Попал в аварию без страховки я виноват

Содержание

Попал в ДТП без страховки, я виноват: 9 важных действий виновника аварии

Попал в аварию без страховки я виноват

Законопослушный гражданин, соблюдая требования федерального законодательства, а в частности закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», должен, согласно ст. 4. ч. 2 управляя транспортом, владеть действующей автостраховкой. На сегодняшний день статистика её отсутствия у автолюбителей не утешительна.

Значительная часть автовладельцев не приобретает полис автогражданской ответственности. При этом виноватого в происшествии автомобилиста, который попал в аварию без страховки, закон не освобождает от ответственности.

При незначительном происшествии необходимо:

  1. Сконцентрироваться, не паниковать, включить аварийный сигнал.
  2. Не покидать место происшествия.
  3. Выставить знак об аварии на проезжую часть.
  4. Заснять повреждения и обстановку на имеющееся при себе устройство (телефон, фотоаппарат).
  5. Взять в письменном виде показания свидетелей.
  6. Сообщить о ДТП страховой компании.
  7. Совместно с другим участником ДТП обсудить видимый ущерб.
  8. Выяснить, в наличии ли страховка у оппонента.
  9. Вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции.

В случае серьёзного ДТП с пострадавшими:

  1. Оказать возможную помощь пострадавшим, позвонить в скорую медицинскую помощь.
  2. Сообщить в ГИБДД.
  3. Провести фото-видео съёмку места происшествия, характера повреждений.

Подробнее о том, что делать при ДТП, читайте на нашем сайте.

Вызов ГИБДД

Многие водители до сих пор считают, что если произошло ДТП, то вызывать сотрудников ГИБДД обязательно. Сейчас это необходимо не всегда. В нашем случае, когда у участников аварии, либо у одного из них отсутствует автостраховка, сообщать правоохранительным органам об аварии обязательно. В протоколе также обязательно указать отсутствие полиса ОСАГО у одного из участников.

Европротокол

Европротокол достаточно новое явление. Этот документ на дороге при незначительных повреждениях и отсутствии дополнительных претензий друг к другу даёт возможность водителям оформить случившееся самостоятельно и при этом быстро покинуть место происшествия.

Для участников ДТП, если у одного из них отсутствует, либо просрочен полис страхования, оформление по европротоколу не предусматривается. Требуется оформление аварии в общем порядке, либо необходимо достижение договорённости о выплатах.

Кроме того предусмотрены лимиты при которых допускается оформление аварии европротоколом. В 2020 году можно оформить ДТП без вызова ГИБДД, если размер ущерба не превышает 100 тысяч рублей.

Кто определит виновника аварии?

Прежде всего, просмотреть запись с видеорегистратора одного из участников ДТП, либо свидетелей. Именно видеофиксация помогает определить, как двигались участники. Может помочь запись с камер наружного видеонаблюдения на близлежащих офисах, запись на камеры фиксации дорожных нарушений. Необходимо постараться собрать письменные показания свидетелей, их контакты.

Участникам ДТП необходимо выяснить, согласны ли они между собой, кто из них является виновным, а кто – потерпевшей стороной. Эти способы помогают самостоятельно определить виновника происшествия. При несогласии сторон, определяют виноватого сотрудники ГИБДД. В самых спорных и сложных ситуациях, по имеющимся доказательствам, в суде определяется степень вины каждого из участников.

Кто будет оплачивать ущерб?

Следует понимать, что если нет страховки и попал в ДТП, то нельзя предъявить требования об осуществлении выплат страховой фирмой. Потерпевшего в данной ситуации защищает законодательство. Согласно ч. 1 ст. 1064 ГК РФ, все затраты понесёт виноватая сторона.

У неё по закону появляется обязанность возместить весь вред полностью, а это, прежде всего, совершить все расходы на восстановление автомобиля пострадавшего лица.

Кроме этого, виновный будет обязан заплатить штраф, а также выплатить компенсацию и сумму за моральный вред пострадавшей стороне.

Как взыскать стоимость повреждений?

В законе рассмотрены способы взыскания компенсационных выплат. В случае добровольного соглашения и договорённости двух сторон – можно совершить перевод средств в пользу невиновного в аварии. В ином случае, когда мирно обсудить не получается, необходимо обратиться в суд, и в крайних случаях воспользоваться помощью приставов.

Досудебное урегулирование

Если при аварии нет пострадавших, сумма ущерба незначительна, а авария без страховки что делать? Можно урегулировать ситуацию на месте, собрав необходимые доказательства:

  1. Провести фиксацию обстановки с помощью фотографирования, видеосъемки.
  2. Заполнить протокол.
  3. Оформить документы о происшествии в ГИБДД.

Оптимальным вариантом становится возможность обсудить ущерб в момент происшествия. В случае, когда виновник готов произвести оплату банковским переводом или наличными в ближайшее время, то обсудить все детали, взять расписку, в которой будет гарантировано получение денежных выплат.

