Понятие пешеход в пдд

Пешеход и дорога – правила передвижения и знаки

Понятие пешеход в пдд

Для начала дадим определение, любой прохожий, совершающий передвижение является пешеходом. К нему также приравниваются люди, везущие любую поклажу, ведущие транспортное средство в ручном порядке, например, мопед или велосипед. Кроме этого, граждане с ограниченными возможностями, передвигающиеся на инвалидной коляске тоже относятся к данной категории.

Чтобы разобраться в том, кто такой пешеход, нужно понимать, что он является равноправным участником дорожного движения и обязан подчиняться установленным правилам, чтобы избежать аварийной ситуации и ДТП. Водитель обязан воспринимать прохожего и перечисленных лиц в качестве пешеходов и учитывать их передвижение.

Присутствуют отдельные категории граждан, не относящиеся к вышеописанной группе даже при отсутствии автомобиля или любого другого транспорта. В их число входят следующие люди:

  1. Инспекторы ГИБДД, которые занимаются организацией движения автомобилей;
  2. Водители, занимающиеся устранением неполадки машины;
  3. Дорожные рабочие, осуществляющие процесс нанесения разметки полосы или устраняющие дефекты покрытия;
  4. Рабочие, когда требуется незамедлительное вмешательство специалиста на дорожном пространстве, например, ремонт светофора.

Следует помнить, что каждый случай индивидуальный, но требуется соблюдение элементарных мер безопасности. Водитель обязан оповестить о надобности в устранении неисправностей автомобиля путем аварийной световой сигнализации, также желательно наличие определенного знака. Что касается рабочих, то здесь обязательно нужно выставление ограничителей и ограждений с предупреждающими знаками.

Внимание, пешеход и водитель должны помнить об ответственности за поведение на дороге. Каждый из них официально признается участником движения и должен внимательно относиться ко всему происходящему на дороге.

Где пешеход может ходить

Согласно правилам дорожного движения каждый прохожий должен соблюдать определенные нормативные акты для пешеходов и вести себя правильно для предотвращения аварийных ситуаций. Существуют установленные места, где пешеход может ходить, не нарушая при этом ПДД.

В их число, прежде всего, входят тротуары, также устанавливаются специализированные пешеходные дорожки. Если дорога не оборудована данными местами, тогда следует двигаться по обочине. Важно понимать, что при наличии инвалидной коляски или любого другого груза, они не должны создавать помеху для других участников дорожного движения.

Есть возможность использования велосипедных дорожек для передвижения, но это только в случае отсутствия других вариантов.

Можно также использовать край проезжей части, но в данном случае следует быть очень аккуратным, он должен быть внешним при наличии разделительной полосы. Человек должен передвигаться строго навстречу текущего потока автомобилей.

Если же имеется инвалидная коляска или рядом передвигается неработающее транспортное средство, например, мотоцикл, тогда направление меняется в обратную сторону.

Обязательным условием в темное время суток является наличие светоотражающих элементов, которые станут сигналом для водителя о наличии движущегося пешехода. Предмет должен находиться в зоне видимости для автолюбителя – это повысит уровень безопасности на дороге и снизит вероятность столкновения.

Правила пересечения дороги

Любой участник движения должен соблюдать установленные правила пересечения дороги, которые прописаны в ПДД. В обязательном порядке прохожий должен использовать пешеходный переход, они классифицируются на подземные и надземные разновидности. Если он отсутствует, тогда требуется пересечь перекресток, передвигаясь строго по линии тротуара, в редких случаях, возможно движение по обочине.

Регулируемый перекресток пересекается по определенному алгоритму. Здесь зависит от наличия разметки 1.14.1, которая обозначает наличие перехода по диагонали, при этом требуется учитывать, что углы должны быть противоположными.

При отсутствии данной разметки, дорога переходится под прямым углом, при этом она должна просматриваться достаточно хорошо, а видимость требуется практически стопроцентная.

Если имеется регулировщик движения, тогда следует соблюдать его указания согласно правилам дорожного движения.

