Почему тахограф выкидывает карту водителя

Как разблокировать карту водителя для тахографа самостоятельно | ЭРА-ГЛОНАСС

Почему тахограф выкидывает карту водителя

\ Статьи \ Как разблокировать карту водителя для тахографа

При блокировке тахокарты или ошибке считывания возникает вопрос — как разблокировать карту водителя для тахографа без посторонней помощи. Чтобы не тратить время на ненужные действия, а быстрее вернуть карточку в рабочее состояние, стоит заранее продумать, как поступать в такой ситуации.

В статье разберёмся, как разблокировать карту для тахографа, почему она вообще может быть не принята контрольным устройством и что предпринять, если стандартные рекомендации не помогают. При этом стоит иметь в виду, что с проблемой не всегда можно правиться самостоятельно — иногда придется обращаться в организацию, которая занимается выпуском карт и их активацией.

Почему тахограф не распознает карту?

Для работы с цифровыми контрольными устройствами — тахографами — водитель должен использовать индивидуальную топографическую карту. На электронном чипе такой карты записан уникальный ключ, который обеспечивает идентификацию и открывает доступ к функционалу.

В некоторых ситуациях тахограф не считывает карту, или полностью блокирует ее (т.е. электронный ключ не может быть использован и с другими контрольными приборами). Для блокировки карточки может быть несколько причин:

  • Водитель при активации три раза неверно ввел PIN-код карты после ее установки в тахограф. Такое чаще всего случается, когда напарники путают карты: попытка активировать чужую карточку с использованием своего кода (если вовремя не остановиться и не проверить себя) приведет к блокировке.
  • Электронный чип на карте водителя для тахографа поврежден. Этот элемент хорошо защищен, но при сильных механических или электромагнитных воздействиях может выходить из строя — тахограф при этом будет воспринимать карту как заблокированную.
  • Повреждена не карта, а сам тахограф (точнее, считывающее устройство). Ситуация редкая, но учитывать ее надо. Если карточка работаем с другими приборами, то проблема действительно в тахографе.
  • Карта просрочена. Индивидуальный цифровой ключ для водителя нужно перевыпускать раз в 3 года (дата указывается на самой карточке). После этого пользоваться чип-картой не получится — устройство просто не будет ее распознавать.

Во всех этих ситуациях есть общее — управлять транспортным средством, оснащенным тахографом, не получится. Поэтому нужно разблокировать карту тахографа — и только потом выходить в рейс, иначе штраф при проверке сотрудниками ГИБДД или других контролирующих органов неминуем.

Еще одна ситуация связана с попыткой использовать карточку СКЗИ с тахографом ЕСТР или наоборот. Такие электронные ключи не совместимы, потому ошибка обнаруживается довольно быстро (внешне у карт обоих типов достаточно отличий).

Расшифровка служебных сообщений тахографа

Чтобы выбрать оптимальную схему действий при блокировке карты, водителю нужно изучить служебные сообщения тахографа. У разных моделей они сформулированы по-разному, но разобраться в их значениях несложно:

  • При неправильном вводе PIN-кода появляется сообщение «PIN-код введен неправильно. Осталось Х попыток«. Если есть сомнения в том, что вы используете вашу карту, или вводите код правильно — лучше перепроверьте. Если же PIN-код правильный — есть вероятность, что вышел из строя сам тахограф.
  • У сообщения «Карта недействительна» может быть две причины. В первом случае водитель пытается использовать просроченный электронный ключ. Во втором (если со сроками все в порядке) есть вероятность сбоя настройки даты в памяти тахографа.
  • «Ошибка аутентификации» — свидетельство именно технических проблем. Проверяется использованием другой карты: если все работает, значит, дело в карточке, если ошибка повторяется — проблема в тахографе. В любом случае самостоятельно справиться с задачей вряд ли получится.

Снятие блокировки по PIN-коду

Ситуация, когда причиной блокировки карточки становится неправильный ввод PIN-кода — одна из самых простых.

Если водитель вовремя разберется в причине блокировки, то он сможет самостоятельно снять ее, используя PUK-код. Этот код поставляется вместе с картой, и хранится у водителя.

Желательно держать его в машине — тогда в нужный момент разблокировать карту водителя можно будет за несколько минут без посторонней помощи.

