Почему транспортный налог разный в регионах

Содержание

Почему транспортный налог разный в регионах – Советы автоюриста

Почему транспортный налог разный в регионах

Базовые ставки транспортного налога были утверждены в 2010 году. Они зависят от мощности автомобиля: например, для машин с двигателями, развивающими менее 100 л. с.

— 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, а для машин с моторами мощнее 250 л. с. — 15 рублей за каждую лошадиную силу.

Региональные власти могут увеличивать базовые ставки, но не более чем в десять раз, а также могут и снижать размер налога вплоть до нуля.

Размер траспортного налога в Чечне, Дагестане, Приморье…

Без налогов: Чечню ждет офшорное восстановлениеВопросы и ответыДолжен ли я платить налог на землю и дом?Муфтият Чечни призывает платить налогиПлатят ли земельный налог служившие в чечне?Расчет транспортного налогаСилуанов предложил Чечне отчитываться о доходахТранспортный налог в Чечне остается наименьшим в РоссииТранспортный налог в Чечне: разница не в нашу пользуТранспортный налог Без налогов: Чечню ждет офшорное восстановление

В каких регионах россии самый низкий и самый высокий…

Калькулятор транспортного налога Чеченской Республики поможет оперативно и максимально точно сделать расчет обязательного для автовладельцев платежа. Этот налог региональный, и ставки по нему регламентируются на уровне субъектов. Поэтому коэффициенты могут сильно отличаться. Однако, они не могут более чем в десять раз превышать установленные по России нормы.

Почему в Чечне самый низкий транспортный налог по России?

Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий. За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.

Насколько отличается транспортный налог в разных регионах России? Правда ли, что в Чечне его вообще не платят за авто меньше 150 л.с.?

Условно налоги можно различить на федеральные, региональные и местные. Транспортный налог относиться к региональным налогам, т.е. ставки налогообложения ( а также льготы и т.п.) устанавливает сам регион.

Для сравнения ставок нужно изучить все законодательные акты всех регионов. Мне а) лень б) нет под рукой полной правовой базы. Что касается льготы — вполне возможно, я не плачу в Тюменской области транспортный налог на свой авто, так как меньше 150 л.с.

Возможно также и в Чеченской республике.

Транспортный налог в Чечне остается наименьшим в России

Чеченские парламентарии решили отменить нулевую налоговую ставку для обладателей автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, однако данное изменение касается только юридических лиц. В целом же транспортный налог в Чечне является самым низким среди субъектов РФ, — передает Ридус.

Транспортный налог в Чеченской Республике

Чеченские парламентарии решили отменить нулевую налоговую ставку для обладателей автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, однако данное изменение касается только юридических лиц. В целом же транспортный налог в Чечне является самым низким среди субъектов РФ.

В чечне оставили «символический» транспортный налог

Чеченские депутаты отменили нулевую ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Но только для юридических лиц.

Частники в республике продолжают платить символичную сумму даже за самые мощные машины РИА Новости Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий.

За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.

Хватит кормить Кавказ

С помощью калькулятора вы можете рассчитать транспортный налог в Чеченской республике на 2018 год. Чтобы произвести расчет нужно задать марку, модель, год выпуска и мощность машины в лошадиных силах. Здесь вы узнаете тарифы и ставки налога на автомобиль для физических и юридических лиц в вашем регионе, сроки оплаты, льготы для пенсионеров и остальных граждан.

Почему в Чечне и Дагестане самые низкие налоги на транспорт?

Чеченские депутаты отменили нулевую ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Но только для юридических лиц.

Частники в республике продолжают платить символичную сумму даже за самые мощные машины. Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий.

За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.

Транспортный налог в Чечне остается наименьшим в России — Newsland

Чеченские парламентарии решили отменить нулевую налоговую ставку для обладателей автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, однако данное изменение касается только юридических лиц. В целом же транспортный налог в Чечне является самым низким среди субъектов РФ.

Транспортный налог в Чеченской республике на 2018 год

Транспортный налог в Чеченской республике на 2018 год проходит с отменой нулевой ставки на легковые авто в Чечне при мощности до 150 л.с.. Но касается это юридических лиц. В Чеченской республике физические же лица-граждане продолжают оплачивать за мощные автомобили выплачивать заниженные суммы.

Где самый низкий транспортный налог в России — в 2018 году

Каждый собственник автотранспортного средства обязан платить транспортный налог в бюджет Российской Федерации. Этот закон относится ко всем видам собственности: физического или юридического лица. Причем, суммы, подлежащие отчислению в систему налогообложения, идут непосредственно в региональный бюджет.

Какой самый низкий транспортный налог в России в 2018 году — где, по регионам

Налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, определяется главой 28 Налогового Кодекса РФ и местными (региональными) законодательными актами. Налоговым Кодексом регулируются общие правила взимания налога, а региональными законами устанавливаются ставки налога, сроки оплаты и категории льготников.

Где самый низкий транспортный налог в России — в каком регионе РФ самый маленький дорожный налог в 2018 году

Потому, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться.

