Почему страховка такая дорогая

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить :

Почему страховка такая дорогая

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Что такое КБМ и зачем вообще его менять

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя.

Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45.

Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин.

Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент.

Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Как это работает сейчас

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий.

«Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов.

В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

 Момотюк Сергей / Фотобанк Лори

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

Как изменилась стоимость полиса

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса.

«Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев.

Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

 Norbert Michalke / Global Look Press

Как карантин повлияет на работу ОСАГО

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e8494e09a79476902415eb4

Стоимость ОСАГО для начинающего водителя

Почему страховка такая дорогая

Неопытными участниками дорожного движения могут быть как юные парни, так и дедушки за шестьдесят, однако каждый водитель, невзирая на опыт и возраст, должен иметь страховой полис. Однако полис для неопытных водителей обойдется значительно дороже, чем для умудренного опытом владельца ТС. Почему так вышло?

Что такое страховой полис для неопытных водителей

Многие неопытные обладатели ТС ощущают себя неуверенно, когда находятся в пути. Опыт, разумеется, приходит со временем, однако до того момента, пока свежеиспеченный водитель не станет достаточно компетентным, первейшей его протекцией является страховой полис.

Страховщики отдают себе отчет в рисках, связанных с регистрацией страховки для неопытных водителей.

Практика показывает, что в большинстве случаев стороной, ставшей причиной происшествий на дороге, являются как раз новички. Это не является сюрпризом, ведь в стрессовой ситуации скорее опытный водитель сумеет грамотно выйти из ситуации, а не новичок, который в панике может совершить действия, приводящие к авариям.

Бывают случаи, когда в результате аварии виновное лицо получает не только имущественный урон, но и гражданский иск от пострадавшего. Потому для новичков ценник полиса выходит ощутимо выше. Вдобавок к вышеперечисленному, страховые организации используют различные показатели, увеличивающие конечную стоимость полиса.

В любом случае, вне зависимости от стоимости полиса как для новичка, так и для умудренного опытом владельца ТС, компенсация ущерба покроет собой урон, который получило ТС в результате аварии.

ОСАГО поможет новичку справиться с последствиями ДТП, такими как разбитое ТС, ущерб его здоровью либо здоровью другой стороны происшествия.

Как высчитывается стоимость полиса для неопытного водителя? В наше время условия, являющимися ценообразующими для страховки, не ограничиваются лишь возрастом и стажем владельца ТС.

При составлении ценника полиса берется во внимание много показателей, которые зависят от условий, описанных ниже:

  • регион использования автомобиля;
  • количество пользователей ТС;
  • количество ДТП, либо их наличие, либо отсутствие;
  • сезон эксплуатации автомобиля;
  • время действия страховки.

В любом случае новичку для оформления полиса придется заплатить больше, чем владельцу ТС, который имеет более чем трехлетний стаж. В чем причина такого высокого ценника и как же все-таки узнать верную цену полиса для неопытного водителя?

Для неопытного водителя ценник на полис высчитывается исходя из его возраста и стажа вождения. Так, если водитель молод, ему придется заплатить довольно ощутимую сумму.

К молодому водителю, которому нет еще двадцати трех лет и его стаж не превышает трех лет, страховые организации будут использовать самый большой коэффициент – 1,8. В случае если водителю более тридцати лет, однако стаж вождения не превышает трех лет, к нему применяется коэффициент пониже – 1,7.

Еще один важный фактор, влияющий на конечный ценник полиса – КБМ, который показывает насколько хорошо водитель управляет ТС и не попадает в аварии. У молодого водителя без опыта управления ТС при первоначальной регистрации полиса не получится достичь результата выше третьего класса. Стоимость страховки будет умножаться на один.

В ситуации со случившейся аварией класс водителя понижается до второго, а коэффициент бонус-малус увеличится до показателя 1,4. Это значит, что в следующем году полис для него обойдется на сорок процентов дороже.

Однако в том случае, когда неопытный водитель проявит себя внимательным и аккуратным водителем, и не будет попадать в аварии, его класс увеличится до четвертого, следовательно, в следующем году полис обойдется для него дешевле на пять процентов.

Чтобы конкретнее узнать, во сколько обойдется приобретение полиса, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, он есть почти на всех ресурсах страховых организаций, а также на нашем сайте.

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите расчет. Процедура не займет более 2 минут.

Влияние стажа вождения на ценообразование страховки

Новичку на дороге стоит быть проинформированным о том, что стаж управления ТС отсчитывается с момента получения водительских прав, а не с того момента, когда он в первый раз попробовал управлять автомобилем.

