Получить права на скутер до 50

Содержание

Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2020 году?

Получить права на скутер до 50

Все чаще в России стали использовать мопед и скутер для передвижения по дорогам общего пользования.

Многие из тех, кто пользуется данным видом транспорта не имеют представления в области законодательного регулирования права управления скутером.

Часто можно встретить вопрос о том, нужно ли водительское удостоверение для управления скутером до 50 кубов. Наша статья поможет разобраться в этом вопросе.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2020 году в России?

Скутер согласно Постановлению Правительства РФ от 1993 года № 1090 – это механическое транспортное средство. ПДД в этом случае обязывают лицо, управляющее скутером иметь при себе водительское удостоверение.

Это правило действует даже если двигатель скутера имеет заявленный объем меньше 50 кубов и не развивает скорость выше 50 км/ч.

Категория прав на скутер

Теперь нужно разобраться с какой категорией в/у можно находиться за рулем скутера. В 2014 году были приняты новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно им, появилась новая категория для скутеров. Ей была присвоена литера «М». Помимо скутеров в этой категории относятся мопеды с такими же характеристиками.

Разрешается также управлять скутером с любой другой открытой категорией в водительском удостоверении для дорог общего пользования.

Запрещается водить скутер при отметке ML, так как она указывает на наличие ограничений, которые не позволяют управлять этим транспортным средством.

Запрет касается также тех граждан, у которых в наличии имеется водительское удостоверение на управление трактором.

Как сдать права на скутер в 2020 году?

Чтобы получить водительское удостоверение категории «М» нужно обратиться в экзаменационный центр ГИБДД и сдать соответствующий экзамен. Эта норма появилась в 2014 году с принятием поправок в законодательство. Но для начала необходимо пройти обучение в автошколе или подготовиться самостоятельно пройдя тест.

Кто может получить в/у категории «М»

Существует ряд ограничений, устанавливаемых российским законодательством в отношении лиц, которые могут получить водительское удостоверение «М» категории:

  • должен достигнуть возраста 16 лет;
  • иметь российское гражданство или хотя бы вид на жительство;
  • должны отсутствовать медицинские ограничения, запрещающие выдачу в/у этой категории;
  • обязательна сдача теоретической и практической части в ГИБДД.

Медицинская комиссия для управления скутером

Нельзя получить водительское удостоверение:

  • если зрение ниже -2 на глазе, который видит лучше и ниже -6 на другом;
  • проблемы с координацией и вестибулярным аппаратом;
  • операционное вмешательство на органы, отвечающие за восприятие пространства меньше чем за месяц до момента прохождения медицинской комиссии;
  • нарушение работы пальцев рук.

Проходит медицинскую комиссию необходимо только в сертифицированных мед. учреждениях.

Можно ли пройти медкомиссию бесплатно? Нет, так как прохождение специалистов является платной услугой.

Стоимость мед. справки в зависимости от выбранной клиники составляет от 1000 до 1500 рублей. Получать ее необходимо до начала занятий в автошколе, иначе не допустит до практической части обучения.

Процесс обучения

Обучают езде на скутере в обычных автошколах, где для этого имеются соответствующие условия. Процесс обучения составляет полтора месяца. За это время человек должен освоить теоретические часть и получить практические навыки вождения на автодроме, которые предполагают освоение базовых элементов, что впоследствии сдаются в ГИБДД.

По окончании обучения ученик проходит внутренний экзамен, который почти полностью повторяет эту процедуру в МВД.

Сколько стоит обучение на скутер? Стоимость обучения зависит от выбранной автошколы, но она на порядок ниже чем для автомобилей и начинается от 8000 рублей.

Пакет документов

Перед тем как обратиться для сдачи экзамена в ГИБДД нужно собрать пакет документов, которые требуются для этой процедуры.

Законодательством устанавливается следующий перечень:

  • заявление установленного образца, заполненное в соответствии с требованиями;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку установленной формы 003-В/у;
  • фотографию 3х4 в матовом исполнении;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины или чек-ордер.

Размер пошлины составляет 2000 рублей, однако, можно получить скидку 30%, если воспользоваться порталом «Госуслуги».

Заявление для сдачи экзамена в ГИБДД бланк и образец в 2020 году — скачать.

Сдача экзамена

Экзамен состоит из двух частей, как и на всех других категориях:

  1. Теоретическая. Во время сдачи теории у человека проверяют наличие знаний в области правил дорожного движения. Вопросы в основном повторяются как для категории «А» и «В». В случае успешной сдачи допускается на следующий этап.
  2. Практическая. В практической части экзаменуемому предлагается показать навыки вождения на реальном скутере в пределах автодрома. В качестве упражнений нужно будет выполнить:
  • восьмерку;
  • коридор;
  • змейку;
  • полукруг;
  • разгон до максимально разрешенной скорости;
  • экстренное торможение на случай непредвиденной ситуации;
  • движение со скоростью потока транспорта.

