Почему запретили ксенон

Содержание

Штраф за ксенон

Почему запретили ксенон

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче.

Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги.

Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.

Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения.

Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:- C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);- HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы “H”.

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.

99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2020 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет – идет сразу лишение прав за ксенон.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/narusheniya-pdd/ksenon.php

Почему запрещают нештатный ксенон. Разбираем вопрос подробно

Почему запретили ксенон

Статья посвящена даже не “реальным пацантре”, которые это уже установили, а тем, кто только собирается. Я понимаю, что учить кого-то, объясняя что хорошо, а что не очень, дело бесполезное – это закладывается в детстве. И тем не менее, разложить вопрос “по полочкам” считаю своим долгом. Не теряю надежды, что хоть до кого-то достучаться всё же удастся.

Гладкое стекло фары

Ксенон требует гладкого стекла фары. Ибо, световой пучок фокусируется линзой со специальной шторкой под ней, плюс, корректируется отражателем. В фарах же старой формации, под обычные не линзованные лампы, “рифлёнка” на стекле также участвует в формировании зоны освещения.

Так вот, воткнув “синьку” с китайского базара, которая на порядок мощнее даже самой мощной лампочки накаливания, вы просто равномерно заливаете прожекторным освещением всё что есть перед бампером. Без вариантов, как вы фары не опускайте.

И не надо приводить в пример рефлекторные фары древних американцев или японцев, куда с завода вставляли ксенон – в отличие от нас, там очень быстро поняли, что от такой схемы вреда больше чем пользы.

Заводской линзованный ксенон. Гладкое стекло с линзой и отражателем именно под ксеноновую лампу

Линзованная оптика

Ксенон требует линзованной оптики, о чем уже упомянул выше. То есть, наравне с гладким стеклом фары, также обязательным условием является наличие линзы под саму лампу. И отсюда продолжается ряд глупейших отмазок тех самых “реальных пацантре”, для которых гонять на своей Приоре по “раёну” с желтоватым светом – это стыд и позор. Так вот…

Разное устройство ламп

…линза для галогена не подходит под ксеноновую лампу. Почему? Во-первых, форма, а также яркость и расположение источника света у ксеноновой газоразрядной дуги ни фига не такая, как у нити накаливания в галогеновых лампах. Соответственно, того, чего нужно добиться (необходимая дальность освещения + правильная форма пучка + отсутствие паразитной засветки) невозможно.

Нить накаливания (галоген) и газоразрядная дуга (ксенон)

Специальные “язычки” на шторках

А во-вторых, у любых линзованных модулей под самим стеклом линзы есть специальные “язычки” на шторках, призванные давать мягкую засветку для подсветки (такая вот тавтология) дорожных знаков, щитов-указателей и т.д.

Иногда такая функция реализована с помощью полосок на гладком стекле, или прочих элементов в фаре, но суть одна: обеспечивать совсем неяркую засветку выше границы основного светового пятна. Соответственно, и рассчитаны эти элементы исключительно на определенную модель лампы, и только на нее.

И как вы думаете, какой эффект такая штука, просчитанная под галогеновую лампу, дает при установке источника света куда бОльшей светосилы и другой формы? Правильно. Эта штука начинает не “мягко подсвечивать” знаки, а тупо шпарить в лицо встречке.

И опять же: отрегулировать такую фару, дабы она не слепила всех кто едет впереди, просто невозможно, какие бы там сказки кто ни рассказывал. Сделать так, чтобы оно не мешало остальным участникам движения, можно лишь вывернув фару вниз градусов на 40 от вертикали.

линзованный модуль

И еще любопытный момент. Как правило, все “колхозники”, не гнушающиеся превращать свои вполне нормальные фары в слепящее и, откровенно-говоря, создающее аварийные ситуации устройства, апеллируют к тому, что ксенон ярче галогена. И формально, это действительно так. Да вот только в их головы не приходит и мысли пораскинуть мозгами и изучить матчасть вопроса.