В расписке необходимо отразить такие моменты:

  1. Описание места дорожно-транспортного происшествия.
  2. Повреждения, полученные транспортными средствами той и другой стороны.
  3. Паспортные данные участников происшествия, их адреса и контакты.
  4. Данные транспортных средств (модель, марка, ПТС, госномер и т.д.).
  5. Сумму, время и место передачи денег.

Воспользовавшись данным способом, можно избежать лишней траты времени, дополнительных разбирательств в ГИБДД, а виновнику – дополнительного административного наказания за отсутствие полиса ОСАГО.

Вторым вариантом досудебного разбирательства является претензия. Она составляется по результатам экспертизы.

Уже на месте необходимо уточнить, чтобы в протоколе, составленном сотрудниками органов внутренних дел, было прописано, что у водителя-виновника отсутствует действующая страховка на транспорт. Также просите зафиксировать в протоколе личные данные оппонента, адрес по месту регистрации и номер мобильного телефона.

Далее потребуется собрать документы для оформления юридической претензии. Данные независимой экспертизы. С целью установления размера ущерба проводится экспертиза транспортного средства.

Стоит она недёшево, зависит от полученных повреждений и фирмы, которая осуществляет проверку.

Такой документ важен для дальнейшего решения проблемы, так как именно в нём будут отражены все имеющиеся повреждения и прописана сумма, необходимая для их устранения.

При составлении отчёта потребуется, чтобы присутствовал виновник ДТП. Если вы не уверены, что он будет присутствовать, заранее направьте ему уведомление через почту. Для вас в такой ситуации необходимо наличие подтверждения о получении заказного письма.

Отчёт об утилизации транспорта

Если транспортное средство не подлежит ремонту, в присутствии виновника ДТП составляется отчёт УТС.

Составление досудебной претензии. Можно оформить как самостоятельно, так и при помощи профессионалов. Важно отразить данные о своём маршруте, месте аварии, обстоятельствах произошедшего ДТП. Образцы претензий можно найти на юридических сайтах. Все предъявленные требования необходимо подкреплять нормами права. Обязательно прописывается сумма причинённого вам ущерба.

Нормальной является такая ситуация, в которой итоговая цифра оказывается выше той, что прописана в заключении независимой экспертизы. Дополнительно можно включать стоимость эвакуации транспорта, стоимость услуг адвоката, стоимость дополнительных независимых экспертиз, медицинское обследование, предполагаемый моральный вред.

К претензии прикладываются копии следующих документов:

  1. Справка о происшествии.
  2. Постановление об административном правонарушении.
  3. Копии писем, с помощью которых вы приглашали оппонента на согласование результатов экспертизы и утилизации.
  4. Заключение эксперта.
  5. Документы на автомобиль.
  6. Чеки, расчётные листы, которые подтверждают сумму понесённых расходов.

Сохраняйте копии всех документов (чеков, свидетельств о прохождении экспертизы и т.д.).

Таким образом, в адрес виновника необходимо направить досудебный вариант претензии, в которой необходимо прописать, что пострадавшая сторона просит, на основании заключения эксперта, провести оплату указанных денежных затрат. Обычно такой вариант является действенным, и оппонент соглашается с предъявленными требованиями.

Взыскание стоимости восстановительного ремонта в судебном порядке

В случае, когда виновник не согласен с претензией, либо вообще её игнорирует, потребуется все собранные доказательства направить в суд. Для такого обращения составляется иск. Исковое заявление по общим нормам подаётся по месту жительства ответчика (ст. 28 ГПК РФ), но такое условие относится не к обязательным, а к общепринятым.

Как правильно составить иск?

Иск составляется максимально грамотно и профессионально. Желательно воспользоваться помощью юриста. В исковом заявлении (ст. 131 ГПК РФ) следует раскрыть сведения, ранее прописанные в претензии, направляемой в адрес виновника. Также потребуется прописать ваши действия, предпринятые для урегулирования ситуации до судебного вмешательства.

Дополнительно можно потребовать возмещения материального вреда (ст. 94 ГПК РФ). Срок подачи иска – 3 года.

При сумме, указанной в иске, более 50000 рублей заявление рассматривается в мировом суде, при большем ущербе спор рассматривается районным судом.

К исковому заявлению прикладываются документы-оригиналы:

  1. Заключение эксперта о наличии повреждений и сумме ущерба.
  2. Справка о происшествии.
  3. Постановление об административном правонарушении.
  4. Доказательства приглашения ответчика для ознакомления с заключением экспертизы транспортного средства.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.
  6. Документ, подтверждающий попытку досудебного урегулирования спора (претензия).

Судебный процесс в среднем длится от 1 до 3 месяцев. При нарушении явки виновника это может растянуться на более продолжительное время.

В суде адвокат пострадавшего имеет право потребовать наложить арест на транспорт оппонента. Суд может обязать выплачивать по 50% от среднемесячного заработка, а при причинении серьёзного вреда здоровью и до 70%. Если даже виновник является безработным, это не служит причиной отказа от выплат.