Несмотря на то, что человек мог ездить без прав и набираться практического опыта, это не значит, что страховщик будет воспринимать его как опытного водителя.

Опыт реального вождения никаким образом не влияет на ценообразование полиса.

Владелец ТС со стажем, не достигшим трехлетнего срока, будет восприниматься страховой организацией как водитель, от которого можно ждать попадания в ДТП с большей вероятностью.

Потому-то коэффициенты отталкиваются от такого важного показателя, как стаж управления ТС. В итоге ценник страховки для неопытного водителя будет выше, потому что при расчете стоимости будут применяться самые высокие значения повышающих коэффициентов.

Возраст, год/ Стаж, год/ Коэффициент (соответственно)

  • Моложе 23/До 3/1,8
  • Старше 23/До 3/1,7
  • Моложе 23/Свыше 3/1,6
  • Старше 23/Свыше 3/1,0

По мере набора стажа владелец ТС может получить небольшие скидки. С того момента, как ему исполнится двадцать три года, а водительский стаж станет больше, чем три года, ценник на полис больше не будет зависим от этих коэффициентов, так как значением показателя будет единица.

Владелец авто без опыта управления ТС влияет не только на ценник полиса для своего ТС, но также может увеличить стоимость полиса на тот автомобиль, к управлению которого он допущен.

Если обладатель ТС решит вписать в свой полис неопытного водителя, стоимость будет высчитываться, учитывая коэффициенты наиболее молодого и неопытного водителя. Нет людей, которые в первый раз сев за руль показывают чудеса экстремального вождения, все приходит с опытом. А на этапе становления водителя помогает полис, который минимизирует урон от допущенных при вождении ошибок.

Источник: https://uosago.ru/osago/stati/stoimost-osago-dlya-nachinayushchego-voditelya/

Полис ОСАГО дороже чем в прошлом году?

Почему страховка такая дорогая

Приветствую подписчиков и не только! Буквально вчера 01.04.2020 начался в полном объеме расчет КБМ по новым правилам.

Кто-то обрадуется при оформлении нового полиса, увидев уменьшение своего КБМ, кто-то может расстроиться увидев его повышение, кто-то даже не в курсе как оно правильно работает.

Первых хочется сразу поздравить, вы по определению уже молодцы!) А пост я создаю для вторых и третьих.

Начнем с простого, где посмотреть КБМ по которому оформлялся прошлый полис:

В полисе КБМ может быть указан в обоих табличках, может быть только в нижней, может быть прописан где-то в тексте на месте нижней таблички.

Текущий КБМ возможно узнать на сайте РСА: https://autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/proverit-kb…

Соглашаемся с обработкой и жмем ОК

Жмем кнопочку применить, после этого заполняем ставшую активной форму, галочку, что Вы не робот и жмете кнопку поиск, КБМ высветится ниже. Сравниваете с тем что был в полисе, смотрите в таблицу ниже и делаете выводы.

Итак, Вам около 30, Ваш стаж около 10 лет, никогда не было ДТП, а КБМ где-то в районе 1? Либо сбоила база и Вас не считали нормально, либо Вам попадались недобросовестные страховые агенты. Но это можно попробовать исправить.

Возьмите действующий и оформленные ранее полисы и посмотрите в каких страховых они оформлены. Я же рассмотрю несколько компаний, куда нажать на их сайтах, чтобы попасть в форму заполнения обращения по КБМ.

Первая компания – Альфастрахование:

У них все просто, вошли на сайт, промотали вниз, увидели кнопку, нажали и заполняете форму.

Вторая компания Ингосстрах:

Тут все мудреней, я не сумел найти заветную кнопку на новом сайте, ни на главной странице, ни в личном кабинете, поэтому в личном кабинете жмем “перейти на старую версию”:

И уже там находим внизу заветную кнопку.

Третья компания – Росгосстрах:

С главной страницы переходим в ОСАГО

И в самом низу во всплывающей панельке жмем “проверить и исправить КБМ”.

Четвертая компания – РЕСО:

Здесь все организовано через “обратную связь”

Жмем “проверить корректность КБМ”.

И пятая компания – МАКС:

Тут тоже все достаточно бесхитростно.

После того как Вы заполнили и отправили заявление/обращение/запрос, у РСА, теоретически, есть 5 рабочих дней на ответ. Как они работают в нынешних условиях сказать не берусь, но думаю терпением запастись стоит, они в нормальных условиях тянули всегда до последнего.