И тогда бы они знали – да, светосила ксеноновой лампы выше даже крутого галогена, вот только есть такая штука как световая температура. Заводской ксенон в среднем имеет температуру около 4300 кельвин. Говоря простым языком, он хоть и холоднее по тону чем галоген, но до китайской выжигающей синевы ему все равно очень далеко.

Почему? Потому что чем теплее (то есть, желтее) световой поток – тем лучше он освещает дорогу в сложных условиях, в частности, в сырую погоду. Не задумывались, почему в ралли или том самом “Ле-мане” так любят желтые стекла фар? Да потому что в дождь или снег они выцепляют дорогу куда четче даже “мягкого” ксенона, а более теплый спектр лучше воспринимается человеческим глазом.

Но разумеется, на такие “мелочи” четким пацанам глубоко фиолетово.

Подводя итог, очень хочется сердечно воззвать к еще оставшимся адекватными автолюбителям: друзья, не скатывайтесь до стадного примитивизма и не уподобляйтесь всяким упырям. Отсутствие у вас денег на автомобиль с заводскими ксеноновыми фарами – совершенно не повод портить жизнь окружающим, и никак не оправдание для создания аварийных ситуаций в темное время суток. Оставайтесь людьми.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/over9000/pochemu-zaprescaiut-neshtatnyi-ksenon-razbiraem-vopros-podrobno--5b279979c679e500aaa1f4cc

Почему запрещают ксенон и светодиоды

Почему запретили ксенон

В последние годы особой популярностью у автолюбителей пользуются светодиодные и ксеноновые фары, которые зачастую устанавливаются ими на машину самостоятельно.

Подобные действия однозначно трактуются сотрудниками ГИБДД, как несанкционированное внесение изменений в конструкцию автомобиля , и влечёт наложение различных наказаний – от денежных штрафов до лишения прав.

Рассмотрим, почему запрещено использование таких световых приборов, и можно ли решить этот вопрос законными методами.

Почему запрещена установка ксеноновых и светодиодных фар

Популярность ксеноновых и светодиодных фар у отечественных водителей объясняется их лучшими техническими характеристиками. В частности, они обладают следующими преимуществами:

  • Такие приборы имеют большую мощность светового потока, в результате дальность их действия выше.
  • Благодаря лучшей светимости, дорога и возможные препятствия видны более чётко.
  • Более широкий световой поток лучше освещает не только саму трассу, но и обочину.
  • В условиях плохой видимости (дождь, снегопад, туман) лучи светодиодных и ксеноновых фар меньше рассеиваются.

Но по этим же причинам, более мощные фары могут привести к ДТП, слепя встречный автотранспорт.

Конструкция фар, форма рассеивателя, характеристики внутренних светоотражателей должны обеспечивать безопасное для других участников движения использование ксенона и LED ламп.

Самостоятельная же установка автовладельцем подобных источников света в фары, предназначенные для обычных ламп накаливания, не может гарантировать защиту пешеходов и других водителей от ослепления, что чревато созданием аварийной ситуации.

Такие самовольные переделки конструкции авто подпадают под действие ст. №12-5 КоАПРФ. Данная статья за использование световых приборов, не соответствующих техрегламенту предусматривает наказание в виде лишения водительских прав до года с конфискацией незаконно установленных устройств.

Можно ли законно решить проблему

На отечественном рынке имеется большое количество LED и ксеноновых ламп, предназначенных для установки в переднюю оптику автомобилей. Почти все они имеют сертификаты соответствия, полученные их производителем.

Этот факт и подталкивает автомобилистов к покупке таких новомодных и стильных осветительных приборов: поскольку продавцом предъявлен сертификат, значит использовать такие лампы разрешено.

Однако, это не совсем так – даже наличие официального сертификата не означает, что эти лампы можно устанавливать в фары любого автомобиля.

Все фары, применяемые на современных автомобилях, по типу своей конструкции разделяются на несколько категорий. Каждая из них приспособлена для установки определённого типа ламп, что можно узнать по нанесённой маркировке. Согласно международным правилам, установленным регламентом Экономической комиссии при ООН, автопроизводители могут ставить на свою продукцию три типа ламп:

  • Стандартные лампы накаливания.
  • Галогенные осветительные элементы.
  • Газоразрядные лампы.

