Почему осаго дороже чем в прошлом году

Полис ОСАГО дороже чем в прошлом году?

Почему осаго дороже чем в прошлом году

Приветствую подписчиков и не только! Буквально вчера 01.04.2020 начался в полном объеме расчет КБМ по новым правилам.

Кто-то обрадуется при оформлении нового полиса, увидев уменьшение своего КБМ, кто-то может расстроиться увидев его повышение, кто-то даже не в курсе как оно правильно работает.

Первых хочется сразу поздравить, вы по определению уже молодцы!) А пост я создаю для вторых и третьих.

Начнем с простого, где посмотреть КБМ по которому оформлялся прошлый полис:

В полисе КБМ может быть указан в обоих табличках, может быть только в нижней, может быть прописан где-то в тексте на месте нижней таблички.

Текущий КБМ возможно узнать на сайте РСА: https://autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/proverit-kb…

Соглашаемся с обработкой и жмем ОК

Жмем кнопочку применить, после этого заполняем ставшую активной форму, галочку, что Вы не робот и жмете кнопку поиск, КБМ высветится ниже. Сравниваете с тем что был в полисе, смотрите в таблицу ниже и делаете выводы.

Итак, Вам около 30, Ваш стаж около 10 лет, никогда не было ДТП, а КБМ где-то в районе 1? Либо сбоила база и Вас не считали нормально, либо Вам попадались недобросовестные страховые агенты. Но это можно попробовать исправить.

Возьмите действующий и оформленные ранее полисы и посмотрите в каких страховых они оформлены. Я же рассмотрю несколько компаний, куда нажать на их сайтах, чтобы попасть в форму заполнения обращения по КБМ.

Первая компания – Альфастрахование:

У них все просто, вошли на сайт, промотали вниз, увидели кнопку, нажали и заполняете форму.

Вторая компания Ингосстрах:

Тут все мудреней, я не сумел найти заветную кнопку на новом сайте, ни на главной странице, ни в личном кабинете, поэтому в личном кабинете жмем “перейти на старую версию”:

И уже там находим внизу заветную кнопку.

Третья компания – Росгосстрах:

С главной страницы переходим в ОСАГО

И в самом низу во всплывающей панельке жмем “проверить и исправить КБМ”.

Четвертая компания – РЕСО:

Здесь все организовано через “обратную связь”

Жмем “проверить корректность КБМ”.

И пятая компания – МАКС:

Тут тоже все достаточно бесхитростно.

После того как Вы заполнили и отправили заявление/обращение/запрос, у РСА, теоретически, есть 5 рабочих дней на ответ. Как они работают в нынешних условиях сказать не берусь, но думаю терпением запастись стоит, они в нормальных условиях тянули всегда до последнего.

После положительного решения по снижению КБМ, полис скорее всего надо будет оформлять в офисе той страховой, через которую снижали КБМ, т.к. база РСА не всегда адекватно подтягивается разными страховыми и даже для е-осаго через личный кабинет она может не подтянуть новый КБМ, как и почему я не знаю, но сталкивался с этим пару раз.

Желаю всем удачи и низких страховых взносов!)

ОСАГО е-Осаго Восстановление КБМ Страховая компания Длиннопост

Уважаемая Лига Юристов!

Прошу помощи и советов. 08 июля 2020 у меня произошло ДТП. Я по главной ехал, с второстепенки вылетела 99ая и я ударился с ней. Вину свою водитель 99ой признал, справку оформили в ГИБДД без вопросов, где я признан потерпевшей стороной.

Обращаюсь в свою страховую – РЕСО-Гарантия (далее – СК) по прямому возмещению убытков.  Машине больше 10 лет, поэтому заявляю о выплате в виде восстановительного ремонта, зная что деньгами считают с износом. Ну не умею я детали с износом искать и не хочу. Тут же в офисе СК начинаются “цыганские финты” с уговорами “а вдруг вы на сумму нашу согласитесь?” и подпихиванием “Заявления .

.. о выплате … в виде перечисления денежных средств” со словами “ой да это просто реквизиты чтобы ваши были, если согласитесь на выплату”. Отказался подписывать. Но подписал заявление, где я прошу направить на ремонт на СТОА, а если я соглашусь на сумму после расчетов, то выплатить наличными. Именно в таком порядке текст написан был.