Какой вариант взыскания надёжнее?

Исходя из статистики и судебной практики, наиболее надёжным является вариант выплат по действующему полису. Также следует учитывать мирный путь решения проблемы.

Когда оба участника согласны с суммой ущерба, своей виновностью или невиновностью в произошедшем столкновении.

Необходимо учитывать обстоятельства произошедшего, сложившуюся ситуацию, в которой оказались участники, наличие документов и личное мнение.

Если страховки нет у пострадавшего

Такая ситуация анализируется значительно проще. Потерпевший получит административное взыскание в виде штрафа. При этом пострадавшая сторона имеет право на возмещение затрат. Для этого придётся обращаться за страховыми выплатами в страховую организацию виновника аварии, а при её отсутствии взыскивать финансы по досудебной претензии или через суд.

Если полис виновника ДТП оказался поддельным

Если виновник произошедшего столкновения представил поддельный страховой полис, пострадавшей стороне рекомендуется обратиться в суд. При этом, если возможность получить компенсацию сводится к нулю, Верховный суд устанавливает ситуации при которых денежные средства можно получить от страховой фирмы:

  1. Полис автогражданской ответственности является подлинным, но в содержании внесены незаконным способом корректировки, которые отражают недействительные сведения.
  2. Виновник происшествия уверен в действительности автостраховки до наступления момента ДТП. Такая страховка могла быть приобретена через мошенников, но гражданин, приобретающий её, был уверен в подлинности и легальности имеющихся на руках документов.

В иных аналогичных случаях страховая организация не будет совершать выплату компенсации за ДТП.

Ответственность за отсутствие полиса обязательного страхования

Причинами отсутствия действующей страховки зачастую являются экономия денежных средств, ставка на безаварийную езду, элементарная невнимательность и забывчивость.
В России за отсутствие действующей автостраховки предусмотрен штраф.

  1. Оставил документ дома – предусмотрено предупреждение или штраф, равный сумме 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).
  2. ОСАГО отсутствует – 800 рублей (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).
  3. Страховка просрочена – 800 рублей (ч. 2. ст. 12.37 КоАП РФ).
  4. Данные о водителе отсутствуют в страховке – 500 рублей (ч. 1. ст. 12.37 КоАП РФ).

Заключение

Случаи отсутствия полиса ОСАГО в России встречаются довольно часто. Советую вам не рисковать и страховать свой автомобиль своевременно. Отсутствие полиса ОСАГО у виновника ДТП — это дополнительная трата времени, сил и финансов. При попадании в такую ситуацию, старайтесь максимально корректно и действенно решить сложившуюся ситуацию, урегулировать спор мирным путём.

Пожалуйста, оцените статью! (12 4,67 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/strahovanie/esli-u-vinovnika-avarii-net-strahovki

Я виновник дтп, у меня нет осаго (страховки) – что делать

Попал в аварию без страховки я виноват

Механизм страхования ОСАГО является таким, что виновный в аварии и не застраховавший автогражданскую ответственность водитель сталкивается с тяжелыми финансовыми последствиями.

По условиям страхования ОСАГО по полису виновного в аварии водителя выплачивается компенсация пострадавшему автовладельцу. Он не может использовать свой полис, чтобы возместить ущерб для своего же авто.

Если виновник ездил без страховки, ему придется оплачивать убытки, которые он причинил, самостоятельно. В такой ситуации важно действовать правильно, чтобы спор разрешился справедливо для всех сторон.

Действия виновника ДТП без ОСАГО сразу после аварии

Не нужно пытаться скрыться с места ДТП. Если позже водителя разыщут, он не только выплатит компенсацию и штраф, но и будет лишен водительского удостоверения. Вместо этого нужно вызвать инспектора ГИБДД, проверить, что в протокол внесены верные данные об обстоятельствах аварии, оставить свои контакты инспектору и пострадавшему автовладельцу.

Дальнейшие действия зависят от обстоятельств аварии и поведения второго водителя. Возможны следующие варианты.

Компенсация на месте. Обычно при незначительных повреждениях участники аварии договариваются о компенсации самостоятельно, не привлекая для этого страховщиков, независимых экспертов или суд. В этом случае виновнику нужно получить от пострадавшей стороны расписку в том, что сумма ущерба полностью выплачена, а сам он не имеет финансовых и иных претензий.

Компенсация по КАСКО. Если помимо ОСАГО у второго водителя был оформлен полис КАСКО, он может компенсировать затраты на ремонт с его помощью. Для виновника ДТП это — не самый желательный вариант, так как позже страховая компания подаст в суд регрессный иск.

Нередко суммы таких исков оказываются завышенными, и ответчикам приходится оспаривать их в суде. Для защиты своих интересов в этом случае важно сохранить документы об аварии и контактные данные второго водителя. Также желательно провести оценку ущерба, причиненного другому автомобилю.

Это поможет установить объективный размер убытка, не допустить его завышения страховой компанией.

