетелей.

У них следует взять письменные либо устные показания о сложившейся ситуации, а также записать их контакты. В случае судебного разбирательства это поможет прояснить все обстоятельства, а также избежать обвинений в каких-либо правонарушениях.

Во избежание каких-либо юридических неточностей при оформлении ДТП пострадавшей стороне рекомендуется проверить наличие действующего ОСАГО у виновника аварии. Сделать это можно при помощи номерных знаков авто в специальной онлайн форме на официальном сайте ГИБДД либо портале rsa.su.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД

Нередко водители решают отказаться от вызова сотрудников полиции, особенно если причинённый общий ущерб минимален. Федеральный закон № 40 от 25.04.2002 года даёт возможность водителям самостоятельно разрешать мелкие споры, возникшие во время ДТП без привлечения сотрудника ГИБДД.

Однако для этого должны сформироваться особые условия:у каждой стороны есть действующий полис ОСАГО;в аварии участвовало не более 2 автомобилей;общая сумма ущерба не превышает 100 тыс.

рублей;отсутствие пострадавших;имущество третьих лиц в ходе ДТП повреждено не было;водители не находятся под воздействием алкоголя либо наркотических веществ;стороны пришли к обоюдному согласию, сами определили уровень материальной ответственности и пути её погашения.

В других случаях, согласно статье 12.27 КоАП России, отсутствие вызова специальных служб может расцениваться как «невыполнение обязанностей во время ДТП». При несовпадении даже одного из выше перечисленных требований вызов полиции на место ДТП является обязательным.

Как оформить мелкую аварию самостоятельно

Если все противоречия в ходе столкновения между автомобилистами были решены и соблюдаются все условия для законного отказа в вызове ГИБДД, прежде всего, следует приступить к фиксации происшествия на фото и видео.

Нужно обязательно снять общее положение транспортных средств, план участка, в том числе и тормозной путь и повреждения каждого авто (сколы, царапины и прочее).

Также, обязательно нужно сфотографировать или записать номерные знаки противоположной стороны.

Рекомендуем для прочтения:

Экспертиза автомобиля после ДТПТрасологическая экспертиза после ДТП: что это такое

Должен ли виновник ДТП сообщать в свою страховую компанию

Что делать при ДТП: порядок действий по новым правилам

Большинство водителей убирают свои авто для фиксации ДТП на фото и видео к обочине, чтобы не перекрывать движение.

Это является грубейшей ошибкой, которая нередко приводит к отказу страховой в возмещении убытков по ОСАГО либо КАСКО.

Решить её можно только при помощи справки о ДТП из Госавтоинспекции, однако для этого потребуется вызвать на оформление сотрудников полиции. При этом часто такие ситуации завершаются потерей лишнего времени.

Далее следует приступить к заполнению «европротокола», в нём нужно обязательно указать данные на каждого водителя, в том числе номера транспортных средств и данные водительского удостоверения.

К этому моменту, после съёмки фото и видео можно убрать транспортные средства к обочине, что является обязательным требованием пункта 2.5 Правил дорожного движения.

Заполняют протокол с особым вниманием, чтобы страховщик признал его юридическую силу потребуется учесть ряд обязательных требований:оформлять все пункты документа следует исключительно чёрными чернилами;обратная сторона протокола заполняется исключительно самостоятельно;подписи на лицевой стороне ставит и пострадавший, и виновник;специально отведённые разделы заполняются только пострадавшим либо виновником;любые поправки вносятся только при обоюдном согласии всех сторон.

Как определить степень ущерба

Оценка общей суммы ущерба является главным камнем преткновения, который препятствует разрешению мелкого ДТП на месте. Достаточно часто водители не в силах оценить всевозможные ремонтные работы, которые потребуются для восстановления транспортного средства.

Особенно остро этот вопрос стоит для неактивных либо молодых водителей, которые имеют минимальный опыт обращения в специализированные СТО.

Для разрешения таких споров используется сразу несколько методов, среди которых наиболее популярным является экспертное заключение.

Знаете ли вы? Современная система страхования РФ берёт своё начало ещё в период Царской России. В 1827 году барон Л. И. Штиглец сформировал первый устав страховой компании, что дало возможность создать и первое частное учреждение в этом направлении («Первое страховое от огня общество»).

Вызвать представителя страховой компании

Наиболее часто именно сотрудник страховой компании становится главным лицом, способным разрешить все финансовый споры, возникшие в результате ДТП.