После положительного решения по снижению КБМ, полис скорее всего надо будет оформлять в офисе той страховой, через которую снижали КБМ, т.к. база РСА не всегда адекватно подтягивается разными страховыми и даже для е-осаго через личный кабинет она может не подтянуть новый КБМ, как и почему я не знаю, но сталкивался с этим пару раз.

Желаю всем удачи и низких страховых взносов!)

ОСАГО е-Осаго Восстановление КБМ Страховая компания Длиннопост

Уважаемая Лига Юристов!

Прошу помощи и советов. 08 июля 2020 у меня произошло ДТП. Я по главной ехал, с второстепенки вылетела 99ая и я ударился с ней. Вину свою водитель 99ой признал, справку оформили в ГИБДД без вопросов, где я признан потерпевшей стороной.

Обращаюсь в свою страховую – РЕСО-Гарантия (далее – СК) по прямому возмещению убытков.  Машине больше 10 лет, поэтому заявляю о выплате в виде восстановительного ремонта, зная что деньгами считают с износом. Ну не умею я детали с износом искать и не хочу. Тут же в офисе СК начинаются “цыганские финты” с уговорами “а вдруг вы на сумму нашу согласитесь?” и подпихиванием “Заявления .

.. о выплате … в виде перечисления денежных средств” со словами “ой да это просто реквизиты чтобы ваши были, если согласитесь на выплату”. Отказался подписывать. Но подписал заявление, где я прошу направить на ремонт на СТОА, а если я соглашусь на сумму после расчетов, то выплатить наличными. Именно в таком порядке текст написан был.

Заморочив голову в итоге еще подпихнули бланк, где реквизиты тоже заполняются на случай выплаты и рядом галочку надо поставить. Опять же со словами “только если вы согласитесь”. Галочку я не ставил, вместо реквизитов написал просто “реквизиты предоставлю после согласования”.

В офисе включал запись на диктофоне телефона, к сожалению не разобрать слова точно (хотя может как-то можно в прогах восстановить, еще не занимался).

Доки с ГИБДД, фотки с места ДТП в страховую переданы. Экспертиза их проходит. Через несколько дней звонок (к счастью записанный разборчиво), мол вот вам сумма 38 т.р.

, согласны? Я говорю – нет, давайте ремонт на СТОА. По телефону говорят “хорошо, передадим в СТОА для согласования ремонта”.

Через несколько дней опять по телефону (опять записано всё) говорят – вам отказано, у вас “дефекты эксплуатации”.

Пишу претензию с несогласием, т.к. подобной причины не указано в кач-во оснований для отказа в ФЗ об ОСАГО. Требую ремонт. Отказывают.

Теперь формулировка “по результатам экспертизы повреждения правой фары, правого крыла не могли быть вызваны этим ДТП”.

Пишу опять заявление – мол бог с фарой (там царапинка маленькая, может и до этого и правда была, мне пофиг), а крыло ну явно в результате ДТП повредилось ЛКП за счет смещения капота:

Это фото, и несколько других им тоже отправляю. Ну да ладно, там же пишу – мне и на эту царапину в общем-то всё-равно, готов согласиться не красить её, если всё остальное готовы отремонтировать. И вообще готов к сотрудничеству и переговорам, чтобы избежать ненужных судебных издержек.

Всё-равно отказываются. Пилю жалобу в службу фин. уполномоченного (далее – ФУ). Подаю онлайн, прилагаю свои письма в страховую и их отписки. ФУ в итоге назначают “дополнительную экспертизу”, которую проводят по данным от страховой компании, без моего участия. Т.е. у меня ничего даже не запрашивали. И тут внимание, супер эксперт что выдает вместе с ФУ:

Независимая техническая экспертиза проведена .,

являющимся экспертом, включенным в государственный реестр экспертов-

техников (регистрационный No —–), по следующим вопросам:

1) Соответствуют ли повреждения транспортного средства

потерпевшего обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

2) Какие повреждения возникли на транспортном средстве

потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного

происшествия?

Согласно Экспертному заключению ООО «Прайсконсалт» от 10.08.2020

No 1694574 повреждения Транспортного средства не соответствуют

обстоятельствам ДТП.

С учетом результатов проведенного транспортно-трасологического

исследования, Финансовый уполномоченный считает, что повреждения

Транспортного средства получены не вследствие заявленного события.