Особенности сдачи экзаменов

  1. При достижении 18-летнего возраста и при наличии в/у категории «B» и «C» обучение и сдачу экзамена проходит не нужно, категория присваивается автоматически. При обмене прав на новом бланке ее проставляют без просьбы заявителя.
  2. В случае неудачи дается время на дополнительную подготовку, после чего ему разрешается сдать экзамен повторно.

    Сделать это можно не раньше, чем через 7 дней с момента предыдущей попытки.

  3. Сдача практической части по дорогам общего пользования для водителей категории «М» не предусмотрена.
  4. После успешной сдачи экзамена нужно обратиться в ГАИ. Права по нынешним требованиям выдаются в день обращения человека.

  5. Если теоретическая часть сдана, а практика нет, то при повторной сдаче билеты по теории не сдаются.

Штраф за езду на скутере без прав в 2020 году

Водитель мопеда или скутера обязательно должен иметь с собой в/у.

Езда на скутере категории «М» без водительского удостоверения запрещена и имеет различные наказания, в зависимости от серьезности проступка:

  1. В/у существует, но нет в наличии. Часто водители забывают водительское удостоверение дома, на работе или вовсе теряют. У сотрудников ГИБДД имеется возможность проверить информацию о нем в базе данных. В этом случае водителю грозит наказание в виде 500 рублей.
  2. Водительское удостоверение не выдавалось. Согласно статье 12.7 КоАП РФ водителю управляющему ТС без прав грозит наказание 5-15 тыс. рублей. Для скутера это правило также действует в полной мере.
  3. Управление скутером после лишения в/у. Следует наказание наказание в размере 30 тыс. рублей, дополнительно грозит арест на 15 суток или же исправительные работы 100-200 часов.

Источник: https://rulipozakonu.ru/voditelskoe-udostoverenie/nuzhny-li-prava-na-skuter-do-50-kubov/

Нужно ли получать права на скутер, мопед и другую мототехнику, со скольки лет можно управлять

Получить права на скутер до 50

Скутер и мопед – это удобные транспортные средства, которыми активно пользуются не только в больших городах, но и в некрупных населенных пунктах.

Основными их преимуществами являются маневренность, небольшие габариты, невысокая стоимость и простота в обслуживании.

Управлять ими не сложнее, чем велосипедом, поэтому у многих возникает вопрос, нужны ли права на скутер или мопед, и с какого возраста их можно получить.

Техническая информация по скутерам и мопедам

В правилах понятия скутера не существует вовсе. Но дано определение мопеда, в качестве транспортного средства с объемом двигателя до 50 см3  и максимальной скоростью движения 50 км/ч. Эти особенности позволяют объединить в одну группу целый класс машин, которые отличаются следующими техническими характеристиками:

  • Облегченная рама.
  • Небольшой диаметр колес.
  • Малый объем двигателя.
  • Не более двух передач.
  • Низкий расход топлива.
  • Сложности в перемещении на дальние расстояния.

Под понятием скутера понимается двух или трехколесный транспорт, не способный развивать на дороге скорость больше пятидесяти километров в час.

Объем мотора его обычно составляет от 50 до 230 см3, при этом он может быть бензиновый или электрический (мощностью от 0,25 до 4 кВт). Отличительной особенностью выделяют сидение, которое имеет конструкцию, в народе именуемой «табуретка».

Относятся мопед и скутер к категории «М», которая кроме этой техники включает в себя и квадроциклы.

Используются мопеды и скутера чаще всего в пределах населенного пункта. Такая техника популярна еще и из-за низкой стоимости, а также потому что позволяет не стоять в пробках на дорогах по несколько часов, благодаря своей маневренности. Но кроме легкой управляемости, такой транспорт имеет свои ограничения по скорости передвижения и не позволяет перевозить груз.

Со скольких лет можно управлять мототехникой

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

  • Любые психологические отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
  • Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
  • Эпилепсия.
  • Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
  • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  • Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.

В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.

Права на скутер

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение.

Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч.

Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Права на скутер до 50 кубов

Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов. Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется.

Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности. Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД.

Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

  1. В темное время суток ездить без фар и исправно работающих габаритов запрещено.
  2. Управлять транспортом может только лицо старше 16 лет.
  3. Перемещение допустимо только при наличии индивидуальной защиты (в первую очередь шлема на голову).
  4. Не допускается выполнение буксировки, даже других подобных средств с небольшим объемом мотора.
  5. Двигаться в потоке скутер или мопед может только по первой стороне, но это не является запретом на обгон автомобилей или спецтехники, если они двигаются слишком медленно.
  6. Разгоняться на дороге больше 50 км/ч.
  7. Запрещается делать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в каждую сторону для исключения столкновений.
  8. Не выезжать на скоростные трассы или автомагистрали.
  9. Перемещать грузы, выступающие за габариты самого транспортного средства.