Увы, ситуация, когда водитель 3 раза вводит неверный PIN, а PUK утерян — тоже не редкость. В этом случае чтобы восстановить пин код карты водителя нужно обратиться в организацию, которая выпустила карту тахографа. Это может сделать:

  • Сам держатель карточки.
  • Представитель организации, которая делала заказ.

При этом предоставляются паспортные данные водителя, и организация высылает код для разблокировки. Используя его, можно восстановить работоспособность карточки — и дальше пользоваться ею без ограничений.

Что можно сделать если карта заблокирована?

Если карточку для тахографа не получается использовать по другим причинам, то самостоятельно справиться с задачей не получится. В любом случае придется обращаться в организации, которые работают с криптографическим оборудованием и имеют на это лицензию:

  • Истечение срока действия карты или поломка электронного чипа — повод для повторного выпуска индивидуального ключа для доступа к тахографу. Действовать нужно по стандартной процедуре: заполнить заявление, предоставить пакет документов и оплатить изготовление новой чип-карты.
  • Если есть подозрение на поломку самого считывающего устройства (тахограф не принимает несколько разных карт), то машину с установленным прибором нужно отправить в сервисный центр. После экспертизы будет установлена причина поломки. Затем мастера выполнят ремонт, замену поврежденных деталей или повторную настройку ПО тахографа.

Если же карта водителя для тахографа перестала считываться в ходе рейса, прерывать его не обязательно. Действующие нормативы разрешают продолжать поездку в течение 15 дней (не более). При этом водитель обязан самостоятельно фиксировать временные интервалы на бумажной ленте, заверяя подписью каждую запись.

С другой стороны, это не касается использования карт водителя с истекшим сроком действия. Если указанный период подходит к концу, то нужно запланировать перевыпуск карточки — иначе любая проверка закончится штрафом.

Куда обратиться для снятия блокировки?

Если самостоятельно решить проблему с блокировкой не получилось, вы можете обратиться в нашу компанию. Опыт решения таких проблем у нас достаточно большой — потому в большинстве случаев мы может быть действительно полезны.

Нам можно поручить:

  • Разблокировку карты водителя для тахографа при неправильном вводе пин-кода.
  • Выпуск индивидуальной тахокарты водителя при поломке электронного чипа или истечении срока действия.
  • Диагностику и ремонт тахографов.
  • Устранение ошибок в программном обеспечении цифровых контрольных устройств.

Ситуации с блокировкой карт или ошибками при их считывании — не редкость. Они могут быть неприятными и стать причиной серьезных задержек в работе. Вот почему к ним нужно быть готовыми и знать, что следует предпринять.

Источник: http://EraGlonass.ru/kak-razblokirovat-kartu-voditelya-dlya-taxografa/

Тахограф не принимает карту в 2020 году – водителя, что делать, почему, ошибка 018, причина

Почему тахограф выкидывает карту водителя

Если тахограф не принимает карту, причины происходящего могут быть весьма разнообразны. Пользователь может вставлять карту в устройство не того типа, как карта, так и тахограф могут быть неисправны, наконец, он может набирать неверный код.

Главные сведения

Работа тахографа с картой — это взаимодействие этих двух элементов. Если взаимодействие нарушено, и тахограф не принимает карту, проблема может быть в одном из элементов.

Как сам прибор, так и карточка может быть неисправен. Определить точно, что проблема именно в карте можно, установив ее в другой тахограф. В обратном случае проблема может быть в аппарате.

Еще один вариант — когда карта и аппарат не подходят друг к другу, относясь к разным форматам из существующих (СКЗИ и ЕСТР).

В настоящее время водитель может иметь карты обоих этих форматов, поэтому не следует устанавливать карту в разъем другого устройства.

Еще один распространенный вариант — когда водитель после установки карты в слот вводит некорректный ПИН-код.

Если указанное им сочетание символов не будет соответствовать требуемому, то тахограф также не примет карту.