Источник: https://avtosovetchik.com/pochemu-transportnyy-nalog-raznyy-v-regionah/

Регионы с самым высоким и низким транспортным налогом в 2020 году

Почему транспортный налог разный в регионах

Так, самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 рублей за одну лошадиную силу. Столь же выгодно «содержать» маломощный автомобиль в Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе, где ставка на машины до 100 л.с. составляет 5 рублей, а до 150 л.с. – 7 рублей.

В Свердловской области за маломощные автомобили платят по базовой ставке в 2,5 рубля, но с увеличением количества «лошадок» она возрастает до средней по стране. Недалеко «ушли» Магаданская область и Забайкальский край, где ставки на машины мощностью 100 и 150 л.с.

составляют 7 и 10 рублей соответственно.

Какие повышающие коэффициенты используются?

Положение о повышающем коэффициенте — это своеобразный аналог зарубежных законов, обязывающих граждан платить налог на роскошь. Его величина зависит от стоимости ТС и года выпуска. Чем новее и дороже автомобиль — тем больше придется заплатить его владельцу.

Максимальный коэффициент повышения равен 3. Для одного и того же авто каждый год коэффициент может (но не обязательно будет) понижаться, пока не исчезнет совсем.

В таблице 1 приведены повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости транспортного средства и его возраста.

Пример расчета суммы транспортного налога

У гражданина Иванченко Б.Е. имеется автомобиль с мощностью 150 л.с., стоимостью 3.5 млн. рублей, возрастом 1.5 года, зарегистрированное в Томской области 10 апреля 2020.

Согласно формуле гражданин Иванченко должен платить транспортный налог, равный: 10 (налоговая ставка) х 150 (лошадиные силы) х 0.75 (фактическое количество месяцев пользования авто 9/12) х 1.

3 (величина повышающего коэффициента) = 1462,5 рубля.

Узнать мощность двигателя можно из технического паспорта автомобиля или технического паспорта двигателя. Если этих документов нет, можно воспользоваться каталогом автопроизводителя, выпустившего транспортное средство. В случае, когда мощность указана в киловаттах, необходимо это значение умножить на 1.35962 и округлить получившийся результат в меньшую сторону.

Исчисление транспортного налога является обязанностью местной налоговой службы. По месту прописки владельца автомобиля, ФНС присылает извещение о необходимости уплаты налога, где уже указана его величина.

Если извещения не пришло, владелец авто обязан самостоятельно обратиться в ФНС по месту регистрации и указать, что у него во владении находится автомобиль.

Сделать это необходимо до конца года, который следует сразу за отчетным периодом.

Объекты налогообложения

Объектами налогообложения являются непосредственно транспортные средства, за использование которых лицо должно уплатить государственную пошлину.

К таким транспортным средствам относятся:

  • Легковые автомобили и автобусы.
  • Мотоциклы и мотороллеры.
  • Мотосани и снегоходы.
  • Катера, теплоходы, гидроциклы, яхты, парусные лодки.
  • Самолеты, вертолеты и т. д.

Исключения

Но не все транспортные средства относятся к объектам налогообложения и облагаются налогом. Исключениями являются:

  • Легковые автомобили с маломощным двигателем (до 100 лошадиных сил).
  • Легковые автомобили, которые предназначены для управления инвалидами.
  • Весельные лодки.
  • Лодки с маломощным двигателем (до 5 лошадиных сил).
  • Транспортные средства, которые используются муниципалитетом субъекта Российской Федерации или юридическим лицом для осуществления пассажирских перевозок.
  • Транспортные средства и оборудование, которое используется для внутренней сельскохозяйственной деятельности.
  • Легковые автомобили и иные транспортные средства, используемые для службы исполнительными органами государственной власти.
  • Зарегистрированные в соответствующем реестре суда.
  • Легковые автомобили и иные транспортные средства, которые числятся в угоне и т. д.

Как зависит размер от мощности двигателя

При самостоятельном определении расчета налога на движимое имущество необходимо учитывать мощность транспортного средства, так как этот параметр является основным показателем, в том числе при определении ставки.

Ставка налога прямо пропорционально зависит от мощности двигателя того или иного вида транспорта. Например, в Калининградской области ставка увеличивается:

До 15 рублейна легковые автомашины мощностью 100 л.с. – 150 л.с.
До 35 рублейна авто мощностью 150 л.с. – 200 л.с.
До 66 рублейна машины, имеющие мощность в пределах 200 л.с. – 250 л.с.
До 147 рублейна авто с мощностью более 250 л.с.

Для расчета транспортного налога самостоятельно используется следующая формула:

Сумма налога = ставка налога * мощность двигателя * количество месяцев владения в году/12

Например, чтобы определить сумму налога на движимое имущество на автомобиль мощностью 130 л.с., зарегистрированный в Москве и используемый в течение всего налогового периода (то есть 1 года) необходимо:

130*35 (ставка налога для авто мощностью от 125 л.с. до 150 л.с.)