Нерегулируемые переходы осуществляются согласно всем правилам безопасности. Важно помнить, что прохожий обязан оценить обстановку перед осуществлением передвижения, нельзя создавать помеху для транспортных средств.

При выходе на проезжую часть требуется идти без лишних задержек, остановка разрешена только в случае обеспечения безопасности. Если к пешеходу приближается транспортное средство, на котором установлен специальный сигнал, требуется его пропустить и воздержаться от перехода проезжей части.

Находясь в ожидании трамвая или маршрутного такси, требуется находиться на специально отведенных площадках, в крайнем случае, для этого можно использовать обочину или тротуар.

Ответственность пешехода за нарушение правил

Законодательством четко регулируется ответственность пешехода за нарушение правил, согласно ему человек может быть привлечен к различным видам наказания – это уголовное и гражданское. Данная степень определяется согласно произошедшему дорожно-транспортному происшествию, наличию увечий и нанесенного ущерба. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Гражданская ответственность подразумевает выплату штрафа, размер которого определяется согласно происшествию и его исходу. Есть три разновидности суммы выплаты:

  1. Штраф в 500 рублей, назначается согласно статье 12.29 КоАП Российской Федерации части первой. Имеется ввиду нарушение правил дорожного движение, которое не повлекло за собой ущерб и причинение вреда для здоровья остальных участников движения;
  2. 1000 рублей выплачивается в случае создания помехи для передвижения автомобиля по дорожному полотну. Регулируется статьей 12.30, также частью первой;
  3. 1500 рублей выплачивается в результате нанесения вреда для здоровья в легкой степени. Данное правило прописывается во второй части статьи 12.30.

Нормативные акты для пешеходов подразумевают наличие уголовной ответственности в отношении пешеходов, нарушающих правила дорожного движения.

При серьезном дорожно-транспортном происшествии, где причинен тяжкий вред какому либо участнику аварии, пешеход наказывается принудительными работами или ограничением свободы, срок заключения может составлять до трех лет.

Данное требование контролируется статьей 268 Уголовного кодекса Российской Федерации, частью первой.

Вторая часть этой же статьи регулирует ответственность человека, по вине которого произошла смерть одного из пострадавших. В данном случае подразумевается наказание в виде лишения свободы, срок его может составить четыре года, в отдельных случаях устанавливаются принудительные работы. При двух и более пострадавших, время отбывания увеличивается до пяти лет.

Куда может обратиться пешеход за защитой

Попадание в дорожно-транспортное происшествие – это неприятное обстоятельство, которое требует незамедлительного решения.

Важно понимать, что автолюбителям проще в данной ситуации доказать свою правоту, а вот пешеход не каждый знает о своих правах и обстоятельствах, которые влияют на разрешение конфликтной ситуации.

При столкновении гражданина и транспортного средства, при этом нанесен ли вред здоровью пострадавшего, требуется действовать по определенному алгоритму. Рассмотрим подробнее схему и последовательность шагов, которые нужно предпринять в случае возникновения ДТП.

Если пешеход попал в аварию, где получил серьезные травмы, то следует сразу обратиться за помощью к адвокату, который занимается уголовными делами.

В случае отсутствия серьезных повреждений, требуется первым делом переписать контактные данные всех участников происшествия.

Можно провести самостоятельную видеосъемку с фиксацией автомобиля и его гос номера, являющегося виновником ДТП. Обязательно следует дождаться работников ГИБДД.

Внимание: нельзя покидать место аварии до проведения полного его осмотра. Сотрудники ГИБДД обязаны опросить всех участников и очевидцев, сделать запись и составить различные схемы движения автомобиля, ставшего причиной конфликтной ситуации.

Пешеходу нужно внимательно следить за действиями полицейского, за тем, как он проводит осмотр, опрашивает всех участников и пострадавших, а также измеряют все данные.

При наличии замечаний, следует их отметить в составляемом протоколе и поставить подпись, которая будет означать согласие с содержанием бумаги. Расписываться следует только после полного изучения документа.

