Попал в дтп я виновник

Содержание

Верховный суд разъяснил порядок возмещения ущерба при ДТП

Попал в дтп я виновник

Если виновник аварии не собственник автомобиля, не имеет права управления, а его гражданская ответственность не застрахована, то платить за ущерб, причиненный таким водителем, придется владельцу машины. Ибо не стоит доверять транспорт безответственным людям.

Во всяком случае так посчитал Верховный суд. По мнению юристов, это давно сложившаяся практика.

Если виновник аварии – водитель, скрылся, если на него не распространяется ОСАГО, если он вообще не имел права управления транспортным средством, то в случае ДТП и водитель, и собственник машины будут нести либо обоюдную, либо солидарную ответственность. В первом случае она делится пополам, во-втором – устанавливается процентное соотношение степени ответственности.

Молодые водители заплатят за страховку больше

Некая Четвертакова обратилась в суд с иском к некой Митрофановой о возмещении морального вреда в результате автомобильной аварии. Дело в том, что мать Четвертаковой – Марина Дьякова – погибла под колесами машины, двигавшейся задним ходом.

Этим автомобилем управлял гражданин Республики Молдова по фамилии Мисиру. Он скрылся с места происшествия и был объявлен в розыск. Но, судя по всему, розыск не помог. И поэтому свои претензии дочь погибшей обратила на собственника автомобиля.

Суд первой инстанции, а также апелляционный пришли к выводу, что раз Митрофанова не была за рулем, то она не должна отвечать за последствия аварии. Однако Верховный суд посчитал иначе.

В ходе расследования уголовного дела Митрофанова – владелец источника повышенной опасности – автомобиля, заявила, что передала его Мисиру во временное пользование с последующим возможным выкупом им машины. Однако Мисиру за машину не расплатился и она осталась в собственности у прежней хозяйки.

ДТП с пострадавшими на московских дорогах стало на 20 процентов меньшеБолее того, Мисиру не имел прав на управление автомобилем. А также он не был вписан в страховку. Суды нижних инстанций даже не изучили, на каком основании этому представителю соседнего государства были переданы документы и ключи на автомобиль.

Предположение суда первой инстанции, что на момент передачи у Мисиру было действующее водительское удостоверение, ничем не подтверждено. В общем, суды не рассматривали ответственность за передачу управления источником повышенной опасности неизвестному лицу. У которого нет даже страховки.

Суды вообще не стали устанавливать степень вины водителя и собственника автомобиля. А в таких делах это необходимо. Суд должен определить, насколько безответственность собственника автомобиля, а также беспечность его доверенного лица повлияла на создание аварийной ситуации. Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.

Если ответственность водителя не была застрахована, то возмещать ущерб придется в том числе собственнику автомобиля

Буквально сразу за этим интересным решением ВС вынес определение по другому делу. К счастью, там обошлось без погибших. Пострадала только машина. Водитель пользовался ею по доверенности, однако не был вписан в страховку.

Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он.

Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование.

Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом. Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.

Напомним, ранее Верховный суд уже указывал, что если не собственник автомобиля совершил ДТП, то и не ему отвечать. Но в последнее время судебная практика изменилась.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

– Верховный суд РФ уже на протяжении длительного времени исходит из того, что если водитель, который виновен в ДТП, на момент аварии не имел права управления или его ответственность не была застрахована по ОСАГО, то ответственность по возмещению вреда здоровью и иного ущерба возлагается и на собственника транспортного средства, как на лицо, которое не проявило должной заботливости и осмотрительности при содержании своего имущества – автомобиля: передало его в пользование лицу, которое в силу закона не имело оснований к управлению транспортным средством и в отсутствие соответствующего договора страхования ответственности.

Собственникам транспортных средств при передаче своего имущества в пользование другим лицам стоит внимательно проверять наличие у таких граждан права управления и страхового полиса ОСАГО.

А в случае продажи автомобиля, тем более иностранным гражданам, стоит забыть про такое понятие, как продажа “по доверенности” и оформлять такую продажу исключительно в соответствии с действующим законодательством. Например, при продаже в рассрочку оформлять соответствующий договор купли-продажи с рассрочкой платежа.

И после заключения такой сделки стоит обратиться в ГИБДД и сообщить о переходе права собственности, чтобы не только избежать последствий, указанных выше, но и не получать штрафы с камер за нового владельца и не платить транспортный налог.

Источник: https://rg.ru/2020/07/06/verhovnyj-sud-raziasnil-poriadok-vozmeshcheniia-ushcherba-pri-dtp.html

Попал в ДТП я виновник что делать?

Попал в дтп я виновник

Если попал в ДТП и виноват, возникает обязанность полного возмещения имущественного ущерба и вреда здоровью граждан.

Если полис ОСАГО есть у обоих водителей, проблем с возмещением вреда не возникает – страховая компания выплатит компенсацию в пределах законодательных лимитов.

При отсутствии полиса возможны различные варианты возмещения ущерба, в том числе прямое предъявление иска к виновнику аварии.

Как определяется вина в ДТП

В результате столкновения автомашин может фиксироваться имущественный или физический вред. Чтобы компенсировать его, нужно установить следующие обстоятельства:

  • кто являлся виновником дорожного инцидента;
  • имеется ли у водителей действующий полис ОСАГО и/или КАСКО;
  • характер и размер повреждений автомобилю, иному имуществу, а также жизни и здоровью граждан.

Для определения вины одного или обоих водителей ключевое значение будет иметь процессуальное оформление ДТП. Это происходит с участие сотрудника ГИБДД, либо самими автовладельцами по программе Европротокола. Обойтись без вызова сотрудника ГИБДД можно в следующих случаях:

  • если в результате аварии не имеется пострадавших граждан;
  • если предполагаемая сумма ущерба не превышает 50 тыс. руб. (на территории Москвы и Санкт-Петербурга данный лимит установлен в 400 тыс. руб., если автомобили оборудованы приборами с GPS);
  • если оба автовладельца не имеют разногласий относительно виновности в аварии и характера повреждений.