Фары, приспособленные для установки обычных ламп накаливания, маркируются только латинскими буквами С, R, CR: работающие в ближнем, дальнем или комбинированном режиме. Галогенные фары имеют дополнительное обозначение в «Н», а газоразрядные – «D».

Установка ксеноновых ламп, согласно техническому регламенту, допускается только на автомобили, фары которых имеют маркировку «D». Такие осветительные приборы специально разработаны под ксеноновые лампы, имеют соответствующую сертификацию, и не создают помех другим участникам дорожного движения.

При выходе из строя ксеноновой газоразрядной лампы, допускается самостоятельная установка новой, взамен перегоревшей.

Сложнее дело обстоит со светодиодами, поскольку они являются отдельным классом осветительных приборов. Официально они не относятся ни к галогенным, ни к газоразрядным, ни к классическим лампам накаливания.

Поэтому их установка никак не регламентирована эксплуатационно-техническими положениями и допусками.

Если исходить из постулата «разрешено всё, что не запрещено», то ставить светодиоды теоретически можно на любой тип фар.

На деле же подобный пробел рождает множество разночтений. В одних случаях инспектора ДПС не обращают внимания на установленные светодиоды.

Другие сотрудники относят их к классу галогенных светильников, считая, что устанавливать их можно только в фары с маркировкой «Н».

Бывает и так, что светодиодные лампы расцениваются как самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля, независимо от того, в какой тип фар они установлены.

В последнем случае автовладельцу грозит наказание в соответствии со ст. №12-5 КоАП, предусматривающей лишение удостоверения на срок до года.

В итоге, чтобы доказать неправомерность наказания, владельцу машины потребуется обращаться в судебные инстанции, и не факт, что судья по итогам разбирательства примет сторону истца.

Избежать подобных неприятностей можно лишь одним способом – устанавливать на автомобиль лампы, предусмотренные для данного типа фар.

Что ещё нужно знать о ксеноновых и светодиодных приборах

Кроме приведённых выше преимуществ ксеноновых и светодиодных фар, они имеют свои недостатки. Светодиодные лампы для автомобилей не имеют единого для всех производителей стандарта.

В итоге они обладают совершенно различными техническими характеристиками, что потенциально создаёт проблемы как самому автовладельцу, так и другим водителям.

Например, слишком мощное излучение может ослепить встречного водителя, что чревато ДТП.

Ксеноновые лампы для автомобильной оптики стандартизированы, но лишь для фар, маркированных «D». Установка их в фары других типов способны привести к тем же проблемам на дороге, что и чересчур мощные светодиоды.

Поэтому, прежде чем отдать дань моде и установить на свою автомашину ксеноновые или светодиодные лампы, следует задуматься: стоят ли предоставляемые ими удобства тех проблем, что они могут доставить своим владельцам?

  • Пелагея Журавлёва
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/sovet/pocemu-zapresaut-ksenon

Ксенон в галогеновых фарах – штраф или лишение права управления

Почему запретили ксенон

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом – ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения.

Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами.

После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение “Об использовании “ксеноновых” фар” (полный текст письма здесь).

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

– C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква “E”, за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы “H”.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.

99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае, если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования”, согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Размер штрафа за ксенон

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена.

К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности, достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы как альтернативный вид наказания, не назначают.

Лишают ли прав за диоды

С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:

Решение суда по LED 1

Решение суда по LED 2

Однако это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах, имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.

В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

Решение суда по ксенону 1

Решение суда по ксенону 2

Решение суда по ксенону 3

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/xenon-auto

Штраф за ксенон в 2020 году по новому закону — денежные наказания и лишение прав

Почему запретили ксенон

Ох, уж эти ксенонщики… Сколько проблем из-за них на дорогах, особенно в местности с плохим освещением, где такая оптика даже самого зоркого водителя превращает в слепого, но только автомобили с ксеноном не переводятся. Не помогает и закон, который явно не на стороне слишком ярких фар, поэтому немудрено, что чиновники вынуждены то и дело ужесточать взыскания за такое оснащение. Какой же штраф грозит любителям ксенона в 2020 году?