Заморочив голову в итоге еще подпихнули бланк, где реквизиты тоже заполняются на случай выплаты и рядом галочку надо поставить. Опять же со словами “только если вы согласитесь”. Галочку я не ставил, вместо реквизитов написал просто “реквизиты предоставлю после согласования”.

В офисе включал запись на диктофоне телефона, к сожалению не разобрать слова точно (хотя может как-то можно в прогах восстановить, еще не занимался).

Доки с ГИБДД, фотки с места ДТП в страховую переданы. Экспертиза их проходит. Через несколько дней звонок (к счастью записанный разборчиво), мол вот вам сумма 38 т.р.

, согласны? Я говорю – нет, давайте ремонт на СТОА. По телефону говорят “хорошо, передадим в СТОА для согласования ремонта”.

Через несколько дней опять по телефону (опять записано всё) говорят – вам отказано, у вас “дефекты эксплуатации”.

Пишу претензию с несогласием, т.к. подобной причины не указано в кач-во оснований для отказа в ФЗ об ОСАГО. Требую ремонт. Отказывают.

Теперь формулировка “по результатам экспертизы повреждения правой фары, правого крыла не могли быть вызваны этим ДТП”.

Пишу опять заявление – мол бог с фарой (там царапинка маленькая, может и до этого и правда была, мне пофиг), а крыло ну явно в результате ДТП повредилось ЛКП за счет смещения капота:

Это фото, и несколько других им тоже отправляю. Ну да ладно, там же пишу – мне и на эту царапину в общем-то всё-равно, готов согласиться не красить её, если всё остальное готовы отремонтировать. И вообще готов к сотрудничеству и переговорам, чтобы избежать ненужных судебных издержек.

Всё-равно отказываются. Пилю жалобу в службу фин. уполномоченного (далее – ФУ). Подаю онлайн, прилагаю свои письма в страховую и их отписки. ФУ в итоге назначают “дополнительную экспертизу”, которую проводят по данным от страховой компании, без моего участия. Т.е. у меня ничего даже не запрашивали. И тут внимание, супер эксперт что выдает вместе с ФУ:

Независимая техническая экспертиза проведена .,

являющимся экспертом, включенным в государственный реестр экспертов-

техников (регистрационный No —–), по следующим вопросам:

1) Соответствуют ли повреждения транспортного средства

потерпевшего обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

2) Какие повреждения возникли на транспортном средстве

потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного

происшествия?

Согласно Экспертному заключению ООО «Прайсконсалт» от 10.08.2020

No 1694574 повреждения Транспортного средства не соответствуют

обстоятельствам ДТП.

С учетом результатов проведенного транспортно-трасологического

исследования, Финансовый уполномоченный считает, что повреждения

Транспортного средства получены не вследствие заявленного события.

Как следствие, требования Заявителя о выдаче направления на ремонт по

договору ОСАГО не подлежат удовлетворению.

Что за бред я так и не понял. На вопрос №2 какой был ответ ФУ мне не удосужился написать. Т.е. непонятно конкретно о каких повреждениях идет речь. Т.е. толи речь о всех повреждениях, типа я подставой занимаюсь, толи речь о крыле и фаре, тогда почему нельзя чинить остальное? Ну и остальное по тексту также со слов страховой просто записано, включая “дефекты эксплуатации”.

Да, на бампере у меня были другие царапины и в последнем заявлении страховой я тоже писал, что готов даже без покраски бампера рассмотреть ремонт. Но ответа не было никакого.

Ссылался на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 г.

№ 6-П, согласно которому причиненный ущерб должен был возмещен в полном объеме, даже если стоимость имущества после ремонта возрастет по сравнению со стоимостью до возникновения ДТП.

Еще важный момент из решения ФУ:

Согласно предоставленным Заявителем и САО «РЕСО-Гарантия»

документам, 08.07.2020 Заявитель обратился в СПАО «РЕСО-Гарантия» с

Заявлением о страховом возмещении убытков по Договору ОСАГО, согласно

которому выплату страхового возмещения просил осуществить в денежной

форме и с Заявлением, в котором выражал свое согласие на направление

Транспортного средства на СТОА ИП Чемоданов В.В.