Желательно также договориться с сотрудником полиции о возможности сделать фотографию протокола и всех составленных схем.

После получения потерпевшим документа о возбуждении дела и привлечения виновника ДТП к ответственности, пешеход вправе обратиться в судебные инстанции за возмещением ущерба и получением компенсации. Сумма возмещения указывается исходя из реальных документов, платежных квитанций. Практика показывает, что возможно получить компенсацию за нанесение легкого вреда до 15000 рублей.

Важно также знать, куда может обратиться пешеход за защитой, если виновник ДТП не хочет выполнять выдвинутые требования. Нужно обязательно написать заявление в суд, предварительно согласовав его содержание с юридическим консультантом. На его основании будет возбуждено исполнительное производство.

Если поступает предложения о решении конфликтной ситуации без возбуждения дела, тогда важно получить компенсацию до начала работы сотрудников полиции. Пешеход – это слабая сторона. Не каждый из граждан считает правильным обращаться за помощью при попадании в ДТП, где виновником является водитель. В основном данная ситуация не выносится на законный уровень.

Пешеходом важно понимать, что они также являются законными участниками движения и имеют полное право на получение моральной компенсации. При незнании законодательной базы, следует обратиться за помощью к высококвалифицированному юристу, который поможет правильно составить заявление и описать свои требования.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/avto-prava-gibdd/peshekhod-i-doroga-pravila-peredvizheniya-i-znaki/

Пдд для пешеходов

Понятие пешеход в пдд

Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути)после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1.4 — 1.7 Правил.

Источник: https://troika.mos.ru/pedestrians/pdd

Теория ПДД. Участники дорожного движения

Понятие пешеход в пдд

Всем привет! Меня зовут Маша и я ваш онлайн-препод по теории ПДД.

Сегодня обсудим who is who на дорогах.

Картинка с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Итак, законодатель пишет: “Участник дорожного движения” – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Т.е. с точки зрения ПДД на дороге мы можем быть в трех ролях: пешехода, пассажира и водителя.

1 роль – пешеход. Пешеход – это не только, кто передвигается самостоятельно на своих двоих.

Прочтем определение, которое предлагает нам законодатель: “Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Вот такое большое определение, которое быстренько расширило список. Часто пешеход – это человек, который думает, что может перебежать дорогу быстрее олимпийского чемпиона. Видели наверное хоть раз в жизни бабулечку, которая создает имитацию бега через дорогу. Ездить с инструктором начнете – увидите.

Водители иногда шутят, что есть два типа пешеходов: шустрые и мертвые. Но не дай бог конечно ни тем, ни другим.

Пешеходы, как водится, правил дорожного движения не читают, поэтому думают, что всегда правы. Велосипедисты в большинстве случаев, кстати тоже. Поэтому:

ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ПРОПУСКАЙ ПЕШЕХОДА!

Что хочется отметить. Во-первых, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл – это значит, что человек идет рядом и тащит за собой велосипед, мотоцикл или мопед, он на нем не едет, а идет рядом.

Во-вторых, что весной 2020 года этот пункт имеет шанс видоизменится. Законодатель хочет отвести отдельную роль для любителей роликов, самокатов, скейтов и прочего и обозначить для них ряд ограничений.

Но пока что – они пешеходы.

Итак, лицо может находится на пешеходной или велопешеходной дорожке.

“Пешеходная дорожка” – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Это отдельная дорога. Знак “Пешеходная дорожка” действует до ближайшего перекрестка. И по ней разрешается движение транспортных средств в отдельных случаях – для подвоза товара, инкасации, спец. автомобили.

“Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)” – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.

Картинка с Яндекс.Картинки (открытый доступ).Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Знак имеет зону действия, т.е. в конце дорожки будет стоять знак об окончании зоны. Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны выделяются конструктивно или с помощью разметки 1.2, 1.23.2 (человечек) и 1.23.3 (велосипед) или иным способом.

Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Штрафы за необоснованное движение на автомобилях по данным дорожкам – 2000 рублей (статья 12.15 КоАП)

Следующий термин: “Пешеходная зона” – территория предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Картинка с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Любое движение транспортных средств запрещено, даже товар подвезти нельзя или инкасаторам подъехать тоже нельзя. Велосипедисты могут ездить в пешеходной зоне при условии, что им до 14 лет. Всё остальное – это штраф.

Но тут есть некая особенность. Как я уже сказала проезд по пешеходной дорожке наказывается штрафом в 2000 рублей по статье 12.15 КоАП, но вот о пешеходных зонах в данной статье нет ни слова. Поэтому штрафовать по данной статье за въезд в пешеходную зону никак нельзя.

Но есть статья 12.16 КоАП пункт 1: Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Наказание: предупреждение или штраф 500 рублей. Ну вот такой казус, требований к зоне больше, чем к дорожкам, штрафа, похоже, просто не предусмотрели. Оштрафовать по статье 12.

15 за зону нельзя, смело обжалуем.

Следующее понятие: “Пешеходный переход” – это участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 – 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Куда человечек – туда нам и топать.

Картинка с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Есть разметка, значит ширина перехода по разметке, нет – от знака до знака.

И ещё одно понятие, касаемая пешеходов:

“Организованная пешая колонна” – обозначенная в соответствии с п. 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Как вы думаете, кто может передвигать как организованная пешая колонна? Военные. Только военные больше никто по дорогам у нас не ходит.

Пункт 4.2: “Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более, чем по 4 человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находится сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди белого цвета, сзади – красного”.

Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

2 роль – пассажир. Пассажир – это тот, кого везут, а также кто входит в транспортное средство и выходит из него.

“Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

3 роль – водитель.

“Водитель” – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Т.е. водитель – это не только человек за рулем. Инструктор по вождению тоже водитель, хотя за рулем сидит ученик, но вся ответственность лежит на инструкторе. Погонщик скота тоже водитель, хотя у него нет ни руля, ни колес, ни собственно транспортного средства.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Удачи в сдаче!

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5de1597dbc251400af6bd545/teoriia-pdd-uchastniki-dorojnogo-dvijeniia-5e0202894e057700b19e0659

ПЕШЕХОД — это существо с количеством ног от двух до четырех, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Изначально вся общность ПЕШЕХОДОВ может быть разделена на две основные подгруппы: ПЕШЕХОД БЕЗОПАСНЫЙ (как-то: пешеход подземный, пешеход обученный, пешеход запуганный etc.) и ПЕШЕХОД БЕЗБАШЕННЫЙ (описан в данной классификации)

1. ПЕШЕХОД БЕЗБАШЕННЫЙ АНТРОПОМОРФНЫЙ

1.1. Тетка бессмысленная.

Описание.

Особь женского пола, неопределенного возраста, зачастую с одной или несколькими сумками. Проезжую часть переходит с постоянной скоростью, в полностью сомнамбулическом состоянии, не глядя вообще никуда — ни влево, ни вправо, ни вперед. Встречается повсеместно, максимальная вероятность выхода на проезжую часть — конец рабочего дня. Категория опасности по 5-бальной шкале — 3.

Рекомендуемые действия при встрече. При обнаружении на дороге — не в коем случае не сигналить! Тут же с высокой долей вероятности сработает “эффект хаотической осцилляции”! (подробнее о нем см. ниже) Сбросить скорость, просчитать траекторию, объехать, соблюдая безопасную дистанцию.

Методы борьбы.

а) упражнение “гудок из-за спины” — как можно незаметнее подкатиться за спину к индивидууму; находясь строго за его спиной, резко нажать на сигнал. В случае отсутствия у индивидуума устойчивой ремиссии — повторять упражнение при каждой последующей встрече, до появления навыков безопасного поведения на дороге;

б) езда со снятыми глушителями;

в) езда с включенным ближним светом.

1.2. Бабуля дурОм прущая.

Описание.