Как следствие, требования Заявителя о выдаче направления на ремонт по

договору ОСАГО не подлежат удовлетворению.

Что за бред я так и не понял. На вопрос №2 какой был ответ ФУ мне не удосужился написать. Т.е. непонятно конкретно о каких повреждениях идет речь. Т.е. толи речь о всех повреждениях, типа я подставой занимаюсь, толи речь о крыле и фаре, тогда почему нельзя чинить остальное? Ну и остальное по тексту также со слов страховой просто записано, включая “дефекты эксплуатации”.

Да, на бампере у меня были другие царапины и в последнем заявлении страховой я тоже писал, что готов даже без покраски бампера рассмотреть ремонт. Но ответа не было никакого.

Ссылался на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 г.

№ 6-П, согласно которому причиненный ущерб должен был возмещен в полном объеме, даже если стоимость имущества после ремонта возрастет по сравнению со стоимостью до возникновения ДТП.

Еще важный момент из решения ФУ:

Согласно предоставленным Заявителем и САО «РЕСО-Гарантия»

документам, 08.07.2020 Заявитель обратился в СПАО «РЕСО-Гарантия» с

Заявлением о страховом возмещении убытков по Договору ОСАГО, согласно

которому выплату страхового возмещения просил осуществить в денежной

форме и с Заявлением, в котором выражал свое согласие на направление

Транспортного средства на СТОА ИП Чемоданов В.В.

Я так понимаю, ту бумажку без галочки и где я просто написал “реквизиты предоставлю после согласования” СК теперь обернула так, как будто я сам согласился на выплату деньгами. Вот вопрос – можно ли это оспорить, с учетом изложенного?

19 августа еще до решения ФУ я в СК запросил копию результатов экспертизы. На словах хотели отказать, мол мы такое не выдаем. У меня даже в заявлении отсылка к ФЗ об ОСАГО, по которому они обязаны ознакомить меня с рез. экспертизы. Сказал “принимайте и дайте письменный отказ тогда”. На сегодня ответа пока никакого не поступало.

Источник: https://pikabu.ru/story/polis_osago_dorozhe_chem_v_proshlom_godu_7336858

С авто по нитке: осаго подорожало и стало непрозрачным

Почему страховка такая дорогая

Возраст и пол водителя, число страховых случаев, место регистрации машины, а также факт привлечения к уголовной ответственности и наличие страховки недвижимости теперь учитываются при расчете цены ОСАГО по новым правилам. Об этом «Известиям» рассказали представители крупнейших компаний.

В конце августа вступили в силу поправки, призванные сделать стоимость автогражданки более индивидуализированной. Однако из-за большого числа параметров, использующихся при расчете полиса, его стоимость становится менее прозрачной, предупредили юристы.

В частности, даже при отсутствии аварий в течение года новая страховка может получиться дороже, поскольку водитель, например, не застраховал свое жилье.

В мутном зеркале

Изменения, вступившие в силу в конце августа, дают страховщикам возможность самостоятельно определять некоторые параметры, которые используются при расчете стоимости ОСАГО. Многие из них взяли из тарификации каско, рассказал управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. К их числу относятся марка, модель, возраст и пробег автомобиля.

Также учитываются пол и возраст клиента, год выдачи водительского удостоверения, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Помимо этого, страховая обратит внимание на то, как часто автомобилю требуется ремонт, сколько было зафиксировано страховых случаев, где зарегистрировано ТС, как долго находится в собственности, не под залогом ли у банка, добавил он.

Автогражданка подорожает для нарушителей ПДД и для водителей, привлеченных к административной и уголовной ответственности с лишением прав, поделился директор департамента анализа и моделирования «Росгосстраха» Алексей Володяев. По его словам, компания также теперь обращает внимание на историю клиента, поскольку статистически подтверждено, что люди, страхующие дачи или квартиры, лучше контролируют себя на дорогах.

Формирование стоимости ОСАГО для клиента становится полностью непрозрачным, предупредил независимый страховой эксперт Михаил Михеев.

Поскольку автогражданка — обязательный вид страхования и отказывать в нем компания не может, то через индивидуализацию как раз и будет достигаться закрытие рисков по «недобору» за аварийных водителей, объяснил он.

Михаил Михеев добавил, что, как правило, мужчинам начисляют большую цену страховки, так как по статистике женщины водят машину аккуратнее.

Многие из этих факторов уже используются в ОСАГО, просто мы об этом не знаем, сказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. А теперь нам, так сказать, разрешили заглянуть «под капот» и увидеть, из чего складываются расчеты.

