Почему осаго такое дорогое

Содержание

Как сэкономить на ОСАГО. Шесть простых советов – ЗА БАРАНКОЙ – медиаплатформа МирТесен

Почему осаго такое дорогое

Собираетесь застраховать свой автомобиль? А знаете ли вы, что при покупке полиса “автогражданки” можно очень здорово сэкономить, если быть в курсе маленьких хитростей.

Не секрет, что стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности постоянно растет. Некоторые вообще считают, что ОСАГО превратилось в своеобразный налог на автомобилистов, и лучше было бы его отменить…

Призываем всех водителей: не поддавайтесь панике! Во-первых, вместе с увеличением базового тарифа на ОСАГО выросла и граница выплат.

С 1 апреля 2014 года максимальная компенсация за ремонт автомобиля составляет 400 000 рублей, и их могут получить все участники ДТП (кроме виновника). А с 1 апреля 2015 года увеличилась и компенсация за вред жизни и здоровью – теперь она составляет 500 000 рублей.

Во-вторых, в наши дни ОСАГО можно купить и через интернет, хотя стоит признать, что, конечно, не у всех компаний этот сервис работает безупречно. Наконец, в-третьих, был расширен лимит выплат в случае оформления ДТП без сотрудников ГИБДД (“Европротокол”).

Например, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях он составляет 400 000 рублей, в остальных регионах – 50 000 рублей.

Впрочем, самое главное – то, что ОСАГО худо-бедно работает и защищает автовладельцев от дорожных разборок в стиле 90-х. А еще при покупке ОСАГО можно сэкономить, если следовать некоторым правилам, и сегодня мы расскажем, как это сделать.

1.    Найти хорошую страховую компанию

Базовая ставка ОСАГО в настоящее время составляет 3432-4118 рублей, и, кажется, что стоимость страховки четко зафиксирована. Но на самом деле это не совсем так, поскольку выше видно, что правительством назначена не конкретная величина ставки, а небольшой тарифный коридор, в пределах которого устанавливается базовая величина.

И она может меняться от страховой компании. Поэтому к выбору страховщика нужно подойти ответственно. Возможно, таким образом вы не выиграете очень много, но какую-то сумму всё же можно сэкономить. Однако базовая ставка – это далеко не все. Гораздо больше на финальную цену полиса влияют различные коэффициенты.

Поэтому мы рекомендуем также…

2.    Выбрать правильный автомобиль

Поскольку мы сейчас говорим об экономии на ОСАГО, то под “правильным” автомобилем мы подразумеваем не машину какой-то конкретной марки, а транспортное средство с мотором определенной мощности. Чем она меньше – тем дешевле будет для вас стоимость страховки.

Например, коэффициент 1 будет применяться в том случае, если ваша машина оснащена двигателем мощностью от 50 до 70 л.с. Если мотор выдает от 70 до 100 л.с., коэффициент будет уже 1,1, от 100 до 120 л.с. – коэффициент 1,2, от 120 до 150 л.с. – коэффициент 1,4.

А если у вас автомобиль с двигателем мощнее 150 л.с., то коэффициент уже составит 1,6.

Зато если у вас маломощное транспортное средство, развивающее менее 50 л.с., то коэффициент составит лишь 0,6. Правда, признаемся честно, этот пункт касается в основном старых автомобилей.

Тем не менее, ситуация ясна: владельцы малолитражек платят меньше за страховку, обладатели мощных авто – больше. Очевиден и вывод: если вы не хотите переплачивать за ОСАГО, возможно, имеет смысл поменять транспортное средство на другое, менее мощное?

3.    Ездить аккуратно

Самый известный способ сэкономить на ОСАГО – не попадать в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает коэффициент 1.

Это – так называемый коэффициент “бонус-малус”, который определяется в зависимости от того, попадал ли водитель в ДТП за отчетный страховой период, или нет. Если водитель проездил год без ДТП, его коэффициент постепенно уменьшается.

Причем таким нехитрым образом реально снизить стоимость полиса ОСАГО на целых 50%! Правда, для этого водителю придется “откатать” без аварий не меньше 10 лет.

И все же, за счет коэффициента “бонус-малус” можно и нужно экономить на стоимости ОСАГО. Правда, чтобы эта скидка эффективно работала, важно знать особенность, которую мы поясним ниже.

4.    Грамотно вписывать водителей в полис

Ваш автомобиль постоянно используется большим количеством человек, вы никогда не знаете, кто сядет за руль, или вы часто пользуетесь услугой “трезвый водитель”? Тогда имеет смысл оформить “неограниченное” ОСАГО. Во всех остальных случаях лучше перечислить лиц, допущенных к управлению транспортным средством. То есть, вписать их в ОСАГО.

Почему? Все очень просто. Если у вас “ограниченное” ОСАГО (т.е. к управлению допущены определенные лица), то коэффициент “бонус-малус” будет привязываться к конкретным людям. При смене транспортного средства он сохранится, а если водитель попадет в аварию, то на следующий год он будет применяться только к нему, а не вообще ко всем людям, вписанным в полис.

А вот если вы выберете “неограниченное” ОСАГО, то скидку за безаварийную езду получит только собственник автомобиля. Более того, сама страховка будет также привязана к машине. И если на ней попадут в аварию, то для собственника это автоматически будет означать повышенный коэффициент. Поэтому стоит сразу определиться – так ли вам нужна страховка без ограничений?

Решили, что нет? Тогда смотрите внимательно, кого вы вписываете в свой полис. Дороже всего полис ОСАГО будет обходиться для водителей возрастом до 22 лет и со стажем до 3 лет – им автоматом будет присвоен коэффициент 1,8.

Опытным водителям возрастом старше 22 лет и со стажем более 3 лет, наоборот, будет присвоен коэффициент 1.