Я так понимаю, ту бумажку без галочки и где я просто написал “реквизиты предоставлю после согласования” СК теперь обернула так, как будто я сам согласился на выплату деньгами. Вот вопрос – можно ли это оспорить, с учетом изложенного?

19 августа еще до решения ФУ я в СК запросил копию результатов экспертизы. На словах хотели отказать, мол мы такое не выдаем. У меня даже в заявлении отсылка к ФЗ об ОСАГО, по которому они обязаны ознакомить меня с рез. экспертизы. Сказал “принимайте и дайте письменный отказ тогда”. На сегодня ответа пока никакого не поступало.

Источник: https://pikabu.ru/story/polis_osago_dorozhe_chem_v_proshlom_godu_7336858

«Автогражданка» кивает на рубль: почему подорожало ОСАГО

Почему осаго дороже чем в прошлом году

В марте после падения рубля страховщики экстренно попросили Центробанк России расширить тарифный коридор ОСАГО на 10% (дает возможность снижать и повышать базовую ставку полиса), чтобы поднять стоимость полисов. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в письме регулятору, по сообщениям СМИ, напрямую утверждает, что такая мера необходима страховому бизнесу для компенсации роста цен запчастей.

Как выяснила «Газета.Ru», повышать стоимость в рамках базовых тарифов ОСАГО, которые определяются ЦБ, в регионах страховщики начали еще до снижения курса рубля.

Например, бывший лидер рынка ОСАГО — «Росгосстрах» — в середине января 2020 года зафиксировал в Москве и Подмосковье (для физлиц и ИП категории «В» и «ВЕ») базовый тариф на уровне 4118 руб. и 4115 руб. соответственно.

Сейчас же тариф для обоих субъектов федерации, согласно сайту компании, составляет и в том и другом случае 4550 руб. Таким образом, с начала года в двух ключевых регионах тарифы у «Росгосстраха» уже выросли на 10,5%.

По той же категории автомобилистов у СК «СОГАЗ» тарифы «автогражданки» с января 2019 года по январь 2020 выросли на 10% для Москвы и на 5% – для Подмосковья. Базовая ставка для обоих регионов теперь составляет 3945 руб.

Текущий лидер по продажам полисов «автогражданки» – «АльфаСтрахование» – пока не меняло базовые тарифы в Москве и Подмосковье. Зато в течение года точечно выросли ставки для легковых автомобилей в некоторых городах. К примеру, в Туле базовая ставка теперь составляет 3893 руб.

(рост на 5%), в Набережных Челнах – 3846 руб. (на 4%), в Перми 3834 руб. (на 3,5%), в Саратове – 3978 руб. (на 7,3%).

«Страховой дом ВСК» с февраля прошлого года для самого массового легкового транспорта (для большинства автомобилистов) в Москве и Московской области установил базовую ставку в размере 3706 руб. Согласно актуальному приказу ВСК о базовых тарифах ОСАГО от 13 марта 2020 года, теперь для москвичей и жителей области базовая ставка составила 4250 руб., таким образом, за год она выросла на 15%.

Кивают на рубль

Страховщики вкупе с Российским союзом страховщиков (РСА, профобъединение страховщиков ОСАГО) сходятся во мнении, что необходимо повышать тарифный коридор, как минимум, на 10%. Они также признают, что по различным причинам уже пересмотрели свои тарифы задолго до ослабления российской валюты.

«Рост тарифов начался еще в прошлом году после повышения цен на запасные части в «Единой методике расчета ущерба».

Мы отслеживаем на регулярной основе данные по убыточности и в соответствии с ней принимаем решения по тарифам.

В связи с изменением курса валют мы прогнозируем дальнейший рост стоимости запчастей», – рассказал «Газете.Ru» Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах».

В «РЕСО-Гарантии» отметили, что у них «действующие сейчас ставки тарифов были установлены уже очень давно», а в последний месяц никаких повышений ставок не было. Тем не менее, компания рассчитывает на расширение тарифного коридора из-за неизбежного роста стоимости запчастей из-за нового курса рубля.