Таким образом, при составлении Европротокола граждане сами устанавливают вину одного из водителей. Если на место столкновения вызывается сотрудник ГИБДД, он заполнит официальные процессуальные бланки, в том числе протокол о нарушении ПДД.

Нужно учитывать, что составление протокола не является безусловным подтверждением вины водителя в аварии и наступивших последствиях. Для последующего возмещения вреда нужно установить причинно-следственную связь между неправомерным поведением автовладельца и наступившими последствиями.

Если процессуальные документы зафиксировали вину одного водителя, решение вопроса о выплатах будет проходить в страховой компании. Случай с обоюдной виной граждан может разрешаться только в судебном порядке – страховая компания или сотрудник ГИБДД не имеют полномочий определять степень вины каждого из водителей.

Что делать, если попал в ДТП

​В большинстве случаев, вина в ДТП и наступление негативных последствий связана с нарушением ПДД и не вызывает сомнений у участников инцидента. В этом случае виновный водитель должен предусмотреть все законные  варианты поведения, чтобы предотвратить наступление более серьезных последствий и минимизировать свою ответственность.

Алгоритм действий будет заключаться в следующем:

  • запрещено покидать место аварии, кроме случаев доставления пострадавших в больницу, либо освобождения проезжей части для устранения препятствий в движении транспорта;
  • непосредственно после аварии нужно оказать первую помощь пострадавшим, выставить знаки аварийной остановки – нарушение этих правил повлечет дополнительную ответственность по КоАП РФ;
  • при оформлении Европротокола или документов с участием сотрудника ГИБДД, нужно убедиться в объективном изложении всех обстоятельств аварии – при наличии возражений, их нужно указать в письменной форме при составлении документов;
  • виновник ДТП имеет право представлять возражения при определении размера имущественного вреда – для проведения экспертизы через оценщика уведомляются все стороны конфликта;
  • возражения относительно вреда здоровья и жизни гражданам могут предъявляться в судебном порядке.

При наличии полиса ОСАГО компенсация ущерба проходит через страховую компанию. Пострадавший гражданин подает извещение о ДТП и заявление о выплатах в свою страховую компанию.

Законом установлены следующие лимиты страхового возмещения:

  • для компенсации затрат на ремонт автомашины – не более 400 тыс. руб.;
  • для возмещения ущерба иному имуществу – не более 400 тыс. руб.;
  • для компенсации вреда здоровью и жизни гражданам – не более 500 тыс. руб.

Если указанных лимитов недостаточно для полного возмещения ущерба, может предъявляться судебный иск к непосредственному виновнику аварии. Сумма компенсации по судебному акту будет определяться с учетом выплат страховой компании.

Если автовладелец не согласен с виной в ДТП, он может оспорить процессуальный протокол в судебном порядке.

При рассмотрении таких дел ключевое значение имеют пояснения и возражения водителей, оформленные на месте аварии.

Однако даже в отсутствии замечаний к протоколу суд обязан исследовать все обстоятельства и доказательства, на которые ссылается заявитель.

При обоюдной вине водителей, подать иск в суд может любой из участников ДТП. В этом случае страховая компания привлекается к участию в деле и может представлять свои доводы и возражения. В судебном акте будет зафиксировано процентное отношение вины каждого из автовладельцев, а выплата по ОСАГО будет проходить в аналогичном соотношении.

Что делать, если нет полиса

Обязанность оформить полиса ОСАГО закреплена на законодательном уровне, за ее нарушение  может последовать дополнительная ответственность по КоАП РФ. Если у виновника дорожного инцидента отсутствует полис, либо срок его действия истек, возможны следующие варианты развития событий:

  1. страховая компания, выплатившая компенсацию пострадавшим, приобретает право возмещения ущерба с виновника – для этого направляется претензия и исковое заявление в суд;
  2. если страховщик отказывается компенсировать ущерб, пострадавший может оспорить такой отказ, либо сам обратиться в суд с иском к виновнику аварии.

Если на машину был оформлен полис ОСАГО, однако виновный водитель не был указан в составе лиц, допущенных к управлению, страховщик обязан выплатить компенсацию и может взыскать ущерб в порядке регрессного иска.

Какие действия может предпринять автовладелец, если попал в ДТП без страховки и виноват?

В такой ситуации можно оспаривать размер ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью граждан. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. убедиться в объективном отражении всех обстоятельств аварии – характера и размера повреждений, описанию травм пострадавших;
  2. принять участие в проведении экспертных действий – виновник аварии может представить возражения по заключению эксперта, а также обратиться за проведением независимой экспертизы;
  3. получить копии документов, подтверждающих размер вреда здоровью пострадавших – нередко размер вреда будет завышен по причине иных заболеваний.

При любом варианте возмещения виновный водитель вправе обращаться за любыми документами, представленными в страховую компанию или в суд.

Если у водителя оформлен полис, однако этот документ отсутствует при себе в момент ДТП, действуют общие правила возмещения. Кроме того, закон допускает оформлять страховку в электронной форме через Интернет – указать реквизиты полиса можно при составлении протокола или извещения о ДТП.

Что делать, если подали в суд

Исковое заявление на виновного водителя может подать пострадавший или страховая компания. Помимо возмещения имущественного и физического ущерба, в судебном порядке может быть взыскана компенсация морального вреда. Для определения суммы такой компенсации суд будет учитывать характер психических и нравственных страданий.

Страховая компания не может взыскать моральный вред – такая форма компенсации предусмотрена только для граждан.

Возмещения ущерба с виновного лица проходит по следующим правилам:

  • срок исковой давности составляет три года с момента причинения вреда;
  • доказывание имущественного ущерба проходит на основании экспертного заключения – этот документ может составлять эксперт, имеющий квалификационный аттестат и свидетельство СРО;
  • для оценки вреда здоровью и жизни граждан представляются медицинские документы – выписки из медкарт, справки МСЭК об инвалидности, акты медосвидетельствования и т.д.;
  • размер компенсации морального вреда указывает и обосновывает истец, однако окончательное решение будет принимать суд.