Таким образом, дополнительно на ОСАГО можно сэкономить в том случае, если к управлению будет допущен ограниченный круг лиц возрастом старше 22 лет, с хорошим опытом вождения, и не попадавших ранее в ДТП.

5.    Выбрать прописку

Удивлены такому совету? Но на самом деле он имеет прямое отношение к стоимости ОСАГО! Знаете ли вы, что помимо прочего в отношении водителей действует так называемый “территориальный коэффициент”, который зависит от места преимущественного использования транспортного средства? Например, выше всего он в Москве – 2. А вот, скажем, в Бурятии (за исключением Улан-Удэ), Крыму, Чеченской республике и Тыве коэффициент составляет лишь 0,6.

Конечно же, это не означает, что ОСАГО в российской столице стоит в два раза дороже, чем, скажем, в Симферополе.

И все же жители определенных регионов могут сэкономить на полисе автогражданки именно за счет более низкого территориального коэффициента. Кстати, зачастую в регионах еще и ниже транспортный налог.

Поэтому если вы прописаны в провинции, подобные платежи будут для вас ниже. Ездить на машине при этом, разумеется, можно где угодно – в том числе и в Москве.

6.    Соблюдать правила страхования

Наконец, еще один простой совет – это придерживаться заключенного договора ОСАГО.

Это значит, что данные, которые вы сообщаете страховщику, должны быть достоверными, а в случае наступления страхового случая (то есть аварии) необходимо чётко и правдиво сообщать все обстоятельства произошедшего.

Ну, и, конечно, самостоятельно провоцировать ДТП, чтобы получить выплату, в России запрещено так же, как и в других странах мира.

Если один из пунктов выше не соблюден, это будет считаться грубым нарушением правил страхования. В этом случае провинившемуся страхователю дополнительно начисляется повышающий коэффициент 1,5, что означает автоматическое удорожание полиса ОСАГО в будущем.

Таким образом, сэкономить на ОСАГО вполне реально, если соблюдать определенные правила. Возможно, они не всегда и во всем справедливы, но, тем не менее, в настоящее время они работают. Задача водителя – знать о них и грамотно ими пользоваться. А также поделиться этой информацией с друзьями и родственниками, чтобы они также могли получить свою скидку при покупке страхового полиса.

Источник

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43922328874/Kak-sekonomit-na-OSAGO.-SHest-prostyih-sovetov

Страхование авто по ОСАГО: от чего зависит стоимость и где оформить дешевле

Почему осаго такое дорогое

Действующее законодательство запрещает водителю управлять автомобилем без оформленной страховки ОСАГО. Но стоимость полиса автогражданки существенно отличается, в зависимости от выбора организации и других обстоятельств.

В предложенном материале рассматривается, как проще и лучше застраховать машину по ОСАГО и выбрать страховщика с учетом надежности фирмы и оптимальности расценок, приводится анализ факторов, влияющих на стоимость договора.

Базовые тарифы ОСАГО в 2020 году

Рассматривая вопрос о том, как и где лучше застраховать свою машину, автовладельцу необходимо учитывать, что ОСАГО предполагает страховку не машины, а гражданской ответственности водителя.

Наличие действующей страховки предполагает, что в случае нанесения ущерба при ДТП, возмещать убытки придется не собственнику автомашины, а страховой компании.

Об особенностях страхования ответственности ОСАГО можно узнать здесь.

Эти и другие нюансы отечественного законодательства в области ОСАГО регламентируются законом № 40-ФЗ, принятым в апреле 2002 года.

Согласно закону, страховым организациям не разрешается устанавливать размер стоимости полиса по собственному усмотрению.

Страховщикам вменено в обязанность устанавливать размеры базовых тарифов, от которых по большей части зависит стоимость автогражданки, в пределах коридора, установленного указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

ЦБ РФ определяет минимальную и максимальную границу, ограничивающую величину применяемых базовых тарифов, чтобы застраховать автомобиль.

Базовой ставкой называют фиксированную величину, используемую в качестве основы при расчете стоимости договора. После применения различных коэффициентов, изменяющих расценки в зависимости от характеристик автомобиля, дисциплинированности водителя и других факторов, получают окончательную цену полиса.

У представителей данной области страхования величина базового тарифа страхования ОСАГО колеблется в пределах от 3 432 до 4 118 рублей.

Как рассчитать стоимость ОСАГО

Стоимость страховки ОСАГО определяется следующими факторами, которые лучше оценивать при их совокупном и комплексном влиянии:

  • размером базового тарифа – ставкой, установленной страховщиком;
  • регионом, в котором зарегистрировано авто – в центральных областях, особенно в столице и других крупных городах застраховать автомобиль обойдется дороже, поскольку интенсивность движения существенно выше, чем в провинции, что приводит к увеличению риска ДТП;
  • мощностью двигателя машины – чем мощнее автомобиль, тем больше придется заплатить за страховку, поэтому лучше выбирать машину с оптимальными характеристиками;
  • возрастными характеристиками водителя и его опытом – опытным автомобилистам предлагаются условия лучше, чем новичкам;
  • количеством водителей, вписанных в полис;
  • сезонностью использования машины – если автомобиль предполагается эксплуатировать не круглый год, лучше застраховать машину на определенное количество месяцев; общая цена договора окажется ниже, хотя полис обойдется дороже в пересчете на единицу времени действия защиты;
  • наличием прицепа к автомобилю;
  • количеством зафиксированных нарушений в предыдущий период;
  • дисциплинированностью водителя – лучше не допускать аварий, чтобы не допустить возрастания коэффициента, учитывающие этот показатель.