«По поводу расширения коридора – наша позиция заключается в необходимости индивидуализации тарифа (страховая компания должна иметь возможность применять индивидуальный тариф для клиента), – уточнил в беседе с «Газетой.Ru» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

Аналогичной позиции придерживается член правления «Росгосстраха» Евгений Ниссельсон. По его словам, РСА периодически пересматривает в сторону увеличения расценки своих справочников, которые определяют стоимость восстановительного ремонта автомобиля.

«Не первый год сохраняется тенденция роста размера средней выплаты. Странно в такой ситуации ожидать, что тарифы не будут увеличиваться», – заметил Ниссельсон.

Высокий уровень волатильности рубля несет в себе серьезные угрозы для рентабельности не только ОСАГО, но и в целом всех видов моторного страхования, отмечает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков.

По его словам, даже использование предельных значений в разрешенном тарифном коридоре уже не может сохранить тот баланс, который удалось достичь в ОСАГО за последние несколько лет.

Представитель «Росгосстраха» подчеркнул, что компания действует строго в рамках границ тарифного коридора, установленного Банком России в том числе и для того, чтобы страховщики могли корректировать свое ценовое предложение, сохраняя рентабельность в сегменте ОСАГО, и могли сформировать необходимые страховые резервы для выплат.

Высокий уровень волатильности рубля несет в себе серьезные угрозы для рентабельности не только ОСАГО, но и в целом всех видов моторного страхования, отмечает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков.

По его словам, даже использование предельных значений в разрешенном тарифном коридоре уже не может сохранить тот баланс, который удалось достичь в ОСАГО за последние несколько лет.

В СК «АльфаСтрахование» сообщили, что ежедневно в режиме реального времени мониторят ситуацию на рынке и регулярно корректирует базовые ставки по ОСАГО, как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

На запрос «Газеты.Ru» о повышении ставок Банк России сообщил, что мониторит тарифы страховых компаний и считает, что пока делать выводы преждевременно.

В РСА слова членов союза опровергают. В ответ на запрос в профобъединении сообщили, что роста базовых ставок не было и на протяжение последнего года по их данным полисы ОСАГО только дешевели.

«Информация о массовом повышении базовых тарифных ставок по ОСАГО не соответствует действительности. Напротив, Российский союз автостраховщиков (РСА) фиксирует снижение средней премии по ОСАГО 14 месяцев подряд на фоне роста средней выплаты», – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе РСА.

По данным профсообщества страховщиков ОСАГО за январь-февраль 2020 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2019-го на 1,6% — с 5 628 до 5 539 рублей.

Доводы РСА считает противоречивыми автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«У страховщиков получается несмешной анекдот. С одной стороны, они бьют себя в грудь, что, дескать, стоимость полиса снижается.

Конкуренция – вот хорошо! С другой стороны они просят Центробанк расширить тарифный коридор для того, чтобы повысить стоимость ОСАГО.

Так если вы можете конкурентно работать в рамках нынешних тарифных рамок, то зачем вам еще повышать цены? Тем более в кризис», – недоумевает эксперт.

По словам Ифанова, рынок ОСАГО перенасыщен игроками – 44 компании слишком много. Если кто-то из них не сводит дебет с кредитом, то может отправляться на выход из этого сегмента страхования – это бизнес, это нормальный капитализм, заключил он.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2020/03/25/13022437.shtml

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО :: Финансы :: РБК

Почему осаго дороже чем в прошлом году

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов.

В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний.

В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса.

С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.

ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%.

В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск.

Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».

По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Источник: https://www.rbc.ru/finances/24/08/2020/5f4246b39a79474223d1b484

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить :

Почему осаго дороже чем в прошлом году

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Что такое КБМ и зачем вообще его менять

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя.

Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45.

Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин.

Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент.

Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Как это работает сейчас

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий.

«Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов.

В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

 Момотюк Сергей / Фотобанк Лори

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

Как изменилась стоимость полиса

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса.

«Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев.

Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

 Norbert Michalke / Global Look Press

Как карантин повлияет на работу ОСАГО

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e8494e09a79476902415eb4

Тарифы на полисы ОСАГО в 2020 году станут «честнее»

Почему осаго дороже чем в прошлом году

В 2020 году стартует второй этап реформирования системы ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств). новость заключается в индивидуализации расценок. Для виновников аварий полис будет обходиться существенно дороже. Экспертное сообщество ждёт подорожаний страховых договоров для всех водителей.

По статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), более 70% аварий сегодня устраивают всего 5% водителей. Автовладельцы, словно по правилу круговой поруки, по сути, вынуждены из-за горе-водителей переплачивать за ОСАГО. Данная реформа призвана эту несправедливость устранить.

Надо понимать, что полис ОСАГО за 2019 год подешевел на 5%. Но при этом увеличился средний размер страховой выплаты, что стало осложнять работу страховых компаний.

По итогам 11 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,1% — с 5 703 до 5 409 рублей. Средняя выплата, напротив, выросла на 2,6% — с 66,6 до 68,3 тыс.

рублей, заявил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Средняя премия по ОСАГО для автомобилей физлиц за этот же период, подчеркнул он, снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,45% — с с 5569 до 5377 рублей.

За 11 месяцев 2019 года количество заявленных убытков выросло на 3,7% — с 1,99 до 2,06 млн, а урегулированных — на 2,8%, с 1,94 до 2,00 млн Общая сумма страховых выплат увеличилась на 5,4% — с 129,41 до 136,39 млрд рублей.

Практически весь 2019 год, после того, как начался первый этап реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, премии по обязательной «автогражданке» неуклонно снижаются, а выплаты растут. Кроме того, с 1 декабря начали работать актуализированные справочники стоимости запчастей, согласно которым стоимость «средней корзины» деталей выросла почти на 10%, — рассказал Юргенс.

Кроме того, замечают эксперты, повысился «нормо-час» в автомастерских. И всё это, подчёркивают специалисты, усугубляется падением курсов доллара и евро.

По словам главы РСА, все нынешние экономические трудности создают напряжённую финансовую ситуацию на рынке ОСАГО. Он полагает, что поправки, внесённые недавно депутатами Госдумы и индивидуализирующие тариф по ОСАГО, бесспорно, приведут к дальнейшему снижению стоимости полиса для подавляющей части автовладельцев.

Например, 9 января 2019 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций.

Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ).

В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплён один, самый низкий.

Кроме того, КБМ перестал «сгорать» — теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.

Мы надеемся, что следующий этап реформы позволит дать людям более адекватные и более честные тарифы. Ведь индивидуализация тарифов нацелена на то, как ездит конкретный водитель. Чтобы люди не переплачивали. Ну а те, кто водит плохо и являются виновниками аварии, они будут платит дороже, — отметил Игорь Иванов.

Первый этап реформы ОСАГО в нашей стране привёл к тому, что страховые компании «собирают» меньше, а платят по убыткам больше. Такой тренд, говорит Иванов, можно назвать положительным лишь с точки зрения потребителя: он платит меньше, получая больше.

Он отметил при этом, что относительно второго этапа представители страхового бизнеса не ждут особых изменений в свете вышесказанного. И уж совсем ничего, как об этом пишет пресса, не предвещает роста стоимости полиса ОСАГО, подчеркнул член совета директоров «РЕСО-Гарантия».

По его словам, трудности страховой деятельности осложняются тем, что в регионах сегодня активно работают так называемые «автоюристы».

Это организованное преступное сообщество, которое правдами или неправдами пытаются вытащить из страховщиков побольше денег. Наиболее проблемными в этом смысле являются — Волгоградская и Ростовская области, Краснодарский и Ставропольский края, Адыгея, Благовещенск, — сказал замгендиректора по маркетингу, рекламе и PR «РЕСО-Гарантия».
Данная реформа автогражданки идёт нога в ногу с заграничными положениями об ОСАГО. Но Россия эту практику переносит так, что возникают опасения, что жизнь автовладельцев только ухудшится, полагает президент АНО «За справедливые выплаты» и глава экспертного совета по страхованию при Госдуме Александр Коваль. В нашей стране мы придумали электронный полис ОСАГО и «единый агент» — этого за границей не было, потому что у них никогда не было таких проблем, которые «изобрели» наши страховщики, уточняет аналитик.

