Пользование тахографом штрих

Тахограф Штрих-М в 2020 году – инструкция по эксплуатации, Тахо Rus с блоком СКЗИ, калибровка, применению, цена

Пользование тахографом штрих

Для того, чтобы не получить штраф от инспектора ГИБДД, водитель должен знать, как работает тахограф Штрих-М в 2020 году, как правильно его установить и использовать.

Среди множества устройств, предлагаемых производителями, тахограф Штрих-М не является новым. Но с момента его появления он приобретается большинством водителей, управляющих грузовыми транспортными средствами.

С каждым годом количество продаваемых тахографов увеличивается, что связано с введением требования об их наличии на уровне законодательства.

Тахограф модели Штрих-М был выпущен в соответствии с требованиями Минтранса и действующими нормами ЕСТР.

Производители при разработке оборудования проводят тщательную проверку всех его комплектующих, тестируют печатные платы и готовые изделия.

После изготовления тахографу присваивается индивидуальный, серийный номер, по которому в дальнейшем осуществляется проверка.

В России при разработке Штрих-М использовались CAN протоколы, которые используются практически всеми производителями. За счет этого установка тахографов в мастерской происходит легко и быстро.

Для того, чтобы правильно использовать тахограф Штрих-М, инструкция водителя прикладывается к оборудованию.

Основные понятия

Основные термины, с которыми должен быть знаком пользователь оборудования:

ТахографУстройство, которое устанавливают в транспортные средства грузового типа. Тахограф используется для регистрации и измерения показателей скорости, режима отдыха и труда водителя.
Аналоговый тахографЭто прибор, на котором не возможна запись данных на пластиковый носитель, который соответствует требованиям законодательства. Так, аналоговый тахограф – это устройство без блока СКЗИ
Цифровой тахографОдин из основных видов оборудования. Его подключают к блоку питания, спидометру авто и CAN шине. Вся информация может быть записана на карту и распечатана

Необходимо следить за тем, чтобы устройство исправно работало, поскольку проверку данных могут осуществлять инспектора. За несоответствие в показаниях будут назначены штрафные санкции.

Какие функции выполняет

Основные функции тахографа Штрих-М:

  • фиксация режимов труда и отдыха;
  • сохранение данных в памяти устройства;
  • передача информации на сервер, связь с водителем через мобильное устройство;
  • сохранение показателей пробега и скорости авто;
  • определение местонахождения водителя;
  • фиксация показателей по расходу топлива.

Проверку данных осуществляют владельцы автомобиля – чаще всего, юридические лица или ИП, а также инспектора ГИБДД во время плановой проверки.

Действующая нормативная база

Для того, чтобы избежать проблем при проверке транспортного средства инспектором ГИБДД, водитель должен соблюдать требования, установленные следующими нормативными актами:

Особенно важно изучить технические регламенты перед установкой тахографического оборудования, для того, чтобы выбрать подходящий тип устройства и правильно его установить.

Как пользоваться тахографом Штрих-М

Для того, чтобы не возникало перебоев в работе прибора, водитель должен знать правила использования.

Необходимо учитывать, что запрещается использовать оборудование для подмотки данных, поскольку факт его подключения очень легко обнаружить.

Правильное использование тахографа позволит избежать проблем при проверке. Важно следить за тем, чтоб на модели тахограф Штрих-М неисправности устранялись вовремя.

Инструкция по эксплуатации (применению)

Водителю необходимо помнить о том, что в процессе эксплуатации оборудование будет часто проверяться. Также проводится калибровка.

Основные особенности эксплуатации устройства:

Изначально необходимо вставить карту водителяОформленную заранее, в специально предназначенный для этого проем. Вставлять ее нужно чипом вверх, в ином случае она не будет считываться
В конверте, выданном с картой, указан пин-кодЕго нужно ввести. Поскольку на клавиатуре устройства нет цифр, для введения кода нужно воспользоваться кнопками «вверх» и «вниз». В завершение следует нажать кнопку «ОК», вводить данные нужно внимательно, поскольку при неверном введении пин-кода более трех раз, карта блокируется
На этом авторизация заканчиваетсяНа устройстве будет отображена последняя дата использования. Затем нужно выбрать режим – «отдых» или рабочий режим
На дисплееМожет отобразиться вопрос о печати записей. Водитель может указать «да» или «нет»
Необходимо сохранить введенные данныеПосле того, как все действия предприняты, на экране тахографа появится надпись «готов к использованию/управлению»

Гарантийное использование прибора осуществляется в течении 25 месяцев с момента приобретения. В случае возникновения неисправностей в настройках необходимо откалибровать устройство.

В инструкции, приложенной к тахографу, изложены подробные описания каждого цикла работы. Водитель автомобиля с цифровым тахографом Штрих-М Тахо RUS должен знать, как правильно использовать оборудование, поскольку в ином случае возникнут проблемы.