В ходе осмотра транспортных средств, за короткое время такой специалист может точно рассчитать не только стоимость работ, но и их примерные сроки выполнения.

Также он может помочь водителям составить все необходимые документы, которые сведут к минимуму риски, связанные с отказом в признании страхового случая.

Однако, достаточно часто, штат страховых компаний насчитывает не более нескольких выездных агентов, поэтому нередко его ожидание может продолжаться до нескольких часов. Кроме того, представитель страховщика может оценить ущерб только для водителей с действующим ОСАГО или КАСКО, отсутствие их даже у одной стороны может стать причиной отказа.

Вызвать аварийного комиссара

Аварийным комиссаром является частное физическое или юридическое лицо, уполномоченное проводить экспертную оценку убытков, возникших в ходе ДТП. Такие Комиссары действуют от имени одной либо нескольких страховых компаний, поэтому их контакты можно узнать у страховщика.

Их решения и оценки не только беспрепятственно признаются страховщиками, но и являются практически неоспоримыми. Кроме защиты имущественных интересов такой специалист проводит и оказывает правовую помощь клиентам, в том числе и при оформлении специальных документов.

Главным минусом комиссара можно назвать дороговизну его услуг, что не всегда может быть рационально при мелком ДТП.

Провести независимую экспертизу

Независимая судебная экспертиза — это наиболее дорогой путь разрешения любых финансовых претензий после ДТП, особенно в случае незначительных повреждений авто. Проводят её специальные независимые частные компании, в штате которых содержаться квалифицированные специалисты.

К ним нередко обращаются и судебные органы, во время всевозможных следственных действий при оценке ущерба от аварии. Стоимость независимой экспертизы зависит от общей суммы ущерба и стартует от 2-3 тыс. рублей.

Сегодня на рынке существует множество компаний, предоставляющих услуги независимого эксперта, среди которых наиболее рейтинговыми согласно множеству отзывов являются:

Независимка.Ру; Атлант Оценка;APEX GROUP; Паритет-Консалтинг; Inhelp; СКПО Авто.

Что будет если скрыться с места аварии

Действующее законодательство не рекомендует бросать место столкновения, как виновнику, так и потерпевшему. Попытки избежать наказания и скрыть факт ДТП могут стать отягощающим фактором при определении ответственности водителей. Такие действия согласно статье 12.

27 КоАП России могут привести к двукратному увеличению возможных штрафных взысканий.

Кроме того, противоположная сторона может совершенно беспрепятственно сфальсифицировать все факты происшествия и вызвать полицию, в таком случае доказать свою вину и правоту в ходе судебного разбирательства будет не просто.

Даже небольшое ДТП требует обязательного оформления. Это требование закреплено законодательно, поэтому его несоблюдение может привести к административной ответственности. Провести процедуру можно самостоятельно и с помощью представителя ГИБДД.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42724977-melkoe-dtp-chto-delat-pri-avarii-s-neznachitelnym-uscherbom-poryadok-deystviy-kak-oformit-protokol/

Эксперты настаивают на изменениях в правилах оформления мелких аварий

Попал в мелкое дтп

МВД совместно с правительством Москвы проанализируют статистику по так называемым вторичным авариям. То есть когда в уже врезавшиеся автомобили, стоящие на проезжей части, снова врезаются машины. Эксперты настаивают на необходимости изменить правила оформления мелких аварий.

Но для этого должны быть веские основания и конкретные предложения, утверждают в Госавтоинспекции.

А поэтому Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин, поручила в недельный срок предоставить статистику по таким авариям.

Напомним, что эти предложения звучат давно. Их инициатором стал экспертный центр “Пробок.нет”.

По мнению руководителя центра Александра Шумского, нынешние требования правил останавливаться для оформления ДТП прямо на дороге, особенно на дорогах с высокими скоростями, стали причиной множества вторичных аварий.

Таким образом, мелкое ДТП превращается в аварию с пострадавшими, а то и погибшими. И жертвами их становятся те, кто строго соблюдает правила.

Мошенники придумали новый способ облегчить кошелек доверчивых водителейКак пояснили “Коммерсанту” в аппарате Марата Хуснуллина, МВД должно определить долю погибших в подобных инцидентах в Москве. Если она превышает 10 процентов от общего числа жертв столичных ДТП, то правила порядка оформления аварий будут скорректированы.