Я считаю, что это не реформа, а всего лишь красивые слова. Дело в том, что КБМ, который существует с 2002 года, — это, собственно, и есть индивидуализация тарифов. Поскольку он свидетельствует о том, сколько раз вы попадали в ДТП.

Другое дело, что у автовладельцев были всегда проблемы из-за того, что его неправильно считали. А сейчас, когда его персонифицируют появится ещё больше проблем, так как появится ещё больше показателей. А значит проблем прибавится.

Если уж с простым показателем не справлялись, то с этим и подавно.

Эксперт опасается, что индивидуализация тарифов сведётся к тому, что тариф лишь повысится. А это подразумевает, что покупателей полиса может стать меньше.

В свете этого Коваль обратил внимание на то, что число проданных полисов не соответствует количеству автомобилей — 36 млн против 55 млн Это значит, что большое число водителей предпочитают платить небольшой штраф полицейским, чем отдавать несколько тысяч рублей за страховой документ.

Президент АНО «За справедливые выплаты» хочет развеять иллюзии страховщиков по поводу возможных прибылей от тех, кто провоцирует аварии. Ведь таких немного, указывает аналитик. Он рассказал о том, что в ЕС скидочные коэффициенты могут, например, доходить до 70%.

Но ведь этого наш страховой бизнес перенимать почему-то не хочет, а стремится лишь наживаться на автолюбителях.

Я считаю, что вся реформа ОСАГО работает прежде всего не на потребителя, а на страховой бизнес.

Стоит лишь вспомнить заявление Центробанка о том, что страховые компании сейчас — это самый высокоприбыльный финансовый институт, — сказал Коваль NEWS.ru.

Поэтому, высказал свой прогноз специалист, цены на полисы начнут расти сразу же после начала нового года. И связано это с тем, что 20%-ный коридор полностью не выбран, поясняет он. А это значит, что отказать себе в повышении цен представители страхового бизнеса не смогут.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43417137-tarify-na-polisy-osago-v-2020-godu-stanut-chestnee-no-dorozhe/

С авто по нитке: осаго подорожало и стало непрозрачным

Почему осаго дороже чем в прошлом году

Возраст и пол водителя, число страховых случаев, место регистрации машины, а также факт привлечения к уголовной ответственности и наличие страховки недвижимости теперь учитываются при расчете цены ОСАГО по новым правилам. Об этом «Известиям» рассказали представители крупнейших компаний.

В конце августа вступили в силу поправки, призванные сделать стоимость автогражданки более индивидуализированной. Однако из-за большого числа параметров, использующихся при расчете полиса, его стоимость становится менее прозрачной, предупредили юристы.

В частности, даже при отсутствии аварий в течение года новая страховка может получиться дороже, поскольку водитель, например, не застраховал свое жилье.

В мутном зеркале

Изменения, вступившие в силу в конце августа, дают страховщикам возможность самостоятельно определять некоторые параметры, которые используются при расчете стоимости ОСАГО. Многие из них взяли из тарификации каско, рассказал управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. К их числу относятся марка, модель, возраст и пробег автомобиля.

Также учитываются пол и возраст клиента, год выдачи водительского удостоверения, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Помимо этого, страховая обратит внимание на то, как часто автомобилю требуется ремонт, сколько было зафиксировано страховых случаев, где зарегистрировано ТС, как долго находится в собственности, не под залогом ли у банка, добавил он.

Автогражданка подорожает для нарушителей ПДД и для водителей, привлеченных к административной и уголовной ответственности с лишением прав, поделился директор департамента анализа и моделирования «Росгосстраха» Алексей Володяев. По его словам, компания также теперь обращает внимание на историю клиента, поскольку статистически подтверждено, что люди, страхующие дачи или квартиры, лучше контролируют себя на дорогах.

Формирование стоимости ОСАГО для клиента становится полностью непрозрачным, предупредил независимый страховой эксперт Михаил Михеев.

Поскольку автогражданка — обязательный вид страхования и отказывать в нем компания не может, то через индивидуализацию как раз и будет достигаться закрытие рисков по «недобору» за аварийных водителей, объяснил он.