Обращение в суд. Наиболее распространенная ситуация при значительных повреждениях авто. Пострадавший водитель в этом случае заказывает оценку ущерба, после чего подает иск, основываясь на данных отчета.

Виновник ДТП без страховки становится ответчиком. Он вправе оспаривать претензии истца, снижая сумму иска. Такие судебные дела рассматриваются в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ.

Закон «Об ОСАГО» в этих случаях не применяется, а страховая компания потерпевшего не принимает участия в деле.

Защита интересов виновника ДТП без ОСАГО в суде

Судебная практика по таким делам складывается не в пользу виновных в авариях водителей. Вместе с тем, они имеют равные с потерпевшими права в части соблюдения их финансовых интересов. Защита юристами компании “Инвест Консалтинг” в подобных случаях строится так, чтобы прийти к справедливому для всех сторон разрешению конфликта.

Итак, если у вас возникает вопрос: “Я виновник ДТП, у меня нет ОСАГО, что делать?”, необходимо предпринять следующее:

  • организовать независимую оценку ущерба с целью проверки обоснованности финансовых претензий истца;
  • проверить обоснованность дополнительных расходов, возникших в результате ДТП (эвакуация авто, его хранение на платной стоянке и пр.);
  • проконтролировать соблюдение процессуальных норм.

Начиная с 2015 года суды при рассмотрении таких исков руководствовались обзором судебной практики, предписывающим при расчете компенсации использовать Единую методику ЦБ РФ.

При этом учитывался износ деталей, для их стоимости вводились понижающие коэффициенты. В результате суммы выплат оказывались меньше реальных затрат на ремонт авто, что было выгодно виновникам ДТП и невыгодно потерпевшим.

В 2017-м году ситуация изменилась. Постановление Конституционного Суда РФ установило следующее:

  • при рассмотрении исков потерпевший имеет право на возмещение возникшего ущерба в полном объеме. Это значит, что сумма претензий может включать в себя все затраты, связанные с восстановительным ремонтом;
  • в случаях, когда при установке новых комплектующих при ремонте стоимость поврежденного в ДТП авто возрастает по сравнению с исходной, это не влияет на размер претензии, не уменьшает его;
  • согласно Гражданскому кодексу РФ обязанность компенсировать возникший убыток полностью ложится на того, кто виноват в его причинении.

Такой подход к рассмотрению исков в адрес виновников ДТП может спровоцировать появление завышенных претензий. Чтобы защититься от них, ответчику необходимо тщательно проверять оформленные инспектором ГИБДД на месте происшествия документы, подписывая их только в том случае, если все изложенное в них верно. Также важно провести собственную оценку ущерба.

Для этого можно заказать независимую экспертизу автомобиля истца либо экспертный анализ предоставленного им отчета об оценке в компании “Инвест Консалтинг”. Важно, чтобы при судебных слушаниях интересы ответчика защищал грамотный автоюрист. Все это поможет снизить сумму иска, добиться решения, которое будет устраивать и потерпевшего, и виновного водителя.

Компания «Инвест Консалтинг» предлагает доступные цены на услуги независимой экспертизы и юридической поддержки для виновников ДТП. Проконсультируйтесь у наших экспертов, чтобы получить больше информации, оценить перспективы по вашему делу.

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/uridicheskoe_soprovogdenie/zashita-vinovnika/vinovnik-dtp-bez-osago/

Попал в ДТП без страховки я виноват

Попал в аварию без страховки я виноват

  • Попал в ДТП без страховки я не виноват

Страхование ОСАГО является обязательным нормативом для всех граждан, которые осуществляют вождение транспортных средств. Отсутствие полиса во врем езды может принести массу проблем водителю, особенно если он попал в ДТП без страховки.

В этом случае грозит штраф и материальная ответственность за ущерб, который будет подсчитан пострадавшей стороне. Развитие событий при столкновении может происходить по двум направлениям: произошло причинение вреда имуществу или здоровью граждан, которые находились в другом автотранспортном средстве.

Попал в ДТП без страховки я виноват, причинен вред имуществу

Вне зависимости от причин, по которым у водителя машины отсутствует полис ОСАГО (забыл или не успел переоформить), ответственность на происшедшее на дороге, он несет самостоятельно.

Порядок, действий, предписанный в законодательстве, для этих случаев, следующий:

  • Необходимо обратиться в свое отделение ГИБДД за получением справки о том, что на момент аварии у вас отсутствовал полис обязательного страхования;
  • Второе, что придется сделать, это инициировать оценку ущерба, который был нанесен своему транспортному средству в результате столкновения с другой машиной. Помимо имущественной оценки, надо будет обследоваться на предмет причинения вреда здоровью. Если приобретались лекарства, сохранить рецепт и чеки, которые выдавались в аптеке в момент их приобретения;
  • Если даже попал в аварию без страховки, всегда остается право обратиться в суд. К заявлению необходимо будет приложить все документы, которые подтверждают понесенные затраты на восстановление здоровья и ремонт автомобиля.