Напомним, что на недавно прошедшем обсуждении этого вопроса на заседании рабочей группы “Защита прав автомобилистов” Общероссийского народного фронта председатель группы Петр Шкуматов озвучил, что в Москве за 9 месяцев этого года на МКАД по причине наезда на препятствие – а это, как правило, именно такие аварии – погибло 37 человек. Для сравнения, во всех вместе взятых авариях в столице с начала года погибло 250 человек. То есть 15 процентов в ДТП дали наезды на стоящие машины на МКАД. Еще для сравнения: во всех остальных ДТП на МКАД погибло 14 человек.

В условиях плотного трафика наезд на стоящий на трассе автомобиль “статистически неизбежен” независимо от причин остановки, считает заместитель главы Центра организации дорожного движения Москвы Александр Евсин.

По данным департамента транспорта столицы в 2020 году произошло 235 ДТП из-за наезда на стоящую машину. В них погибло 36 человек. Около 40 процентов таких наездов – как раз вторичные аварии.

Они происходят на дорогах, где более 4 полос.

Как на том же заседании рабочей группы сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Александр Быков, всего с начала года произошло 384 вторичных ДТП. При этом только одна из 100 аварий – это наезды на препятствия.

Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

Впрочем, как сообщил источник в Госавтоинспекции, ведомство готово проработать этот вопрос. Но для этого должны быть научные обоснования для таких изменений. Кроме того, необходимы четкие формулировки. А их пока никто не предлагает.

В Москве за 9 месяцев этого года на МКАД по причине наезда на препятствие – а это, как правило, именно вторичные аварии, – погибло 37 человек

И еще один важный момент – также должны быть представлены все последствия таких изменений.

Например, если запретить из-за легкой аварии останавливаться тут же на дороге, то где тогда останавливаться для оформления ДТП? Как водители будут договариваться между собой о месте остановки? Как быть с привязкой к месту совершения аварии? Возможно, что при таком подходе многие будут просто скрываться с места происшествия.

И наиболее болезненный вопрос, как к этому отнесутся страховые компании? Ведь именно они выплачивают ущерб по мелким авариям.

Даже для оформления электронного извещения о ДТП с помощью “Помощника ОСАГО” необходимо сделать несколько фотографий попавших в ДТП автомобилей с привязкой к месту совершения аварии. И делаются они после заполнения основных данных.

То есть минут десять постоять надо. А без этого высока вероятность того, что страховщики в выплате откажут.

Кстати

По данным Госавтоинспекции, количество аварий с пострадавшими в России снизилось за 9 месяцев этого года. Но не во всех регионах. Всего в России за этот период было зарегистрировано 105,9 тысячи ДТП, что на 9,4 процента меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Число погибших сократилось по сравнению с прошлым годом на 2,7 процента, а число раненых – на 10,9 процента.

По данным РИА Новости, которое пересчитало количество ДТП с пострадавшими на 100 тысяч жителей того или иного региона, лидером по наименьшему числу пострадавших – то есть погибших и раненых в ДТП – стали Чеченская Республика и Чукотский автономный округ. Там по итогам девяти месяцев на 100 тысяч человек населения приходится соответственно 18 и 36 пострадавших в ДТП.

Глава МВД: В новом КоАП не снизится нештрафуемый лимит скорости

За ними следуют Москва, Республика Дагестан, Томская область, Ростовская область и Республика Ингушетия, где число пострадавших в ДТП на 100 тысяч жителей изменяется в диапазоне от 50 до 60.

Однако Чеченская Республика, Чукотский автономный округ, Республики Ингушетия и Дагестан, а также Ростовская область отличаются высокой тяжестью последствий ДТП. Из 1000 пострадавших в ДТП в этих регионах погибает 120 человек.

Самая низкая доля погибших в числе пострадавших в ДТП в Севастополе, Санкт-Петербурге и Москве.

Снизилось количество ДТП в 73 регионах и в одном не изменилось. Лидерами по снижению стали Ростовская и Магаданская области, Республика Марий Эл, а также Брянская область. В них количество ДТП снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 20 процентов.

Выросло количество ДТП с пострадавшими в 12 регионах. Лидерами из них, с ростом таких аварий более чем на 10 процентов, стали Камчатский край, Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Республика Ингушетия и Чукотский автономный округ.