Сумма налога составит 4 725 рублей.

Если этим автомобилем собственник владел менее 1 года, например, 7 месяцев, то расчет будет произведен следующим образом:

130*35*7/12 = 2 756, 25 рублей

Мощность транспортного средства определяется в следующих единицах:

  • лошадиных силах, если на транспорте установлен двигатель;
  • валовой тяге (для воздушных видов транспортных средств);
  • валовой вместимости (для водного транспорта).

Узнать мощность транспорта можно в документах (ПТС, свидетельство о регистрации, паспорт воздушного или водного судна и так далее).

Расчет налога юридическими лицами производится самостоятельно по каждому виду транспортного средства, зарегистрированного на предприятия. Частным лицам производить расчет самим не требуется. Эти функции возложены на региональные отделения налоговой службы.

Источник: https://your-garage.ru/nalogi/pochemu-transportnyj-nalog-raznyj-v-regionah.html

Страсти по транспортному налогу: почему власти никак не могут его отменить

Почему транспортный налог разный в регионах

Сразу несколько предложений поступило от депутатов Госдумы перед началом осенней сессии, и суть у них одна — в очередной раз некоторые народные избранники предлагают отменить транспортный налог. А выпадающие доходы бюджета покрыть с помощью повышенного акциза в цене бензина. Так чего же нам ждать? И не приведет ли теоретическая замена транспортного налога на акциз к росту цен на бензин?

Определимся с терминами

Итак, что же такое транспортный налог? Понятно, что это — налог, который собирают с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Транспортный налог впервые появился в США в 1908 году, практически сразу после появления первого массового автомобиля — Ford Model T. И направлялся он на ремонт и строительство автодорог.

В современной истории России дорожный налог был введен 18 октября 1991 года (закон “О дорожных фондах в Российской Федерации”). Средства, полученные от сборов с автовладельцев, тоже шли на содержание, ремонт и реконструкцию автодорог.

В начале 2000-х годов дорожные фонды ликвидировали, дорожный налог переименовали в транспортный, и собранные деньги просто попадали в бюджет, чтобы… Правильно, использовать на самые разные цели. Спустя еще десять лет дорожные фонды снова восстановили.

Но с тех пор право устанавливать ставки транспортного налога было предоставлено регионам. Так же, как и самые разные налоговые льготы.

Федеральное законодательство (см. Налоговый кодекс РФ, гл. 28) устанавливает лишь базовые ставки сборов — в зависимости от мощности мотора. И эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Кроме того, региональные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, их владельцев, а также с учетом срока полезного использования машин (темпов амортизации). Например, базовая ставка на авто мощностью до 100 л.с. составляет 2,5 рубля (за каждую силу).

Если двигатель мощнее 250 л.с., то за каждую “лошадку” придется заплатить уже 15 рублей. Это в теории, то есть в федеральном законе. Но регион может увеличить сбор, либо его уменьшить (как правило, большинство регионов давно собирают налоги по верхней возможной ставке).

А то и вовсе отменить для некоторых автомобилей или категорий граждан.

Практически во всех регионах, например, освобождены от уплаты налогов автомобили, принадлежащие инвалидам и многодетным семьям, ветеранам Отечественной войны. Но регионы могут вводить и свои, оригинальные льготы. Так, в Москве обнулен транспортный налог для владельцев автомобилей мощностью до 70 л.с.

, а также электромобилей, а в Тверской области ничего не надо платить, если у вас в собственности есть отечественная машина мощностью до 100 л.с.  А вот в Ярославле областные депутаты освободили от транспортного налога всех пенсионеров, которые владеют автомобилем мощностью меньше 100 л.с.

В Перми от уплаты налога освобождают родителей на год, когда их сын проходит срочную службу в российской армии.

Но это еще не все! Кроме региональных льгот есть и “повышающие коэффициенты”. Так, федеральным законом шесть лет назад ввели налог на роскошь. По нему владельцы дорогих автомобилей платят транспортный налог в двойном, а то и в тройном размере. При условии, если автомобиль стоил больше 3 млн рублей.

За эти годы цены выросли многократно, вырос вместе с ними и список “роскошных” машин — в нем уже почти 1,5 тыс. моделей. Причем некоторые версии автомобилей, попавшие под налог на роскошь, никак не относятся к категории престижных, роскошных машин; речь идет о моделях массового сегмента.

Но это уже другая история.

О каких суммах идет речь

Но все-таки, сколько средств получают бюджеты регионов от транспортного налога? И в каких регионах автомобилистам жить хорошо, а в каких — с них дерут по три шкуры? Самые низкие налоги, по данным компании “Финэкспертиза”, установлены в Забайкальском крае и в Ингушетии: там средняя сумма сбора составляет чуть больше 1,4 тыс. рублей в год. А самые высокие — понятное дело, в Москве и Санкт-Петербурге: 6,8 и 5,6 тыс. рублей соответственно.