Закон сегодня не обязывает водителей техники менее 50 кубов оформлять разрешение на вождение. Но российские дороги непредсказуемы, а некоторые водители могут вести себя несколько агрессивно.

Владельцу скутера необходимо не только знать, нужны ли права на мопед 49 кубов в России, но и понимать серьезность принятия решений на дороге.

Кроме того, важно избегать аварийных ситуаций, не становится их зачинщиком и внимательно следить за потоком во время движения.

Права на скутер 50 и более кубов

Разобравшись с вопросом, нужны или нет права на мопед до 50 кубов, стоит понять, что делать владельцам техники с объемом выше этого показателя. В первую очередь необходимо обратиться в Госавтоинспекцию для прохождения обучения.

Это является обязанностью, если ранее человек не получал права на вождение. После успешной сдачи экзамена будущему мотоциклисту или водителю скутера выдается документ с категорией «М».

Кроме этого, к ним предъявляются особые требования:

  • Регулярное прохождение техосмотра.
  • Получение страхового полиса ОСАГО.
  • Регистрация в компьютерной базе ГАИ.

Внимание! Права на скутер более 50 кубов нужны для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге и исключить незнание ПДД владельцами мопедов.

Их количество за последние несколько лет стремительно выросло, что привело к увеличению смертей в ДТП. При этом страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Необходимы права и владельцам мототранспорта на электродвигателе, мощность которых составляет более 250 Ватт. Они также получают права категории М.

Права на скутер 150 кубов

Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

Штраф за отсутствие прав

Зная, что права на скутер нужны, и при этом управляя транспортом без них, человек сильно рискует. Если средство достаточно мощное, чтобы попасть под категорию «М», водитель обязан иметь при себе удостоверение, так как в этом случае предусмотрен штраф:

  • от 5 до 15 тыс. руб. для лиц, не проходивших экзамен и не получивших права.
  • 500 рублей для граждан, забывших их дома или потерявших, но не успевших восстановить.

Важно знать! Наличие или отсутствие водительского удостоверения проверяется сотрудником автоинспекции на месте, при помощи компьютерной базы данных. Поэтому если планируется постоянно перемещаться на таком транспорте, стоит задуматься о необходимости получения документа и сдачи экзамена.

Оформление водительских прав

Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается.

Как получить права на скутер:

  1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
  2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
  3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.

На каком транспорте можно ездить без прав

Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

  1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
  2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
  3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
  4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
  5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

В остальных случаях требуется оформление удостоверения, особенно это касается снегохода, мотоцикла, гидроцикла и прочей техники. Это необходимо для обеспечения безопасности движения.

Увеличение количества аварий на дорогах привело к необходимости ужесточения требований к получению прав для вождения скутеров. Для них предусмотрена категория М, а права могут получить молодые люди, отметившие свое 16-летие. Перед этим осуществляется прохождение обучения и сдается экзамен. За вождение транспортным средством без специального удостоверения предусмотрен штраф.

Источник: https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/nuzhny-li-prava-na-skuter.html

5 транспортных средств: скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл – нужны ли права на управление ими в 2020 году?

Получить права на скутер до 50

Количество и разнообразие транспортных средств в России растет с геометрической прогрессии. В крупных российских городах, в том числе в курортных Сочи, Геленджике в 2020 году можно встретить даже специальные дорожки, предназначенные для такой техники. И по этим дорожкам уже вовсю гоняют моно-колеса и другие чудеса мототехники.

Да, сегодня модным стало передвигаться на всевозможных эдектроскутерах, питбайках. Традиционная техника: мотоциклы, скутеры, мопеды – также не теряют своей востребованности и в 2020 году массово встречаются в городах России.

Но далеко не все россияне знают для какой из перечисленной техники обязательно нужны водительские права, и наоборот – на чём граждане могут спокойно передвигаться без прав, не боясь при этом попасть под штраф.

В этой статье мы рассмотрим всю перечисленную пятёрку техники и выясним – нужны ли права в 2020 году для каждого вышеперечисленного конкретного вида.

В том случае, если они нужны – будет ли штраф за их отсутствие?

У вас скутер – нужны ли на него права?

Скутер популярен в России уже лет как двадцать. В 2020 году на российских дорогах скутеры по своему количеству превосходят даже мотоциклы. На этом виде техники можно увидеть, как молодёжь, так и людей преклонного возраста.

