Почему нельзя ксенон

Содержание

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Почему нельзя ксенон

За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность.

Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Виктор Сухоруков

Юлия Дербичева

источник

Данная статья написано для Казахстана. Так как тех. регламент одно, думаю для стран СНГ правила един.

UPD Не могу добавить ссылку, пишет сайт запрещен.

Длиннопост Много букв Статья Казахстан ПДД Информация

На выходных, на одном из перекрёстков города, поменяли знаки главная и второстепенная дорога местами. Главную дорогу сделали ту, где трамвайные пути.Люди едут не по знакам, а по старой памяти. Место действия Усть-Каменогорск, ул. Металлургов – пр. Шакарима, снимал я.Наблюдать было весело. Люди едут, сигналят, машут руками, ругаются.Хорошо обошлось без ДТП.

Будьте внимательны.

[моё] ПДД Нарушение ПДД Юмор Казахстан Усть-Каменогорск За нарушение правил дорожного движения в алкогольном опьянении автолюбители могут загреметь в тюрьму. Президент уже подписал поправки, так что с началом 2020-го года водителям лучше быть осторожней, сообщает корреспондент zakon.kz

На данный момент в законе нет разницы, в каком состоянии (алкогольном опьянении или нет) был автолюбитель, совершая нарушение ПДД. Но теперь наличие алкоголя в крови будет квалифицировать деяние как тяжкое преступление, без возможности примирения, срок наказания будет исчисляться от 7 до 10 лет лишения свободы с пожизненным лишением прав

Согласно статье 345-1 УК РК.

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей( 430 000р. ) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до четырехсот часов, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на десять лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается штрафом в размере до трех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до одной тысячи двухсот часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на десять лет.

Деяние, предусмотренное частью первой статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается ограничением свободы на срок до семи лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на десять лет.

Деяние, предусмотренное частью первой статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц наказывается лишением свободы на срок от семи до десяти лет с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

К лицам, указанным в статье, не относятся лица, лишенные права управления транспортными средствами.

Показать полностью Картинка с текстом Казахстан ПДД Законопроект

“Управлением административной полиции ДВД Астаны в качестве профилактических мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в части наезда транспорта на пешеходов внесены предложения по нанесению надписей на тротуары перед пешеходными переходами: “Возьмите ребенка за руку!”, “Снимите наушники!”, “Посмотрите по сторонам!”, – сообщили в ДВД Астаны.

Данные меры, по мнению полицейских, позволят повысить концентрацию внимания пешеходов на дорожном движении, привлечь их внимание, в также призвать к соблюдению правил дорожного движения при переходе проезжей части.

Чуть молдингом не отхватил. До приезда полиции была уверена в своей правоте.

Казахстан Алматы Авария Авто ПДД

Конфликт произошёл, когда один из активистов Гражданского Патруля снимал автомобили припаркованные с нарушением правил и создающие помехи для пешеходов.

Водители этих автомобилей были не рады неожиданной съёмки, а один из них вёл себя особенно нагло и напористо.

Как выяснилось позже нарушать ПДД для этого молодого человека обычное дело, о чём он не забывает хвастаться в своём инстаграме, где попутно продаёт плёнки скрывающие госномера от камер видеофиксации.
Казахстан Нарушение ПДД Хамство Безнаказанность

Информации пост для Пикабушников Казахстана, и не только))) Комменты для минусов прилагаю.

Золотые слитки изготовлены Казахстанским монетным двором и представлены в четырех разновидностях: 10, 20, 50 и 100 грамм. Так, 10 граммовые слитки представлены в специальной упаковке бордового цвета, 20 граммовые – в зеленой, 50 граммовые – в голубой и 100 граммовые слитки – в упаковке золотого цвета. Показать полностью Информация Золото Казахстан Банк Продажа

– Ты куда прешь, чо не видишь, что я еду?!

– Да ты обурел что ли? Не видишь я иду?!