Если характер телесных повреждений имеет тяжкий характер, либо наступил летальный исход, виновный водитель будет привлечен к уголовной ответственности.

Наказание по УК РФ может предусматривать тюремное заключение, а пострадавшие вправе предъявить гражданский иск в уголовном деле.

Аналогичный порядок возмещения вреда применяется, если столь серьезные последствия наступили при вине пьяного водителя. 

Уменьшить размер взыскания или полностью устранит ответственность после ДТП можно следующими способами:

  1. оспорить процессуальные документы, подтверждающие виновность в аварии – для этого подается жалоба в суд, либо осуществляться защита от иска пострадавшего;
  2. проводится независимая экспертиза для объективной оценки повреждений – для проведения дополнительной или повторной экспертизы можно подать ходатайство непосредственно в судебном процессе;
  3. подается ходатайство о пропуске сроков исковой давности, если исковое заявление подано по истечении трех лет с момента ДТП.

Для эффективной защиты своих интересов, целесообразно осуществлять все действия при поддержке профессионального юриста, в том числе при рассмотрении дела в суде.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-popal-v-dtp-i-vinovat

Попал в ДТП, я виновник — порядок действий

Водитель неожиданно попал в ДТП, стал его виновником, но это не значит, что ему следует сразу отчаиваться.

Любая авария после правильного разбирательства и при условии определенного поведения становится не такой уж страшной.

Автовладельцам пора задуматься об этом, чтобы даже в критических случаях продолжать следовать всем требованиям, исключая нарушения.

Опытный юрист, с которым в любой момент можно связаться по телефону, указанному выше, подскажет, как необходимо вести себя на месте происшествия. Эти условия остаются обязательными и отличаются от поступков потерпевшего. Нельзя отказываться от полезной информации, так как без нее появятся ужасные ошибки.

Нужно признать свою вину

Сначала водитель должен сказать «я виноват». Это необходимо для того, чтобы правильно выполнять последующие действия. Если он попытается пойти на обман, Он нарушит законодательство РФ. В результате этого изменится административная ответственность, что в результате может привести к лишению прав или кратковременному аресту.

Не следует отказываться от правовых норм, ведь машина попала в ДТП, а значит, придется разбирать ситуацию.

Существует жесткий порядок действий, который необходимо соблюсти, чтобы сократить собственные неприятности.

Пусть правила дорожного движения предусматривают даже лишение прав, но лучше понести положенное наказание, чем столкнуться с неправомерными действиями.

Поэтапные действия виновника аварии

Когда попал в ДТП, не следует бояться ответственности. Если следовать указанным действиям, удастся избавить себя от нечестного наказания. Да, можно сократить ответственность, воспользоваться профессиональными услугами юриста, но в первую очередь нельзя совершать ошибок.

  • Остановиться;
  • Оказать первую помощь;
  • Вызвать госавтоинспекцию;
  • Проверить и подписать протокол.

Источник: https://ukstrela.com/popal-v-dtp-ya-vinovnik-chto-delat/

Действия при ДТП без пострадавших по ОСАГО в 2019 году: как работает страховка, что делать виновнику

Попал в дтп я виновник

Ежегодно в РФ регистрируется более 150 000 автомобильных аварий. Незарегистрированных ДТП – в разы больше. Действия при ДТП по ОСАГО в 2019 без пострадавших просты – вызывать полицию ненужно, авария оформляется по европротоколу, при наличии страховки у обоих участников ДТП.

Что собой представляет дорожно-транспортное происшествие (ДТП) по ОСАГО?

ДТП – происшествие, которое возникло при движении транспорта по дорогам и вне дорожного покрытия. Обязательное условие ДТП – наличие пострадавших людей, жертв, поврежденного автотранспорта, имущества третьих лиц, грузов, нанесение иного материального ущерба. Но непонятно, что делать после ДТП, если люди не пострадали – нужно ли вызывать полицию?

С помощью ОСАГО страхуется гражданская ответственность автовладельца. Если он будет виноватым в автомобильной аварии, то денежную компенсацию пострадавшим выплатит страховая компания. Для получения делать надо следующее: правильно оформить документы и в 5-дневный срок уведомить страховую.

Важно! Если действия виновника при аварии кажутся неадекватными, то не стоит пытаться идти с ним на контакт. Необходимо сразу вызывать полицию – они займутся оформлением ДТП.

Что делать виновнику при аварии без пострадавших?

Если ДТП без пострадавших, то вызывать полицию необязательно. Но необходимо, чтобы обе стороны происшествия (пострадавший, виновник) пришли к единому мнению, кто виноват в случившемся. С 2019 г. возможно оформление европротокола, вне зависимости от предполагаемой суммы восстановления автомобиля.

О процедуре оформления европротокола можно узнать здесь.

Важно! Если в автомобильной аварии пострадало не только имущество, но и люди, то порядок действий при ДТП по ОСАГО здесь один – нужно вызывать полицию. Оформлять европротокол с пострадавшими запрещено – страховая организация в таких ситуациях отказывает в выплате денежной компенсации.

Порядок действий после ДТП по ОСАГО, если в аварии пострадало только имущество (транспортные средства) выглядит следующим образом:

  • Необходимо заглушить двигатель, поставить авто на ручник, включить «аварийку», если она не была запущена автоматически, выйти из машины, проверить наличие пострадавших людей у себя в автомобиле, у другого участника аварии. Все эти действия совершаются в первые несколько минут.
  • Поставить аварийный знак сзади машины на расстоянии в 15 м (в городе) или 30 м (на трассе).
  • Сфотографировать расположение автомобилей с различных ракурсов.
  • При отсутствии потерпевших, после фотографирования можно убрать машины с дороги, чтобы они не мешали другим автомобилистам.

Но как работает полис ОСАГО при ДТП, если ты виноват? Здесь все просто – виновник обязан известить свою страховую фирму о случившемся. В противном случае, страховщик имеет право выставить регрессивные требования, согласно которым он может через суд получить от виновника потраченные на ремонт пострадавшего автомобиля деньги.