Справка «Известий»

24 августа в России вступили в силу поправки к закону об ОСАГО об индивидуализации полисов. С 5 сентября действует указание Банка России о расширении коридора тарифов. Теперь для водителей личного транспорта базовый диапазон увеличился на 10% вверх и вниз — до 2471–5436 рублей.

Цель этих изменений — снизить цену полиса для аккуратных водителей и заставить платить больше тех, кто чаще нарушает ПДД и попадает в аварии. Клиенты не сразу их заметят, поскольку старые бланки полисов будут использоваться до середины 2021 года. Всего при расчете стоимости ОСАГО теперь будут задействованы порядка 15–20 параметров, рассказали страховщики.

Нелинейный подход

Новая тарифная система настроена таким образом, что клиент, который часто попадает в аварии, получит надбавку, а водители с хорошей статистикой — пониженную стоимость полиса, отметил руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Для хороших клиентов скидка постепенно увеличится, а для плохих надбавка существенно вырастет, пообещал он.

Однако эти факторы будут использоваться нелинейно, поэтому невозможно говорить, что какому-то из них соответствует определенный вес и именно он приводит к росту или снижению стоимости полиса, объяснил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров. Для оценки аварийности имеет значение именно совокупность параметров, подчеркнул он.

Парадокс в том, что даже если весь год водитель проездил без аварий и коэффициент бонус-малус (КБМ) у него снизился, при продлении ОСАГО новый полис может оказаться дороже, чем предыдущий. Помимо КБМ, учитываются еще более 10 факторов, и могут измениться коэффициенты территории и возраста, что также приведет к росту цены полиса, отметил Виталий Княгиничев.

Такая ситуация возможна, если водитель часто нарушает ПДД, даже если они не приводят к инцидентам на дороге, сообщили в страховой компании «Югория». Если автолюбитель неоднократно привлекался к административной ответственности за проезд на красный, превышение скорости и выезд на встречную полосу, ОСАГО для него станет дороже, подтвердили в страховой платформе Mafin.

Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов, отметили в пресс-службе ЦБ. Автовладельцы при покупке полиса могут провести собственный мониторинг, сравнить стоимость полиса у различных страховщиков и выбрать наиболее привлекательное по цене предложение, добавил представитель регулятора.

При этом требования к качеству и срокам ремонта одинаково жесткие для всех страховых компаний, сообщили в Российском союзе автостраховщиков. Компании обязаны обеспечить по требованиям закона об ОСАГО проведение восстановительного ремонта, а он должен соответствовать единой методике, подчеркнул представитель РСА.

Личный опыт корреспондента «Известий» показал, что за ОСАГО на конкретный автомобиль страховые компании из десятки крупнейших просят от 8200 до 12 200 рублей.

При этом скидок по такому продукту не бывает — они не предусмотрены в этом виде страхования.

Новый полис, приобретенный после 5 сентября, оказался чуть дороже прошлогоднего, хотя аварий не было, КБМ стал ниже, а штрафов за прошедший год оказалось менее пяти.

На один и тот же запрос страховые в течение дня могут выдавать разные цены — это обусловлено принципом работы скоринговой системы и системы оценки риска, объяснил Михаил Михеев. Чтобы разобраться в принципе расчета, нужно знать свои показатели и коэффициенты риска, добавил он.

Причиной различия стоимости полиса ОСАГО у разных страховщиков чаще всего является размер вознаграждения страхового агента, который, судя по всему, не ограничен, предупредил управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Кроме того, увеличение количества факторов, влияющих на расчет коэффициентов, делает процесс ценообразования менее понятным для клиентов, резюмировал он.

Источник: https://iz.ru/1059251/tatiana-bochkareva/s-avto-po-nitke-osago-podorozhalo-i-stalo-neprozrachnym

4 способа не переплачивать за ОСАГО

Почему страховка такая дорогая

Стоимость полиса ОСАГО зависит от внешних и внутренних факторов. Первые определяет законодательство и страховые компании.

Так, государство устанавливает ценовой коридор по базовой ставке, а страховая компания выбирает базовую цену из этого коридора для продажи своих полисов, поэтому цена при одинаковых условиях договора (автомобиль, водители, регион) в страховых компаниях может отличаться. 