Знакомая ситуация, правда? Все мы тут люди адекватные и вряд ли кто-то из вас будет переходить магистраль на +10 полос. Об этом речь не пойдет. А вот всякие мелкие (и не только) происшествия случались с каждым. Поэтому хочу в картинках и примерах рассказать о том как можно избежать столкновения с автомобилем и не попасть под колеса.

Без нравоучений и прочей фигни.

Как вас видит водитель? Видит ли он вас вообще? Что делать если на вас едет автомобиль? Вот об этом мы и поговорим.

1. Я смотрю на него, он смотрит на меня…

Коты и страусы думают, что если они не видят опасность, то опасность не видит их. Но мы же не страусы.

Показать полностью 4 [моё] ПДД Пешеход Информация Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/pochemu_nelzya_stavit_led_ili_ksenon_v_faryi_5777252

Штраф за ксенон

Почему нельзя ксенон

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче.

Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги.

Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.

Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения.

Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:- C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);- HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы “H”.

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.

99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2020 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет – идет сразу лишение прав за ксенон.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/narusheniya-pdd/ksenon.php

Ксенон в галогеновых фарах – штраф или лишение права управления

Почему нельзя ксенон

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом – ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения.

Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами.

После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение “Об использовании “ксеноновых” фар” (полный текст письма здесь).

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

– C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква “E”, за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы “H”.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.

99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае, если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования”, согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Размер штрафа за ксенон

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена.

К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности, достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы как альтернативный вид наказания, не назначают.

Лишают ли прав за диоды

С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:

Решение суда по LED 1

Решение суда по LED 2

Однако это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах, имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.

В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

Решение суда по ксенону 1

Решение суда по ксенону 2

Решение суда по ксенону 3

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/xenon-auto

Ксенон штрафы и последствия

Почему нельзя ксенон
Особую актуальность в последнее время получил вопрос биксеноновые линзы – это законно или нет? Чтобы на него ответить стоит заглянуть чуть глубже в историю его появления. Не секрет, что главным достоинством ксенона является его идентичность дневному свету.

Может для кого-то станет новостью тот факт, что в цветовом спектре солнечного света преобладает голубой.

То же самое и с ксеноном. Именно этот цвет доминирует в его цветовой гамме. Производители клятвенно заверяют, что ксенон не слепит глаза. Посмотрите на солнце.

Это заявление покажется вам сомнительным.

На самом деле, в правильно отрегулированных фарах, ксенон слепить не будет. Но это только при условии того, что световой поток направлен не прямо в глаза, а вниз. В противном случае, он также прекрасно слепит, как и другие световые элементы.

Биксеноновые линзы – это законно или нет? Давайте попробуем разобраться, что же из себя представляет биксенон. И почему в последнее время законодательство так ополчилось на ксеноновую оптику.

Устройство. Биксенон представляет собой своеобразный интегрированный блок из фары, отражателя и ксеноновой лампы. Причем по инструкции устанавливать все это надо в блок-фару машины. От простого ксенона он отличается наличием, регулирующих поток света, магнитных шторок. Некоторые комплекты используют не шторки. В них с помощью тумблера меняется угол наклона самой лампы. Для его правильной установки, автомобиль должен иметь совмещенное посадочное место под дальний и ближний свет.

Почему запрещают? Установка таких комплектов запрещена на автомобили, чья конструкция этого не предусматривает. Вызвано это высоким риском возникновения пожара. Ведь ксенон это источник высокого напряжения. К сожалению, в нашей стране для молодежи слово закон значит не так уж и много. И не только для них. Этому способствуют сами производители и продавцы биксенона.

Обратитесь в любой магазин. Вам тут же услужливо предложат наклейки с лжемаркировкой. Используют такие для того, чтобы скрыть тот факт, что фары данной машины рассчитаны строго на галоген. А в интернет магазинах вообще открытым текстом сообщают, что комплект наклеек идет в придачу.

Чем грозит?

Предположим, что вы являетесь владельцем машины, чья конструкция предусматривает установку ксеноновой оптики и таковая у вас установлена. Это обязательно должно быть подтверждено заключением техосмотра и внесено в техпаспорт. Если таких отметок у вас нет, то на первый раз вам, скорее всего, просто выпишут штраф.