Особь женского пола, предпенсионного или пенсионного возраста, часто вооружена посохом. Проезжую часть переходит с крайне решительным выражением лица, глядя строго вперед, с постоянной или нарастающей скоростью. Встречается повсеместно, наиболее вероятные места локализации — рынки и мини-рынки, продуктовые магазины, и дороги, к ним прилегающие. Категория опасности по 5-бальной шкале — 3.

Рекомендуемые действия при встрече. При обнаружении на дороге — четко и недвусмысленно декларировать свои дальнейшие действия. Для этого либо остановиться самому и пропустить, либо двигаться, не меняя скорости и полосы движения, и сигналить непрерывным гудком. Если не хочется сигналить или останавливаться — сбросить скорость, просчитать траекторию, объехать, соблюдая безопасную дистанцию.

Методы борьбы.

а) “гудок из-за спины”;

б) езда со снятыми глушителями.

1.3. Пенсионер маразматический.

Описание.

Особь мужского или женского пола, пенсионного или сверхпенсионного возраста. Суматошно озирается вокруг, начинает переходить проезжую часть неожиданно и немотивированно.

При малейших признаках опасности срабатывает “эффект хаотической осцилляции”, в процессе которого индивид начинает метаться в пределах проезжей части, на полсекунды предвосхищая любые ваши маневры, направленные на избежание столкновения.

Встречается повсеместно, наиболее вероятные места локализации — остановочные пункты городского транспорта. Категория опасности по 5-бальной шкале — 5.

Рекомендуемые действия при встрече. Остановиться и пропустить.

Методы борьбы. Непобедим, поскольку переучивать поздно, а убивать — жалко?

1.4. Алкаш суицидальный.

Описание.

Особь, как правило, мужского пола, неопрятного вида, неопределенного возраста и социального положения. Характерная особенность — пьян в дым. Проезжую часть переходит с изменяющейся скоростью, по странной и непредсказуемой траектории.

Дорожную обстановку абсолютно не контролирует. Взгляд мутный, в пространство, реже — под ноги. Может переходить проезжую часть в компании себе подобных, что серьезно снижает и так невысокие шансы избежания ДТП.

Излюбленный прием — неожиданно упасть на середине дороги, после чего долго пытаться подняться и продолжить движение.

Встречается, как правило, вечером, наиболее вероятные места локализации — выходы из дворовых территорий и пивных, а также остановочные пункты городского транспорта, окрестности круглосуточно работающих киосков и павильонов. Категория опасности по 5-бальной шкале — 4.

Рекомендуемые действия при встрече. При наличии свободного времени — остановиться, убрать с проезжей части, по возможности провести разъяснительную работу (нанести легкие/средние телесные повреждения). В противном случае — сбросить скорость до минимума, тщательно просчитать траекторию, с особой осторожностью объехать на максимальной дистанции.

Методы борьбы.

а) тривиальный мордобой;

б) езда со снятыми глушителями.

1.5. Дети.

Описание.

Малолетние особи мужского (как правило) пола. Характерная особенность — абсолютная безбашенность. На проезжую часть обычно выбегают группами по 2-3 человека, иногда передвигаются по ней не поперек движения автотранспорта, а вдоль… Могут затеять на дороге игру в догонялки, салки, прыгалки, прятки.

Траектория движения — хаотична и непредсказуема. Инстинкт самосохранения, знание ПДД и умение анализировать дорожную обстановку — полностью отсутствуют. Встречаются повсеместно, наиболее вероятные места локализации — окрестности общеобразовательных учреждений, выходы из дворовых территорий.

Категория опасности по 5-бальной шкале — 6.

Рекомендуемые действия при встрече. Остановиться и пропустить.

Методы борьбы.

а) глобально — внедрение и продвижение в широкие народные массы идей контрацепции;

б) локально — воспитательная работа, как-то: остановиться, пообщаться, угостить пивом (по возможности), прокатить, объяснить правила безопасного перехода дороги. Как ни странно, работает!

1.6. Гайцы.

Описание.