Многие авто владельцы меняют галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД

Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон

Что же такое ксеноновая лампа и чем она, собственно, опасна? Если углубляться в теорию, то сегодня речь идет об автомобильных светильниках газоразрядного типа, обладающие очень ярким световым потоком. И именно такая оптика обеспечивает максимально качественное освещение дорожного полотна, ослепляя других автомобилистов, причем как впереди идущих, так и направляющихся по встречной полосе движения.

Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации

На этом недостатки ксенона отнюдь не заканчиваются, ведь сильное рассеивание светового потока может сыграть с автомобилистами очень плохую шутку, ухудшая, а не улучшая видимость дороги, что особенно опасно при движении в экстремальных условиях.

И чаще всего подобные ситуации наблюдаются тогда, когда установка ламп осуществляется кустарным методом, без соблюдения соответствия используемых осветительных приборов и актуальной для транспортного средства маркировки фар.

Маркировки фар по ГОСТу

И если брать ко вниманию ксенон, то подходящая для него маркировка приводится в ГОСТ Р 41.98-99, а также в соответствующем всем международным нормам Техническом регламенте Российской Федерации «О безопасности колесных и транспортных средств» (Правила ЕЭК ООН).

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку

Согласно этим нормативно-правовым актам, для установки ксенона актуальной является следующая маркировка автомобильных фар:

  • DC – для установки ламп ближнего света.
  • DR – для дальнего света.
  • DCR – подходит как для ближнего, так и для дальнего ксенона.

Устанавливать маркированные лампы DC/DR/DCR в фары HC/HR/HCР, предназначенные для обычных галогенных лампочек, нельзя. Такое нарушение очень быстро устанавливается (и не только по ПТС), со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На практике же, дела обстоят с точностью наоборот, и обычно автолюбители используют ксенон там, где можно и нельзя, гонясь за высоким уровнем яркости и продолжительным сроком службы, который у этих ламп действительно весьма внушителен, составляя от 3 до 5 лет.

Отличие ксенона от других ламп

Сегодня можно смело заявить, что ксеноновые лампочки занимают высшую ступень в эволюции автомобильной оптики, оставив далеко позади галогенки и LED-лампы. К слову, последние также имеют свои преимущества, однако, если проводить сравнительный анализ, то они сильно уступают ксенону, причем практически по всем показателям, убедиться в чем поможет следующая сравнительная таблица:

По техническим характеристикам ксенон светит гораздо лучше, давая холодный рассеянный луч, чему способствует особенная конструкция этих ламп. Так, в отличие от тех же галогенок и светодиодной оптики, газоразрядный ксенон оснащается специальными фильтрами, а также такими вспомогательными устройствами, как отражатели и омыватели.

И практика показывает, что только совокупность перечисленных элементов позволяет добиться такого результата. Но поскольку далеко не все мастера-любители соблюдают такую комплектность, на дороги выезжают слепящие всех автомобили, в результате чего эксплуатация ксенона сегодня попала под запрет.

Штрафы и другие наказания за установку ксеноновых лампочек в 2020 году

Возможно, со временем ситуация изменится на противоположную, и ксеноновые лампы будут выпускаться заводами во всем необходимом для полного свечения без каких-либо негативных последствий обмундировании, но пока все остается на своих местах.

Это значит, что лучше сразу отказаться от подобного тюнинга, довольствуясь установленными по умолчанию лампочками или поменяв их на что-нибудь более яркое и качественное, при условии, что закон не противоречит установке такой оптики.

Какой размер штрафа предусмотрен

Несмотря на запрет, находится такая категория автомобилистов, которая не верит в его существование или утверждает, что за ксенон никто не штрафует.

Однако эти сомнения не имеют под собой юридического обоснования в отличие от санкций, прописанных в части 3 статьи 12.5 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации.