Важно! Каждый участник ДТП обязан известить свою СК о случившемся. После автомобильной аварии участники оформляют европротокол, делают оригинал с копией, каждый получает по заполненной бумаге. Если не делать при ДТП европротокол, то нужно вызывать полицию.

Как оформить ДТП по ОСАГО и получить страховое возмещение?

После произошедшей автомобильной аварии есть два варианта действий: можно делать европротокол, оформляя его с другой стороной, либо вызывать полицию – сотрудники оформят всё традиционно.

Если виноватый водитель свою вину не признает, то оформлять европротокол нельзя. В нем должно быть прописано, кто виноват, кто пострадал. Поэтому вполне понятно, как действовать при ДТП по страховке ОСАГО, если виновник не признает вины – вызывать сотрудников ГИБДД.

Перечень документов, согласно процедуре ОСАГО, сдаваемых в страховую компанию:

  • бумажный бланк действующей страховки;
  • ксерокопия прав, гражданского паспорта;
  • заявление о возмещении убытков (образец);
  • ксерокопии ПТС, СТС;
  • фото, видеоматериалы по происшествию;
  • заполненный европротокол.

Важно! Оформление европротокола по правилам страхования ОСАГО возможно, если в ДТП не пострадали люди, приняли участие две машины, у обоих водителей есть действующая страховка, автовладельцы смогли самостоятельно установить виновника.

Если виновник скрылся с места происшествия

Скрытие с места происшествия – серьезное правонарушение. Так делать не стоит, потому что подобные действия приводят к определенным последствиям. Если виновный уехал, то для пострадавшего ничего страшного не случается.

Действия потерпевшего в этой ситуации:

  • Нужно делать то, что требуется при ДТП (выставить знак, включить «аварийку»).
  • Вызвать сотрудников ГИБДД.
  • Постараться найти свидетелей, попросить у других автолюбителей видеосъёмку с авторегистратора.
  • Спросить у свидетелей их контактные данные, чтобы они могли подтвердить случившееся.
  • Постараться запомнить больше данных о виновнике: модель, марка машины, оттенок, номер и другие особенности.

Важно! При скрытии виновника делать европротокол не стоит, так как в ОСАГО действуют строгие правила – заполнять бланк должны оба водителя.

У виновника нет полиса

Если у виновного в ДТП автолюбителя нет с собой бумажного бланка ОСАГО и бланков для заполнения по европротоколу, то водители-участники аварии могут воспользоваться одним бланком, который имеется у пострадавшего.

Бумага заполняется единожды, после чего оригинал передается потерпевшему, копия – виновнику. Каждый обязан подать бланк своему автостраховщику.

Важно! Оригинал и копия европротокола имеют одинаковую юридическую силу, поэтому не важно, кто именно и какой бланк получит.

У потерпевшего нет страховки

Суть ОСАГО в том, что автолюбитель страхует гражданскую ответственность, совершаемые случайно действия, приводящие к автоаварии, перед третьими лицами. Иными словами, если он во время управления автотранспортом причинит вред имуществу других людей, то страховая компания обязуется выплатить пострадавшим компенсацию.

В случае ДТП, когда у потерпевшей стороны нет полиса ОСАГО, делать нужно следующее: вызывать полицию и ждать, пока они применят свой стандартный порядок оформления ДТП. Использование упрощенного протокола запрещено. Действия потерпевшего в такой ситуации просты – ему нужно лишь дождаться, пока деньги на ремонт поступят на счет.

Важно! Если у виновника также нет страховки, то выплаты осуществляются через суд, либо по личной договоренности сторон.

Куда обратиться за компенсацией?

С 2014 г. в правилах ОСАГО сказано, что участник ДТП в установленные сроки (5 суток) обязан уведомить своего автостраховщика о случившемся, предоставив пакет документов и авто на осмотр эксперту. Если машина попала в ДТП и автолюбитель не виноват, он все равно предоставляет автомобиль для проведения экспертизы и оценки стоимости будущего ремонта.

Алгоритм действий простой:

  • Собираем необходимые документы (перечень указан в договоре страхования).
  • Сдаем документацию в офис автостраховщика.
  • Не ремонтируем автомобиль самостоятельно до экспертизы.
  • Проходим экспертизу.
  • Ждем уведомления о назначенной денежной компенсации или проведении ремонта в авторизованном сервисе.

Важно! Перед тем, как получить страховку после ДТП, нельзя ничего делать с машиной – до экспертизы она должна остаться в том же виде, в котором была сразу после аварии, иначе страховая откажет в ремонте и выплатах.

Сроки получения выплаты и её размер

Срок перечисления денежной компенсации или ремонта автомобиля не регламентированы законодательно, но крупные автостраховщики прописывают подобные действия в договорах страхования.

Обычно процессы оценки и экспертные действия не занимают более 2-3 недель. Автостраховщики делают выплаты потерпевшим в течение месяца.

Важно! С 2019 г. неважно, как было оформлено ДТП – по упрощенному протоколу или с вызовом сотрудников ГИБДД. Размер выплат един для каждого случая – до 400 000 р., если не было нанесено ущерба здоровью, жизни людей. Поэтому даже крупные автоаварии оформляются теперь по упрощенной процедуре.

По какой причине могут отказать в возмещении?

Если автостраховщик не делает выплаты по ОСАГО, то он обязан мотивировать отказ. Беспричинный отказ – неправомерные действия со стороны СК. Заявителю необходимо прийти в офис автостраховщика и потребовать в письменном виде предоставить отказ от совершения выплат по ОСАГО.

СК имеют право отказать в ремонте авто, компенсации, если:

  • Виновный в автоаварии не вписан в полис, либо имеет просроченную страховку.
  • Виновный совершил ДТП в состоянии наркотического, алкогольного опьянения.
  • Виновный обжаловал постановление (в этой ситуации страховая компания не делает выплат по ОСАГО до момента точного установления виновного в автоаварии).
  • Виновный скрылся с места аварии и его личность установить не удалось.
  • Отсутствие действующей лицензии у автостраховщика (в этой ситуации надо обращаться в Российский союз автостраховщиков).
  • Неправильное заполнение бланка, протокола.
  • Потерпевшая сторона не предоставила транспорт для проверки экспертами, либо до экспертизы самостоятельно выполнила ремонт автомобиля.