7 причин обратиться к нам если Вы попали в ДТП без страховки

  • Более 10 опытных узкоспециализированных автоюристов
  • С 2009 года защищаем права автовладельцев
  • Мы выиграли более 410 дел по ДТП
  • Имеем связи в судах и среди сотрудников ГИБДД в СПб
  • Проводим бесплатные консультации, как по телефону, так и в офисе
  • Имеем большой опыт по независимой экспертизе
  • Мы выезжаем во все районы Санкт-Петербурга и Лен. области

Этапы работы при ДТП без страховки

  • Бесплатная консультация автоюриста по 8 (812) 407-10-41 или в офисе с анализом документов
  • Заключение договора на ведение дела
  • Квалифицированная защита Ваших интересов в претензионном, судебном и досудебном порядке
  • Ведение дела до положительного результата

Рассматривая данную ситуацию, стоит различать отсутствие страховки вообще и ее отсутствие на месте столкновения.

Если владелец транспортного средства (или другое лицо, вписанное в обязательный полис) без страховки попал в аварию, это не подтверждает факт отсутствия заключенного договора страхования ответственности.

Если полис есть, например, был забыт дома, согласно ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях, должен быть выписан штраф или вынесено предупреждение.

Кстати, до сих пор не ясно, нужно ли возить с собой оригинал полиса или все-таки разрешается иметь при себе копию. Уже сегодня количество автовладельцев с электронными договорами, которые заключаются дистанционно, неуклонно растет. По факту, на руках водителей находится распечатка копии оригинального документа.

Если у вас наблюдается следующая ситуация: «попал в аварию без страховки, я виноват», может обойтись обычным предупреждением. Это что касается ГИБДД. В том случае, если подобно нарушение имеет место не первый раз, нужно готовиться к денежному штрафу, который на сегодня установлен в размере 500 рублей.

Если же ваш водитель, которому вы доверяете транспортное средство, не вписан в страховку и попал в ДТП, придется готовиться к административному штрафу в размере 800 рублей. О материальной ответственности вам, скорее всего, напомнит страховая человека, автомобиль которого получил ущерб.

Ваш порядок действий на месте, если без страховки попал в аварию

Авария участием нескольких транспортных средств никогда не бывает приятной. Все мысли человека в такой ситуации обычно заняты тем, как бы поскорее все это закончить и сколько насчитает независимая экспертиза после ДТП.

Время требует от всех нас максимальной сосредоточенности и соблюдения стандартного алгоритма действий.

Это поможет избежать ненужной ответственности (в том числе уголовной) и упредить незаконные действия остальных участников аварии.

И так, что нужно помнить:

  • Попал в ДТП нет страховки, — должен выставить аварийный знак на удалении 15 метров от машины, покинь автомобиль, фиксируй место происшествия зрительно, на камеру мобильного. Эти моменты могут впоследствии помочь, в том числе при проведении трасологической экспертизы;
  • Если вы попали в аварию без страховки, надо принять меры к исследованию места происшествия на предмет наличия пострадавших. Таковые могут быть в другом транспортном средстве или близи места столкновения. Существуют уголовные статьи как за оставление места ДТП, так и за оставление человека в беспомощном состоянии. Если кому-то плохо, обязательно вызывайте скорую или примите к этому меры, если нет телефона;
  • Если попал в аварию без страховки, — наладь общение с оппонентом. Скорее всего, у него такие же цели. Ему, как и тебе, также хочется побыстрее продолжить движение и заручиться документом, согласно которому ему впоследствии оплатят стоимость восстановительных работ;
  • По возможности, надо заручиться поддержкой очевидцев аварии. Впоследствии они смогут пролить свет на некоторые факты. Очень часто бывает так, что авто юрист оппонента будет выстраивать стратегию дела против вас;
  • Если попасть в аварию без страховки, это еще не означает конец. Максимум, чем это грозит на месте аварии, это давление со стороны других участников. К тому же, не обязательно им об этом говорить или вообще давать номер своего полиса. Это конфиденциальные данные, да и устраивать оценку ущерба транспортных средств на месте аварии не совсем уместно и корректно. Этим впоследствии займется независимый эксперт.

Машина без страховки попала в ДТП – разбирательство в суде

В этом случае виновнику аварии грозит серьезная материальная ответственность. Страховая компания однозначно будет отказываться от выплат, поскольку полиса ОСАГО в необходимый момент не было. Так или иначе, окончательно решение будет за судом. Параллельно, к заседанию будет готовиться и пострадавшая сторона.

За счет ее страховщика буде проведена экспертная оценка на предмет определения стоимости восстановительных работ (ущерба). В этом случае, автомобиль попал в ДТП без страховки, придется обратиться к услугам независимых от страховой потерпевшего экспертов.

Если данные двух оценщиков будут разниться, суд может назначить проведение еще одной, решающей проверки.

Мировое соглашение по ДТП без страховки

Универсальная практика, которая одинаково подходит для разрешения практически любых споров, — по алиментам, наследству, материальному ущербу и другим видам прений.