 В этом нормативно-правовом акте регламентированы основные неисправности и условия, запрещающие полноценную эксплуатацию транспортных средств, куда попадает и ксенон.

Самостоятельная установка ламп другой маркировки на авто расценивается, как незаконное изменение конструкции ТС, и в случае выявления такого несоответствия, инспектор ДПС оставляет за собой право вменять нарушителю взыскание.

И здесь речь не идет о штрафе, поскольку эта административно-правовая норма предусматривает лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он может лишить водителя прав

Помимо прочего, сотрудники Госавтоинспекции могут конфисковать приборы, которые несут в себе потенциальные риски для других участников дорожного движения, составив соответствующий протокол в присутствии двух свидетелей или с видеосопровождением в случае отсутствия понятых. И единственный способ избежать таких последствий заключается в доказательстве, что конструкцией автомобиля не предусмотрен запрет на установку ксеноновых приборов.

В этом случае в действие вступает часть 1 ст. 12.5, которой предусматривается штраф в размере 500 рублей за управление ТС с несовместимыми с эксплуатацией неисправностями. Конечно, это лучше чем лишение ВУ и перевозка автомобиля на штраф-площадку до исправления несоответствия ПТС.

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D»

Но инспектора могут узреть дополнительные нарушения по ст. 12.4 (часть 1). На этот раз речь идет о несоответствии установленной в передней части ТС светотехники, чреватой взысканиями в размере:

  • 3 тыс. рублей для физических лиц;
  • 15-20 тыс. для должностных;
  • 400-500 тыс. для юридических предприятий.

Как водителю не лишиться прав за ксенон

Тем не менее, практике известны ситуации, когда можно избежать штрафных санкций и лишения ВУ за ксенон. И прежде всего речь идет об исключениях, к которым можно отнести штатную (заводскую) установку светового оборудования, а также газоразрядные лампочки, используемые не в основных, а в противотуманных фарах. В этом случае прецедент для составления протокола отсутствует.

При обнаружении внештатной установки ксеноновых фар, такое оборудование снимается и конфискуется

И прежде всего не стоит хамить инспекторам, помня о том, что любые споры на месте являются бесполезными, поскольку все подобные вопросы решаются в судебных инстанциях.

Вместо этого имеет смысл запросить данные сотрудника ДПС, а также снять все его дальнейшие действия, поскольку убедиться в незаконной установке оптики можно только после открытия капота, подпадающего под классификацию «Досмотр».

Примечательно, что с начала текущего года патрульные службы получили такое право без специального разрешения, поэтому не стоит удивляться в случае, если ДПС захотят устроить такую проверку.

В каких законах говорится о световых приборах авто

Утверждая, что штраф и лишение документов, разрешающих управление ТС, являются незаконными, многие водители ссылаются на отсутствие упоминания ксенона в действующем законодательстве. И действительно, если разобраться, то ни в ПДД, ни в КоАП об этом ничего не написано.

В ГИБДД было принято соответствующее разъяснение по спорному вопросу, и как нетрудно догадаться, далеко не в пользу любителей ярких ксеноновых фар.

Согласно этому разъяснительному документу, принятому еще в 2010 году запрещена езда не только со световыми приборами, несоответствующими ПТС и Правилам ЕЭК ООН, но и лампами и светоотражателями красного цвета.

Во всех этих случаях водителю вменяется часть 3 ст. 12.15 с предусмотренным в этом документе наказанием от 6 до 12 месяцев.

Это значит, что ставить ксенон можно только на авто, которое изначально поставлялось в такой штатной комплектации.

Судебная практика по новому Постановлению Верховного суда

В последнее время в сети стала все чаще появляться информация о некоем таинственном Постановлении Верховного суда 2019 года, которое разрешает установку ксенона.

На самом же деле это заблуждение, а точнее, неправильное толкование слов представителей высшего судебного органа, которые посчитали действующие наказания за установку и эксплуатацию ксенона слишком жесткими, призвав ДПС быть более лояльными к владельцам таких ТС.

Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде

То есть ксенон по-прежнему запрещен, да и наказание за него осталось тем же, тогда как высказывания суда носят скорее рекомендательный характер.

Как избежать наказания за использование ксеноновых фар

Не платить штраф за ксенон можно, только оспорив выписанное постановление в суде. В этом случае обязательно следует зафиксировать данные составляющего протокол инспектора, а также указать в нем свое несогласие, делая это на камеру или в присутствии свидетелей.

Что касается доводов в свою пользу, то, помимо штатного оборудования, можно ссылаться на то, что проверка ТС проводилась в неположенном месте, ведь такой досмотр обязательно должен осуществляться на специально оборудованных постах ДПС.

Если же дело заведомо проигрышное, то лучше не тратиться на судебные издержки, заплатив вместо этого выписанный штраф в 20-дневный срок с момента составления постановления, ведь тогда появляется официальная возможность сэкономить половину суммы.

(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/shtraf-za-ksenon-v-2020-godu/

Законность запрета ксенона — DRIVE2

Почему запретили ксенон

Законность запрета ксенона
В последние дни поступает очень много вопросов о правомерности лишения “прав” за установленный “ксенон” на автомобилях. 20 февраля Департамент общественной безопасности дорожного движения опубликовал разъяснения по этому поводу, но давайте вместе разберем эту ситуацию.

1.

В первом абзаце 11 пункта Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения говорится, что (цитата): Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).2.Пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (цитата):Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.От сюда следует, что самовольно установленный тип внешнего светового прибора (газоразрядная лампа или в народе “ксенон”) является условием при котором запрещена эксплуатация транспортного средства. так как речь идет о внешних световых приборах, то данное действие квалифицируется частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). То, что режим работы ксеноновых фар не соответствует Основным положениям и является типом внешних световых приборов который не соответствует конструкции ТС можно прочитать в официальном письме Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.Статья 12.5 часть 3 предусматривает (цитата): лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.3.Если вы управляете ТС на котором установлены “ксеноновые” фары (а их видно из далека), то на основании пункта 63 Административного Регламента (Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения), ИДПС может Вас остановить и следуя последнему абзацу пункта 82 того же Регламента (Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий) направить Вашего железного коня на ГТО. И вот только после проведения ГТО будет составлен протокол об административном правонарушении по статье 12.5 часть 3.

4.Поскольку у сотрудника ДПС есть основание (установленные визуально признаки нарушения) направить Вас на ГТО, то его не прохождение может квалифицироваться статьей 19.

3 часть 1 (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей илиадминистративный арест на срок до пятнадцати суток).
Выше сказанное мной выше говорит о законности действий ИДПС по отношению к водителям с “колхозным “ксеноном”, а как быть людям у кого все в этом плане нормально? И лампочки хорошие и ставили в центре со всеми регулировками и т.д. и т.п.

На этот вопрос отвечает кандидат юридических наук Сыпачев Андрей Юрьевич:
В настоящее время на официальном сайте ДОБДД России опубликованы «разъяснения об использовании ксеноновых фар».

Согласно им, водителей теперь будут лишать прав за ксенон, установленный в обычные источники света. Эксплуатация машины при этом будет запрещена – со снятием номерных знаков.

Сами же фары будут арестовываться.

По результатам исследований, проведенных ФГУП НИИАЭ, применение «ксенона» в фарах, разработанных для установки галогенных ламп, «нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических и технических факторов».

Исходя из этого, ДОБДД России считает, что установку «ксенона» в фары, предназначенные для использования галогенных ламп, следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Такое правонарушение, по их мнению, должно квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.

5 КоАП РФ – управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Санкция данной статьи, предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

На наш взгляд проблема заключается в том, что в России отсутствует четкая правовая регламентация «использования ксеноновых фар», что привело к тому, что приведенная выше норма КоАП РФ толкуется специалистами ДОБДД России несколько вольно. Также следует отметить, что данное разъяснение и прилагаемые к нему Методические указания для сотрудников ДОБДД, не являются нормативно-правовым актом.