Когда машина находится на стоянке, водитель может провести корректировку режимов для того, чтобы время простоя не засчитывалось тахографом как отдых.

Любые погрузки товаров, медосмотры, которые проходит водитель, должны обозначаться как режим «работа».

Технические данные прибора Taxo Rus с блоком СКЗИ (таблица)

Основные характеристики оборудования – Тахограф RUS сведены в таблицу:

ОписаниеТехнические параметры
Вес устройства1 килограмм
Размер188 на 60 на 175 мм
Напряжение при питании устройстваОт 8 до 36 В
Ток, потребляемый во время печати
Ток потребления во время обычной работы0,1А
Мощность потребления во время обычной работы и печати6/40 ВТ
Место для установкиГнездо 1 DIN
Тип монитораЖидкокристаллический, с подсветкой, монохромный
Количество записейДо 10

При использовании прибора могут возникнуть ошибки, которые нужно исправить как можно быстрее.

Однако, во время осуществления рейса водитель может ездить с текущими параметрами, не производя калибровку.

Схема подключения

Схема подключения тахографа на камаз и авто другого типа имеет сходства. Доверить работу нужно профессионалу в автосервисе.

Действовать нужно по следующему алгоритму:

Вытащить тахограф из коробки, подготовить проводаУстройство нужно вставить в разъем. Если размер не подходит, его можно подогнать с помощью специальных «язычков»
Подсоединяются датчики скоростиА также разъему к самописцу
Включается антенна Глонасс
Антенну нужно вывести на панельИли в другое, хорошо обозримое место для того, чтобы не прерывать сигнал
В лоток модема вставляется сим-картаНеобходимо отключить функцию авторизации с вводом пин-кода. Также следует проверить баланс средств на счету

В инструкции, которая прикладывается к тахографу при покупке, указана детальная, пошаговая инструкция по подключению устройства. Сотрудник автосервиса после выполнения работы проводит калибровку оборудования.

Для того, чтобы провести калибровку тахографического оборудования Штрих-М, необходимо использовать специальное устройство – программатор, который используют только мастера в сервисе.

Также откалибровать тахограф можно через компьютер. Для этого потребуется установить программу Тахо Мастер, и воспользоваться модемом или кабелем для калибровки.

Производитель предусматривает проведение калибровки с помощью смартфона на базе Андроид. Для того, чтобы активировать устройство, нужно использовать кабель и подключить его к разъему на панели.

При проведении работ в мастерской, мастер вставляет в тахограф карту, после чего осуществляется поэтапный ввод всех запрашиваемых системой данных — СКЗИ активируется. Необходимо замерить протекторы и настроить шину CAN.

Согласно нормам законодательства, режиму труда и отдыха водителя должны фиксироваться в обязательном порядке, что крайне важно учитывать при настройке оборудования.

При использовании модема мастер сразу задает правильный интервал для загрузки данных.

При калибровке устройства с помощью программы Штрих-М, мастер использует закладку и указывает регистрационный номер СКЗИ, в частности, сведения о том, когда и кем был выпущен прибор.

Дополнительно можно произвести дополнительные подключения – датчики для замера расхода топлива.

: как работает данная модель

Какова цена устройства

Сравнение стоимости на тахографы Штрих – Тахо RUS разных модификаций:

Штрих – Тахо RUS без модема28 000 рублей
Штрих – Тахо RUSБолее 28 000 рублей
Штрих – Тахо RUS с системой Глонасс30 000 рублей
Модель Штрих – Тахо RUS в исполнении 1833 000 рублей
Цифровой тахограф Штрих – Тахо с исполнением СКЗИ32 000 рублей

Стоимость тахографа может зависеть от того, в каком месте он приобретается – напрямую от производителя или через посредника.

Процесс калибровки

Процесс калибровки тахографа осуществляется двумя способами – проводится стендовая и дорожная проверка.

Стендовая проверка включает в себя:

  1. Проверяется наличие специальной таблички, на которой указана модель тахографа.
  2. Табличка должна быть на каждой детали оборудования.
  3. Проверка установленных на заводе пломб.
  4. Проверяются разъемы, доступные для визуального осмотра, соединения всех датчиков.

Непосредственно калибровка включает в себя:

  • передачу данных из памяти устройства;
  • выявление погрешности в показателях;
  • проверка режимов труда и отдыха;
  • проверка правильности работы всех кнопок тахографа и работы дисплея;
  • перечисленные данных по проверке при заполнении документации.

Все эти этапы калибровки осуществляются как при плановой проверке, так и по требованию заказчика.

Другой способ калибровки – дорожная проверка, которая включает в себя определение общей работоспособности транспортного средства, замер давления в шинах с помощью манометра и сравнение результатов с заводскими данными.