Если оба автомобиля получили незначительные повреждения, можно договориться прямо на месте (ущерб до 50000 рублей). На этот случай существует так называемый евро протокол.

Альтернативно, можно дать человеку на руки некоторую сумму, правда, во избежание рецидива претензий, лучше будет взять с такого человека расписку об отсутствии материальных притязаний к виновнику аварии.

Источник: https://dtp178.ru/popal-v-dtp-bez-strahovki-ja-vinovat/

Попал в ДТП без страховки, я виноват, как быть?

Попал в аварию без страховки я виноват

В случае ДТП от виновника в обязательном порядке требуется предоставление не только водительского удостоверения и свидетельства о регистрации машины, но и полиса ОСАГО.

Наличие страховки дает гарантию, что при причинении вреда другим гражданам, участвовавшим в аварии, или их собственности, страховщиком им будет выплачена компенсация.

Со стороны многих водителей зачастую можно встретить невнимательное отношение к данному факту, при этом они не торопятся с оформлением полиса ОСАГО, рассчитывая, что их машина никогда не попадет в аварию.

Но согласно данным статистики, ни один шофер не застрахован от автоаварии, при этом не играют роли его стаж и профессиональное умение водить машину.

Если полис ОСАГО отсутствует, работники ГИБДД осуществляют применение штрафных санкций, в том числе и в тех случаях, когда автомобилист по забывчивости не взял страховку с собой.

Порядок действий виновника ДТП при отсутствии страховки

Если вы попали в ГИБДД, не имея страховки, и являетесь виновником, сообщите об этом в тот же момент. Со стороны работников ГИБДД в любом случае последует проверка, и тот факт, что страховка отсутствует, выяснится моментально.

Чтобы уладить возникшую ситуацию, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Если ее придерживаться, вероятных нарушений закона можно избежать.

  • Получение справки в ГИБДД;
  • Осмотрите поврежденную машину;
  • Получите оценку состояния пострадавшего;
  • Примите участие в рассмотрении дела в судебных органах.

Если у лица, повинного в аварии, отсутствует страховка, это повлечет для него осложнения при выполнении необходимых действий. Как бы то ни было, наличие полиса является обязательным, поэтому при любых обстоятельствах административной ответственности не миновать.

Разбор аварии происходит в определенном порядке, в несколько этапов. Есть небольшие отличия, когда при происшествии пострадало здоровье граждан, но эти тонкости следует рассматривать особо.

Только действуя в случае аварии в определенной последовательности, не пропуская ни одного этапа, можно преодолеть эту ситуацию и достичь справедливого результата.

Получить справку в ГИБДД

Вначале получите справку у сотрудников автоинспекции. Если вы попали в аварию, а страховка отсутствует, это первое, что следует сделать. Данный документ ляжет в основу судебного процесса, поскольку в нем содержаться все данные, включенные в протокол осмотра места происшествия. Справку необходимо будет представить при рассмотрении дела, для того, чтобы разрешить ситуацию.

После этого у юристов появится возможность для оспаривания любых утверждений, в целях добиться для водителя положительных выводов. При этом обязательно ознакомьтесь с внесенными данными, на предмет соответствия их реальным обстоятельствам.

Произвести осмотр поврежденного автомобиля

На втором этапе организовывается техническая экспертиза происшествия. В случае, когда страховка у вас отсутствует, обязательно примите участие в экспертном исследовании.

Не имеет значения, виновник вы или пострадавший, при любых обстоятельствах сведения подлежат проверке. Они потребуются, чтобы оценить вред, причиненный машине. Такая информация, как правило, требуется для судебных споров со страховщиками, но здесь события развиваются иначе.

Обоим участникам необходимы точные данные о размере ущерба, поскольку оплачиваться он будет по судебному акту частным образом. Следовательно, нужно исключить возможность ошибок, для того, чтобы в дальнейшем на восстановительные работы не пришлось тратить дополнительные средства.

Получить оценку состояния потерпевшего

Законодательство РФ предусматривает осуществление страхования, однако если страховка отсутствует, важно правильное поведение виновного в отношении пострадавшего. При таких обстоятельствах нужно посетить медучреждение и выяснить, в какую сумму обойдется лечение.

Эти действия имеют наибольшее значение для виновного лица, на которое после суда будет возложена обязанность по компенсации всех расходов пострадавшего, а также по возмещению морального ущерба при аварии.

Не следует скрываться и уходить от переговоров, поскольку это приведет только к ухудшению ситуации. Результатом этого станет и увеличение суммы, и усугубление административной ответственности. О таких случаях можно нередко услышать от юристов, без которых нечасто получается грамотно рассчитать сумму и продумать линию поведения после автоаварии.

Поучаствовать в судебном разбирательстве

В случае если вы стали виновником происшествия и страховка отсутствует, сообщить о своей вине следует работнику автоинспекции, но еще большее значение имеет предстоящий судебный процесс. Здесь необходимо участие обоих водителей, однако пострадавший в данном случае находится на вторых ролях.

