Помощь лицам в состоянии опьянения

Приказ МВД РФ от 23 декабря 2011 г. N 1298

Помощь лицам в состоянии опьянения

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 12, пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ “О полиции”* и организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке – приказываю:

1. Утвердить согласованную с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Инструкцию о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

2.

Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Министр генерал армииР. Нургалиев

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г.

Регистрационный N 23298

Согласовано

Министр здравоохраненияи социального развитияРоссийской ФедерацииТ. Голикова

22 декабря 2011 г.

_____________________________

* Далее – “лица, находящиеся в состоянии опьянения”.

** Далее – “медицинские организации”.

*** Справочно: медицинские организации, в которые осуществляется доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, определяются территориальными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Закреплено, как сотрудники полиции доставляют в государственные или муниципальные медорганизации лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в парках, аэропортах, на транспортных магистралях, вокзалах и т. п. в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Речь идет о тех, которые не могут самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.

Сотрудники полиции выявляют таких граждан на постах и маршрутах патрулирования. Вызывают выездную бригаду скорой медпомощи на место их обнаружения.

Также они должны не допустить противоправные действия в отношении указанных лиц. Им нужно оказать необходимую помощь для предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью. Если бригада скорой медпомощи не может приехать, работники полиции доставляют упомянутых граждан в медорганизации на служебном автотранспорте.

Об обнаружении лиц в состоянии опьянения полицейские докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России. Кроме того, им следует обеспечить сохранность имущества этих физлиц.

Если отсутствуют показания для предоставления медпомощи в стационарных условиях, лица в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются в дежурные части.

Перед тем, как поместить гражданина, находящегося в состоянии опьянения, в салон транспортного средства, необходимо убедиться в том, что у него нет оружия или иных предметов, которые могут использоваться в качестве такового.

Во время осмотра медработниками таких лиц сотрудники полиции обеспечивают безопасность медперсонала.

Если человеку нужна медпомощь в стационарных условиях, составляется документ о его передаче медорганизации. В противном случае медработник оформляет в произвольном виде документ, в котором отражаются наименование медорганизации, ФИО лица, находящегося в состоянии опьянения, дата и время его доставления.

Текст или статус документа будет изменен. – Приказ от 21 сентября 2020 г. N 657

Приказ МВД РФ от 23 декабря 2011 г. N 1298 “Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г.

Регистрационный N 23298

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 29 февраля 2012 г. N 43

Источник: https://base.garant.ru/70142982/

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1298 г. Москва

Помощь лицам в состоянии опьянения

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г.

Регистрационный N 23298

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 12, пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ “О полиции”1 и организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке – приказываю:

1.

Утвердить согласованную с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Инструкцию о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

2.

Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

Приложение

Инструкция о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации

1.

Настоящая Инструкция определяет порядок доставления сотрудниками полиции лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке1, в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения2.

2.

В своей деятельности сотрудники полиции, осуществляющие доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и охраны здоровья лиц, изданными в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

3. Задачей полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи, в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4. Основными функциями полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, являются:

4.1. Выявление их на постах и маршрутах патрулирования.

4.2. Осуществление вызова выездной бригады скорой медицинской помощи на место их обнаружения.

4.3. Предупреждение совершения противоправных действий в отношении вышеуказанных лиц, а также оказание им первой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4.4. Доставление указанных лиц в медицинские организации3 при отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи.

5.

Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.

6.

Медицинская эвакуация лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации при наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи. При отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи сотрудники полиции доставляют лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лицам, находящимся в состоянии опьянения, сотрудники полиции получают от медицинского работника следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, фамилия, имя, отчество медицинского работника выездной бригады скорой помощи, номер карты вызова скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения.

7. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

8. Перед помещением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в салон транспортного средства сотрудникам полиции необходимо убедиться в отсутствии у них оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия.

9.

При обнаружении у лиц, находящихся в состоянии опьянения, оружия и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, или указывающих на их возможную причастность к совершению преступления, а также при наличии информации об их участии в совершении преступлений, нахождении в розыске, сотрудники полиции докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного.

10. В случае доставления сотрудниками полиции в медицинские организации и во время осмотра медицинскими работниками лиц, находящихся в состоянии опьянения, сотрудниками полиции обеспечивается безопасность медицинских работников.

11. При наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях у лица, находящегося в состоянии опьянения, доставленного в медицинскую организацию сотрудником полиции, составляется документ о передаче указанного лица медицинской организации, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции.

12.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, сотрудник полиции, доставивший лицо, находящееся в состоянии опьянения, получает от медицинского работника медицинской организации документ, составленный в произвольной форме медицинским работником медицинской организации с указанием: наименования медицинской организации, фамилии, имени, отчества лица, находящегося в состоянии опьянения, даты и времени его доставления в медицинскую организацию, заверяется личной подписью медицинского работника.