Если будет выявлено недостаточное давление в шинах авто, обязательно нужно провести техобслуживание автомобиля.

К установке и настройке тахографа Штрих-М необходимо подойти с особой внимательностью, поскольку от этого зависит, правильность отображения данных прибором. Только выполняя все требования можно избежать штрафных санкций.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tahograf-shtrih-m/

Список новостей

Пользование тахографом штрих
sh: 1: –format=html: not found

Цифровой тахограф — бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа. Важно! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Для начала пользования Цифровым тахографом, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа и ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей. Порядок действий при пользовании Цифровым тахографом В начале рабочей смены водитель ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «1» слот цифрового тахографа.

Карта должна быть вставлена «Чипом вверх» При вставлении карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильно ли установлена карта, при вставлении как правило слышен характерный звук (щелчок) замка картоприемника.

В случае если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам, для выявления причин неисправности. Причиной может являться, как и неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность тахографа.

После вставлении карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал, Режим отдыха, либо же был занят другой работой Режим работа. После ввода всех данных, водитель начинает движение.

В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха Режим отдых «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную, нажатием соответствующей кнопки. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя. В начале движения тахограф автоматически регистрирует Режим вождение «пиктограмма Руль».

После остановки ТС, водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. При выключении зажигания ТС, тахограф автоматически перейдет в Режим отдых, либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши.

По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от модели тахографа. Печать данных с цифрового тахографа При работе цифрового тахографа используется термобумага.

Так же согласно действующему законодательству РФ, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати и предоставления его данных, параметров движения ТС, записываемых в памяти устройства. Термобумага — бумага со специальным покрытием, меняющим цвет в локальной точке, где происходит нагрев. Печать производится с помощью термопринтера.

Размеры термобумаги для тахографа 57 мм ширина рулона, 25-30 мм его диаметр. Наличие в тахографе термобумаги, а также запасного рулона в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа, а её отсутствие согласно действующему законодательству, равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов. Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и соответствие определенным требования, таким как: устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре.

Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет определенных общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов. Отличительной чертой термобумаги для тахографа Европейского типа является наличие оборотной стороны, разгравированных линий для возможного ручного заполнения.

Способ установки термобумаги в термопринтер Цифрового тахографа также индивидуален, и зависит от модели Тахографа. Как правило, это либо откидывание соответствующей крышки термопринтера и последующее вставление рулона термобумаги «концом вверх», либо снятие передней части термопринтера, и вставления рулона термобумаги путем соответствующего её оборота «концом наружу».

Отсюда, следует Печать должна быть осуществима, термопринтер тахографа должен быть исправен и термобумага в нем должна быть. Предоставление распечатанных данных обязательно, а так как правильность работы тахографа возложена на собственника ТС и человека им управляющего.

Из этого следует, что данный человек, далее Водитель, обязан владеть функциями управления работы тахографа, в том числе распечаткой необходимых его данных. Способ печати данных тахографа, как и его функционал, зависит от различных моделей тахографа, и может различаться в порядке выбора тех или иных действий, указанных в меню.

Общий порядок действий при печати данных тахографа: Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok». Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположенного в начале действий. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя.

Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с ТС, в том числе количество управлявших водителей. А печать данных по карте водителя, показывает действия, осуществляемые лишь конкретным водителем. Далее выбор зависит от печати желаемых данных.

Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.

При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются: Технические данные автомобиля, для определения их соответствия данным указанным в калибровочной таблице тахографа (настроечная таблица, обязательно закрепленная на корпусе ТС, при прохождении калибровки тахографа).

Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки, определения количества управлявших водителей, и анализа нарушений разрешенных режимов труда и отдыха водителя. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа, выявлении их причин, а также нарушений связанных с неиспользованием карты водителя отключения питания и т.п.

Водитель ОБЯЗАН знать, как произвести печать указанных данных, как произвести замену рулона термобумаги в термопринтере, следить за количеством имеющейся запасной термобумаги в кабине ТС.

Если нет карты Водителя для тахографа Наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно, в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора. Возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, на пример поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п.

Что делать в этом случаи? Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя допускается, в течение 14-ти календарных дней. В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН получить карту для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя. При осуществления контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки. Вы можете заказать и купить Карту водителя в любом из наших представительств в РФ. Бумага для тахографа должна быть с собой Одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа). Возможное количество, которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором ДПС данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последние 28 дней. Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа, о его деятельности за последние 28 дней. Вы можете заказать и купить термобумагу для тахографа, а так же тахошайбы в одном из наших представительств в РФ. Если ездить с чужой картой водителя Это не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись все действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннею память устройства. Выявить наличия манипуляций с применением различных карт, не представляет значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным. Карта водителя индивидуальна, с его персональными данными, фотографией и подписью, использование чужой карты ЗАПРЕЩЕНО!     ..
Вся статья

Добавлено: 03.06.2015

Наверное, это самые актуальные вопросы среди водителей:

  • Что будет, если я включу намотку?
  • Можно ли намотать пробег на тахографе?
  • Смогу ли я после установки цифрового тахографа наматывать пробег на спидометре?