Под внутренними факторами подразумеваются персональные коэффициенты владельца автомобиля и включённых в страховку водителей:

  • Регион регистрации владельца автомобиля — по нему определяется коэффициент территории (КТ), который влияет на цену. В Москве КТ = 2, так как плотность движения в городе выше, чем в других регионах страны, что потенциально приводит к большему количеству аварий, а вот в Самаре этот коэффициент 1,6, значит, полис будет стоить там чуть дешевле за счёт КТ.
  • Стаж вождения вписанных в страховку водителей — коэффициент возраст-стаж (КВС). Чем больше стаж у водителя и его возраст, тем ниже этот коэффициент. При продлении полиса этот фактор со временем снижает стоимость.
  • Коэффициент бонус-малус (КБМ) — скидка за безаварийную езду. Это один из основных факторов, влияющих на стоимость. Самым лучшим коэффициентом считается 0,5 (10 лет без аварий, даёт скидку 50%), базовый КБМ равен 1 (нет истории вождения, здесь придётся заплатить 100% стоимости). А если за последний год у вас было четыре аварии, то вы получите КБМ 2,45, это прибавит целых 145% сверху к стоимости полиса от базового варианта.

При расчёте стоимости полиса перемножаются размер базовой ставки и личные коэффициенты.

Как формируется стоимость ОСАГО

Почему растёт стоимость ОСАГО и как сэкономить

Рассмотрим на примерах, почему в этом году могла вырасти цена на ваш полис и как это исправить.

У автовладельца не было аварий в прошлом году, а другой включённый в полис водитель попал в мелкое ДТП, теперь КБМ по полису составляет 1,5 

Как решить проблему

К сожалению, никак (только исключить второго водителя). Если в полис включены несколько водителей, то учитывается одна скидка на всех лиц, допущенных к управлению. Для расчёта берётся максимальный КБМ.

Автовладелец поменял права и потерял скидку за безаварийную езду

Как решить проблему

При смене водительского удостоверения данные по истории вождения, которые закреплены за правами, могли не привязаться к новым, из-за этого КБМ станет равен базе, то есть «1», и полис будет стоить дороже. Чтобы исправить ситуацию, нужно обратиться в страховую компанию, в которой оформлен договор, и написать заявление о передаче новых данных в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА).

Если к управлению автомобилем допущено несколько людей, то ошибка с КБМ может быть у одного из них, и это повлияет на стоимость. Поэтому нужно проверить правильность расчёта КБМ каждого водителя. Сделать это можно здесь.

Автовладелец не менял права, но ездил год без аварий, а скидка не увеличилась

Как решить проблему

Страховая компания, которая предоставляет вам скидку, может не передать данные в единую базу РСА, и тогда при расчёте будет использоваться старая скидка, а не новая. Обычно это должно происходить автоматически. Но если что-то пошло не так, то можно также обратиться к своему страховщику и написать заявление с просьбой передать новые сведения в РСА.

Ещё одна возможная причина — вы указали неверные данные при оформлении. Проверьте ещё раз информацию.

Автовладелец и все допущенные к управлению водители ездили год без аварий, а стоимость полиса при продлении выросла

Как решить проблему

Возможно, что ваша страховая компания повысила тарифы в рамках разрешённого государством коридора. Тогда стоит рассмотреть предложения других страховых компаний, где базовая ставка может быть ниже, а значит, стоимость полиса будет дешевле.

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ) и восстанавливайте её, если при безаварийной езде КБМ не стал меньше.

КБМ указан в вашем полисе в разделе «особые отметки» — посмотрите и запомните эту цифру — если при продлении вы увидите, что она ухудшилась, но у вас и других водителей не было ДТП, то смело обращайтесь в страховую, чтобы восстановить вашу историю и сохранить накопление скидки.

2. Если вы поменяли водительское удостоверение, то нужно связать новое удостоверение со старым — для  этого обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, с заявлением. 

3. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению, и помните, что КБМ на полис рассчитывается по «водителю с самым худшим КБМ». Даже если вы сами не попадали в аварию, но это сделал ваш друг, вписанный в полис, то вы переплатите за ОСАГО. Возможно, лучше исключить таких друзей из списка водителей и сэкономить на полисе.

4. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы найти минимальную стоимость в своём регионе.

Валентина Фомина

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2020/4/10/4-sposoba-ne-pereplachivat-za-osago/

Водитель моложе – ОСАГО дороже

Почему страховка такая дорогая

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения.

На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи.

Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

таблица скроллится вправо

СтажВозрастдо 22 летВозрастстарше 22 лет
До 3 лет1,81,7
Свыше 3 лет1,61,0

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей.