Популярность скутеров в России вызвана их ценой. Прежде всего в сравнении с мотоциклами, которые стоят сравнительно дороже своих меньших собратьев. Также скутерами люди пользуются по причине простоты управления ими по сравнению с мотоциклами.

Еще одно сравнение с мотоциклами играет в пользу скутеров – на них нельзя нестись сломя голову под 200 км. в час. То есть, они безопаснее по причине заниженных скоростных качеств. Поэтому родители не там боятся за своих детей, даря, например, им скутер или мопед на день рождения.

Итак, раз скутер – это не мощный мотоцикл и управлять им может даже ребенок, нужны ли права для вождения им? Смотрим, что об этом говорит законодательство России в 2020 году

Скутер имеет как правило мощность до 50 кубов, а значит наравне с мопедом и квадроциклом в России он подпадает под требования наличия прав М категории.

Теперь вопрос: нужны ли знания ПДД и их сдача в ГИБДД для того, чтобы получить водительские права на скутер? Да, для управления этим передвижным средством нужно пройти курсы в автошколе, а после чего сдать экзамены.

То есть, получается 50 кубов под седлом не спасают от изучения сдачи ПДД!

Нужно ли получать права категории-М если Вас уже есть более высокая категория? Нет – и категория А, и категория Б дают возможность рулить скутером без каких-либо дополнительных экзаменов.

Нужно ли обращаться в ГИБДД за получением номерного знака на скутер? Да, это делать обязательно, как и обязательно иметь на скутер техпаспорт.

По вопросу обязанности иметь страховку ОСАГО для управления скутером ответ также весьма демократичен: если хотите – оформляйте. Для скутеристов ОСАГО добровольное.

Итак, предположим плохое развитие событий – Вы являетесь владельцем маломощного передвижного средства до 50 кубов под названием скутер, и катаетесь на нем без прав. Будет ли за это ответственность и если да – то какая? Ответ: Вас ждем штраф в размере от 5 по минимуму до 15 по максимуму тысяч рублей.

Если Вы еще тинэйджер и Вам нет 14 лет – штраф за Вас оплатят Ваши родители.

Заберут ли скутер сотрудники ГИБДД, если поймают Вас на нём без прав? Естественно, после того, как Вас остановят – дальше Вы уже не поедете, а Ваш скутер отправится отдыхать на штрафстоянку, и забрать его сможет только уполномоченное правами лицо (родственник, друг и т.д.).

Поэтому резюмируем и даем ответ на вопрос: нужны ли права на скутер в России в 2020 году – нужны, и, если ездить без них – будет штраф.

  • Если нет прав и хочется оседлать колесо, можно использовать велосипед или модное сегодня моно-колесо. Вот на управление такими транспортными средствами права совсем ненужны.

Нужны ли права на мопед в 2020 году

Многие скажут – да какая разница скутер и мопед одно и то же! Нет, господа. Посмотрите вот на фото справа – это мопед. А вверху видите фото – это скутер. Честно говоря, я и сам недавно думал, что это одно и тоже.

Скутер быстрее, а мопед медленнее. Скутер имеет колеса больше. У скутера есть обтекаемый кузов, как у мотоцикла. Для мопеда характерны простые внешние черты, схожие с велосипедом.

То есть исходя из перечисленного мопед намного проще скутера. А если это транспортное средство проще – нужны ли на него права для законного управления? Разбираемся…

Еще совсем недавно по городам и селам России на мопедах носились подростки и даже дети. Естественно – без прав. В сводках о ДТП можно было увидеть второго участника аварии на мопеде, в том числе в возрасте несовершеннолетнего.

Такая опасная вседозволенность требовала реакции властей. Законодатель откорректировал этот пробел и сегодня, в 2020 году в России мопед, наравне со своим собратом скутером относится к передвижным средствам, для управления которым обязательно нужны права.

На все ли мопеды сегодня нужны права? В России много мопедов с небольшим объемом двигателя в 49 кубов.

По этой причине, законодатель ограничил оборот мопедов в России объемом в 50 кубов и ввел требования для управления мопедом обязательное наличие прав М категории.

Сразу же с введением этого требования, на дорогах России уменьшилось количество водителей, управляющих мопедами и полностью пропали водители возраста до 16 лет.

Можно ли ездить в 2020 году на мопеде без прав? Нет! В противном случае придется заплатить штрафные санкции аж до 15 тысяч рублей!

Как и на более солидном скутере, на простом мопеде можно ездить в России с 16 лет. Для оформления прав придется изучить ПДД и сдать экзамен в ГИБДД. Коме того, придется пройти госрегистрацию своего транспорта и получить номерные знаки.