Сотрудники ГАИ, находящиеся на проезжей части вне транспортного средства типа “мусоровоз”. Характерная особенность — уверены, что совершают на дороге некую работу. Однако это утверждение не соответствует действительности, что позволяет также причислить данный подвид антропоморфных особей к ПЕШЕХОДАМ (см. определение в начале классификации).

Снабжены жезлами и радарами. Снедаемы жаждой наживы. Встречаются повсеместно, наиболее вероятные места локализации — вблизи сложных перекрестков, ж/д переездов, участков дороги с полустертой разметкой, участков ничем не мотивированного ограничения скорости, спорных или незаметных дорожных знаков etc. Категория опасности по 5-бальной шкале — 2.

Рекомендуемые действия при встрече. На момент остановки быть трезвым, иметь на руках документы на используемое транспортное средство и права соответствующей категории, либо адекватную недостающим компонентам сумму денег.

По возможности проезжать представителей данного подвида племени ПЕШЕХОДОВ, находясь вне зоны визуального контакта (например, уходя в левый ряд и прячась за попутными большегрузными автомобилями, идущими в правом ряду).

После проезда — предупредить встречные транспортные средства о приближающейся опасности миганием дальнего света.

Методы борьбы.

а) в случае противозаконных действий сотрудника ГАИ — обращение в Службу собственной безопасности (по желанию);

б) в случае спорной ситуации — точное знание соответствующих пунктов ПДД, а также законных и подзаконных актов, и ссылка на них (по возможности);

в) во всех прочих случаях — стеб, глумление и отдача сотруднику ГИБДД как можно меньшей суммы денег.

2. ПЕШЕХОД БЕЗБАШЕННЫЙ ЗООМОРФНЫЙ

2.1. Собачки.

Описание.

Четвероногие существа, снабженные хвостом для виляния с одной стороны, и пастью для кусания и лая — с другой. Характерная особенность — крайне негативное отношение к любому транспортному средству, имеющему менее четырех колес. Отличаются особенной нелюбовью к байкерам.

На проезжую часть выбегают как поодиночке, так и группами до десятка особей, произвольно меняют скорость и направление движения, громким лаем созывают на подмогу себе подобных; норовят злонамеренно попасть под колеса или укусить за ногу. Инстинкт самосохранения у отдельных особей напрочь отсутствует.

Встречаются повсеместно, наиболее вероятные места локализации — автогаражные комплексы, дворовые территории, дачные поселки, сельская местность.

Категория опасности по 5-бальной шкале — 4.

Рекомендуемые действия при встрече. Сбросить скорость, тщательно просчитывать траекторию движения, по возможности не вступать в затяжные позиционные бои. При первом же удобном случае — отрываться от преследования и уходить.

Методы борьбы.

а) глобальные — пневматика, бейсбольная бита, организация зондеркоманд из байкеров;

б) локальные — если вы часто появляетесь в ареале обитания конкретных особей данного подвида (какие-либо конкретные автогаражные комплексы, дворовые территории, участки индивидуальной застройки etc.), данных особей достаточно просто несколько раз накормить. Неоднократно проверено. Работает.

2.2. Птички.

Описание.

В данную подгруппу ПЕШЕХОДОВ попадают именно те птицы, которые переходят дорогу, а не перелетают ее, а именно: гуси, индюки и курицы. На проезжую часть выходят как поодиночке, так и группами.

Двигаются (за редким исключением) перпендикулярно движению автотранспорта, с постоянной или возрастающей скоростью. Обладают ярко выраженным инстинктом самосохранения — при виде едущего на них транспортного средства пытаются покинуть проезжую часть.

Встречаются обычно в сельской местности, реже — на трассе.

Категория опасности по 5-бальной шкале — от 1 до 2 (в зависимости от времени суток).

Рекомендуемые действия при встрече. При обнаружении на дороге — сбросить скорость и сигналить. Как правило, этого бывает достаточно.

Методы борьбы.