Попробуем разобраться в данной ситуации. Для начала внимательно ознакомимся с приложением к Основным положениям, а именно с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

В нем сказано, что эксплуатация автомобиля запрещается, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1).

То есть в законе четко и ясно определена совокупность условий (а не одно из них), за несоответствие которым предусмотрено лишение прав: – количество, тип, цвет, расположение и режим работы:

■нам представляется, что количество фар и их расположение, при установке ксенона, наверное, не изменяются (проводить для этого экспертизу, думаем, не стоит);■цвет фар – Исходя из требований раздела 4.3. действующего в настоящее время в РФ ГОСТ Р 51709-2001 ”Автотранспортные средства”.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, цвет излучения фар ближнего и дальнего света должен быть белым. Следовательно, в случаях если на автомобиле установлены ксеноновые лампы с цветовой температурой излучения до 6000 градусов (по шкале Кельвина), то цвет таких фар – белый, т.е. соответствует вышеуказанному ГОСТу.

■режим работы технически исправных фар независимо от установленных в них источников света является непрерывным.■остается открытым вопрос о типе ламп, используемом в данном автомобиле. Если считать, что этот тип установлен заводом-изготовителем, то необходимо иметь официальное заключение о том, какие именно лампы могут использоваться в данной модели.

Обычно вручаемая покупателю инструкция не может приниматься в расчет, так как в ней могут быть указаны лишь те лампы, которые существовали на момент, когда эта книжечка сдавалась в печать.

Да и к тому же в инструкции по эксплуатации ламп тогда должно быть написано, что их установка в таких-то моделях автомобилей запрещена, либо, наоборот – в инструкции на автомобиль написано, что установка газоразрядных ламп запрещена.

Таким образом, управление транспортным средством, в котором в фарах, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания, установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями эксплуатация транспортного средства запрещена. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф в размере 100 рублей.

Однако не стоит забывать о том, что техническое состояние автомобиля, в том числе и световых приборов, определяют на ГТО (в данном случае вообще необходимо заключение технической экспертизы), а не сотрудниками ДОБДД.

Тем более не ясно, как они будут определять, где ксенон установлен по правилам, а где нет. Например, в некоторые машины «штатный ксенон» ставят в фары с обычными рассеивателями (Subaru Forester, Nissan Pathfinder).

Получается, что отличить законный ксенон от незаконного им будет весьма непросто, так как придется доказать, что именно данный световой прибор является «ксеноном», что он запрещен на данном транспортном средстве и что он светит иным цветом, кроме белого.

То, что конкретный прибор является «ксеноном» может определить, как было сказано нами выше только экспертиза, но никак не сотрудник ДОБДД.

В завершении хотелось бы привести мнение Президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который считает: «В каждом магазине на каждую ксеноновую лампочку можно получить сертификат соответствия. Получается, что одно ведомство, выписавшее лампочкам сертификаты, их одобряет, а другое – нет.

Неплохо бы им между собой разобраться. Второе: почему скрывали? Документ НИИАЭ был направлен в ДОБДД России еще летом прошлого года. Почему в течение всего этого года ДОБДД России скрывал от водителей, что они приобретают неправильные лампочки? Если бы этого не было, огромная часть автомобилистов не покупала бы их, противилась бы их установке.

Третье: мера в виде лишения права управления совершенно не оправданна. У ДОБДД нет статистики, подтверждающей опасность этих лампочек. Следовательно, это умозрительное заключение: лампочка неправильна, значит – она опасна. При этом государство, само разрешающее продажу подобных ламп, фактически провоцирует водителей на их приобретение.

Получается, что оно же само и создает армию заведомых нарушителей. И, наконец, последнее: из опубликованных разъяснений ДОБДД России следует, что только на основании своих подозрений инспектор может лампочки изъять, а суд впоследствии их конфисковать. Это противоправно. Водителю не стоит поддаваться давлению инспектора.

То есть лампочку не отдавать и требовать технической экспертизы».

Источник: https://www.drive2.ru/b/4062246863888253079/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.