Раньше на дорогах России можно было частенько встретить мчащиеся без номеров мопеды и скутеры.

Приводило это к тому, что при повреждении таким мотосредством автомобиля, сложно было найти виновника аварии по причине отсутствия его идентификации.

В 2020 году – полноправные участники дорожного движения и наравне со скутерами, мотоциклами и автомобилями, имеют госномера и несут ответственность на нарушение ПДД и ущерб от ДТП.

У меня есть питбайк – а права нужны?

Модная сейчас вещь – питбайк. Это что-то среднее между мотоциклом и мопедом. Это еще не мотоцикл, но уже не мопед. Скорее это мини мотоцикл для спортивной езды. В основном в России его покупают молодые люди именно для быстрой спортивной езды на треках.

В России питбайки продаются мощностью объема двигателя 50 кубов, 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов. То есть эти мотосредства довольно-таки мощные по сравнению с младшими собратьями: скутерами и мопедами.

Купив питбайк многие и не знают – нужны ли на него права. Некоторые граждане считают, что раз это спортивный инвентарь и ездить будет по треку – можно обойтись и без прав простой категории М. Ответ тут однозначный – права нужны!

Причем, права нужны для питбайка любого объема в двигателе: 50, 110, 125 и 150 кубов.

Нужны ли знания ПДД и надо ли сдавать экзамены? Опять же – да. Раз предусмотрена выдача водительских прав, значит придётся пройти все сопряжённые с этим процессом официальные процедуры.

Интересен вопрос относительно категории. Для питбайков до 50 кубиков достаточно категории М. Если у Вас 110, 125, 150 кубиков – придется получать категорию А.

Хоть питбайк это и спортивный мототранспорт, для передвижения на нем по городу нужно получить не только водительское удостоверение, но и иметь техпаспорт, номерные знаки.

Кстати учтите, к пидбайкам у сотрудников ГИБДД повышенное внимание, уж очень молодёжь любит на них лихачить и нарушать ПДД.
В целом говоря про питбайк как именно транспортное средство, а не спортивный инвентарь можно констатировать, что это весьма проблемная вещь.

Пройти регистрацию в ГИБДД с таким неполноценным мопедом будет очень сложно. Надо его дооборудовать отражателями, подворотниками, спидометром и т.д.

Без всех этих дополнительных средств гонять на питбайке Вы конечно сможете… причем даже без права… Но только по спортивной трассе, треке или на стадионе.

  • Поэтому, если Вы не тяготеете к гоночному спорту – подумайте нужен ли Вам этот питбайк? Может лучше купить мотоцикл, мопед или скутер!

На мотоцикл в 2020 году права конечно же нужны!

Мотоцикл – мечта молодого человека из 80-х, 90-х и последующих лет. В 2020 году в России он всё также манит подрастающее поколение своей скоростью, ревом и брутальностью. Да и люди в возрасте любят сейчас покрасоваться на стальном коне. Те же Байкеры, «ночные волки» – мотоциклы для них всё!

В прошлом веке, можно было купить мотоцикл и смело без прав рассекать на нем по сельским дорогам. Но времена изменились, требования ужесточились и сегодня в России к мотоциклу требования практически приравнены к автомобильным. И это правильно, ведь по своей мощности мотоцикл может иногда превзойти автомобиль.

Думаю, все понимают ответ на вопрос – нужны ли права на мотоцикл? Однозначно да! Но какие это должны быть водительские права?

Для любого мотоцикл, как-то мощностью в 50 кубов, 125 кубов, 250 кубов требуются водительские права А-категории. Подготовку на их получение придётся пройти в автошколе, после чего сдать экзамены в подразделении ГИБДД.

Естественно, если опрометчиво управлять мотоциклом в 2020 году без водительского удостоверения – будет немаленький штраф до 15 000 рублей и изъятие передвижного средства на штрафстоянку.

Также при управлении мотоциклом не следует забывать о защитном шлеме, работе световых приборов, номерном знаке. За любое из этих нарушений также предусмотрен штраф.

Возраст, с которого можно кататься по дорогам России на мотоцикле ограничивается требованиям к категрии А – это 18 лет. Повышенная возрастная планка для управления мотоциклом в отличие от управления скутером, мопедом, питбайком связана с тем, что это опасный скоростной вид транспорта.

Статистика ДТП с участием мотоциклов в России 2020 года весьма печальна, в том числе по последствиям аварий. Поэтому, прежде чем приобрести это транспортное средство, необходимо подумать – нужны ли Вам эти риски?

Электоскутер так прост – нужны ли права на его управление?

Это такая классная вещь особенно в приморских курортных городах! Для электроскутера характерна экологичность и экономичность. В 2020 году в России их становится всё больше и больше. А нужны ли водительские права, чтобы кататься на электроскутере? Разберёмся.