В среднем же по стране в прошлом году каждый владелец авто уплатил в виде транспортного налога около 3 тыс. рублей. Это в среднем. Я, например, как житель столицы, не имеющий льгот, за свой автомобиль мощностью 150 л.с. заплачу в этом году 5250 рублей.

Эти деньги целиком пойдут в региональный дорожный фонд, чтобы затем превратится в километры нового асфальтового покрытия, мосты, светофоры и т.д.

Правда, ко многим регионам у контролирующих органов есть претензии по поводу нецелевого использования денег из дорожных фондов, но это опять же другая история.

В результате в прошлом году все региональные бюджеты собрали транспортные налоги в сумме 175 млрд рублей. Цифра звучит внушительно, но на самом деле это всего 1,6% от всех собранных региональных налогов.

И говорят, что налог это довольно непростой, дорогой для администрирования, и часть денег просто проходит мимо кассы из-за многочисленных пробелов в базах данных ГИБДД и налоговых служб.

Так, по данным опроса, проведенного этим летом специалистами аналитического агентства “Автостат”, 9,9% респондентов (практически каждый десятый!) транспортный налог вообще не платят. И если в Москве в прошлом году транспортный налог принес в бюджет 26,3 млрд рублей, то в Кировской области пытаются собрать 1,1 млрд рублей.

Предвыборные страсти

И вот представители разных партий в Госдуме активно выступают за отмену транспортного налога. В конце августа такой законопроект внес депутат от “Единой России” Андрей Барышев, а в начале сентября в ГД поступил еще один похожий документ от группы законодателей из ЛДПР. Авторы последнего проекта даже указали возможную дату отмены непопулярного налога — с 1 января 2021 года.

Собственно, на моей памяти это уже десятое или двадцатое предложение подобного рода; ежегодно их появляется три-четыре, а то и больше.

Причем в пояснительных записках депутаты и иные общественные деятели совершенно справедливо указывают на двойное налогообложение водителей: каждый раз, заливая в бак бензин, автовладельцы платят акциз, а также раз в год обязаны платить транспортный налог.

При этом главная несправедливость транспортного налога — в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик.

В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год.

При этом вред, который приносят дорогам эти автомобили, оценивается в принципиально разных масштабах! А транспортный налог (см. выше) как раз должен идти на ремонт и содержание автодорог.

Но тут надо сделать еще одно отступление в сторону теории. Во многих странах мира в последние годы переходят от уплаты фиксированных сумм транспортного налога к специальным “дорожным” акцизам.

Вообще акциз (от лат. accido — обрезаю) — косвенный налог на товары массового потребления внутри страны (в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, привезенные из-за границы). Причем, как правило, его устанавливают на те товары, которые при местном производстве обходятся чересчур (с точки зрения правительства) дешево.

В нашем случае это алкоголь, табак, ювелирные украшения и… топливо для автомобилей. А изъятые средства должны пойти на некие благие цели. Например, акцизы за табачные изделия — на поддержку системы здравоохранения, а дорожные — на ремонт и строительство автотрасс.

Поэтому в 2009 году правительство решило возродить дорожные фонды и ввести специальные акцизы в стоимость каждого литра бензина или солярки, проданных на АЗС.

Причем по объявленному плану ежегодно акциз должен был увеличиваться, но зато через три года нам пообещали полностью отменить транспортный налог как несправедливый. И теперь те, кто ездят много, будут, соответственно, вносить изрядные суммы в дорожные фонды.

Которые потом превратятся в километры новых дорог и т.д. Причем была прописана и схема, по которой акцизы делились между Москвой и регионами.

Скажем, сейчас соотношение уже 50 на 50, а в ближайшее время правительство обещает оставлять в региональных и местных муниципальных дорожных фондах уже 70% этих денег. 

Итак, прошло десять лет. Акциз в стоимости каждого литра дизельного топлива сегодня уже составляет около восьми рублей, в цене одного литра 95-го бензина — около десяти рублей. То есть почти 20% от цены. С момента введения акциза он увеличивался в среднем на один рубль в год.

Сколько еще надо добавить, чтобы были и овцы целы, и волки сыты? По планам правительства, еще как минимум дважды за два ближайших года акциз собирались повысить еще на рубль. Но, кажется, вмешалась эпидемия, и повышение акцизных сборов пока отложили.

А еще все время вмешиваются разные депутаты, которые напоминают об обещании десятилетней давности — отменить нелюбимый налог.

Только вот правительство России, причем в тех же выражениях, что и месяц, и год назад, совершенно предсказуемо не поддержало инициативу группы товарищей.

Об этом говорится в заключении кабинета министров, опубликованном в электронной базе документов Государственной думы: “Реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 млрд рублей в год”. И все.

Причем о появлении подобного отзыва заранее знали все: и чиновники, и эксперты, и сами депутаты. Скорее всего, они и проекты подобные пишут лишь для того, чтобы привлечь внимание общества — к явной несправедливости в сфере налогообложения (это во-первых) и к собственной персоне (в-главных). Потому что пока существующая коллизия, на мой взгляд, разрешения не имеет.