Работа спидометра

При движении транспортного средства с датчика скорости выходят импульсы, далее эти импульсы поступают в спидометр в котором уже с помощью внутренних алгоритмов идет пересчет количества импульсов на километр.

Намотка спидометра.

Намотка это электронное устройство имитирующее сигналы с датчика скорости (генератор импульсов). Данное устройство подключается непосредственно на сигнальный провод спидометра и при включении выдает импульсы, которые в свою очередь спидометр принимает за импульсы движения датчика скорости.

Обратите внимание, что «крутилка» тахографа выдает импульсы одной характеристики и как правило с превышенной скоростью для того, что бы побыстрее и по больше намотать.

Работа цифрового тахографа.

Алгоритм пересчета скорости в цифровом тахографе схож с алгоритмами спидометра, так что при подключении намотки цифровой тахограф так же будет наматывать пробег.

Единственным и очень значимым отличием цифрового тахографа от спидометра, является постоянная запись параметров и не возможность корректировки данных.

Обратите внимание, что при установки цифрового тахографа сигнал с датчика скорости в первую очередь поступает в тахограф а затем из тахографа в спидометр. При этом происходит постоянная регистрация характеристик сигнала, а конкретно скоростная характеристика относительно времени.

При использовании цифрового тахографа манипуляции с намоткой пробега со стороны водителя можно отследить. Для проведения контроля достаточно сделать распечатку скоростных параметров цифрового тахографа. При более подробном изучении можно выявить манипуляции.

По распечатке будет видно, что например ТС начало движение в 10 ч 15 мин, движение отображено в виде ломаной линии, это связанно с равномерным набором скорости и дальнейшему движению, затем в 10 ч 23 мин ТС остановилось. Далее в 10 ч 26 мин снова зафиксировано движение.

Теперь самое интересное: в 10 ч 35 мин водитель включил намотку, показателем этого является ровная прямая под 160 км/час, поработав некоторое время, в 10 ч 47 мин намотка была выключена и отображение скорости выставилось в 0 км/час.

Так же произошла фиксация превышения скорости которую вы видите и отображена на распечатке. Сопоставив эти две распечатке сразу же все встает на свои места.

Отключить тахограф и мотать спидометр!?

При отключении тахографа, произойдет фиксация отключения электропитания, а так же будет разность показаний пройденного пути со спидометром, допустимая разность со спидометром 1-2%, при подключении намотки только на спидометр сразу же будет ясно что Вы мотаете спидометр).

Важно! При нарушении, каких либо соединений, пломб, обнаружении намоток и других сторонних приборов, мастерская полностью снимает тахограф с гарантии и более не проводит с ним ни каких работ, так же при обнаружении мастерской каких либо нарушений, средств манипуляции составляется акт о манипуляции, который направляется в местный орган Ространснадзора.

Итог такой: намотать цифровой тахограф — можно, но так же легко и выявить эту намотку.

При более качественном контроле автопарка на моменты манипуляции можно в разы уменьшить затраты транспортной компании, а так же выявить не добросовестных водителей.

Источник: http://www.darsib.ru/index.php?route=information/vodi&vodi_id=11

Правила пользования тахографом

Пользование тахографом штрих

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

1В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

2Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

3Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

4Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

5Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

6После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим “Отдых”, если какая-то другая работа, то вариант “Работа”. Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция “Готовность”.

7После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим “Вождение/Работа”. Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

8После окончания движения самописец переходит в режим “Отдых” или водитель его устанавливает самостоятельно.

9В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

10Если автомобиль начнет двигаться, а при этом карта в устройстве не будет установлена, то на экран самописца будет выведено сообщение об ошибке, которое сопровождается звуковым сигналом. Это нарушение будет зафиксировано в памяти устройства.

Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:

1Зайти в главное меню устройства.

2Выбрать опцию “Печать”.

3Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).

“Как пользоваться картой водителя в тахографе”.

Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

1Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

2Стандартная ширина ленты 57 мм.

3Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

5Устойчивость к влаге 90 %.

6Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим “Готовность”.

2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция “Работа” или “Вождение” в зависимости от модели устройства.

3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

4Время вынужденного простоя.

5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

Таблица режима работы по тахографу в России:

К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели – 90 часов.

3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме “работа” до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва – 2 часа.

8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД);

  • сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);

  • контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим “Вождение”, а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим “Работа/прочая работа”.

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим “Отдых”.

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;

  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка “ОК” подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля – PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

инструкция для водителей: как работать с тахографом.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/kak-polzovatsia-tahografom.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.