Внешне электроскутер похож на мопед, но может быть и с 4 колесами, как квадроцикл. Отличие у него от электросамоката в том, что в самокате вы едете стоя, а на скутере – сидя.

Объем двигателя у электроскутеров не превышает 50 кубов. Мощность у этих аппаратов от 250 до 4000 Ватт.

Итак, если у Вас самый даже обычный электроскутер в 250 Ватт объемом до 50 кубиков – водительские права Вам всё равно нужны. И это будет все та же категория М.

Более мощный электоскутер от 50 кубов тоже требует для управления наличия водительского удостоверения М-категории, со всеми сопутствующими последствиями: сдачей экзамена в ГИБДД, страховкой, штрафом за отсутствие этих прав и страховки и т.д.

Едете на электросутере без прав – Вас ждет штраф в пределах до 15 тысяч рублей. Что конечно же неприятно… Да еще и скутер заберут на шрафстоянку.

Так что, казалось бы, такая простая вещь, как электроскутер теперь является обычным передвижным средством и требует от водителя наличия водительского удостоверения простой категории-М.

Подведем итог. Сегодня мы поговорили о том, нужны ли права в России в 2020 году для управления на законных основаниях мотоциклом, мопедом, питбайком, скутером и электроскутером.

В России до 2013 года и произошедших тогда изменений в законе кроме мотоцикла, на все остальные перечисленные передвижные средства водительские права совершенно не требовались.

Сегодня, в 2020 году, на всём из вышеперечисленного можно прокатиться только при оформлении водительского удостоверения как простой категории М или выше.

Адвокат Геннадий Ефремов

Источник: https://advokatdona.ru/staty/nuzhny-li-prava-na-skuter-pitbayk-moped-motocikl-elektroskuter.html

Какие документы нужны на мопед (скутер) в 2020 году?

Получить права на скутер до 50

С 2013 года в России запретили управлять мопедами без водительского удостоверения. Однако мопеды и скутеры все еще стоят особняком от других транспортных средств из-за отличающихся требований к документам. Эта статья поможет разобраться со всеми тонкостями законов, определяющих документы, которые водители мопедов и скутеров должны возить с собой.  

Водители мопедов могут двигаться по проезжей части, обочине и велосипедной полосе. Они являются полноценными участниками дорожного движения.

К сожалению, многие мопедисты не осознавали своей ответственности и даже не изучали ПДД перед тем, как выезжать на дороги общего пользования.

Это приводило к большому числу аварий, в том числе с участием несовершеннолетних, так как зачастую мопедами управляли именно подростки.

Чтобы изменить эту ситуацию, в ноябре 2013 года правительство внесло правки в ФЗ «О безопасности дорожного движения». С этого момента в/у стали нужны даже для управления мопедами с объемом мотора до 50 см3. Теперь мопедисты должны проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен в ГИБДД. Категория прав обозначается символом «М» и выдается лицам старше 16 лет.

Особенность категории «М» состоит в том, что она включена в любую другую существующую категорию и подкатегорию водительских прав. Другими словами, если у гражданина есть права «В» (для автомобилей), «А» (для мотоциклов) или любой другой категории, то он автоматически получает разрешение на управление мопедами.

Но есть исключение, когда водитель не может управлять скутером, хотя имеет права другой категории. Оно связано с медицинскими ограничениями: некоторые водители могут управлять автомобилями, но не могут справятся с двухколесным транспортом.

Скутер признается транспортным средством, относящимся к категории прав «М», только если объем его двигателя составляет не более 50 см3, а максимально развиваемая скорость – 50 км/ч. В остальных случаях юридически это транспортное средство считается мотоциклом или легким мотоциклом. От принадлежности к тому или иному типу ТС зависит перечень необходимых документов.

Для управления мопедами объемом двигателя меньше 50 см3 требуется только водительское удостоверение. Такие ТС не ставят на учет в ГИБДД, на них не оформляют полис ОСАГО, так что в/у – единственный документ, который сотрудники Госавтоинспекции могут потребовать от водителя.

Бывалые мопедисты советуют также иметь с собой копии еще 2 документов: первый – подтверждение права собственности (чек из магазина или договор купли-продажи), второй – какие-либо технические книжки от производителя, содержащие характеристики мопеда. Закон не предусматривает обязанность иметь эти документы, однако их наличие позволит избежать некоторых конфликтов с инспекторами ГИБДД.

Чек или ДКП нужны, чтобы доказать право собственности, так как СТС и ОСАГО на мопед не оформляется. Однако, если подобный скутер не будет в розыске, то причин для проверки права собственности быть не должно.