Потому что если просто так отменить транспортный налог — значит, лишить Кировскую область миллиарда рублей, который пойдет на ремонт хоть нескольких важных дорог и мостов.

Нужно, конечно, много больше, но где их взять? Добавить еще несколько рублей в виде акцизов в цене бензина в качестве возмещения выпадающих доходов? Сколько? Нельзя повышать цену топлива до бесконечности в небогатой, пусть и нефтедобывающей стране.

Ведь в цене любого товара примерно 12% — это стоимость топлива, необходимого для его доставки. Сколько еще надо (и можно) добавить, чтобы были и овцы целы, и волки сыты?

Почему мы слышим “четкое “нет”

“Разговоры об отмене транспортного налога идут давно, примерно с 2013 года, — вспоминает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. — И многие депутаты используют тему, чтобы только напомнить о себе.

Но отмены налога, я уверен, не будет. Гипотетически отмена транспортного налога могла бы привести к росту акцизов, а это, в свою очередь, неминуемо приведет к росту стоимости бензина. Поэтому правительство говорит четкое “нет”.

И обсуждать тут нечего”.

С ним согласен и координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов. Он считает, что, при всей своей несправедливости, нынешняя система финансирования дорожного строительства и содержания трасс в последние годы работает неплохо и трогать ее опасно.

“Каждый год на дороги требуется (минимум!) около 4 трлн рублей, эта сумма складывается из акцизов и транспортного налога.

Да, во многих регионах есть проблемы с использованием дорожных денег, финансирования на дороги не хватает, но тут должны лучше работать контролирующие органы.

И пока, насколько я понимаю, полностью отказываться от налога правительство не готово — просто нечем его заменить”, — уверен Шкуматов.

А я думаю — транспортный налог все-таки придется отменять. Пусть не завтра, так через три года. И самым правильным решением было бы выступление премьер-министра или кого-то из статусных чиновников с честным объяснением и предложением некой дорожной карты.

Например, что в течение трех лет мы очень медленно, очень осторожно повышаем акцизы, но с обязательством все-таки налог отменить. Как это произошло во многих европейских странах. Или в Китае, например.

Потому что весь мир поэтапно будет переходить на “справедливый” сбор средств на содержание дорог (причем некоторые страны Европы такие системы тестируют).

Это когда с помощью телематического оборудования можно совершенно точно рассчитать, сколько километров за год проехал тот или иной автомобиль, по каким дорогам, с какой скоростью, в какое время дня и года, сколько потратил топлива… Чтобы потом рассчитать индивидуальный тариф. И фиксированный налог в этом случае совсем не нужен, он только раздражает.

Кстати, первый транспортный налог, который ввели в 1908 году в США, исчислялся тоже от количества купленного бензина. Ведь мощность у всех автомобилей модели Т была одинаковой, а дорог почти не было.

Источник: https://tass.ru/opinions/9429087?from=teaser

Почему транспортный налог разный в регионах

Почему транспортный налог разный в регионах

Размер транспортного налога устанавливается региональными властями с учетом действующих базовых тарифов, сформированных на федеральном уровне.

Муниципалитет может корректировать налоговую ставку, но не увеличивая ее более, чем в 10 раз. Рассмотрим, какой транспортный налог действует в разных регионах страны.

Почему разный в разных субъектах федерации

Региональные власти получили право самостоятельно корректировать тарифы на транспортный налог.

Они могут менять следующие показатели:

  • ставки, привязывая их изменение в зависимости от мощности ТС, причинения вреда экологии, возрасту автомобиля;
  • льготы для отдельных категорий граждан;
  • сроки и порядок уплаты транспортного налога.

Каждый регион по-своему принял право на корректировку базовых ставок, поэтому отмечаются существенные различия в разных субъектах страны.

Также за региональными властями закреплено право периодически вносить изменения в расчет транспортного налога. Актуальные ставки можно увидеть на сайте ФНС, где информация подлежит регулярному обновлению.

Региональные власти могут как увеличивать, так и понижать налоговые ставки. Главное, чтобы новое значение не превышало базовые тарифы в десятикратном размере.

После формирования, ставки подлежат оценке федеральными властями. Если они одобряют изменения, то составляется новый документ.

Новые ставки начинают действовать с 1 января. Если, к примеру, изменения внесены были в марте 2018 года, то по ним налоги будут оплачиваться только за 2018 год, а платежка придет в 2019 году.

Рассчитать размер транспортного налога можно самостоятельно. Для этого ставка умножается на количество лошадиных сил в автомобиле. Полученная сумма и является транспортным налогом.

Но знать систему расчетов и производить вычисления самостоятельно необязательно, поскольку налогоплательщикам поступает квитанция с уже указанной суммой к оплате.

От чего зависит размер

При определении тарифов учитывается несколько параметров:

  • категория ТС;
  • мощность двигателя;
  • возраст;
  • срок владения.