Расчет цены полиса, чтобы застраховать автомобиль, выполняется по следующей формуле:

Ц = БТ×Кт×Км×Квс×Ко×Кс×Кн×Кпр×Кбм, в которой

  • Ц – цена договора;
  • БТ – величина базового тарифа, утвержденного СК.

Далее в формуле представлены коэффициенты, влияющие на стоимость договора, в зависимости от перечисленных выше факторов:

  • Кт – территориальный; от 0,5 до 1,9, в зависимости от региона;
  • Км – мощности двигателя автомобиля, в пределах от 0,6 до 1,6, где учитывается объем камер сгорания мотора;
  • Квс – возраста и стажа, выбирается из таблицы, диапазон – от 0,93 до 1,87;
  • Ко – ограниченности использования; выбирается 1 – где число включенных в договор водителей ограничено, 1,87 – если ограничения отсутствуют, 1,8 – если страховку оформляет организация;
  • Кс – сезонности эксплуатации; колеблется в пределах от 0,5 для трехмесячной защиты до 1, где защита оформляется на год;
  • Кпр – наличия прицепа; выбирается 1 (где данное устройство отсутствует) или в пределах от 1,16 до 1,4 (в зависимости от вида транспортного средства);
  • Кн – определяется с учетом числа нарушений, чем меньше зафиксированных случаев, тем лучше условия договора;
  • Кбм – бонус-малус, где оценивается дисциплинированность водителя; все автомобилисты разделяются на 13 классов с распределением величины коэффициента от 0,5 до 2,45, в зависимости от того, чем лучше прошел год в отношении числа страховых случаев; пересчитывается ежегодно.

Автомобилист может подсчитать размер страховки самостоятельно, если располагает необходимыми данными. Но выполнять расчет таким образом – не самый оптимальный способ. Формула достаточно сложна, поэтому самому в ней разобраться непросто, с учетом всех нюансов.

Чтобы правильно рассчитать цену и застраховать автомобиль, лучше обратиться к специалисту или воспользоваться онлайн-калькуляторами, предлагаемыми СК на своих официальных сайтах.

Водитель может уточнить размер страховки, подставив необходимые данные в соответствующие поля сайта, и после сравнения результатов выбрать оптимальный вариант, подходящий лучше других, чтобы застраховать автомобиль.

Как можно снизить цену полиса

Учитывая изложенные выше факторы и коэффициенты, влияющие на стоимость страхового полиса, водитель может снизить цену договора ОСАГО, сделав для себя условия соглашения лучше, с использованием следующих способов:

  • Лучше зарегистрировать и застраховать автомобиль в регионе, где меньше размер территориального коэффициента.
  • Не вписывать в полис водителей, не отличающихся дисциплинированным вождением и максимально ограничить число автомобилистов, включенных в договор.
  • Лучше застраховать автомобиль только на периоды, когда его предполагается использовать.
  • Отказаться от использования прицепа.
  • При покупке машины обращать внимание на показатель мощности двигателя; лучше выбрать модель с меньшим объемом камер сгорания; в этом случае автомобиль получится застраховать дешевле.
  • Исключить случаи нарушения ПДД.
  • Не допускать участия в ДТП, где автовладелец фигурирует в качестве нарушителя, с фиксацией страховых случаев по ОСАГО.

Совокупное влияние перечисленных факторов позволит обеспечить условия для клиента лучше, чем при игнорировании этих критериев, максимально уменьшив размер страховки. Также необходимо учитывать размер базовой ставки, принятой страховщиком.

Еще один из способов, позволяющих уменьшить цену автогражданки – отказаться от дополнительных услуг, навязываемых страховой организацией. Нередко эти «накрутки» существенно поднимают расценки, при том, что у автовладельца далеко не всегда возникает необходимость использования указанных услуг.

На что обратить внимание при оформлении автогражданки

При выборе страховой компании, кроме размера принятого страховщиком базового тарифа и наличие дополнительных услуг, необходимо учитывать следующие моменты:

  • репутацию фирмы – важно понимать, что чем старше организация, тем больше у нее опыта в страховом деле и ниже вероятность мошенничества;
  • отзывы клиентов – перед тем, как застраховать автомобиль, лучше детально ознакомиться с мнениями других автомобилистов, ранее прибегавших к услугам страховщика, особенное внимание уделив заметкам, где указаны отрицательные мометы;
  • наличие скидок и бонусов – компания может предлагать различные льготные варианты ОСАГО, чтобы застраховать машину; должно насторожить предложение, где указана чрезмерная скидка;
  • количеством региональных представительств и филиалов – надежная и известная компания располагает большим числом дочерних структур, нежели малоизвестные СК;
  • правила и условия автострахования – в каждой организации должен утверждаться документ, где прописываются особенности заключения договора ОСАГО; перед обращением к страховщику необходимо лучше изучить указанные правила, отказавшись от компаний, предлагающих неприемлемые условия;
  • наличие и информативность официального сайта – сведения, отображенные на странице СК, могут лучше рассказать о деятельности компании, чем предлагаемый вариант договора;
  • присутствие организации в официальном реестре страховщиков на сайте РСА – если фирма не числится в указанном перечне, риск обратиться к мошенникам существенно возрастает, поэтому лучше отказаться от такого варианта, где надежность не гарантирована.

В интернете представлены многочисленные рейтинги, по результатам которых можно проверить надежность компании и определить, где страховка обойдется дешевле.

Также необходимо учитывать вид приобретаемого ОСАГО. Существуют следующие разновидности полисов:

  • ограниченные – где предусматривается определенное количество водителей, вписываемых в договор;
  • неограниченные – где подобные лимиты отсутствуют.

Первый вид страховки обойдется автовладельцу дешевле, но при неограниченном договоре, где к управлению машиной может быть допущен любой водитель, придется заплатить несколько больше. Также при таком полисе для стоимости ОСАГО не имеет значения дисциплинированность и опыт автомобилистов, допускаемых к управлению.