Обращение в суд для получения компенсации

Автостраховщики редко отказывают в выплатах по ОСАГО, если на это нет веской причины. Но размер денежной компенсации не всегда устраивает потерпевших в автоаварии. Если автостраховщик предлагает 50-70% от реально требуемой суммы, то это явный повод не согласиться и готовиться подать в суд.

Перед подачей исковых документ нужно совершить главное действие – найти фирму, которая имеет государственную лицензию и осуществляет профессиональную оценку. Специалист осмотрит автомобиль, изучит обстоятельства дела, составит акт с подписью и печатью, где будет четко прописана требуемая сумма.

При проведении экспертизы автостраховщиком, суммы практически всегда занижаются. Не лишнее действие – найти юриста, который специализируется на судах с автостраховщиками. Самостоятельное представление интересов в суде – дело сомнительное.

Во многих случаях, если истец предоставил заключение независимого эксперта, суд встает на его сторону.

Если ДТП произошло, но обошлось без пострадавших, то возможно оформление аварии по упрощенной процедуре – используется европротокол. По этому документу можно получить полный размер выплаты от автостраховщика – до 400 000 р. Оформить ДТП по европротоколу можно, если виновник автоаварии признает свою вину.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago-2019-bez-postradavshikh.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/deistviia-pri-dtp-bez-postradavshih-po-osago-v-2019-godu-kak-rabotaet-strahovka-chto-delat-vinovniku-5def88a3f73d9d00adf70683

Что делать виновнику ДТП со страховкой?

Попал в дтп я виновник

Многие автовладельцы, несмотря на полученные права, плохо разбираются в тонкостях законодательства и даже в порядке действий при возникновении ДТП. Если же человек осознает, что именно спровоцировал аварию, ситуация становится еще хуже. Начинается паника, появляются обрывочные мысли: «Я попал в ДТП. Я виновник. Что делать? Кому звонить? Как оформлять?».

Специалисты Хонест рассказывают, как правильно действовать виновнику в дорожно-транспортном происшествии, как не опасаться лишних штрафов и обвинений и как, в некоторых случаях, даже получить компенсацию на ремонт своего автомобиля.

Первые действия

Главное, о чем нужно всегда помнить – сохраняйте самообладание и не паникуйте. После совершения ДТП действия автомобилистов должны быть корректными и спокойными.

Не уезжайте с места ДТП

Итак, что делать виновнику ДТП сразу после аварии. В первую очередь осмотритесь. Проверьте, нет ли у вас ранений.

Если все в порядке, выходите из автомобиля, узнайте, нет ли повреждений у других участников ДТП.

Мы рекомендуем на этом этапе начать фиксировать происходящее на видеокамеру или смартфон – так вы сможете избежать проблем в будущем из-за неадекватного поведения других участников аварии.

Ни в коем случае не уезжайте с места ДТП – это может привести к штрафу, аресту на 15 суток или лишению прав на полтора года.

Даже если вы совершили неудачный маневр на парковке, проверили автомобиль «потерпевшего» и не нашли никаких следов, не покидайте места ДТП.

Лучше перестрахуйтесь, дождитесь владельца авто и получите от него письменное подтверждение отсутствия каких-либо претензий. На крайний случай вызывайте ГИБДД.

Вы можете оставить место аварии только в случае, если пострадали другие люди и им нужна экстренная медицинская помощь. С оговоркой – если состояние пострадавшего не позволяет дождаться приезда «скорой помощи». Вы должны доставить его в больницу, а затем вернуться на место аварии.

Если такое произошло, автовладельцу нужно обезопасить себя от преследований. Возьмите у медиков справку о привозе пострадавшего в больницу. Если передвигались не на своем автомобиле, а на такси – попросите службу такси выдать документ о поездке.

Оставление места ДТП грозит не только ответственностью перед законом. Потерпевший в аварии, даже если виновник скрылся, все равно сможет получить компенсацию по ОСАГО. Но в этом случае отъезд виновника аварии может стать поводом для так называемого регрессивного требования – с вас попытаются взыскать компенсацию за ремонт.

Есть ли вина в ДТП

Предположим, что пострадавших в аварии нет. Водители спокойны, вышли из машины и осмотрели место аварии. Нужно решить, что делать дальше. Все зависит от ситуации:

  • Если ход мыслей водителя такой: «попал в ДТП и я виновник – соглашаюсь с виной» — то смотрим на количество повреждений. Если они незначительные, то стоит оформить европротокол на месте и разъехаться.
  • Если ход мыслей: «Попал в ДТП и я не считаю себя виноватым» — вызывайте полицию, нужно разбираться в том, кто виноват.

Вина признается

Давайте подробнее разберем каждый из вариантов. Итак, наша ситуация: я виновник аварии. Что делать в таком случае?

Требование к европротоколу

Если ущерб незначительный, лучше оформить европротокол. Плюсы:

  • Не придется ждать сотрудников полиции;
  • Ущерб пострадавшему выплачивается деньгами.

Есть несколько требований к возможности оформления европротокола:

  • В аварии участвуют только два автомобиля. Если вы столкнулись с автомобилем и кто-то из вас даже по касательной задел третью машину – оформить извещение без привлечения полиции не выйдет;
  • Без ущерба здоровью. Если кому-то из участников аварии нанесен вред здоровью, то нужно вызывать сотрудников полиции. Напоминаем – главное, что нужно делать при ДТП с пострадавшими – это сразу же убедиться в состоянии других участников аварии. Возможно, им требуется срочная медицинская помощь;
  • Нет спора об аварии. Оба автомобилиста должны быть согласны на подписание европротокола. Никаких разногласий о вине быть не может.