Ответственность за уплату налога возлагается на всех собственников транспортных средств. В равной степени оплата вносится за регулярно используемые и совсем не эксплуатированные автомобили.

При расчете налоговой ставки региональные власти учитывают уровень жизни в регионе и среднюю заработную плату. Например, в Москве автовладельцы платят значительно больше, чем в Саратове.

Ставка транспортного налога формируется преимущественно по мощности автомобиля. Чем больше под капотом лошадиных сил, тем выше размер налога.

Принято считать, что мощные автомобили наносят больше вреда, чем малогабаритные машины с мощностью до 100 л.с.

На размер налога оказывает влияние и стоимость автомобиля. Если транспортное средство куплено за цену в 3 млн. руб. и более, то применяется повышенный коэффициент. Это так называемый налог «на роскошь» и переплата может оказаться существенной.

Расчет размера налога в зависимости от мощности автомобиля призывает пользоваться маломощными и малолитражными машинами.

Органы власти рассматривают варианты замены или полной отмены транспортного налога. Например, предлагается ввести оплату по экологическому классу. Чем больше транспортное средство наносит вреда окружающей среде, тем выше оплата. Пока данное предложение находится на рассмотрении.

Второе предложение – отменить налог и включить его в стоимость топлива. На протяжении нескольких лет политики вносят на рассмотрение это способ решения вопроса с транспортным налогом. Но пока президентом РФ не одобрена данная инициатива.

Таблица транспортного налога 2018 года по регионам

Актуальный размер ставки транспортного налога по регионам 2018 года можно найти на сайте ФНС.

Рассмотрим, какие тарифы действуют в регионах в текущем году на автомобили категории «B»:

РегионПри мощности авто до 100 л.с.Мощность авто от 100 до 150 л.с.Мощность авто от 150 до 200 л.с.
Республика Адыгея102040
Амурская область152130
Белгородская область152550
Владимирская область203940
Ивановская область102035
Калининградская область2,51535
Нижегородская область22,531,545
Московская область103449
Ленинградская область183550

Для грузовых автомобилей транспортный налог рассчитывается по другой ставке:

В 2018 году налоговая ставка на грузовые автомобили была значительно снижена. Изменения коснулись, прежде всего, тяжеловесных транспортных средств массой более 12 тонн.

Связано это с тем, что владельцы «большегрузов» обязаны оплачивать налог через систему «Платон» и снижение ставки – это уход от двойного налогообложения.

В 2018 году транспортный налог имеет несколько особенностей:

  1. Транспортный налог оплачивается однократно, целой суммой физическими лицами и поквартально юридическими организациями.
  2. Налогоплательщикам больше не нужно самостоятельно рассчитывать налог. Так было и раньше, но сейчас при отсутствии квитанции необходимо обратиться в территориальное отделение ФНС для получения дубликата. Ранее можно было самостоятельно произвести расчет и оплатить налог.
  3. Оплату нужно производить по квитанции, которая приходит по месту регистрации автовладельца. На платежном документе указывает номер, который вводится при онлайн-оплате для упрощения процедуры.
  4. Региональные власти могут освобождать или предоставлять скидку на налог для определенных категорий льготников. Это могут быть пенсионеры, родители детей-инвалидов, мать или отец из многодетной семьи и т.д.
  5. О своем праве на льготу необходимо заявлять самостоятельно и регулярно подтверждать социальный статус для сохранения льготы.

В целом, процедура расчета и оплаты транспортного налога хорошо налажена и проводится по определенной схеме. Но все же у многих автовладельцев остаются вопросы.

В каких регионах самый низкий и самый высокий

Для многих транспортный налог является тяжелой финансовой ношей, тянуть которую из года в год накладно для бюджета. Это часто приводит к тому, что владельцы автомобилей попросту перестают оплачивать налог, обрекая себя на административную ответственность.

Многие даже решают зарегистрировать автомобиль в чужом регионе, чтобы не переплачивать за налог. Это, безусловно, вызывает ряд трудностей, но для некоторых категорий граждан является оптимальным вариантом.

Однако стоит учитывать, что транспортный налог рассчитывается не по месту регистрации авто, по месту прописки владельца.

И чтобы платить налог по сниженной ставке, придется не только поставить машину на учет в выбранном регионе, но и самому поселиться в этой области.

В целом, законодательством не установлены на ограничения в регистрации машины. Поставить на учет можно в любом регионе, независимо от места проживания и покупки авто.

Рассмотрим, где самая низкая налоговая ставка в отношении автомобилей мощностью до 100 л.с.:

РегионСтавка, руб.
Свердловкая область2,5
Калининградская область2,5
Красноярский край5
Республика Крым5
Севастополь5

А теперь перечень регионов, где ставка самая высокая:

РегионСтавка в руб.
Республика Татарстан25
Воронежская область25
Пермский край25
Республика Марий Эл25
Вологодская область25

Получается, что в Москве и Санкт-Петербурге налоговые ставки не самые высокие по стране. Конечно, причислить их к низким нельзя, но все же существуют более крупные показатели.