Как оформить ОСАГО

Вне зависимости от того, где оформляется страховой полис, используется одинаковый алгоритм действий, чтобы застраховать машину по ОСАГО:

1) Выбрать оптимальную компанию, исходя из критериев надежности и стоимости договора.

2) Обратиться к страховщику с заявлением, оформленным по форме, предложенной страховой компанией.

Поданное заявление о желании застраховаться по ОСАГО сопровождается копиями следующей документации:

  • гражданского паспорта заявителя или другого аналогичного удостоверения личности;
  • водительских прав, где указана присвоенная категория;
  • техпаспорта автомобиля;
  • регистрационного свидетельства машины;
  • диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра.

Образец заявления можно скачать здесь.

СК рассматривает поданные бумаги и предлагает клиенту оформить полис ОСАГО на приемлемых для него и компании условиях. После этого клиенту останется оплатить страховку и подписать договор.

Где лучше застраховать автомобиль по ОСАГО

Не все СК предлагают клиентам возможность приобретения страховки через интернет. Электронный полис точно можно купить в Тинькофф, Ингосстрах, ВСК, Росгосстрах, Альфа Страхование.

Решая, как и где лучше застраховать свой автомобиль, особенно перед приобретением страховки ОСАГО онлайн, не помешает ознакомиться с рекомендациями клиентов, оставленных на тематических сайтах в интернете, проверить место СК в рейтинговых списках и изучить другие критерии, отмеченные выше и влияющие на надежность компании.

Ниже мы приготовили для вас краткий анализ наиболее популярных страховщиков, где предлагается страховка ОСАГО. Далее мы с вами определимся в какой страховой компании лучше приобретать полис.

Тинькофф

Последние 3 года считается одной из лучших страховых компаний. Оформление происходит онлайн, быстро и удобно. Судя по отзывам клиентов, выплачивают страховку без проблем.

Во время написания этой статьи, мы провели небольшой опрос внутри нашей команды. Оказалось что большинство их нас страхуется в “Тинькове”, некоторые в ВСК, остальные прочих компаниях этого списка.

Основываясь на отзывах, мы рекомендуем оформить полис именно в этой СК;

ВСК

Отличается срочным оформлением возмещения, укладываясь в пятидневный срок. Количество представительств в регионах – более 600. Ранее являлись (некоторые из нашей команды являются до сих пор) клиентами этой СК.

Так случилось, что страховка нам понадобилась. В итоге выплатили все по договору. Данная компания стоит на втором месте нашего рейтинга. Ее мы тоже можем порекомендовать.

Оформление также происходит через официальный сайт, в несколько кликов;

АльфаСтрахование

Одна из самых крупных компаний, занимающая лидирующие позиции в многочисленных рейтинговых списках. Клиентам предлагается более сотни страховых продуктов. Количество филиалов фирмы – более 270. Причина популярности – высокое качество обслуживания клиентов и разумная цена.

РЕСО-Гарантия

Представлена более чем 850 филиалами в различных регионах РФ. По отзывам клиентов, договора ОСАГО оформляются очень быстро. В ассортименте страховых предложений – более 100 вариантов продуктов.

Ингосстрах

Фирма является одной из старейших на рынке, ведя историю еще со времен СССР. Число филиалов по стране – более 80. Клиенты могут воспользоваться мобильным приложением, где можно купить электронный ОСАГО.

Росгосстрах

Фирма с одной из наиболее разветвленных структур. Число клиентов – более 26 млн., где количество филиалов перевалило за 3 000.

Выбираем лучшего страховщика

Из 6и самых популярных компаний, по собственному опыту, мы можем выделить две – Тинькофф и ВСК. Три причины, почему именно эти компании:

  • Отзывы – большинство отзывов клиентов, положительные. Как правило хвалят удобство и сервис.
  • Удобство и сервис – как ни странно, но именно за это и хвалят эти страховые компании. И это действительно так.
  • Личный опыт – по собственному опыту мы можем сказать что в этих компаниях можно спокойно страховаться и знать что в случае чего, вы получите вашу выплату. Именно поэтому мы легко рекомендуем их вам.

Если все таки выбирать, то 100% – Тинькофф[оформить полис]
На втором месте – ВСК[оформить полис]

При выборе страховщика, чтобы застраховать машину, также важно учитывать, где зарегистрировано авто, поскольку условия страхования в одной и той же компании могут отличаться, в зависимости от региона.

Оригинал: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/zastrakhovat-mashinu.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/strahovanie-avto-po-osago-ot-chego-zavisit-stoimost-i-gde-oformit-deshevle-5f313d34c426303aa4ffc038

Почему 25.000 вместо 4 тысяч? ОСАГО — Страхование ответственности, а плачу я за машины. Как так? — DRIVE2

Почему осаго такое дорогое

Вчера ночью мне в голову пришла странная мысль, которая показалось на столько логичной, что я проснулся. Мысль эта касается страхование автогражданской отвественности.

В данный момент у меня имеется скидка 15%, т.е. мой коэффициент 0.85. У меня есть Ниссан Террано с бешеной мощностью в 101л.с. Стоимость страховки на 1 год сейчас составляет для меня около 6300 рублей.

К этому надо прибавить 1500, за которые продают ТО страховщики! Надо прибавить именно 1500 и именно потому, что продают страховщики.

Не будем пока считать, что вы знаете где дешевле, или то, что проходите ТО сами за 500 рублей.

Кроме Террано, который является машиной выходного дня, а если быть более честным, то машиной 29-го февраля, у меня есть Терракан, в котором такое огроменное количество кобыл — 103. Как вы понимаете, на него страховка тоже стоит 6300 + 1500.