А если все же разыскивается, то проверка будет проводиться в судебном порядке, а не на дороге. То есть, по закону эти документы водителю не требуется иметь при себе.

К сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда действуют по закону, поэтому проще будет показать копию документа, чем устраивать разборки.

Такая же ситуация с техническими книжками, подтверждающими объем двигателя и максимально возможную скорость. Нет ни одной нормы, которая требовала бы от мопедиста подтверждения технических характеристик его мопеда. Однако проще будет показать техкнижку инспектору на дороге, чем получить штрафы за езду без номеров, СТС и ОСАГО, а потом обжаловать их в судебном порядке.

Важно! Оригиналы этих документов лучше держать дома, а с собой возить только ксерокопии, которые будет не жалко потерять или испортить.

Если же объем двигателя более 50 см3 или его мощность более 4 кВт, то это транспортное средство признается не мопедом, а мотоциклом.

Для них требуются права другой категории: «А1» для мотоциклов объемом мотора до 125 см3 или «А», подходящая для мотоциклов любой мощности.

Помимо этого, скутер придется оформлять в ГИБДД: проходить ТО, получать ПТС, ставить на учет, устанавливать номера, оформлять СТС, покупать страховой полис ОСАГО.

Следовательно, на мопеды, относящиеся к категориям «А1» и «А», распространяются все требования к документам, что установлены и для остальных ТС. Их водитель обязан возить с собой не только права, но и СТС, ОСАГО. Но помимо обязанностей у таких водителей появляются и права: они могут ездить по всей ширине проезжей части и могут двигаться наравне с автомобилями.

Если мопед, а точнее легкий мотоцикл, необходимо регистрировать в ГИБДД, то водителю придется пройти несколько несложных процедур. Для начала необходимо собрать все требующиеся документы: паспорт, договор купли-продажи или чек, ПТС или ГТД.

Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет. Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД.

Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).

Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр. После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки.

Если документы на мопед были утеряны, то, по сути, ничего страшного в этом нет. Проблемы могут возникнуть, только если предыдущий владелец мопеда напишет заявление об угоне.

Если у него сохранились чеки, а у нового владельца нет договора купли-продажи, то судебный процесс может затянуться на долгое время, пока покупатель не докажет факт совершения сделки. В остальных же случаях документы на мопед не требуются.

Однако хранить их стоит в любом случае, так как неизвестно, какие нововведения будут внесены в законодательство в будущем.

Наказание за отсутствие водительского удостоверения для водителей мопеда не менее суровое, чем для автомобилистов. За управление скутером без прав полагается штраф от 5.000 до 25.000 руб.

Если же бесправный водитель будет управлять не своим скутером, то наказать могут и владельца ТС, передавшего ему управление. Для хозяина штраф еще больше – 30.000 руб.

Эти наказания выносятся на основании ст. 12.7 КоАП.

Если же мопедист сдавал экзамен в ГИБДД и имеет права, но не взял с собой удостоверения, то наказание будет значительно мягче: предупреждение или штраф 500 руб. (ст. 12.3 КоАП).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП, на любой из этих штрафов можно получить скидку 50%, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения. Так штрафные санкции за езду без прав составят 2.500-12.500 руб., за передачу управления такому лицу – 15.000 руб., а за забытое удостоверение – 250 руб.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/398-kakie-dokumenty-nuzhny-na-moped-skuter.html

Как получить права на мопед, скутер и нужны ли они?

Получить права на скутер до 50

На протяжении долгого времени и еще последние 2-3 года назад, владельцы мопедов и скутеров не имели прав, свободно двигаясь на трассе, как полноправные участники дорожного движения.

Но, если сотрудник ДПС остановит мотовладельца в этом году, штраф за вождение данным видом транспорта будет неизбежен.

Нужны ли права в России на самом деле, для езды на скутере и на 50 — 150 кубовом мопеде?

Технические требования к ТС категории «А», «М»

До выхода поправок в законе с 2013 года, с возложением ответственности по Административному кодексу, скутерами и мопедами могли пользоваться несовершеннолетние граждане, в том числе. Но, исходя из статистических сведений за последние годы, аварийная ситуация на дорогах достигла критической нормы.

К новой категории «М» причислены маломощные ТС такие, как: скутеры (до 49 кубов включительно), мопеды, квадроциклы и иные средства передвижения, для которых стало необходимо получение ВУ. Закон претерпел множество поправок, принимая во внимания сложности, возникшие как у автошкол, так и владельцев транспорта.

Законом четко прописаны технические характеристики для данной группы ТС, а именно:

  • Предельная скорость в 50 км/ч (для скутера);
  • Объем двигателя имеет ограничение до 50 кубов;
  • Номинальная мощность не более 4 кВт.