Оформлять европротокол стоит только в ситуации, когда вы уверены в незначительности повреждений автомобиля. Точно знаете, что никаких сильных внутренних повреждений машина пострадавшего не получила. Для регионов ущерб составляет 100 тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга и их областей – до 400 тысяч рублей.

Страховка от проблем

Если вы виновник аварии и соглашайтесь на европротокол, то оповестите о произошедшем свою страховую компанию. ДТП для виновника может обернуться не только штрафами за оставление места аварии, но и судебным иском о взыскании средств на ремонт:

  • Направьте в страховую компанию извещение о ДТП;
  • Не ремонтируйте свой автомобиль в течение 20-ти дней после аварии. Во-первых, менеджеры страховой компании могут потребовать его для осмотра. Во-вторых, в случае непредвиденных проблем вы сможете отдать его на экспертизу. Грамотный оценщик проведет трасологию и сможет восстановить всю картину аварии;
  • Виновник ДТП должен взять у пострадавшего расписку, в которой нужно указать: «Не имею имущественных претензий к ФИО по столкновению наших автомобилей». Это делается для предупреждения потенциальных проблем.

Без оформления

Если вы виновник аварии и вы с потерпевшим решили договориться на месте вообще без оформления каких-то документов, возьмите у него расписку. В ней должно быть написано:

  • Дата аварии и место, где столкнулись автомобили;
  • Полные ФИО участников аварии;
  • Марка и модель автомобилей-участников ДТП.

В расписке другой стороне нужно написать, что он не имеет имущественных претензий к участнику столкновения.

В ином случае возможна ситуация, когда виновник аварии спокойно уезжает с места аварии, а потерпевший вызывает сотрудников ГИБДД и оформляется оставление места ДТП. А затем – иск в суд о взыскании ущерба.

Если автовладелец не признает единоличную вину в ДТП, то есть несколько вариантов развития событий:

  • Оба водителя признают обоюдную вину и оформляют европротокол;
  • На место вызывается сотрудник ГИБДД и он признает одного водителя виноватым, а тот не соглашается;
  • Сотрудники ГИБДД признают обоюдную вину.

Обоюдная вина

Обоюдная вина – это ситуация, когда аварии произошла из-за действий обоих водителей. Например, оба нарушили правила дорожного движения. Или, что бывает намного реже, оба потеряли управление на обледеневшей дороге.

Если оба водителя согласны с признанием обоюдной вины и ущерб незначительный – то можно оформлять европротокол на месте. Главное помнить, что максимальная сумма возмещения по европротоколу может достигать в регионах 100 тысяч рублей, а в столичных регионах и областях – 400 тысяч рублей. Сумма, в случае с оформлением обоюдной вины по европротоколу, делится поровну между участниками ДТП.

Ущерб больше или есть факторы, не позволяющие оформить европротокол? Тогда придется вызывать сотрудников ГИБДД. В таком случае в постановлении сотрудники полиции должны указать, какие конкретно нарушения совершили водители.

Если обоюдная вина оформлялась по европротоколу, то водители обращаются за компенсацией ущерба в свою страховую компанию. Если с вызовом сотрудников ГИБДД – в страховую компании другого водителя.

Есть конфликт

Бывают и другие ситуации. Например, сотрудник ГИБДД делает вас виноватым в аварии, но вы считаете себя пострадавшим. Или же – что вина обоюдная. В этой ситуации настройтесь на адекватный диалог с сотрудником полиции. Изложите свое мнение и аргументы, но не теряйте самообладание. Если сотрудник полиции все же выписывает вам протокол о нарушении, можете написать «не согласен».

Невиновность или обоюдную вину придется доказывать через суд. Обратитесь в Хонест, мы уточним подробности ДТП, сделаем трасологическую экспертизу, которая установит все обстоятельства аварии. После экспертизы нужно обращаться в суд. Если вы не уверены в своих силах, юристы Хонеста готовы помочь как с подготовкой иска, так и с сопровождением всего разбирательства.

Решение судьи зависит от обстоятельств конкретной аварии. Кроме трасологии будет эффективно предоставить записи с видеорегистратора – желательно не только со своего, но и свидетелей аварии. Возможно, получится найти записи с уличных камер видеонаблюдения.

Ситуаций, когда водителя сначала признавали единоличным виновником аварии, а затем статус менялся на обоюдную вину, достаточно много. Боритесь за свои права – самостоятельно или с помощью юристов Хонест.

Источник: https://pro100vse.com/chto-delat-vinovniku-dtp-so-strahovkoy/

Выплачивается ли страховка виновнику ДТП: в каких случаях, как получить

Попал в дтп я виновник

ОСАГО (она же ОСГПО или просто страховка) является одним из основных способов защиты прав водителей при ДТП.

Однако в основном это касается лишь потерпевшей стороны, которая пострадала в результате действий другого участника дорожного движения, поэтому можно ли надеяться на возмещение ущерба самому виновнику аварии и что даёт страховой полис в этом случае — нужно разбираться внимательнее.

Как действовать, если произошло ДТП Как устанавливается инициатор (виновник) аварииМатериальная компенсация виновнику ДТПВыплачивается страховка Не выплачивается страховка Как выплачивается страховка при ДТП виновной сторонеЧто нужно делать, если у виновника поддельный ОСАГО или полис отсутствует$ ('.index-post.contents').toggleClass ('hide-text', localStorage.getItem ('hide-contents') === '1')

Как действовать, если произошло ДТПКаждый водитель знает, что большинство страховых компаний крайне неохотно оплачивают страховку своим клиентам, и причиной к отказу может стать даже неправильное поведение после самого ДТП. Поэтому, чтобы повысить свои шансы на возмещение средств, важно знать, как именно себя вести сразу после дорожного происшествия.

Тут существует несколько основных требований:

Не стоит покидать место аварии, напротив, остановите ТС и обозначьте его «аварийкой». Затем в населённых пунктах в 15 м от автомобиля нужно выставить знак аварийной остановки, а вне населённых пунктов то же самое выполняется на расстоянии 30 м от машины.