А еще у нас есть Тещин пепелац, ВАЗ 2104, в котором для простоты представим тоже 101 кобылу.

Итого, есть 3 машины на которых я иногда катаюсь, основная одна. Они все одной категории и страховка стоит одинаково, т.к. кобыл равное количество. Чтобы иметь возможность по закону ездить на этих машинах везде должна быть страховка, которая выходит в (6300+1500)*3 = 23400 рублей.

И я не совсем согласен с этим беспределом. Я не могу ездить одновременно на всех авто, я даже на двух не могу. Я всегда за рулем только одного авто. Но в тот же самый момент я плачу за 3 автомобиля. Какого, спрашивает, хера? Почему я должен оплачивать страховку машины, а не себя? Ведь ОСАГО — автоГражданскаяотвественность, ответственность гражданина как мне кажется.

*** Я не могу ездить одновременно на всех авто ***

И это вроде логично. Машина сама по себе никому повреждений нанести не может. Даже если это БелАЗ. Всегда должен быть водитель! И именно водитель совершает или избегает ДТП. Так почему мы платим не за себя, а машины, которые без нас вообще не являются участниками дорожного движения?

Ведь куда логичнее было бы иметь страховку водителя. Вот допустим все водители, у которых несколько машин до 150 л.с. ( например Honda Integra и УАЗ Патриот ), одна для города, которая общесемейная для дачи и отдыха.

И пришел такой водитель, сделал себе автостраховку, которая позволяет ему управлять автомобилем до 150л.с. Но любым! И страховка для него стоит по его коэффициенту, без всяких максимальных надбавок за новичков. Если вдруг решил купил турбофорика, то обнови страховку до 250+. Т.е.

ты хочешь машину быструю и опасную, плати за этот риск. Так же как и права на разные категории!

Вот пример. Ваш ребенок сдал на права с первого раза. Он умничка! Ему 18 лет, а уже есть права! А у вас уже 8 лет стажа и ни одного ДТП, и у вас коэффициент 0.5, а не 1.8, как у вашего ребетенка. И у вас, допустим, чайзер 2.5 на 200 коней. Для вас страховка стоит 5500.

Но ведь надо вписать ребенка, чтобы он хоть иногда мог попробовать ездить, правда? Если хорошо, то вы ему купите ( он же умный! он сам купит! ) себе дуплет и будет рассекать на нем.

Но стоимость добавления его в страховку около 14 сверху, а потом на его новую машину еще 15к! Откуда эта несправедливость? Он сядет за руль вашего авто несколько раз, а потом сядет на свой.

Почему нам нельзя застраховать его ответственность? Сразу оплатили 18к, получили страховку начинающего водителя суперкара до 200 л.с., и катайтесь хоть на папкиной машине, хоть на своей. Но это сразу ваша страховка. И не 14 + 15, а сразу допустим 18к и все.

И заметьте, что это честно! Потому что ДТП совершают водители, а не авто. И ответственность лежит на них, а не на автомобиле, независимо от его мощности.

Итого, что я хочу от нашего любимого правительства и жадных страховщиков:— ОСАГО заключать не на авто, а на водителя— Стоимость страховки зависит от допуска к автомобилям

— Отмены ТО полностью, потому что это только +1500 страховщикам, либо +500 или +1000 станции, которая все-равно ничего не проверяет


— КАСКО — это повреждение авто, и в данную мысль не входит

Я очень хочу отвечать за себя и оплачивать только свой риск, а не всех автомобилей, к которым я могу прикоснуться.

PS: Я очень-очень жду ваших комментариев, высказывайте своё мнение! Возможно, что если я прав и вы поддерживаете эту идею, то можно будет повлиять на правительство и страховщиков всем вместе! Если вы не согласны, то тоже пишите почему!

PPS: Пожалуйста, распространите этот текст или ссылку на этот пост везде. Нам, автомобилистам, надо отстаивать свои интересы! Чем больше народу узнает, тем легче нам будет отстоять свои права и защитить свои деньги.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1904202/?page=1

E- ОСАГО стоит дороже?

Почему осаго такое дорогое

Электронный полис, про который много пишут и говорят. Однако далеко не каждый автомобилист готов заменить традиционный бумажный полис на e-ОСАГО. Сложно ли жить с электронным полисом автогражданки, насколько дороже стоит e-ОСАГО — расскажем в этой статье.

Чем отличается e-ОСАГО от бумажного полиса?

Давайте включим логику! Чем может отличаться электронная версия полиса от бумажного ОСАГО? Правильный ответ — ничем.

В электронном ОСАГО обязательно должны быть следующие пункты:

  • Наименование документа. В бланке указано, что это электронный страховой полис.
  • В правом верхнем углу указаны серия полиса и его номер. Это обязательное условие. Если в оформленном полисе отсутствует данная информация, полис считается поддельным.
  • Срок действия полиса. Обычно полис действует один год.
  • Информация о страхователе.
  • Информация о собственнике автомобиля.
  • Информация о транспортном средстве: марка, идентификационный номер, VIN и т.д.
  • Информация о тех, кто допущен к управлению автомобилем.
  • Стоимость полиса или страховая премия компании, которая предоставляет страховку.
  • Дата оформления.
  • Подписи сторон. Кстати, электронный ОСАГО страхователь не подписывает. В полисе присутствует только подпись представителя страховой компании.
  • Печать. На бланке электронного полиса обязательно должна присутствовать факсимильная печать страховой компании.

Как вы поняли, на бланке e-ОСАГО присутствует все та же информация, что и в его бумажной версии. Важный момент, на электронном полисе отсутствует защитная голограмма в правом верхнем углу. При этом электронный полис считается действительным.