В каких субъектах федерации не платят

Сразу стоит заметить, что обязательства по уплате транспортного налога возлагается на всех собственников транспортных средств. Исключения составляют граждане льготных категорий, которые освобождаются от оплаты налога.

Но в некоторых регионах транспортный налог не платят за транспортные средства мощностью менее 100 л.с.

К ним относится:

  • Немецкий Автономный округ;
  • Оренбургская область.

Но расчет налога зависит, прежде всего, от марки автомобиля и его стоимости. Так, если машина куплена за 3 миллиона и более, то налог платить придется.

Есть несколько законных способов уменьшить размер налога:

  1. Поменять двигатель на менее мощный или сменить автомобиль. В некоторых регионах предусмотрено освобождение от уплаты налога за машины. Мощностью менее 70 л.с. Также за транспортные средства с мощностью до 100 л.с. платя по низкой ставке. И если есть возможность провести реконструкцию, то стоит воспользоваться ей.

    После замены двигателя потребуется обратиться в отделение ГАИ и предоставить документы. В следующем расчетном периоде оплачивать уже придется меньше.

  2. Воспользоваться льготами. Стоит изучить список льготников в своем регионе, которые освобождаются от уплаты транспортного налога. К ним относятся инвалиды, ветераны, в некоторых областях – родители из многодетных семей и пенсионеры.
  3. Не покупать дорогой автомобиль. Если стоимость транспортного средства составляет более 3 млн. руб., то платить придется как минимум на 10% больше.
  4. На время снять автомобиль с регистрации. Некоторый промежуток времени придется поездить с транзитными номерами, но за этот период не придется оплачивать налог. Только нужно учитывать, что у правоохранительных органов возникает повышенный интерес к таким автомобилям. И уже при первой проверке документов потребуется указать на причину отсутствия регистрации ТС.
  5. Оформить автомобиль на человека, который зарегистрирован в регионе, где обозначена низкая налоговая ставка. Эксплуатировать такое транспортное средство не запрещено законом. Главное, чтобы у водителя имелся при себе страховой полис ОСАГО.
  6. Переоформить автомобиль на льготника. Например, в регионе предусмотрено освобождение от уплаты налогов для пенсионеров. Переоформив машину на близкого человека, являющегося пенсионером, можно забыть об уплате транспортного налога. Потребуется только написать заявление в ФНС на предоставление льготы.

Источник: https://sroorgru.com/pochemu-transportnyy-nalog-raznyy-v-regionah/

Как меньше платить налог на транспорт в 2020 году?

Почему транспортный налог разный в регионах

В 2020 году владельцам автомобилей нужно уплатить транспортный налог за минувший год. В некоторых случаях налог сильно бьет по кошельку, поэтому граждане ищут возможности для того, чтобы сэкономить. Что можно сделать?

Транспортный налог относится к региональным налогам. Региональные власти, опираясь на диапазоны, прописанные в федеральном законодательстве, устанавливают собственные ставки по транспортному налогу. В результате получается, что за одну и ту же машину в разных регионах берут разный налог.

Вот простой пример. Представим, что у нас есть легковая машина с мощностью двигателя 250 лошадиных сил. Автомобиль не относится к роскошным, поэтому дополнительных надбавок не предусмотрено.

Мы хотим заплатить налог за 12 месяцев 2019 года. Если автомобиль стоит на учете в Москве, то владелец заплатит налог в размере 18 750 рублей.

Столичная ставка в данном конкретном случае составляет 75 рублей за 1 л.с.

Житель Республики Северная Осетия-Алания за этот же автомобиль заплатит 12 500 рублей, поскольку в данном регионе ставка находится на уровне 50 рублей за 1 л.с. Владелец машины в Ингушетии выложит 7 500 рублей. Здесь ставка налога составляет 30 рублей за 1 л.с. Наконец, собственник транспортного средства в Магаданской области отдаст за машину 5 750 рублей, что эквивалентно 23 руб за 1 л.с.

Смена места жительства

Как видим из вышеуказанного примера, налог может сильно отличаться в зависимости от региона, в котором автомобиль стоит на учете. Еще совсем недавно отдельные предприимчивые граждане решали эту проблему тем, что ставили автомобиль на учет в нужном регионе.

Однако с 1 января 2020 года правила регистрации автомобилей транспортных средств изменились. Теперь осуществляется привязка госномеров к региону постоянной регистрации собственника. Иными словами, гражданин может обратиться в любое подразделение страны с просьбой зарегистрировать автомобиль, однако ему будут присвоены номера с кодом региона его постоянного места жительства.

Например, житель Пензы купил автомобиль в Москве и решил его поставить на учет в столице. Ему присвоят номер с кодом Пензенской области. Далее гражданин самостоятельно обращается в организацию, которая сделает для него нужный номер. Что касается налога на транспорт, то платить его нужно будет по ставкам Пензенской области.