По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет.

Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет.

Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

таблица скроллится вправо

СтажВозрастменее 25 лет25-32 года32-45 летстарше45 лет
Менее года2,522,192,041,82
1-2 года2,301,981,811,66
2-4 года2,011,921,531,35
4-7 лет1,811,611,301,08
7-11 лет1,651,381,170,90
Более 11 лет1,181,000,77

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание.

Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО.

Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину.

Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших.

Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Таких вариантов удорожания полиса много. Будут обязательно вписывать родственников, друзей, сослуживцев, мужья – жен, жены – мужей.

А разбивка на такое большое количество групп приведет к тому, что полис останется относительно недорогим только при условии, что в него будет вписана компания водителей одинаково солидного возраста и с большим стажем.

То есть объективно страховая премия значительно вырастет по абсолютному большинству полисов ОСАГО.

Будем исходить из того, что поправки РСА одобрены, и коэффициенты превратились в реальность. Какую сумму покажет новый калькулятор ОСАГО молодому водителю автомобиля с увеличенным на 25% тарифом (мощность двигателя от 70 до 100 л.с.)?

таблица скроллится вправо

НаселенныйпунктЖитель Москвы(Кт=2, максимальныйв России)Жительобластногоцентра(Кт=1,3 … 1,7)Житель села(Кт=0,7, минимальныйв России)
Средняястоимость ОСАГО13 4218 919 – 11 6634 802

Прямо скажем, для нашего уровня жизни суммы совсем не демократичные.

Пока РСА просит лишь рассмотреть предложенные изменения, и не факт, что данные поправки получат положительную оценку.

Из-за слишком высоких значений новая таблица коэффициентов многими воспринимается, как замаскированная попытка поднять стоимость ОСАГО под благовидным предлогом заботы о клиенте.

Тем не менее, тенденция обозначена, и в этом виде или другом, но расширенная тарификация по возрасту и стажу водителей будет принята в ближайший год.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_molodym_osago_dorozhe

Новые правила оформления ОСАГО: учтут детей, кредиты и даже цвет авто

Почему страховка такая дорогая

Список предлогов, под которыми страховщики смогут поднять цены на полисы автогражданки, значительно расширен.

С 24 августа вступают в силу новые правила оформления ОСАГО. Страховщики теперь будут назначать тариф по автогражданке персонально каждому водителю. При этом они будут учитывать дополнительные факторы – в том числе, сколько нарушений ПДД совершил водитель.

Как будут рассчитывать теперь стоимость полиса, выяснял Sobesednik.ru.

Какие нарушения ПДД приведут к росту стоимости полиса ОСАГО?

Тарифный коридор для легковых автомобилей физических лиц будет расширен на 10% вниз и вверх, чтобы страховые компании имели возможность устанавливать для дисциплинированных автомобилистов более низкий тариф, а для нарушителей – повышенный.

Сейчас минимальное значение базовой ставки для этой категории водителей – 2746 руб., а максимальное – 4942 руб. По новым правилам, минимальная ставка будет установлена на уровне 2471 руб., а максимальная – 5436 руб.

На тариф может повлиять дисциплинированность водителя на дороге. Если же в его «багаже» грубые нарушения, то для него рассчитают по максиму.

Все такие нарушения четко прописаны в законе (вождение в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медосвидетельствования и т. п.).

– Могут ли еще за какие-то нарушения повысить тариф? – интересуюсь у исполнительного директора РСА, вице-президента Всероссийского союза страховщиков Евгения Уфимцева.

– Хочу обратить ваше внимание, что в законе прописаны две нормы. Одна касается злостных неоднократных нарушений ПДД (и в законе перечислены именно эти нарушения, этот список закрытый).

Другая норма – страховым компаниям позволено использовать иные факторы, кроме упомянутого списка, и рассчитывать базовую ставку, учитывая те или иные особенности управления транспортным средством.

А вот эти факторы уже могут быть самыми различными.

Почему владельцам красных автомобилей автогражданка обойдется дороже, а владельцам белых – дешевле?

– Например? Какие факторы, кроме нарушения ПДД, могут учитывать страховщики?

– Возраст или цвет автомобиля, наличие детей, кредитная история… То есть страховщик может использовать любые факторы, которые не запрещены указанием Банка России, – объясняет Евгений Уфимцев.

– А как может повлиять наличие детей или цвет машины на аккуратность вождения? И чем будет руководствоваться страховщик, выставляя водителю столь странные персональные условия?