От чего зависит стоимость электронного ОСАГО?

E-ОСАГО — дорого? На стоимость полиса не влияет способ его оформления. Дорогим ОСАГО будет для тех, кто часто становится виновником ДТП. Для таких автомобилистов полис в любом случае будет стоить дороже.

С 1 апреля РСА сделал пересчет КБМ для водителей. Многие автомобилисты ждали, что ОСАГО будет стоить дороже. Но сюрприз! Для большинства ОСАГО стало дешевле.

КБМ рассчитывается за календарный год и привязывается к водителю, а не к транспортному средству. В течение года коэффициент остается без изменений, а на следующий год КБМ рассчитывается с учетом всех ДТП по вине водителя за предыдущий период. Если водитель не создает аварийных ситуаций на дороге, которые приводят к ДТП, то коэффициент становится ниже.

Поэтому, не нужно думать, что стоимость может зависит от того, какой страховой полис вы оформили, электронный или обычный. E-ОСАГО не может стоить дороже или дешевле обычного полиса.

Как получить скидку на e-ОСАГО?

Ездить без приключений на дорогах. Больше коэффициент — дороже стоимость ОСАГО!

От степени аккуратности вождения зависит стоимость страховки. При этом, если автолюбитель не попадает в аварии, то каждый последующий период может получать скидку 5% на ОСАГО. Каждый год процент суммируется, так можно накопить скидки до 50%.

Законно ли ездить с электронным полисом ОСАГО?

Все законно! Электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, что и бумажный ОСАГО.

Если раньше после оформления полиса страховые компании просили клиента его распечатать для предъявления сотрудниками ДПС, то после принятия НОВЫХ правок в закон, е-ОСАГО можно предъявлять сотруднику ГИБДД на планшете или на телефоне. Единственное условие — вся информация должна легко считываться на любом из носителей.

После предъявления документа сотрудник ГИБДД проверяет наличие полиса в единой справочной базе. А вот если интернет-соединение периодически барахлит в машине сотрудников ДПС, то лучше также, как и раньше, иметь с собой распечатанную версию электронного полиса.

Почему нельзя покупать электронный полис у посредников?

Можно! Раньше в законодательстве были определенные ограничения или спорные моменты. На сегодняшний день правительство на законодательном уровне закрепило возможность оформлять и оплачивать электронный полис, в том числе e-ОСАГО, прямо на сайтах агрегаторах, таких как Polis.online.

Где можно оформить электронный полис?

Оформить электронный ОСАГО можно на сайте страховой компании с соответствующей лицензией. Или проанализировать все предложения страховых на рынке через Polis.online и выбрать самое выгодное. Быстро и просто. А главное — легально! Готовый электронный полис придет вам на почту сразу после оформления.

Источник: https://polis.online/blog/osago/e-osago-stoit-dorozhe/

Почему осаго такое дорогое

Почему осаго такое дорогое

Случаются различные эпизоды, в которых полис может значительно подорожать без видимых на то причин. Виной этому – показатель коэффициент бонус-малус (в дальнейшем — КБМ). Давайте вместе разбираться – в каком случае правомерно обнуление скидки согласно ОСАГО, в каком случае в ее исчезновении виноваты Вы сами, и в каком случае вина лежит на страховых компаниях.

Начнем анализ с закона по страхованию. Скидка КМБ может пропасть или поменяться по некоторым обстоятельствам:

  1. Ваши права не находились ни в одном полисе более года. Подобное бывает в случае если продали автомобиль, а новый лишь планируете покупать. Но ваш план затягивается более, чем на 365 дней. Отсутствует автомобиль – отсутствует полис, отсутствуют в базе РСА ваши права. В таком случае Вы, якобы, утрачиваете навык управления транспортным средством, и Вам возвращают базовый стандартный 3 класс.
  2. Вы сделали страховку без ограничений по водителям. По этой причине ваша скидка исчезает, что совершенно законно.
  3. Вы были виновником дорожно – транспортного происшествия. Допустим, в период, когда произошло ДТП, виновником которого оказались вы, у Вас 5 класс. Данный факт означает, что на следующий год полис будет рассчитываться согласно 3 классу. Если случится две аварии, то Вам присвоится штрафной коэффициент (будете рассчитаны по 1 классу). Такое подорожание полиса станет наиболее значительным.

Сейчас проанализируем случаи, в которых Вы сами виновники утерянной скидки:

  1. Права поменяли, а новые не внесли в полис. Выходит, что ваше свежее удостоверение в базе РСА не зарегистрировано и для Вас присваивается 3 класс, как для новичка без опыта. Безусловно, имеются фирмы, которые при оформлении нового полиса, подтягивают скидку с прежнего водительского удостоверения. Однако не все страховые компании так легко и технично оформляют полиса. По этой причине никогда не забывайте – если присутствует факт изменения каких-либо ваших личных данных, то необходимо заехать в офис своей фирмы, и внести изменения в полис, который действует на данный момент. Это ваша непосредственная обязанность и ответственность, как при корректировке прописки либо паспортных данных.
  2. Оформление полиса с другой датой. Осуществляйте контроль над сроком действия полиса. В случае, если решите сделать новый полис, прежде чем закончится срок действия старого, то цена останется прежней, хотя она обязана снизиться! Помните – снижение цены полиса зависит от даты вашего запроса. Согласно факту окончания прежнего полиса ваши новые данные о присутствии или отсутствии аварий поступают в базу РСА. Таким образом, если хотите сделать полис заранее – сведения поступают и с прошлого года. Полис возможно оформить заранее, например, за 60 суток до окончания полиса, действующего на данный момент, но дату установить окончания минувшего года.