Таким образом, сегодня гражданину, которого привлекают ставки транспортного налога другого региона, придется существенно поменять свою жизнь. Как минимум, нужно будет выписаться из своей квартиры, а затем получить постоянную регистрацию в новом регионе. Большинство граждан не согласятся идти на такие жертвы. Хотя экономия есть, но она не столь существенна.

Льготы от регионов

Каждый регион страны имеет льготы по уплате налога на транспорт, но воспользоваться ими чаще всего могут только определенные слои населения, например, пенсионеры, инвалиды, ветераны войны.

Большинство регионов РФ предоставляют стопроцентную скидку на уплату транспортного налога инвалидам и ветеранам войны. Такая скидка часто действует в отношении маломощных машин с двигателем до 150 л.с. Однако некоторые субъекты готовы освободить инвалидов и ветеранов от уплаты транспортного налога в отношении любого автомобиля, который у них есть.

Граждане пенсионного возраста должны уточнять наличие льготы. В тех регионах, что льготы присутствуют, размер скидки может составлять от 20 до 100%.

Учитывайте мощность двигателя

Если гражданин только собирается приобрести транспортное средство, то ему следует очень внимательно подходить к вопросу мощности двигателя. От этого параметра зависит ставка налога. Чем мощнее автомобиль, тем выше налог.

При этом иногда весомый вклад в расчет вносит всего одна лошадиная сила. Например, для группы автомобилей мощностью 101-150 л.с. ставка может быть на уровне 25 рублей.

Следом идет группа машин с мощностью 151-200 л.с., где ставка будет в районе 50 рублей. Если гражданин купит машину с показателем 151 л.

с, то ему придется платить по налогу в 2 раза больше, чем по автомобилю с показателем в 150 л.с.

Самое обидное, что разницу в 1 л.с. владелец машины явно не почувствует, а вот удар по кошельку будет весьма ощутимым.

Налог на роскошь

При покупке машины нужно учитывать и так называемый налог на роскошь. Под него достаточно легко попасть. На вторичном рынке премиальные автомобили пользуются хорошим спросом благодаря своей невысокой цене. При этом потенциальные покупатели сильно рискуют, ведь если машина входит в специальный список, то платить транспортный налог придется с наценкой.

Налог на роскошь – это не отдельный налог. Это дополнительные коэффициенты к транспортному налогу. Благодаря специальным поправкам в законодательство, у нас появились 4 группы машин, в отношении которых применяются надбавки.

В первую группу включены транспортные средства в ценовом диапазоне 3-5 млн рублей. Возраст таких машин не должен превышать 3 лет. Если данные условия соблюдены, то применяется коэффициент 1,1 при расчете финальной суммы налога.

Во вторую группу попали машины с ценой 5-10 млн рублей. С конвейера данные автомобили должны быть сойти не больше 5 лет назад. При расчете налога применяется коэффициент 2.

В третьей группе находятся автомобили, чья стоимость находится в рамках 10-15 млн рублей. Предельный возраст машин установлен на уровне 10 лет. Надбавка коэффициента составит 3.

В четвертой группа расположились машины дороже 15 млн рублей и возрастом до 20 лет. Как и в третьей группе, коэффициент будет в районе 3.

Перед покупкой машины гражданину нужно свериться со списком дорогих легковых автомобилей, который можно найти на сайте Минпромторга. Сегодня в этом списке свыше 630 моделей автомобилей в диапазоне 3-5 млн рублей, почти 500 моделей ценой 5-10 млн рублей, 100 моделей авто стоимостью 10-15 млн рублей, а также около 80 моделей, чья цена превышает 15 млн рублей.

Таким образом, чтобы к транспортному налогу применялась надбавка, мало только совпадения машины по цене. Также необходимо, чтобы автомобиль нужной модели присутствовал в списке. Кстати, из-за отсутствия в списке некоторые владельцы дорогих электромобилей не платят повышенный налог.

Как подсчитать налог?

Если не хотите листать таблицы с перечнем дорогих автомобилей, то есть более простой способ узнать размер транспортного налога. Сделать это можно на сайте ФНС. Здесь можно найти специальный налоговый калькулятор. Перед его использованием убедитесь в том, что указан регион постоянной регистрации собственника авто.

Далее нужно указать год, за который гражданин платит налог, полное количество месяцев владения транспортным средством. Также пользователь выбирает категорию транспортного средств и прописывает мощность двигателя автомобиля.

Пользователю предлагают ознакомиться со списком граждан, которые имеют право на льготу в этом регионе. Если он причисляет себя к одной из групп, то следует отметить это галочкой.

Если стоимость машины превышает 3 млн рублей, то гражданину необходимо указать марку ТС, модель и год выпуска.

На основе всех введенных данных калькулятор мгновенно рассчитает размер транспортного налога к уплате. Если у вас возникли финансовые проблемы и сейчас нет средств на оплату налога, то всегда можно оформить денежный займ или микрозаймы на карту в МФО. Деньги будут доступны через 10-15 минут.

Источник: https://zaimisrochno.ru/articles/4732-kak-menshe-platit-nalog-na-transport-v-2020-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.