Отказ от посещения судебного заседания недопустим, поскольку присутствие виновника необходимо для того, чтобы верно разрешить ситуацию.

Исходя из практики, можно сделать вывод, что, если виновник не посетит судебное заседание, увеличится вероятность того, что ответственность будет усилена, а его действия неправильно истолкованы. Наилучшим вариантом будет присутствие вместе с гражданином на суде юриста, который выступит в поддержку его позиции.

При отсутствии в суде виновного, суд примет судебный акт в отсутствие одной из сторон, и не факт, что решение будет объективным и справедливым.

Одним из вариантов является обжалование решения работников автоинспекции.

Каким образом это осуществить?

Разумеется, следует организовать проведение независимой экспертизы. В этих целях потребуется представление схемы происшествия, копий объяснений граждан-участников аварии, протоколов об административной ответственности.

Перед экспертами следует поставить нижеперечисленные вопросы:

  • С какой скоростью двигались машины? Установить это экспертам поможет тормозной путь;
  • Какими были условия на дороге. Здесь подразумевается наличие дождя или тумана, дневное или ночное время суток, имелись ли рядом с местом события перекрестки, каким было качество дорожного покрытия и т. д.;
  • Вопрос о месте происшествия. Иначе говоря, где конкретно случилась авария. Она могла произойти во дворе, на парковке, или на участке трассы, который является повышенно опасным. В такой ситуации необходимо сделать акцент на том, имелись ли предупреждающие знаки, дорожная разметка;
  • Описание маневров, которые выполнялись каждым из водителей, какие меры они предприняли, чтобы избежать аварии. Эти данные можно узнать, изучив объяснения граждан-участников.

Как только начнется исследование вышеназванных обстоятельств, возникнут и другие вопросы, разъяснить которые можно попросить экспертов, которым, надо заметить, свойственно нередко сообщать о результате, не совпадающем с позицией работников ГАИ.

Оказаться участником аварии, если отсутствует полис ОСАГО – крайне негативная ситуация. Вне зависимости от того, по каким причинам он отсутствует у водителя, закон предусматривает значительный штраф.

Когда шофер просто забыл страховку дома, и может подтвердить, что она существует, то последствием этого станет вынесение ему предупреждения.

Если это предупреждение не первое – на него будет возложена обязанность по уплате штрафа в размере 500 рублей.

 Если страховка просрочена или вообще отсутствует, шоферу придется выложить из своего кармана уже 800 рублей.

Стоит обратить внимание на то, что такую же сумму придется заплатить при отсутствии имени гражданина в полисе ОСАГО (например, он взял авто у приятеля, муж находится за рулем автомобиля жены или наоборот).

У сотрудников ГИБДД есть полномочия лишь на констатацию факта аварии и оформление необходимых документов. Кроме того, если полис отсутствует, ими осуществляется оформление постановления об административном правонарушении. Эта бумага послужит основанием для назначения штрафа. Применение иных мер противоречит закону и может быть обжаловано в судебных органах.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/popal-v-dtp-bez-straxovki-ya-vinovat.html

Попал в аварию без страховки я виноват

Попал в аварию без страховки я виноват

Развитие транспортных сетей и увеличение численности автомобилей ведут к росту количества дорожных происшествий. Попасть в аварию может каждый человек, независимо от его стажа вождения и умений.

Как правило, любое ДТП сопровождается моральным и финансовым ущербом, поэтому крайне важно, чтобы каждый автовладелец знал, как следует себя вести в случае аварии, и понимал основные пути разрешения конфликтной ситуации.

В любой аварии есть виновник и пострадавший. Разберем, что делать, если я виноват и попал в аварию без страховки. Как защитить свои интересы и минимизировать все негативные последствия дорожного приключения.

Исходя из практики, довольно часто люди оказываются в ситуации, когда попал в ДТП без страховки — я виноват, а у виновника дорожной аварии отсутствует страховое свидетельство.

Причины могут быть самыми различными, начиная от банальной забывчивости и заканчивая истекшим сроком действия страхового полиса.

Вместе с тем, есть определенная категория водителей, которые решают экономить на страховке, вообще ее не оформляя, и надеясь, что страховой случай вообще никогда не наступит. Как правило, подобное мнение в корне неверное, поскольку ДТП — вещь непредсказуемая, и попасть в аварию может каждый.

Если водитель попал в ДТП без страховки — я виноват 2018, то в соответствии с российским законодательством за 2018 год его ожидает административное наказание. Эта мера ответственности предусмотрена ст. 12.3 ч.2 КоАП РФ.

В качестве наказания сотрудники ГИБДД могут выписать штраф или же вынести предупреждение. Все будет зависеть от степени вины. Если водитель просто забыл дома страховой полис, то в таком случае он скорее всего получит предупреждение.

Если предупреждений у водителя несколько, то его ожидает денежный штраф в сумме 500 рублей.

Если же страховка просрочена или отсутствует вообще, то ответственность за подобное нарушение будет куда строже.