И наконец, мы добрались до случая, когда виновата ваша страховая организация. Происходит это согласно разным обстоятельствам, включая ошибки от написания личных паспортных данных, некомпетентных сотрудников, закрытием отделения. Страховая организация передала ошибочные сведения в единую базу РСА либо в целом не передала информацию по вам, как по водителю транспортного средства.

Не секрет, что цена полиса страхования регулярно увеличивается. Многие полагают, что ОСАГО оборачивается в некую пошлину на автовладельцев, и лучше бы его отменить.

Наш призыв абсолютно ко всем, начиная от новичков, заканчивая опытными водителями транспортных средств: не паникуйте! Так как совместно с повышением базового тарифа на полис увеличилась и граница страховых выплат. Также водителей транспортных средств очень выручают интернет – сети, где они могут приобрести полис.

Однако, следует предупредить, что не все страховые фирмы работают с ним основательно. Расширен лимит на компенсаций в случае оформление дорожно-транспортного происшествия при отсутствии сотрудников ГИБДД (так называемый «Европротокол»). К примеру, в Санкт-Петербурге и в Москве выплаты составляют до 400.

000 рублей, в других же регионах Российской Федерации лимит выплат составляет всего лишь 50.000 рублей.

Однако, следует отметить то, что полис всё-таки выполняет свои обязанности и оберегает автовладельцев от разборок друг с другом в жанре 90х годов. Также, приобретая страховку, возможно сэкономить, если руководствоваться определенным правилам.

  1. Найти проверенную и хорошую страховую компанию.
    Базовая ставка в данный период от 3432 рублей до 4118 рублей. На первый взгляд может показаться, что цена страховки фиксированная. Но это не так. Вы можете заметить: установлен не конкретная величина ставки, а лишь базовый размер. Он меняется в различных страховых организациях. По этой причине, к выбору фирмы необходимо подойти грамотно и ответственно, не торопиться и всё тщательно взвесить. Но будьте внимательны: базовая ставка – это далеко не главное. На основную стоимость полиса влияют и другие коэффициенты.
  2. Покупка полиса «онлайн»
    В страховых организациях навязывают «допы» или берут «агентские». Кроме этого, в данные организации могут не учитывать КМБ (скидку за безаварийную езду). А «онлайн» остаетесь наедине с машиной, которая считает так, как заложено алгоритмом, созданным на основе закона и без жадного человеческого фактора. Именно поэтому многие страховые компании не запускают «онлайн» продажу полисов.
  3. Отсутствие дорожно-транспортных происшествий.
    Наиболее известный способ экономии на полисе – не попадать в дорожно-транспортные происшествия. Любой автовладелец, впервые оформляющий полис, получает КМБ. Он зависит от участия водителя в авариях за конкретный период. В случае отсутствия эпизодов с ДТП, КМБ со временем снижается. Следует отметить, что таким способом можно уменьшить стоимость полиса почти на 45%. Но водителю потребуется отъездить без происшествий не менее 10 лет.
  4. Грамотно вписанные водители в полис.
    Если точно не можете знать, кто конкретно сядет за автомобиль и им пользуется много человек, то лучше всего оформить «неограниченное» страхование. В остальных случаях правильнее и экономнее перечислить лиц, разрешенных управлять ТС. То есть, внести их в полис.
  5. Соблюдать основные правила страховки.
    В завершении, самый простой совет – придерживайтесь заключенных договоров по полисам страхования. То есть, сведения, предоставленные страховой компании, обязаны быть достоверными. Если же страховой случай произошел (то есть попали в ДТП), следует правдиво и четко информировать об обстоятельствах случившегося. И помните! Чтобы получить компенсирующую выплату, запрещено самостоятельно провоцировать аварийные ситуации.

Следует отметить, что сэкономить на ОСАГО вполне возможно, соблюдая конкретные правила. Возможно, они не всегда объективны, однако, они работают. Цели водителей – подробно знать о них и грамотно пользоваться. Поделитесь этой информацией с вашими близкими и друзьями, пусть и они получат свою скидку при оформлении полиса.

Стоит также отметить, что за езду с отсутствием полиса предусмотрено взыскание в размере 800 рублей. К слову, нарушители имеют возможность оплатить штрафы со скидкой до 50%. Это допустимо в случае уплаты штрафа на протяжении 20 суток с момента постановления о нарушении.

Вам так же будет интересно

Источник: https://proosago.site/pochemu-osago-takoe-dorogoe/

Пять изменений, которые сделают ОСАГО дороже

Почему осаго такое дорогое

07.09.2018 | 51052 просмотра

Страдания страховых компаний по поводу падения доходности своего бизнеса в секторе ОСАГО продолжаются не первый год. Периодически действия страхового лобби приводят к изменениям законодательства об «автогражданке». Нововведения, которые в ближайшее время готовится принять Центробанк, меняют почти все ключевые параметры, влияющие на стоимость ОСАГО. И не всегда в пользу автовладельцев.

Стоимость полиса ОСАГО формируется из базовой ставки и различных коэффициентов, которые к ней применяются.

Регулятор рынка страхования — Банк РФ — принял новые Указания «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Рассмотрим, как поменялись некоторые параметры и что это значит для автовладельцев.

1. Изменение базовых ставок

Страховые компании могут использовать любое значение базовой ставки внутри указанного Центробанком коридора. Для большинства клиентов его границы расширились примерно на 20% как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

Выгоду от изменения получили только мотоциклисты (для них предыдущие значения коридора составляли 867–1579 рублей, а новые — 694–1407) и юридические лица, владеющие легковыми автомобилями (старый коридор — 2573–3087 рублей, новый — 2058–2911).

Для всех остальных верхние границы коридора стали заметно выше, а нижние опустились чуть меньше. Так, тарифы для самой популярной категории легковых автомобилей в собственности физических лиц составляют теперь 2746–4942 рублей против предыдущих 3432–4118 рублей.