Напомним, что ранее были озвучены данные по количеству выявленных нарушений. Всего за 9 месяцев этого года было выписано 121,3 миллиона постановлений, что на 16,4 процента больше по сравнению с прошлым годом. Нарушители должны выплатить государству 83,1 миллиарда рублей, что на 1,2 процента больше, чем в прошлом году.

Львиная доля штрафов – 95,9 миллиона приходится на превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Но, как говорят в Госавтоинспекции, это связано с увеличением количества камер на дорогах. Количество нарушений, выявляемых одной камерой, сокращается. Следующее по частоте нарушений – несоблюдение требований разметки и знаков. На него пришлось 8,4 миллиона постановлений.

Источник: https://rg.ru/2020/11/09/reg-cfo/eksperty-nastaivaiut-na-izmeneniiah-v-pravilah-oformleniia-melkih-avarij.html

Оформление мелкого ДТП

Попал в мелкое дтп

Порядок действий водителей при мелком ДТП регламентирован ПДД и нисколько не отличается от тех манипуляций, которые совершаются при крупной аварии. Однако стороны могут выбрать альтернативный метод решения вопроса – обоюдно договориться о размерах компенсации и не заявлять в ГИБДД.

Какое ДТП будет считаться незначительным

Возникновение ДТП может повлечь серьезные повреждения для транспортных средств, как для виновника аварии, так и для пострадавшего. Чтобы признать случай страховым и получить компенсацию ущерба, необходимо правильно оформить сопутствующие документы.

На практике встречаются случаи, когда дорожно-транспортное происшествие попадает в разряд незначительных и вызов сотрудников ГИБДД, последующая бумажная волокита, доказывание страховой компании свою правоту может быть нецелесообразными, а при некоторых обстоятельствах повлечь больше расходов, чем причитающаяся сумма компенсации.

Под незначительным ДТП понимают происшествие, которое не повлекло для его участников серьезных повреждений и больших имущественных потерь.

Особенности категории:

  • Может быть применен упрощенный порядок оформления ДТП;
  • Если случай отвечает законодательно установленным требованиям, водители вправе использовать европротокол;
  • Величина ущерба не должна превышать лимит в 50 тыс. рублей;
  • Отсутствуют пострадавшие;
  • Обычно мелкое ДТП провоцирует следующие повреждения:
  1. Лакокрасочного покрытия ТС;
  2. Внешних световых приборов автомобиля;
  3. Пластиковых элементов кузова;
  • Для определения реального ущерба лучше обращаться к специалисту, поскольку даже незначительный удар мог изменить первоначальную геометрию агрегата.

Прежде чем вызывать сотрудников дорожной инспекции следует объективно взвесить то, насколько серьезным оказалось ДТП, так как за мелкое происшествие есть риск получить штраф.

Европротокол

Европротокол представляет собой унифицированную форму бланка, которую участники ДТП могут заполнить самостоятельно и без привлечения сотрудника дорожной инспекции.

Участники ДТП вправе использовать указанный документ только если ориентировочная сумма ущерба не превышает 50 тыс. рублей.

Европротокол, при правильном заполнении, сохраняет все гарантии на страховые выплаты, которые пострадавший может получить при оформлении ДТП с помощью инспектора ГИБДД.

Существуют условия, соблюдение которых обязательно при использовании Европротокола, в частности:

  • Участники имеют необходимый пакет документов;
  • Наличие действующих полисов ОСАГО у каждой из сторон;
  • Причинен только имущественный ущерб (в обязательном порядке должен быть исключен всякий вред здоровью автомобилистов или пассажиров, пешеходов и иных третьих лиц);
  • Максимальное количество участников ДТП – двое;
  • Стороны достигли полного консенсуса по деталям случившегося события и более не имеют дополнительных претензий, притязаний;

Если у кого-либо из участников мелкого ДТП остаются сомнения, целесообразней вызвать ГИБДД, так как в последствии процедура доказывания окажется невозможной или значительно усложнится.

Порядок действий

Наступление ДТП, квалифицирующегося как незначительное, не влияет на общий порядок действий, которые должен соблюсти каждый их участников происшествия:

  1. Остановить ТС;
  2. Заглушить автомобиль;
  3. Поставить ТС на стояночный тормоз;
  4. Включить аварийный сигнал;
  5. Выставить знак;
  6. Проследовать к другим участником происшествия, чтобы оказать помощь или согласовать вопросы оформления происшествия;
  7. Фото, видео-фиксация ДТП.