Если в результате ДТП есть пострадавшие — сразу вызывайте медиков и инспекторов ГИБДД, после чего свяжитесь с представителями своей страховой компании. Самостоятельно перевозить потерпевших в больницу крайне нежелательно, но если нет другого выхода, тогда факт перевозки должен быть подтверждён медицинским заключением из соответствующего учреждения.

После доставки пострадавшего в больницу придётся вернуться на место происшествия и, если это необходимо, убрать ТС с проезжей части, предварительно сфотографировав расположение автомобилей по отношению друг к другу и другим предметам на дороге (п. 2.6 ПДД РФ). Фото или видеосъёмка должна быть как можно детальнее, чтобы отображать общую картину происшествия.

Пока будете ждать приезда медицинских работников, инспекторов ГИБДД и медиков (если это нужно), оцените ситуацию и по возможности запишите данные очевидцев аварии. Их показания могут пригодиться при дальнейших разбирательствах.

Связываясь с представителями страховой службы, обязательно уточните у них, как можно направить страховщикам заполненное извещение о ДТП, ведь для передачи документа отведено не больше пяти рабочих дней. Если по какой-то причине передача не состоится, страховая компания переложит на виновника аварии всю сумму компенсации пострадавшей стороне.

Также стоит убедиться в наличии подлинного страхового полиса ОСАГО у другой стороны ДТП, для чего можно перезвонить в указанную им компанию и узнать у них всю необходимую информацию — застраховано ли конкретное авто (обязательно с указанием марки и цвета) и допущен ли конкретный водитель к управлению машиной в рамках ОСАГО.

После заполнения инспектором ГИБДД протокола осмотра места происшествия, все участники аварии могут покинуть его.

Важно! Чтобы не получить отказ в выплате на ремонт, не стоит чинить автомобиль в течение следующих 15 дней после ДТП. Согласно страховке менеджеры компании должны осмотреть ТС, а если вы отремонтируете его раньше этого срока, тогда они получают право на требование компенсации с виновника после выплаты денежных средств пострадавшей стороне (право регресса).

Если повреждения обоих ТС лёгкие и оба водителя договорились решить все споры на месте, обязательно составляется расписка с указанием времени, места, даты аварии, марки, модели и номера каждого автомобиля.

Кроме того, в таком документе пострадавшая сторона должна подтвердить факт отсутствия имущественных претензий к виновнику ДТП, что пригодится при обнаружении скрытых повреждений второй машины и связанных с этим дальнейших разбирательств.

Также расписка является важным документом при составлении «Европротокола», когда максимальная страховая выплата не превышает 50 000 рублей, а все остальные расходы берёт на себя виновник ДТП.

Ну и наконец, если вы являетесь виновником аварии, не теряйте контакты с потерпевшим до окончания ремонта его автомобиля, что позволит своевременно узнать о дополнительных растратах, подтверждённых заключением независимых экспертов. Эта рекомендация актуальна как для личных разбирательств, так и для случаев оформления «Евпропротоколов» и позволяет сразу решить возникнувшую проблему без судебной помощи.

Как устанавливается инициатор (виновник) аварии

В самом простом варианте виновник дорожного происшествия полностью очевиден и не отрицает свою вину, что позволяет быстрее разобраться в случившемся и, возможно, даже на месте.

Однако на практике такие случаи крайне редки, и чаще возникают спорные ситуации, требующие оценки сотрудников ГИБДД или даже судебных разбирательств.

В этом случае уместным будет составление схемы инцидента с использованием показаний очевидцев (их лучше найти сразу после аварии, обязательно записав контактные данные каждого).

Знаете ли вы? Первые попытки организовать дорожное движение в городе предпринимались ещё Юлием Цезарем, согласно указу которого в 50-х годах до н. э. на отдельных улицах предусматривалось только пешее передвижение в течение дня (начиная с восхода солнца и за два часа до его захода). Приезжие люди должны были оставлять свои колесницы и повозки при въезде в город.

В редких случаях определиться с конкретным виновником аварии очень и очень сложно, поскольку никто конкретно правила не нарушал или сроки привлечения к административной ответственности давно истекли.

В этой ситуации потерпевшая сторона (водитель, который считает себя таковым) может подать заявление сначала в свою страховую компанию (при наличии ОСАГО), а если страховщики ему откажут, тогда можно будет составить жалобу на них или иск о возмещении всех материальных потерь.

Лицом-ответчиком в данном случае будет выступать страховая компания, и названный пострадавшим второй водитель. При рассмотрении поданного заявления установить правду должен суд.

Материальная компенсация виновнику ДТППрактически все водители уверены, что в случае ДТП виновнику аварии не положена никакая материальная компенсация по ОСАГО, однако это не всегда так.

Существуют определённые исключения, которые при удачном стечении всех обстоятельств могут гарантировать страховые выплаты.

Рассмотрим оба варианта: когда виновник аварии может надеяться на выплаты от страховщиков и когда они ему точно не положены.

Советуем почитать, как себя правильно вести при ДТП по ОСАГО.

Выплачивается страховка

Согласно Закону об ОСАГО (статья 6, пункт 1) претендовать на материальную компенсацию может только пострадавшая сторона, поэтому логично предположить, что в разбирательствах двух водителей один из них будет виновником, а другой потерпевшим.

Исключением может быть только ситуация, когда в спорах присутствует ещё одна или несколько сторон, тогда вполне вероятно, что виновник одновременно будет и потерпевшим.

В этом случаем окончательное решение по выплатам принимает суд, поскольку вряд ли страховщик добровольно согласится выплачивать деньги.

Если судья разделит всю ситуацию на два административных нарушения, шансы на положительный исход для виновника повышаются, так как, выступая потерпевшей стороной в одном из дел, у него есть все шансы получить компенсацию от страховой компании третьей стороны. Вместе с тем при рассмотрении ситуации в общем (без разделения на два дела), не стоит надеяться, что суд обяжет страховую компанию заплатить компенсацию одному из виновников события.