Для таксистов 4110–7399 против 5138–6166, для грузовиков до 16 тонн включительно 2807–5053/3509–4211, более 16 тонн — 4227–7609/5284–6341. Страховщики обещают, что будут использовать возможности расширенного коридора для индивидуализации тарифов.

Но много ли вы знаете автовладельцев, которым продали ОСАГО по низшей ставке? Такие случаи скорее исключение, а правило — использовать для расчетов максимальную ставку. С таким подходом для большинства водителей страховка станет дороже.

2. КБМ

С 2019 года коэффициент бонус-малус, зависящий от того, как часто водитель становился виновником аварий, будет привязан к конкретному человеку через систему АИС ОСАГО и к календарному году.

Второе изменение особенно ни на что не влияет: аварии все равно будут учитываться, но только не за год действия конкретного договора.

А вот привязка к водителю означает то, что всегда будут учитываться все его ДТП, в которых он был виновен, во всех страховых компаниях и по всем машинам.

Теоретически это и раньше должно было быть так, но система не всегда корректно могла учитывать ситуацию, когда гражданин вписан в несколько полисов с разными сроками действия и в разных страховых компаниях. Став виновником ДТП, можно было надеяться, что до какого-то момента другие страховщики позволят оформить страховку без учета этой аварии.

После Нового года страховка гарантированно станет дороже, например, для всех машин в семье, в которые вписан такой гражданин. Кроме того, будут учитываться аварии на служебных машинах.

К расчету ОСАГО на автомобили, принадлежащие юридическому лицу, будет применяться единый для всего парка КБМ, представляющий среднее арифметическое значение от показателей всех транспортных средств.

Таким образом, уже не будет возможности избежать повышения коэффициента только для одной машины — цена вырастет для всех страховок.

Единственное утешение, что при переходе на новую схему в случае наличия нескольких показателей КБМ у одного водителя (такое, как ни странно, случается), будет применяться наименьший.

3. Коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению

Если раньше молодые водители или те, кто недавно получил права, могли немного сэкономить на ОСАГО, оформив «открытую» страховку, в которой к управлению допускается любой человек, то сейчас такой подход им не поможет.

Коэффициент для страховки неограниченного круга лиц такой же, как для водителей со стажем менее двух лет и в возрасте до 21 года — 1,87.

Он вырос незначительно, всего на 0,07 пункта, но тем не менее «открытая» страховка тоже подорожала.

4. Коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя

Вместо действующих ранее четырех категорий, для которых рубежами являлись возраст в 22 года и стаж в три года, появилось 50 градаций. Только при достижении возраста 35 лет и стажа более трех лет начинаются понижающие коэффициенты.

Для самых молодых и начинающих коэффициент поднялся на 0,07 пункта с 1,8. К тем, кто ранее преодолел предыдущую планку, все равно будут применяться повышенные на 0,07, 0,06 и 0,04 пункта коэффициенты.

То есть для молодых и неопытных автовладельцев страховка будет дороже.

Стаж/возраст, лет 0 1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 Более 14
16–211,871,871,871,661,66
22–241,771,771,771,041,041,04
25–291,771,691,631,041,041,041,01
30–341,631,631,631,041,041,010,960,96
35–391,631,631,630,990,960,960,960,96
40–491,631,631,630,960,960,960,960,96
старше 491,631,631,630,960,960,960,960,96

5. «Письмо счастья» за отсутствие полиса ОСАГО

Эта мера предпринимается уже не Центробанком, а Российским союзом автостраховщиков (РСА) совместно с ГИБДД, которые готовятся к введению проверки наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- видеофиксации.

В Москве такая практика стартовала с 1 сентября в качестве пилотного проекта, а позже он заработает в Татарстане и далее распространится на всю Россию. Технология очень проста: камеры фиксируют все проезжающие автомобили и через базу полисов РСА по номеру проверяется наличие действующей страховки.

Если таковой нет — автовладельцу пришлют штраф на 800 рублей. Наказание может применяться один раз в сутки, но каждый день, пока транспортное средство перемещается по дорогам без ОСАГО. В итоге за пару недель, даже если учитывать скидку за быструю оплату, можно набрать штрафов, сумма которых соразмерна со стоимостью страховки.

Поэтому ОСАГО, а вернее, его отсутствие станет дороже для тех, кто принципиально не оплачивает «автогражданку» или покупает поддельный бланк (таких сейчас около 10%).

Ожидается, что в следующие годы нас ждут новые повышения стоимости ОСАГО. Цель страховщиков — либерализация тарифов, то есть снятие контроля за стоимостью полиса со стороны государства.

Представители страховщиков пытаются заверить автовладельцев в том, что отмена единых тарифов пойдет им только на пользу: ставки будут определяться индивидуально, и добропорядочным водителям не придется расплачиваться за грехи мошенников и лихачей.

Но в то, что для большинства автомобилистов новая система будет более привлекательна, чем сейчас, верится с трудом.

До полной либерализации тарифов, которая ожидается после 2023 года, скорее всего будут введены еще два новых коэффициента расчета «автогражданки»: первый будет зависеть от нарушений ПДД — чем больше количество и суммы штрафов, тем дороже будет ОСАГО; второй — от стиля вождения.

Для проверки того, как часто и резко машина разгоняется, как тормозит и проходит повороты, будет установлено телеметрическое оборудование, применяемое в «умном» каско. Предполагается, что устанавливать его страховщики станут за свой счет, но в итоге расплачиваться-то будут автовладельцы. Как и за другие расходы страховых компаний.

А пока успокаивает только тот факт, что в ближайший год стоимость полиса не должна превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/osago-2018-63310.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.