Мелкое происшествие может разрешаться следующим путем:

  • Составление европротокола;
  • Возмещение виновником всей суммы ущерба потерпевшему из собственных средств;
  • Вызов инспекторов ГИБДД

Второй вариант считается самым быстрым, однако необходимо учесть некоторые нюансы, например:

  1. Выявить скрытые повреждения по силу только опытному механику, поэтому следует обратиться в автосервис (поскольку именно скрытые повреждения оказываются самыми дорогостоящими);
  2. Возможно только по обоюдному согласию участников и с обязательным составлением расписки.

Что делать виновнику

Если один из участников ДТП явно понимает, что происшествие случилось исключительно по его вине, ему необходимо сохранять спокойствие и не пытаться покинуть место происшествия, поскольку это повлечет более серьезные последствия.

Виновному лицу следует принять участие в сборе материалов, которые хоть и не снимут полностью с него ответственности, но обеспечат доказательственную базу, если потерпевший начнет требовать необоснованной компенсации. В частности:

  • Попытаться найти свидетелей ДТП;
  • Зафиксировать на камеру:
  1. Окружающую обстановку;
  2. Качество и особенности дорожного полотна;
  3. Тормозной след;
  4. Государственные номерные знаки другого участника аварии.

Что делать пострадавшему

Пострадавший в ДТП должен придерживаться аналогичного алгоритма действий, что и виновник происшествия. Однако, в дополнение ко всему, ему необходимо удостовериться в том, что у второго участника имеется действующий полис ОСАГО.

Наличие записи видеорегистратора, отражающей детали происшествия позволит быстро разрешить вероятные споры.

Как оформить

Если мелкое ДТП произошло на парковке или во дворе, то его можно оформить самостоятельно по европротоколу, не привлекая сотрудников инспекции.

Европротокол оформляется по следующим этапам:

  1. Удостовериться в том, что ситуация отвечает тем условиям, при которых ДТП не требует привлечения сотрудников ГИБДД;
  2. Виновник аварии и потерпевший согласны на использование унифицированного протокола;
  3. Найти возможных свидетелей аварии и взять их контакты;
  4. Сделать фото, видео, зафиксировать детали происшествия (в течение 60 минут после случившегося);
  5. Оценить размеры ущерба;
  6. Заполнить протокол с соблюдением важных нюансов:
  • Данные вносятся только черной речкой на гелиевой основе;
  • Каждый их участников должен заполнить свою часть извещения о ДТП;
  • Лицевая сторона европротокола должна содержать подпись и потерпевшего, и виновного;
  • Обратная сторона документа заполняется самостоятельно;
  • Экземпляры нужно разъединить, если первоначально они были склеены;
  • Внесение корректировок в протокол, после его разъединения, допускается только с согласия второго участника аварии.

Другая «мирная» альтернатива при незначительной аварии – выплата виновником ориентировочной суммы ущерба пострадавшему из своего кармана. Такие манипуляции выгодны каждому из участников, так как:

  • Позволяют избежать разбирательств с сотрудниками ГИБДД;
  • Совершаются в кратчайшие сроки (экономят время и нервы);
  • Ограждают от привлечения к административной ответственности (штраф за создание помех для движения на проезжей части – от 1 тыс. рублей).

По общему правилу, участники ДТП, чтобы обезопасить себя от потенциальных претензий, должны составить расписку следующего содержания:

  1. Наименование документа;
  2. Место и дата составления;
  3. Сведения об участниках происшествия:
  • ФИО;
  • Сведения из паспорта;
  • Адрес регистрации;
  1. Причина, по которой один контрагент передает другому денежную компенсацию;
  2. Информация о ТС, попавших в ДТП:
  • Марка;
  • Модель;
  • Год выпуска;
  • Сведения из ПТС;
  • Государственный номерной знак;
  • Другие идентифицирующие сведения;
  1. Перечень повреждений, которые сумели заметить участники;
  2. Сумма компенсации;
  3. Срок исполнения обязательства (если виновник не имеет нужной суммы сразу);
  4. Подписи контрагентов.

Если виновник скрылся

Что делать при мелком ДТП, если виновник скрылся? Этот вопрос остается актуальным, так как незначительную аварийную ситуацию можно попросту не заметить и неосознанно уехать с места происшествия, даже не подозревая о случившемся.