ТахографЭто бортовой аппарат на автомобиль, который осуществляет фиксацию ряда ключевых показателей, относящихся к движению данного транспортного средства. На этом устройстве регистрируется расстояние, которое транспортное средстве преодолевает во время рейсов и скорость, которой оно достигает. Также тахограф сохраняет сведения о времени, в течение которого водитель находился в пути. Вследствие этого прибор дает возможность проверить, сколько времени он трудился и отдыхал. Таким образом, с помощью этого устройства можно гарантировать соблюдение трудовых прав водителя, работающего по найму
Карта тахографаКарточка определенного вида, на которую можно копировать информацию с данного устройства, хранить на ней и воспроизводить на компьютере, оснащенном соответствующими программным обеспечением. Карты выпускаются для тахографов европейского типа с блоками ЕСТР и отечественного типа с блоками СКЗИ, также остаются карты, работающие с российскими тахографами предыдущего образца без блоков СКЗИ. Формат карт для слотов СКЗИ и ЕСТР одинаков, однако принцип хранения информации разный, поэтому карта, работающая с одним из видов тахографа, не будет воспринята другим

Тахографы по принципу действия подразделяются на следующие виды:

Аналоговые аппаратыКоторые также носят название электронно-механических. Внутри данных устройств информация заносится на бумажные диски круглой формы. Аналоговые тахографы в настоящее время устанавливать на транспортные средства уже не допускается, в то же время те устройства, которые появились на авто до этого запрета, введенного в 2013 году, можно продолжать использовать
Цифровые тахографыВ которых сведения заносятся в блок памяти устройства. Далее их можно распечатывать на специальную бумагу либо переносить на карточки, помещаемые в слот цифрового тахографа

По месту разработки из изготовления тахографы подразделяют на устройства с блоками ЕСТР и СКЗИ:

Аппараты с блоками ЕСТРЭто тахографы европейского образца. Такие устройства обладают международным сертификатом соответствия. В России использование подобных тахографов допускается для транспортных средств, которые осуществляют международные перевозки
Аппараты с блоками СКЗИЭто тахографы российского образца. Они изготавливаются именно в России и оснащены блоком криптозащиты, в который заносятся сведения, которые зафиксировал тахограф. Вследствие наличия данного блока СКЗИ аппарат считается секретным. Поэтому выезд за пределы России транспортных средств, оснащенных подобным тахографом, запрещен. Это ограничение распространяется и на страны таможенного союза

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает следующие нормативно-правовые акты:

Почему тахограф не принимает карту водителя

Тахограф, в слот которого вводится карта, может не принять ее по одной из целого ряда причин. В таком случае необходимо посмотреть на выданную данным устройством ошибку, по которой можно будет выяснить, в чем причина отказа.

Так, когда дисплей устройства выдает сообщение «Ошибка аутентификации», следует осуществить проверку карты в другом тахографе того же типа, который несомненно работает.

Если из данный аппарат выдаст ту же самую ошибку, то требуется принести карту в ту мастерскую, где она была изготовлена, для ее диагностики и устранения неполадок.

На дисплее тахографа может высветиться ошибка «Ввод недействительной карты». В таком случае:

Нужно определить, соответствует ли вид тахографа типу картыК примеру, не устанавливает ли пользователь карту ЕСТР в слот тахографа ЕКЗИ
Нужно определить, каков срок действия используемой карты
При возникновении упомянутой ошибки после тогоКак пользователь обновил ПО аппарата, можно предположить, что инсталляция новых программ была осуществлена некорректным образом или осталась незавершенной, в таком случае необходимо повторить обновление программного обеспечения
Нужно проверить, какие время и дата установлены на тахографеС этой целью выполняют распечатку и проверяют время, которое в ней указано сверху, если время неточное, его необходимо правильно настроить в мастерской
Нужно проверить, не истек ли срок действия сертификата блока СКЗИЭтот параметр можно найти в самом низу распечатки, где в поле «действителен до» указана дата, когда данный срок истечет; если это произошло, то необходимо прийти в мастерскую с целью замены блока СКЗИ, возможен вариант, при котором данный блок выдает явно неточное значение времени, тогда необходимо прийти в сервисный центр уже для настройки блока СКЗИ или при необходимости его ремонта

Если на дисплее тахографа высвечивается сообщение «! Неверный пин. Осталось X раз!», то следует во второй раз ввести безусловно корректный ПИН-код.

Среди распространенных типов неполадок, при которых тахограф не принимает карту водителя — ошибка 018. Если дисплей устройства выдает именно эту ошибку, то речь также идет об отказе в аутентификации.

При этом данный номер не содержит указания на источник проблемы. Речь в таком случае может идти как о карте, так и о блоке СКЗИ.

Поэтому при высвечивании ошибки 018 рекомендуется при наличии поблизости точно исправных устройства СКЗИ и карты выяснить, какой из элементов системы отказал и мешает осуществить аутентификацию карты.