Водитель будет обязан оплатить штраф в размере 800 рублей, но кроме этого у машины будут сняты номерные знаки. При этом нарушителю будет позволено доехать самостоятельно до офиса страховой компании.

Как только страховка будет оформлена или продлена, номерные знаки будут возвращены.

Что делать, если попал в аварию без страховки — я виноват

Любое ДТП является весьма неприятным и может существенно испортить настроение. Однако стоит помнить, что при попадании в аварийное происшествие, следует сохранять спокойствие, поскольку излишне высокий эмоциональный фон может привести к ошибкам.

  1. Как только произошло ДТП, необходимо включить сигнализацию и покинуть транспортное средство. На расстоянии в 15 м от места столкновения необходимо поставить аварийный знак.
  2. В первую очередь обязательно нужно убедится, что нет пострадавших. Если таковые имеются, то не лишним будет оказать им помощь, вызвать скорую, а затем и полицию.
  3. Пока полицейские добираются до места ДТП необходимо осмотреть свою машину и зафиксировать все повреждения. В идеале необходимо сфотографировать или записать на видео место происшествия, при этом не перемещая машины и не убирая следы аварии.

    Важно! Не забывайте про фиксацию событий аварии, вполне возможно, что ДТП произошло по косвенной вине и второго участника аварии. Поэтому воспользуйтесь видео и фото камерами.

  4. Необходимо обменяться контактами с пострадавшим. Помимо этого, необходимо найти свидетелей аварии, которые, в случае необходимости, подтвердят факт дорожного происшествия страховщикам и в суде.
  5. Необходимо дождаться работников службы ГИБДД, которые оформят факт ДТП и выдадут соответствующую документацию.

Самой простой будет ситуация в случае, когда оба водителя трезво расценивают сложившуюся дорожную ситуацию.

Иногда лучше решить вопрос полюбовно, до приезда службы ГИБДД, разумеется, если столкновение автомобилей никого не задело и всего лишь поцарапан кузов одного из авто.

Если же никто не хочет идти на компромисс, а на страховые выплаты рассчитывать не стоит, то тут однозначно придется обращаться в суд и дожидаться момента истины.

Что касается оповещения страховой фирмы, то тут все будет куда сложнее.

Если машина без страховки попала в ДТП, и зачинщиком аварии выступает ее водитель, то скорее всего окончательный вердикт по начислению страховых выплат будет приниматься судебными инстанциями.

В такой ситуации потерпевший может обратиться к своим страховщикам, однако этот шаг является необязательным, поскольку возмещение ущерба будет выплачено из личных средств виновника происшествия.

Если повреждения довольно серьезные, то в таком случае решение о страховых выплатах будет приниматься в суде. Правда стоит отметить, что перед тем, как начнется рассмотрение дела, должна быть проведена экспертиза за счет страховой компании пострадавшего.

Если же по какой-то причине водитель, который попал в аварию без страховки, не согласен с результатами экспертизы, то он имеет право привлечь к процессу независимых экспертов.

Если таковая нужда имеет место быть, то необходимо будет уведомить всех участников процесса (в данном случае пострадавшего и его страховщиков) о проведении новой экспертной оценки.

Если две экспертизы показали разные результаты, то в таком случае судом будет приниматься решение относительно верности одного из вариантов. На практике можно встретить ситуации, когда суд может затребовать проведение еще одной экспертизы, решение которой и станет окончательным.

Как возместить ущерб от аварии по договоренности?

В настоящее время существует три варианта возмещения ущерба от ДТП и одним из них является добровольное погашение ущерба.

В том случае, если водитель попал в ДТП, а виновник без страховки, финансовое урегулирование вопроса будет полностью зависеть от виновника аварии, поскольку вся сумма компенсации будет погашаться из его личных средств.

Интересы пострадавшего будут защищены гражданским законодательством России, а именно ст. 1072.

При данном разрешении конфликтной ситуации помните, что не обязательно дожидаться приезда сотрудников ГИБДД, если авария не серьезная и значительные повреждения отсутствуют. Однако при этом нельзя забывать про документацию, в частности про расписку от пострадавшего, если дело решено полюбовно в случае, когда попал в аварию без страховки.

Если повреждения незначительные, то есть возможность договориться мирно и самостоятельно. Если попал в ДТП виновник без страховки, и никаких особо сложных повреждений нет, то можно попробовать решить проблему полюбовно.

Как правило, если ущерб менее 50 тыс. рублей, то в таком случае закон дает возможность обойтись без судебных инстанций.

Самое главное, если аварийная ситуация возникла по вашей вине, то не стоит пытаться доказать обратное, поскольку правда все равно всплывет на поверхность.

Важно! В обязательном порядке возьмите с пострадавшего расписку об отсутствии претензий и согласии на добровольное урегулирование ситуации. В противном случае, ему ничто не помешает обратиться в суд, и тогда ваши расходы существенно возрастут.

, попал в аварию без страховки я виноват

Источник: http://1avtourist.ru/oformlenie-pri-dtp/popal-v-dtp-bevki-ya-vinovat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.