Требования к мопеду имеют незначительные различия, допускается наличие 2 и более шин, постоянная мощность от 50 и более 150 кубов.

Для транспорта с более мощным мотором (150 кубов), возможно, потребуется прохождение техосмотра, наличие страхового полиса и совершеннолетний возраст.

Иное самоходное средство, к примеру, велосипед с установленным движком, также причисляется к категории «М», требует тех же правил эксплуатации, в том числе, наличие шлема и водительского удостоверения. Исключения составляют специализированные площадки для кросса на мотоциклах.

Чем грозит управление скутером (мопедом) без прав?

Главное из наказаний за езду на мопеде или скутере без прав, составляют штрафные санкции:

  1. Права были оставлены дома, утеряны во время движения и доказать это не представляется возможным, штраф составит 500 р.;
  2. Злостным нарушителям без водительских прав, задержанных сотрудниками ДПС, придется оплатить штраф (7 статья КОАП) или задержание органами правопорядка на срок 5 суток, возможны общественно-исправительные работы. Забрать эвакуированный мопед с платной штраф стоянки (расчет индивидуальный от количества дней простоя) может только правообладатель, имеющий обязательно ВУ;
  3. Водительские права, с истекшим сроком годности, также приводят к вынесению штрафа.

Гражданину, у которого документы в полном порядке, следует принять во внимание следующие полезные предостережения, чтобы не быть оштрафованным за нарушение правил ПДД:

  • Ни в коем случае не отпускать руль мопеда (скутера), придерживая его, по крайней мере, одной рукой;
  • Включенные фары транспортного средства должны быть всегда включены;
  • Груз (багаж) должен иметь соотносимые габаритные размеры с транспортом, с помощью которого осуществляется транспортировка;
  • Для перевозки пассажиров должно быть предусмотрено специальное сиденье в ТС;
  • Дети должны перевозиться по всем правилам, с учетом возраста обязательно, чтобы к вам не возникало вопросов у сотрудников ДПС, в случае останова.

Получение прав для управления скутером (мопедом)

Законодательством установлен регламент для получения водительского удостоверения на управления таким транспортным средством, как скутер ил мопед (с мощностью до 50 кубов ил выше 150). На получение прав категории «М», «»А» распространяются следующие требования, требующие определенных норм по медицинским показателям, в том числе:

  1. Возрастной ценз выше 16 лет;
  2. Подтверждение дееспособности у нарколога, психиатра;
  3. Без отклонений по здоровью, а именно:
    • Зрение не менее (-2 одного глаза и -6 у другого);
    • Отсутствие проблем с координацией (вестибулярный аппарат);
    • Не выявленных проблем с дисфункцией пальцев;
    • Права не могут быть выданы лицам, с коротким сроком послеоперационного периода на органы восприятия.
  4. Пройти обучающие курсы в специализированном учреждение с лицензий (автошкола) и успешно сдать экзамены;
  5. Пройти экзаменационный тест в ГИБДД.

Помимо всех тестовых испытаний, теории и практикума по вождению, предстоит собрать полный пакет документов, для получения водительских прав в госструктуре (ГИБДД). Отделение, в котором будет проходить последний этап перед получением прав, гражданин вправе выбрать самостоятельно. Для этого потребуются:

  • Грамотно заполненное заявление о желании получить ВУ (как правило, образец предоставляется);
  • Паспорт (в некоторых случаях требуется ксерокопия главных страниц);
  • Справки их психо- и наркологических диспансеров;
  • Документ, подтверждающий отличное состояние здоровья в комплексе;
  • Фотографии, запрашиваемого формата;
  • Чек об уплате взноса за экзамен.

Принцип прохождения экзамена

Согласно установленному порядку, получения водительских прав на мопед или скутер проходит в стенах отделения ГИБДД, с получением официального документа, как и на любую другую категорию. Изначально, гражданин должен пройти полное обучение (с теорией и удачной практикой) в автошколе, которая должна иметь лицензию на прохождение данного обучения.

Не все способны пройти все этапы подготовки настоящими профессионалами в своем деле, возможны случаи пересдачи теоретической части или практики. Пересдача явление нормальное и часто используемое для закрепления пройденного материала.

Возможность повторной сдачи имеется, но не должна превышать недельного срока от первоначального результата. Отрицательный результат второй пересдачи может быть исправлен лишь через месяц.

В случае положительного результата, пройденного экзаменационного теста, имеется определенный срок в 10 дней для выдачи ВУ на управления скутером (мопедом).

Источник: https://pddgarazh.ru/voditelskie-prava/kak-poluchit-prava-na-moped-skuter-i-nuzhny-li-oni.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.