В ситуации, когда собственником ТС был обнаружен ущерб от мелкого ДТП, виновник которого скрылся, следует соблюсти ряд мероприятий:

  1. Совершить базовые действия, что требуются при любом ДТП (остановить ТС, выставить знак, сигнализирующий об аварии, включить аварийные огни);
  2. Вызвать уполномоченных сотрудников;
  3. Собрать всю возможную информацию о случившемся (в первую очередь опросить рядом находящихся людей);
  4. Сфотографировать или заснять на видео результат ДТП (следы на асфальте, повреждения автомобиля).

Прибывшие сотрудники ГИБДД обязаны зафиксировать аварию и принять все возможные меры в поиске и поимке виновника.

Ситуация будет разрешена очень быстро, если в распоряжении инспекторов окажутся:

  • с автомобильного регистратора (как самого пострадавшего, так и рядом стоящих ТС);
  • с камер наблюдения ближайших торговых точек или других организаций.

Как определить реальный ущерб

Незначительным считается то ДТП, в котором сумма ущерба невелика. Однако такие аварии могут стать большой проблемой в будущем, поскольку есть вероятность не заметить скрытые дефекты, возникшие от столкновения. Зачастую этот фактор не позволяет контрагентам самостоятельно достичь консенсуса по размерам компенсации.

Если стороны никак не могут найти компромисс, ситуация может развиваться по двум направлениям:

  1. Вызвать на место происшествия уполномоченных сотрудников дорожной инспекции:
  • Сотрудники соберут всю необходимую информацию;
  • Размер ущерба будет определен органами судопроизводства;
  • Стороны должны проверить, насколько правильно были составлены документы о случившемся ДТП;
  • Виновнику не избежать возбуждения административного производства и штрафных санкций;
  1. Вызвать менеджера страховой компании:
  • Услуга должна быть предусмотрена по условиям имеющегося полиса (оплачивается дополнительно);
  • Обеспечит должную фиксацию страхового случая;
  • Дорожный комиссар от страховой компании сумеет более точно сориентировать по сумме возмещения;

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-pri-melkom-dtp

Попал в мелкое ДТП, что делать и как получить страховые выплаты?

Попал в мелкое дтп

Даже если вы водите максимально аккуратно, вы не сможете избежать ДТП, которое произойдет не по ваше вине. Ну а последствия все равно будут – помятый капот, разбитая фара… все это относится к мелким ДТП, которые не требуют от вас вызова сотрудников ГАИ, а только составление европротокола.

Как понять, что ДТП мелкое? И что делать если ты попал в ДТП?

Первый вариант, и самый простой – договорится на месте. Виновник признает свою вину и оплачивает причинённый ущерб, в размере суммы на которую сойдутся обе стороны.

Если вы выбрали этот вариант решения проблемы, то в идеале с пострадавшей стороны нужно взять расписку, что она претензий к вам не имеет. Иначе виновник может оплатить ущерб и уехать, а пострадавший вызывает ГАИ и сообщает что виновник скрылся с места аварии, навлекая еще большие проблемы на виновника.

фото автора (виновник на месте оплатил новую фару и мы мирно разъехались, т.к.

не было времени оформляться европротокол)

Второй вариант вызвать гаи и ждать патруля для оформления дорожно – транспортного происшествия.

Этот вариант будет самый долгий, может занять несколько часов, а то и целый день. При том вы сможете стать виновником большой пробки, а как говорят о таких людях, вы сами знаете 🙂

Третий вариантсоставить Европротокол. Этот вариант подойдет не всем. Учитывайте соблюдение следующих условий:

ДТП произошло в результате столкновения двух ТС, чьи владельцы застрахованы по ОСАГО;Авария стала причиной нанесения ущерба только указанным в первом пункте ТС;Между участниками ДТП нет разногласий по его обстоятельствам и полученным повреждениям, соответствующая информация зафиксирована в бланке извещения согласно правилам ОСАГО;Сумма ущерба не превышает 100 000 рублей (если размер больше, вам будет выплачено только 100 000 рублей).

Как составить европротокол?

Произошедшее на днях ДТП привело к составлению европротокола – договориться не получилось. Виновник давал задним ходом и въехал в моё авто. В итоге разбитая фара, помятые капот и крыло… Печально. Но делать нечего, надо исправлять повреждения.