В случае особой настырности или непроходимой тупости — задавить нафиг, изжарить и съесть под пиво. “Курица, отошедшая более чем на полметра от хозяйского забора, считается дикой и подлежит отстрелу!”

2.3. Крупный рогатый скот.

Описание.

Четвероногие жвачные сельскохозяйственные животные. Иногда передвигаются в сопровождении пастуха, который зачастую настолько пьян, что попадает в ту же подгруппу ПЕШЕХОДОВ, что и его подопечные. Наличие рядом пастуха, что характерно, может как уменьшить, так и увеличить вероятность ДТП.

На проезжую часть выходят как поодиночке, так и группами. Двигаются (за редким исключением) перпендикулярно движению автотранспорта, с постоянной скоростью. Встречаются обычно в сельской местности, реже — на трассе.

Вероятность ДТП резко возрастает в темное время суток и периоды утреннего тумана.

Категория опасности по 5-бальной шкале — от 2 до 5 (в зависимости от времени суток и наличия рядом пьяного либо трезвого пастуха).

Рекомендуемые действия при встрече. Сбросить скорость, просчитать траекторию, объехать, соблюдая безопасную дистанцию. В случае полного перекрывания стадом проезжей части — остановиться и пропустить.

В случае особо нелицеприятного или хамского поведения пастуха, находящегося к тому же в состоянии алкогольного опьянения — остановиться, удостовериться в отсутствии кнута в руках у пастуха, провести разъяснительную работу (нанести легкие/средние телесные повреждения).

Методы борьбы. Нет.

Завершая данную классификацию, хотелось бы особо подчеркнуть, что она ни в коей мере не претендует на абсолютную полноту, и является всего лишь частной попыткой автора на основании личного опыта обобщить и классифицировать такое многогранное и всеобъемлющее явление, как ПЕШЕХОД.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151954959/

Пешеход – это участник дорожного движения. Права и обязанности пешехода

Понятие пешеход в пдд

Пешеход – это полноправный участник дорожного движения, у него наравне с водителями есть свои права и обязанности. Они также могут быть виновниками дорожно-транспортных происшествий. К тому же их поведение на дороге регламентируется законодательством Российской Федерации.

Кто такой пешеход?

Пешеход – это участник дорожного движения, который при передвижении не управляет транспортным средством и не производит работу на нем. К пешеходам относятся инвалиды на колясках без механического мотора, владельцы велосипедов или мопедов, которые передвигают их по дороге.

Одним словом, пешеход – это тот человек который передвигается пешком на проезжей части. Согласно законодательству, ему разрешено двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине навстречу движению автомобилей, если первые два варианта отсутствуют.

Как правильно пересекать проезжую часть?

Для пересечения проезжей части существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Кстати, владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Но к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части на перекрестке по линиям тротуара или обочине.

В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося транспортного средства.

Но нужно помнить о собственной безопасности, в темное время суток или в условиях плохой видимости желательно иметь на одежде светоотражающие элементы.

Несмотря на то, что это правило, за его нарушения наказаний законодательством не предусмотрено.

На пешеходном переходе важно также заботиться о собственной безопасности. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающегося транспортного средства. Потому что, несмотря на то, что водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить.

Права пешехода

Поскольку пешеход – это человек, который так или иначе участвует в дорожном движении, имеет свои определенные законодательством права. Во-первых, он может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим.

Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, высказывать свое мнение и не подписывать протокол.

Во-вторых, законодательством предусмотрены правила движения пешего участника дорожного движения в разных условиях.

Но на практике получается, что водители, управляющие источником повышенной опасности, имеют больший приоритет на дороге. Пешеход – это более уязвимый участник движения и о своей безопасности он вынужден заботиться самостоятельно.