1Далее – “лица, находящиеся в состоянии опьянения”.

2Далее – “медицинские организации”.

3Справочно: медицинские организации, в которые осуществляется доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, определяются территориальными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Согласовано

Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Т. Голикова

22 декабря 2011 г.

Источник: https://rg.ru/2012/02/29/pianstvo-dok.html

О проблемах выработки и реализации единой государственной стратегии оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке

Помощь лицам в состоянии опьянения

Предлагаемые вашему вниманию информационно-справочные материалы по медицинским вытрезвителям любезно предоставлены заместителем начальника отдела организации наркологической помощи населению и медицинского освидетельствования Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России Г.А. Губановым

Информационно-справочные материалы по вопросу: «О проблемах выработки и реализации единой государственной стратегии оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке и не нуждающимся в медицинской помощи»

Первый в СССР вытрезвитель был организован в 1931 году в г. Ленинграде в системе Наркомздрава СССР. В задачи вытрезвителя входила кратковременная изоляция лица для обеспечения его личной безопасности, пресечение нарушений общественного порядка, оказание медицинской помощи для вытрезвления.

По мере накопления сведений о многочисленных случаях хулиганских действий лиц, содержащихся в вытрезвителях, назрел вопрос о том, что дальнейшее существование вытрезвителей как медицинских учреждений в системе здравоохранения невозможно.

В 1939 году вытрезвители были переданы милиции, в чьем ведении находились до 2011 года.

Данные учреждения выполняли функции временной изоляции лиц, находящихся в легкой и средней степени алкогольного опьянения. При этом их задержание и помещение в вытрезвитель осуществлялось недобровольно в связи с тем, что нахождение граждан в общественном месте в таком состоянии составляло состав административного правонарушения.

В штат вытрезвителей входили средний (фельдшеры) и младший (санитары) медицинский персонал.

Фельдшер выявлял противопоказания к помещению на вытрезвление, при необходимости оказывал доврачебную медицинскую помощь при остром алкогольном отравлении, которая включала промывание желудка и обильное питье, а также осуществлял наблюдение за состоянием здоровья вытрезвляемых. Вытрезвление достигалось естественным путем за время пребывания гражданина в вытрезвителе в течение не менее 3 часов, но не более 24 часов.

В случае если у вытрезвляемых лиц выявлялись повреждения или заболевания, угрожающие их жизни, осуществлялся вызов скорой медицинской помощи (менее 1 % от числа лиц, помещаемых в вытрезвитель).

В рамках реформы МВД России из полномочий полиции была исключено имевшееся у милиции право доставлять в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения.

При этом сохранено право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

В этой связи в октябре 2011 года были закрыты все медицинские вытрезвители на территории страны.

Приказом МВД России от 23 декабря 2011 г. № 1298 (согласован Минздравсоцразвития России) утверждена Инструкция о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

В Инструкции предусмотрено, что при отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

Необходимость оказания медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, определяется не степенью опьянения, а обострением соматической патологии, наличием травм или признаков химического отравления.

Лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения легкой и средней степени тяжести, оказание медицинской помощи не требуется.

Их вытрезвление достигается естественным путем в течение нескольких часов без медицинского вмешательства.

В соответствии с информацией, представленной субъектами Российской Федерации, ежегодно в медицинские организации доставляется более 900 тыс. человек, находящихся в состоянии опьянения. Из них госпитализируется 30,1 %.

Отказывается от получения медицинской помощи 8 % из числа доставленных. 22,5 % доставленных получают помощь в приемных отделениях медицинских организаций.

35,3 % лиц, доставленных в медицинские организации, не нуждаются в оказании медицинской помощи.

При этом поступление указанных лиц в медицинские организации зачастую приводит к дезорганизации работы приемных отделений, обусловленной агрессивным и неконтролируемым состоянием доставляемых лиц, нарушением режима лечения.

Источник: http://r-n-l.ru/normativnaja-dokumentatsija-po-narkologii/o-problemakh-vyrabotki-i-realizatsii-edinojj-gosudarstvennojj-strategii-okazanija-pomoshhi-litsam-nakhodjashhimsja-v-obshhestvennykh-mestakh-v-sostojanii-opjanenija-utrativshim-sposobnost-samostojatelno-peredvigatsja-ili-orientirovatsja-v-okruzhajushhejj-/

Трезвый кодекс: пьяных нарушителей хотят обязать лечиться

Помощь лицам в состоянии опьянения

Россиян, которые неоднократно совершали правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или выпивали в неположенных местах, предлагают направлять на принудительное лечение.