фото автора

Так как договориться на месте не получилось, было принято решение составлять европротокол. Виновник признал свою вину, поэтому трудностей с этим не возникло. Заполнение европротокола в первый раз может занять много времени, так как придется разбираться в тонкостях. У меня это оформление заняло около часа.

Первое что надо сделать: сфотографировать со всех сторон место ДТП, повреждения. После этого что бы не создавать коллапс на дороге, стоит убрать автомобили с дороги и продолжить заполнение протокола в другом месте.

образец с сайта Альфа Страхованиеобразец с сайта Альфа Страхование

Важно! Европротокол должен заполняться двумя сторонами и в нём должны расписаться обе стороны. Можно составить только один экземпляр, если второй водитель не планирует обращаться в страховую за компенсацией ущерба.

Так же необходимо позвонить в свою страховую компанию и сообщить о ДТП (быть готовым указать по телефону серию и номер полиса ОСАГО всех участников ДТП).

После оформления европротокола на случай возникновения новых вопросов стоит сфотографировать все документы виновника, взять его номер телефона для связи – если понадобится его подтверждение произошедшего ДТП или уточнение каких то документов. Далее “на месте” от вас больше ничего не требуется.

Как получить компенсацию по страховке?

Для этого нужно подать документы в страховую компанию. Так как я являюсь клиентом альфа, то расскажу на примере их страховой. Предлагают они всего два варианта. В любом случае не забудьте взять или прикрепить следующие документы:

  • паспорт заявителя и получателя.
  • Вод.удост.
  • СТС/ПТС,
  • Извещение о ДТП, заполненное обоими участникам;
  • Полис ОСАГО,
  • реквизиты получателя,
  • нотариальная дов-ть, если получатель не собственник,
  • ТС на осмотр.

Варианты подачи заявления о ДТП в страховую

  1. Онлайн оформление через мобильное приложение. Загружаешь фото авто, всех документов в приложение. Дальше проверка и после согласование подходящего партнёрского автосервиса для ремонта вашего авто. Денежная компенсация за ущерб при онлайн оформлении не предусмотрена.

    Только полноценный ремонт, который уложится в денежную компенсацию от страховой компании (запчасти и работа мастеров).

  2. Оформление заявки в партнёрском автосервисе, оператор страховой подсказал адрес ближайшего к дому. На месте придётся заполнить анкету, написать несколько заявлений.

    Специалист автосервиса осмотрит и отснимет автомобиль для точного подсчета повреждений. По данной схеме можно выбрать получение компенсации переводом на карту или ремонт в их сервисе или у дилера.

Выбор пал на денежную компенсацию, но уже на месте решили все же делать ремонт от страховой компании.

После подачи заявления остается ждать решения от страховой компании о сумме компенсации, что займет около 10 рабочих дней.

После решения и звонка “все готово” нужно отдать свою машину в согласованный автосервис от страховой и дождаться ремонта, что бы после получить свою машину обратно и забыть о данном происшествии.

Выплачивает ли что то виновник?

Если вы – виновник, то кроме как признать свою вину, составить европротокол, или дождаться сотрудников ГАИ, от вас ничего больше не нужно. Страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему.

Если ущерб был слишком большой, а страховая выплатила совсем маленькую сумму, то пострадавший может попросить “доплатить” виновную сторону.

Если же ущерб был слишком сильный, то есть возможность обратиться к оценщикам и уже черед суд взыскать большую сумму у страховой компании.

Как договариваться о сумме, если вы хотите разобраться на месте?

Что бы не терять времени многие водители решают разобраться на месте. Как же договориться о сумме компенсации? Как правило этот вариант предлагает виновное лицо. А пострадавший может или согласиться на сумму, или попросить свою. Если согласия нет, тогда остается один вариант – составление европротокола.

Конечно величину ущерба на глаз оценить сложно, может получиться так, что суммы будет более чем достаточно, а может вам придется самим доплатить за ремонт.

В случае со страховой вы можете дать согласие (или не дать) на три возможных варианта решения проблемы:

  • новая оригинальная запчасть,
  • б/у запчасть (согласовывается с пострадавшим),
  • неоригинальная запчасть.

В данном случае вы точно уложитесь в полученную страховую сумму. А все вопросы по ремонту (что бы уложиться), будет решать страховая компания с выбранным автосервисом.

А вам приходилось оформлять европротокол? Не возникло проблем с оформлением или ремонтом авто?