Штрафы для пешеходов

За нарушения правил дорожного движения пешеход привлекается к административной ответственности. Вот список штрафов:

  • При пересечении дороги на красный сигнал светофора, независимо от того, есть приближающиеся автомобили или нет, штраф 500 рублей.
  • При пересечении проезжей части вблизи пешеходного перехода. Даже если нет ограждений, отличная видимость и делать это под прямым углом, есть возможность получить штраф в 500 рублей.
  • Согласно правилам дорожного движения, автобус следует обойти сзади, а трамвай спереди. При несоблюдении штраф 500 рублей.
  • Если зона, в которую вошел человек, обозначена знаком «движение запрещено», ему выписывается штраф 500 рублей.
  • Каждый участник обязан уступить дорогу транспортному средству с включенным маячком и спец. сигналом. Если пешеход нарушил данное правило, для него штраф составит 500 рублей.
  • Ожидать такси и совершать посадку на проезжей части можно только на специально отведенной полосе или обочине. За нарушение штраф 500 рублей.
  • При отсутствии тротуара или обочины пешеход может двигаться по краю проезжей части навстречу движению автомобилей. При нарушении штраф 500 рублей.

Незнание законов не освобождает граждан от ответственности, поэтому отсутствие личного транспортного средства – еще не показатель того, что правила поведения на дороге знать необязательно.

Как обезопасить себя на дороге?

Зачастую пешеход – это виновник дорожно-транспортного происшествия. Если ущерб для самого автомобиля может быть незначительным, то пеший участник может распрощаться со здоровьем или жизнью. Поэтому, несмотря на то, что он имеет свои определенные права на дороге, нужно заботиться в первую очередь о своей безопасности.

Для начала нужно выучить и усвоить все правила движения на дороге. И применять их на практике. В любой ситуации нельзя терять бдительность, потому что в первую очередь страдают пешеходы, и в основном по собственной вине.

Если пешеход – это участник движения, то имеет свои права и обязанности наряду с водителями. Законодательством нашей страны все требования регламентированы и каждый гражданин обязан их четко знать, в первую очередь чтобы защитить себя.

Источник: https://FB.ru/article/228703/peshehod---eto-uchastnik-dorojnogo-dvijeniya-prava-i-obyazannosti-peshehoda

1.4. Общие положения. Участники дорожного движения. Регулировщик

Понятие пешеход в пдд
2 июня 2015      Администратор       страница » Курс ПДД       

Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.

УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:

  1. Водитель транспортного средства;
  2. Пассажир транспортного средства;
  3. Пешеход.

Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?

ВОДИТЕЛЬ

Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.

И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Само определение отражает три ипостаси водителя.

Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.

Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).

Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.

Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.

Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.

Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.

ПЕШЕХОД

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Попробуем разобраться.

Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).

Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.

Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.

А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.

Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.

Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.

Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.

Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.

ПАССАЖИР

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.

Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.

А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.

РЕГУЛИРОВЩИК

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Сразу же оговоримся: регулировщик не является участником дорожного движения. Это лицо, которое наделено правом регулирования дорожного движения.

Водители обязаны руководствоваться указаниями регулировщика и неукоснительно их выполнять – следовать в указанных направлениях, воздерживаться от продолжения движения или выполнения маневра и т.д. 

Чаще всего регулировщики представлены работниками ГИБДД.

Однако данные функции могут выполнять:

1) сотрудники военной автомобильной инспекции (ВАИ);

2) работники дорожно-эксплуатационных служб во время проведения дорожных работ;

3) дежурные на железнодорожных переездах при движении на соответствующих участках дороги;

4) дежурные на паромных переправах.

Каждый регулировщик обязан иметь форменную одежду, отражающую его статус, а также средства регулирования движения (полосатый жезл, диск с красным световозвращательным элементом, красный фонарь или флажок). Работники ГИБДД имеют и специальный отличительный знак на груди (в виде жетона).

Водитель должен помнить, что в отношении регулировщика он обязан придерживаться двух основных принципов поведения:
  1. Выполнять указания всех регулировщиков;
  2. Предоставлять документы и свой автомобиль для проверки – только сотрудникам полиции.

Подведем итог. Согласно ПДД, водитель, пассажир и пешеход – это три участника дорожного движения. А вот регулировщик не является его участником. Он  – лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения.

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-4.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.