Минюсту и МВД поручено проработать вопрос предоставления судам такого права, сказано в документах правительственной комиссии по профилактике правонарушений. «Известия» ознакомились с документом. Нарушителя могут также обязать пройти диагностику, профилактические мероприятия или курс реабилитации.

Это может быть полезно, если алкоголики будут получать полноценную помощь, в том числе психологическую, уверены эксперты.

Выпил — к врачу

МВД и Минюст до 1 марта проработают вопрос о положениях, которые попадут в проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). В том числе речь идет о нормах, которые помогут снизить масштабы злоупотребления спиртным.

В частности, предлагается предоставить судам право направлять на обязательное лечение от алкоголизма тех, кто неоднократно совершал правонарушения в нетрезвом виде или распивал спиртное в неположенных местах. Об этом сказано в документах правительственной комиссии по профилактике правонарушений. «Известия» ознакомились с ними.

Кроме того, суды смогут обязать нарушителей пройти диагностику, профилактические меры или медицинскую либо социальную реабилитацию. Подобные меры сегодня уже действуют в отношении наркоманов (ст. 4.1 КоАП).

После того, как будет проработана инициатива с нетрезвыми нарушителями, МВД и Минюст должны направить свои выводы в Минздрав, сказано в документах правкомиссии.

В пресс-службе Минюста «Известиям» сказали, что позиция МВД в ведомство еще не поступала. В министерстве добавили, что работа по подготовке нового КоАП ведется в соответствии с планом мероприятий.

Уже готовые законопроекты находятся на стадии доработки и межведомственного согласования, после чего они будут внесены в правительство.

В пресс-службе Минздрава на момент публикации не ответили на запрос «Известий».

Новый КоАП должен вступить в силу 1 января 2021-го, проект планируется подготовить до 1 марта этого года.

Судебное лечение

Уголовный кодекс уже предусматривает принудительное лечение по решению суда, напомнил «Известиям» адвокат юридической компании AVG Legal Игорь Апостол. Правда, это обычно не касается алкоголизма.

Как правило, в медицинское учреждение суд направляет злоумышленника, у которого после совершения преступления «наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение или исполнение наказания» (ст. 97 УК «Основание применения принудительных мер медицинского характера»).

Еще одна причина — если само преступление совершено в невменяемом состоянии.

Игорь Апостол отметил, что нормы о принудительном лечении не нарушают Конституцию. Основной закон гласит, что права и свободы человека могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

— Таким образом, лечение от алкоголизма и наркозависимости возможно лишь по решению суда и при соответствующем заключении медицинской экспертизы, — подчеркнул эксперт.

— Как показывает практика, лица, которые неоднократно совершали правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, социально опасны.

Если ситуация запущенная, возникает необходимость в их изоляции от общества и принудительном лечении, по закону это происходит либо в добровольном, либо в принудительном порядке. При этом последний вариант возможен лишь при условии строгого соблюдения законодательства.

Нарушители правил

Однако, как пояснил «Известиям» директор института Наркологического здоровья нации Олег Зыков, исследования показывают: граждане с диагнозом «алкоголизм» в состоянии опьянения не совершают систематических правонарушений или преступлений. Обычно законы преступают «безбашенные персонажи», склонные игнорировать правила и, например, садиться за руль после употребления спиртного, подчеркнул эксперт.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2019 года в России произошло 131,8 тыс. ДТП. Из них 9,8% были совершены водителями в состоянии алкогольного опьянения. За аналогичный период 2018 года доля таких аварий составляла 10,6%.

— Чаще преступления совершают наркоманы: они втянуты в систему продажи веществ. История нашей страны показала, что функционирование лечебно-профилактических учреждений, куда насильно помещали граждан с зависимостью, несостоятельно и неэффективно. Их свобода была ограничена, но медицинской помощи, по сути, не оказывалось, — отметил Олег Зыков.

По мнению эксперта, принудительное лечение может оказаться полезным и необходимым только в том случае, если в него будет встроен мотивационный элемент. То есть с пациентом начнут работать специалисты, которые помогут ему изменить мировоззрение и парадигму мышления. В будущем у такого человека появится шанс перенастроить свою жизнь.

Как писали «Известия», в России также возрождаются вытрезвители. В ноябре Госдума в первом чтении приняла законопроект, дающий регионам право открывать такие учреждения. Сегодня вытрезвители действуют в 20 субъектах, в том числе в Татарстане и Самарской области. Правда, работают они без законодательной основы.

Источник: https://iz.ru/966316/evgeniia-pertceva/trezvyi-kodeks-pianykh-narushitelei-khotiat-obiazat-lechitsia

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.