Чаще всего подобные разбирательства заканчиваются только 50% возмещением убытков, которые страховщик одного водителя возмещает страховой компании другого, после чего покрываются расходы на ремонт ТС. Оставшуюся половину нужной суммы так или иначе должен выплатить водитель, признанный виновником ДТП.

Важно! Пока нет соответствующего решения суда, ни одна сторона не может быть названа виновной в юридическом аспекте, поэтому даже если Протокол об административном нарушении составлен с упоминанием конкретного водителя как нарушителя, он может оспорить данное утверждение в суде, выдвинув встречный иск.

Не выплачивается страховка

Ситуаций, когда материальная компенсация виновнику аварии не положена, намного больше, чем в первом случае, поэтому страховщик может отказать своему клиенту при:

самостоятельной передаче денег пострадавшей стороне (попытка личного решения конфликта);алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении виновного водителя;отсутствии водительского удостоверения;доказательстве умышленности причинения вреда потерпевшей стороне;отъезде с места аварии до прибытия инспекторов ГИБДД (за исключением случая, когда требовалась срочная медицинская помощь второму водителю или кому-то из пассажиров обоих автомобилей);управлении машиной лицом, данные которого не отмечены в страховом полисе;нанесении вреда окружающей природе опасным грузом;ДТП за пределами страны, выдавшей страховку.

Во всех этих случаях виновнику придётся самому решать возникшую проблему и оплачивать ремонт пострадавшей и своей машины, не говоря уже о возможной моральной компенсации, за которой другие участники ДТП также часто обращаются в суд.

Как выплачивается страховка при ДТП виновной стороне

Итак, материальная компенсация может выплачиваться виновной стороне только в том случае, если этот водитель будет признан в качестве пострадавшего в многостороннем разбирательстве.

В этой ситуации ему придётся предоставить страховой компании некоторые документы, в частности:

заявление на получение компенсации;копию паспорта;копию страхового полиса по ОСАГО;копию составленного инспектором ГИБДД протокола об административном нарушении;техпаспорт на автомобиль;документы, которые подтвердят дополнительные расходы (например, на услуги эвакуатора).

Узнайте также, чем отличаются КАСКО и ОСАГО.

Кроме того, пригодится решение суда о выплатах, выписка из больничной карты, чеки за лекарственные препараты и другие документы, подтверждающие расходы на лечение и восстановление после ДТП. Оценка ущерба — основание для определения величины страховой выплаты пострадавшей и только пострадавшей в аварии стороне.

В то же время согласно статье 7 Закона об ОСАГО существуют и крайние суммы, выше которых выплаты не насчитываются:

при повреждении транспортного средства — не больше 400 000 рублей;при нанесении увечий или летальном исходе ДТП — не более 500 000 рублей (в случае смерти потерпевшего 25 000 рублей отводится на погребение, а 475 000 — выплачивается семье по потере кормильца).

Если расходы на восстановление повреждённого автомобиля или лечение его пассажиров превышают указанные значения, тогда оставшуюся сумму пострадавшая сторона может получить несколькими основными способами: потребовать разницу у виновника инцидента (желательно в добровольном порядке) и с помощью судового иска, что актуально при отказе в добровольной компенсации. Обычно суд становится на сторону пострадавшего, поскольку его право на полное возмещение убытков в данном случае прописано в первой части, первого пункта статьи 1064 ГКРФ, которая гласит, что компенсация должна быть выплачена виновником в полном объёме.

Потерпевшему не придётся требовать от другой стороны полного возмещения ущерба только в том случае, если у него имеется и полис так называемой «автогражданки» (ДСАГО), позволяющий получить от страховой компании сумму, несколько превышающую выплаты по ОСАГО, что будет выгодно обоим участникам транспортного происшествия. То есть если потерпевший водитель успел оформить ещё и КАСКО, то уже эта страховка обычно «платит» недостающую сумму. По этой страховке максимальная сумма выплаты достигает 1 млн рублей.

От виновника в страховую компанию направляется схема ДТП, оформленная участниками ДТП, справка о происшествии из ГИБДД, результаты независимой экспертной организации со всей доказательной базой касательно причинённого вреда. Правда, в случае добровольной компенсации всё это будет только личной инициативой человека, не имеющей никакого отношения к игнорированию страховиками их обязанностей.

Знаете ли вы? Первый закон об ограничении скорости транспорта был принят в 1865 году в Великобритании, но самое интересное, что в те времена верхней границей нормы считалось 6 км/ч, причём перед движущимся автомобилем должен был идти человек с красным флагом.

Что нужно делать, если у виновника поддельный ОСАГО или полис отсутствует

Если в результате аварии и дальнейших разбирательств выясняется, что у стороны-виновника нет полиса, тогда уже не приходится надеяться, что за него заплатят страховщики.

Компенсировать все убытки он сможет только личными средствами в добровольном или принудительном порядке.

В последнем случае следует оформить протокол с чёткой фиксацией всех подробностей происшествия и отправить инициатору ДТП досудебную претензию. При отказе в выплате компенсации дело передаётся в суд.

Иногда встречаются ситуации, когда полис ОСАГО оказывается ненастоящим, что, соответственно, приравнивается к его отсутствию.

Чтобы на месте откинуть все сомнения, стоит позвонить в страховую компанию виновной стороны и расспросить сотрудников, действительно ли в их базе зарегистрирован конкретный автомобиль, а его водитель допущен к управлению в рамках ОСАГО.

Если в процессе выяснений окажется, что полис поддельный, а второй участник ДТП не оплачивает ремонт авто в добровольном порядке, придётся искать адвоката и составлять иск в суд.

Несмотря на наличие некоторых подводных камней, страховой полис помогает решить материальные проблемы пострадавшего практически во всех случаях, поэтому его оформление обязательно для каждого автолюбителя. Для дополнительной страховки можно оформить ещё и КАСКО, но тут нужно понимать, что вы сможете получить только недостающую сумму, а полная компенсация ущерба по двум договорам невозможна.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/41671892-vyplachivaetsya-li-strahovka-vinovniku-dtp-v-kakih-sluchayah-kak-poluchit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.