#дтп #европротокол #авария #гаи #происшествие

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mamylik/popal-v-melkoe-dtp-chto-delat-i-kak-poluchit-strahovye-vyplaty-5f0a04b51252402e0c3e3d3b

Аварии без остановки: мелкие ДТП запретят оформлять на дорогах

Попал в мелкое дтп

Мелкие ДТП намерены оформлять по-новому: на обочине. Инициативу уже прорабатывают МВД и правительство Москвы. Это поможет избежать повторных столкновений, когда в стоящие на полосе врезаются другие машины. Нововведение должно сберечь многие жизни.

По статистике, только в столице такие аварии каждый год уносят десятки жизней. Но как быть с законами, которые запрещают покидать место ДТП, и готовы ли страховщики верить водителям без документов от ГИБДД? Подробности в материале РЕН ТВ.

Мелкие царапины на бампере оборачиваются человеческими жертвами. Это трагедии, которых можно было избежать.

Участники небольшого ДТП стоят посреди оживленной магистрали, ждут инспекторов, чтобы оформить все документы. И в них врезаются другие машины, водители которых слишком поздно увидели аварию  и просто не успевают среагировать. Только на столичных дорогах с начала года произошло 235 подобных аварий, погибших – 36 человек. Еще 40 – в Подмосковье. Это 13% от общего числа жертв ДТП.

“Те знаки, которые сегодня используются для обозначения аварии, вот этот наш треугольничек, они не слишком заметны. И аварии в таких случаях случаются очень часто. Во всяком случае, мы можем говорить о десятках погибших только на Московской кольцевой автодороге”, – говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Статистика пугает. Именно поэтому МВД и правительство Москвы получили задание из Белого дома разработать новый порядок оформления мелких ДТП, который позволит после столкновения не стоять посреди дороги. Но у водителей немало опасений. И первый вопрос – если съехать на обочину после аварии, не расценят ли это потом как оставление места ДТП? За это можно получить даже 15 суток ареста.

“Необходимо в первую очередь пересмотреть покидание места ДТП и оформление на обочине. Или в аварийном кармане, если аварии происходят на магистрали с высоким скоростным режимом. Конкретные предложения в настоящий момент прорабатываются”, – рассказал начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ГКУ ЦОДД Москвы Андрей Мухортиков.

Проработать придется и вопрос со штрафами за съезд на обочину. На скоростных магистралях, например, МКАД, это запрещено. И если инспектор еще войдет в положение, то камера зафиксирует нарушение. И автоматика пришлет “письмо счастья”.

Еще один вопрос, ответ на который будет сложно найти, чтобы угодить всем: как быть, если обочина – это полоса для общественного транспорта, где движение и остановка запрещена всем, кроме автобусов и такси? И здесь авторам нововведения тоже придется искать какие-то компромиссы.

Но самое главное, что волнует водителей – это возмещение ущерба. Конечно, существуют так называемые европротоколы, которые позволяют оформить аварию без инспектора ДПС.

Но пока эта система, как говорят эксперты, работает со сбоями. Их оформляют только владельцы ОСАГО, а сумма ущерба – не больше 100 тысяч рублей.

Да и страховые компании не всегда принимают фото и документы, которые участники ДТП сделали сами.

“Люди боятся европротокола, потому что, если он неправильно заполнен, в нем хотя бы есть одна ошибка, то страховая компания просто откажет в выплате лицу невиновному”, – объяснил автоэксперт Виктор Краснов.

В страховых компаниях уверяют – переживать не о чем. Если в законе четко пропишут все правила оформления документа и сделают систему гибкой, проблем быть не должно. Главное, детально описать в бумагах, как именно произошла авария.

“Для страховщика что главное? Чтобы понять обстоятельства причинения вреда. Что было? Кто как куда ехал? Кто как ударился? Куда кого занесло?” – говорит заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков Андрей Маклецов.

А это значит, водителям придется договариваться, чтобы определить виновника. А для этого один из них будет вынужден согласиться, что он нарушил правила и допустил столкновение. Впрочем, и самим автовладельцам важно понять: даже небольшой штраф и все убытки, которые все равно покроет страховая, не стоят человеческих жизней.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: '190003', puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i

Источник: https://ren.tv/news/v-rossii/770634-avarii-bez-ostanovki-melkie-dtp-zapretiat-oformliat-na-dorogakh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.