– Он будет руководствоваться статистикой.

Например, по каждому цвету у страховщиков есть конкретная статистика. Известно, что красные машины чаще попадают в ДТП, чем, скажем, белые.

Другой пример. Мы сравниваем частотность попадания каждой марки в аварии. И у всех она разная. Предположим, у человека минивэн. Это семейный автомобиль, такие обычно покупают для того, чтобы ездить с семьей, с детьми.

А значит – аккуратно. Или взять спортивное авто… Условно говоря, владельцу красного спортивного автомобиля вполне могут поставить базовый тариф в 5 тыс руб., а владельцу белого минивэна – в 3 тыс.

В зависимости от таких параметров страховщики и будут рассчитывать для каждого водителя индивидуальный тариф в рамках установленных законом границ тарифного коридора. Это сейчас будет разрешено страховщикам.

И потом этот тариф умножат на коэффициент по злостным нарушениям ПДД, неоднократным, тяжелым – он отдельный.

  • ХАМы и ВОРы за рулем составят компанию чиновникам и звездам

– Была информация, что страховщики могут учитывать и многократные легкие нарушения… Это что? К примеру, чаще всего превышают скорость. Сколько раз в год можно получить за это штраф, не боясь повышения тарифа?

– Это не прописано в законе, поэтому страховщик может использовать такой параметр, а может и не использовать – на собственное его усмотрение. Как и коэффициент за возраст машины.

По КАСКО – да, чем старше авто, тем дороже полис. Но у страховки по ОСАГО другая специфика, тут страхуется не ваш автомобиль, а вред, причиненный другому автомобилю. А вот попадете вы в ДТП в старую машину или в новую – неизвестно.

Хотя не могу отрицать: некоторые возрастные данные по машине все-таки играют роль: бывает трудно найти запасные части к старым автомобилям (по закону ремонт можно производить только новыми), есть еще сроки доставки. Предположим, у вас старая Тойота.

Если запчастей нет на складе  дилера, их могут заказать из Японии. Но сколько их будут везти? А в законе четко определен срок ремонта – не больше 1 месяца. Значит, их надо искать на рынке, где они могут быть значительно дороже.

То есть существуют некоторые нюансы, которые могут повлиять на удорожание страховки.

полезно знать

Закон дает возможность страховщикам при определении цены ОСАГО использовать свои собственные факторы. Фактор – это то, что влияет на степень риска как в сторону понижения, так и в сторону повышения. Например, возраст машины – это фактор. А коэффициент – это то, как именно влияет этот фактор.

Условно: машины до 3 лет получают коэффициент 0,5 (скидка), а машины старше 3 лет получают коэффициент 1,5 (повышение цены). Страховщики обязаны опубликовать на сайте именно  факторы, которые они используют. А значения коэффициентов – не обязаны.

Найти выгодный вариант ОСАГО поможет тарифный калькулятор

Страховщики, повторимся, обязаны опубликовать факторы, которые они используют для установления тарифа на основе своей статистики, и тарифный калькулятор. ЦБ будет это контролировать.

Есть и перечень запретов: ряд пунктов, которые ни один страховщик не имеет права учитывать. Это национальность, раса, языковая принадлежность, вероисповедание, должность.

– По закону страховщик обязан размещать на сайте тарифный калькулятор (с указанием всех факторов, которые будет использовать при назначении тарифа).

С его помощью водитель сможет рассчитать примерную стоимость полиса, указав требуемые данные, сравнить предложения разных компаний и выбрать наиболее подходящие для него условия, – уточняет еще один важный момент экономист Главного управления Банка России по ЦФО Илья Шаров.

В Центробанке не ожидают повышения средней стоимости полиса ОСАГО после нововведений.

– Как показывает практика, страховые компании заинтересованы в аккуратных водителях и борются за них, предлагая им более привлекательные тарифы. Ведь когда тарифный коридор был расширен в начале 2019-го на 20% вниз и вверх, то средняя стоимость полиса ОСАГО по итогам года снизилась на 4,8%, – уверяет Илья Шаров.

что еще

Для такси предусмотрено расширение коридора на 30% вниз и вверх.

Для легковых и грузовых автомобилей юрлиц тариф расширяется в обе стороны на 20%.

По автобусам, трамваям и троллейбусам на 5% изменится граница вниз.

Источник: https://sobesednik.ru/avto/20200821-s-24-avgusta-osago-podorozhaet

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.