Михаил Михеев добавил, что, как правило, мужчинам начисляют большую цену страховки, так как по статистике женщины водят машину аккуратнее.

Многие из этих факторов уже используются в ОСАГО, просто мы об этом не знаем, сказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. А теперь нам, так сказать, разрешили заглянуть «под капот» и увидеть, из чего складываются расчеты.

Справка «Известий»

24 августа в России вступили в силу поправки к закону об ОСАГО об индивидуализации полисов. С 5 сентября действует указание Банка России о расширении коридора тарифов. Теперь для водителей личного транспорта базовый диапазон увеличился на 10% вверх и вниз — до 2471–5436 рублей.

Цель этих изменений — снизить цену полиса для аккуратных водителей и заставить платить больше тех, кто чаще нарушает ПДД и попадает в аварии. Клиенты не сразу их заметят, поскольку старые бланки полисов будут использоваться до середины 2021 года. Всего при расчете стоимости ОСАГО теперь будут задействованы порядка 15–20 параметров, рассказали страховщики.

Нелинейный подход

Новая тарифная система настроена таким образом, что клиент, который часто попадает в аварии, получит надбавку, а водители с хорошей статистикой — пониженную стоимость полиса, отметил руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Для хороших клиентов скидка постепенно увеличится, а для плохих надбавка существенно вырастет, пообещал он.

Однако эти факторы будут использоваться нелинейно, поэтому невозможно говорить, что какому-то из них соответствует определенный вес и именно он приводит к росту или снижению стоимости полиса, объяснил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров. Для оценки аварийности имеет значение именно совокупность параметров, подчеркнул он.

Парадокс в том, что даже если весь год водитель проездил без аварий и коэффициент бонус-малус (КБМ) у него снизился, при продлении ОСАГО новый полис может оказаться дороже, чем предыдущий. Помимо КБМ, учитываются еще более 10 факторов, и могут измениться коэффициенты территории и возраста, что также приведет к росту цены полиса, отметил Виталий Княгиничев.

Такая ситуация возможна, если водитель часто нарушает ПДД, даже если они не приводят к инцидентам на дороге, сообщили в страховой компании «Югория». Если автолюбитель неоднократно привлекался к административной ответственности за проезд на красный, превышение скорости и выезд на встречную полосу, ОСАГО для него станет дороже, подтвердили в страховой платформе Mafin.

Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов, отметили в пресс-службе ЦБ. Автовладельцы при покупке полиса могут провести собственный мониторинг, сравнить стоимость полиса у различных страховщиков и выбрать наиболее привлекательное по цене предложение, добавил представитель регулятора.

При этом требования к качеству и срокам ремонта одинаково жесткие для всех страховых компаний, сообщили в Российском союзе автостраховщиков. Компании обязаны обеспечить по требованиям закона об ОСАГО проведение восстановительного ремонта, а он должен соответствовать единой методике, подчеркнул представитель РСА.

Личный опыт корреспондента «Известий» показал, что за ОСАГО на конкретный автомобиль страховые компании из десятки крупнейших просят от 8200 до 12 200 рублей.

При этом скидок по такому продукту не бывает — они не предусмотрены в этом виде страхования.

Новый полис, приобретенный после 5 сентября, оказался чуть дороже прошлогоднего, хотя аварий не было, КБМ стал ниже, а штрафов за прошедший год оказалось менее пяти.

На один и тот же запрос страховые в течение дня могут выдавать разные цены — это обусловлено принципом работы скоринговой системы и системы оценки риска, объяснил Михаил Михеев. Чтобы разобраться в принципе расчета, нужно знать свои показатели и коэффициенты риска, добавил он.

Причиной различия стоимости полиса ОСАГО у разных страховщиков чаще всего является размер вознаграждения страхового агента, который, судя по всему, не ограничен, предупредил управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Кроме того, увеличение количества факторов, влияющих на расчет коэффициентов, делает процесс ценообразования менее понятным для клиентов, резюмировал он.

Источник: https://iz.ru/1059251/tatiana-bochkareva/s-avto-po-nitke-osago-podorozhalo-i-stalo-neprozrachnym

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.