В другом случае, когда тахограф не принимает карту водителя — ошибка 052 может свидетельствовать о том, что карта заблокирована.

А, к примеру, ошибка 06 будет означать, что предыдущий сеанс работы тахографа с картой был завершен некорректным образом.

Наконец, число 11 означает, что возникла проблема внутреннего характера, с принтером или его головкой.

На какой срок она выдается

Карта водителя как для тахографов с блоком СКЗИ, так и для устройств с блоком ЕСТР имеет срок действительности три года.

Причины, по которым данный прибор ее выбрасывает

Существуют разнообразные причины, по которым тахограф выбрасывает карту. Выяснить, в чем дело можно, введя обратно в слот карту, после того как она была выброшена из устройства.

Так, если прибор вовсе не требует введения ПИН-кода, можно предположить, что:

Имеет место просадка напряженияОб этом может свидетельствовать тихое пощелкивание устройства, чтобы определить, не в этом ли проблема, нужно выяснить стабильность питания устройства
Возникли сложности с фиксацией карты внутри устройства для считыванияЧтобы исправить их следует провести проверку фиксации прибора, для чего требуется прийти в сервисный центр

Если же после повторного помещения карты в слот устройство запрашивает ПИН-код, водителю нужно его ввести.

Если далее после аутентификации карты выдается ошибка, речь может идти о сбое аутентификации, который случился в ходе работы. В таком случае необходимо обратиться в сервисный центр.

Если же, наконец, аутентификация завершилась без ошибок, то, возможно, в первый раз, водитель неверно ввел ПИН-код.

: краткий обзор самых частых ошибок водителей в работе с тахографическими картами

Возможно ли водителю иметь их несколько

Установлено, что определенный водитель может иметь не более трех действующих карт тахографа, при этом обязательно для разных видов этих устройств.

Одна из них должна быть рассчитана на тахограф российского образца с блоком СКЗИ, а вторая — на тахограф европейского образца с блоком ЕСТР.

Так как это разные устройства, и карты, устанавливаемые на одно и на другое несовместимы, наличие двух таких карт может быть необходимо водителю.

Они позволяют ему управлять как транспортными средствами, не имеющими права покидать пределы страны (с блоком СКЗИ), так и рассчитанные на осуществление зарубежных поездок (с блоком ЕСТР).

отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР

В то же время иметь более одной действующей карты любого из этих образцов невозможно. Помимо этого, водитель может располагать действующей картой тахографа прежнего российского образца.

На таких устройствах блоки СКЗИ отсутствовали. Сейчас установка таких тахографов не допускается, однако при наличии подобного устройства на транспортном средстве его можно продолжать эксплуатировать.

Карты и к данным тахографами не являются взаимозаменяемыми по отношению к более поздним моделям с СКЗИ.

Каждая карта водителя для тахографа определенного вида является уникальной и выпускается индивидуально именно для данного лица.

Когда изготавливают карту водителя, выпускающая ее компания получает все сведения о лице, на которое она оформляется.

Если ранее заявитель имел карту того же типа, то ее признают недействительной, занося сведения о ней в соответствующий реестр.

Теоретически водитель может обзавестись более, чем одной картой определенного типа. Для этого ему требуется указать (некорректно), что предыдущая карта этого типа была утеряна и следом подать заявление с целью получения новой аналогичной.

При ее получении у водителя окажется уже две карты и соответствующие документы на обе из них. Однако предыдущая будет зачислена в реестр аннулированных карточек.

В то же время:

Определить легитимность такой картыМожно, зайдя на портал завода-производителя
При выполнении контроля тахографаОсуществляющее его лицо обнаружит в памяти тахографа сведения о том, что данный водитель использует более одной карты

Таким образом, если тахограф не принимает карту, имеет смысл прежде всего убедиться, что как тахограф, так и карта относятся к одному виду (СКЗИ или ЕСТР).

Далее карточку необходимо проверить на другом тахографе, который несомненно исправен. Если и этот прибор ее не воспринимает, речь может идти о неисправности карты, которую в таком случае требуется принести в сервис-центр для диагностики и настройки.

При исправности карты речь может идти о проблемах с самим тахографом. В таком случае потребуется выполнить ремонт уже самого этого прибора.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tahograf-ne-prinimaet-kartu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.