С последующей обязательной рекомендацией зарегистрировать факт установки такой оптики. Невыполнение и игнорирование этой рекомендации грозит уже более серьезными мерами. Лишением прав до года и в некоторых случаях даже арестом на 15 суток. Работниками дорожной полиции такое поведение может быть приравнено к сопротивлению.

Не стоит надеяться на авось.

В последнее время полиция скрупулезно обновляет свои базы данных. В том случае, если вы проживаете в небольшом городке, надежды остается еще меньше.

Ксенон в линзах разрешен или нет

Вас попросту запомнят. Не стоит надеяться, что ксенон на ваших фарах не заметят. Свет такой оптики настолько приметен, что шансов “проскочить” практически нет. И даже если вам какое-то время везло, то стоит помнить, что любое везение не бесконечно.

Опасность

Такое тщательное отслеживание владельцев биксенона, вызвано не только тем, что его установка не по назначению опасна. Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с “колхозным” биксеноном.

На что только не идут некоторые ради установки новой игрушки. Затирают истинную маркировку фар или используют наклейки. Рубцуют линзы. И таких становится все больше. Они ездят по принципу “плевать на встречных”.

Вот только они не понимают, что в большинстве случаев плюют они как раз на себя.

Где гарантия, что ослепленный водитель на встречной полосе не крутанет руль в сторону вашего автомобиля? Да и перспектива превратить свой автомобиль в шашлык тоже не из самых радужных.

Как узаконить?

Стоит сразу заметить, что процедура сложна. Вам предстоит пройти несколько техосмотров и побегать по коридорам и кабинетам. Также придется уплатить пошлину. Но если ее вы заплатите разово, то штрафы вам предстоит оплачивать регулярно. Так что в материальном плане это выгоднее.

В итоге вы получите паспорт автомобиля, в котором будет прописано, что все установлено правильно. Это значит, что после этого вы сможете спокойно ездить и не бояться встреч с дорожной полицией. Так же стоит поступить тем, кто переделывал схему своей машины под установку ксенона.

Вам проставят новую маркировку на фары и выдадут соответствующий паспорт.

Заключение. Прежде чем бежать в магазин за новой игрушкой, стоит задаться вопросом биксеноновые линзы – это законно или нет? Сначала осмотрите свой автомобиль и выясните, сможете ли вы их установить без риска для собственной машины. А также стоит подумать о том, что ослепление водителей встречных полос опасно для вас не меньше, чем для них.

Рассмотрим такой вид нарушения ПДД, как использование ксеноновых ламп в галогеновых фарах, и штраф за ксенон в свете законодательства 2017-2018 года.

Нормативные документы, регламентирующие штраф и лишение прав за ксенон на 2018 год

Начнем с того, что разберемся с правовой основой нарушения. Инспекторы ГИБДД оформят нарушения по ст. 12.5 части 3 КоАП РФ:

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Итак, данная статья КоАП однозначно ссылается на следующий документ – «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Согласно п.

3 Основных положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается указано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Данный ГОСТ, к сведению, в п.4.3.1 указывает, что количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769, который, в свою очередь, как и п.3.

6 Перечня неисправностей, устанавливает, что на транспортном средстве должны использоваться спереди — световые приборы с огнями белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями белого цвета, а иные световые приборы — с огнями красного, желтого или оранжевого цвета.

Следовательно, перечень разрешенных к использованию цветов является определенным и споров не вызывает.Также следует помнить, что в соответствии с требованиями Правил № 48 ЕЭК ООН использование ксеноновых фар требует наличие в системе освещения автоматического (электрического) корректора положения светового пучка (корректора фар), а также наличие омывателя фар.

Еще одним документом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД (но не суды) является разъяснение ДОБДД МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар». Здесь инспекторам ГИБДД однозначно разъяснено, что ксеноновые лампы можно применять только в оптике с маркировкой «D». На основании этого письма могут действовать инспекторы ДПС, но для суда оно не является основополагающим.

Штраф за ксенон в 2018 году: все, что нужно знать

Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в 2018 году? Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия.

  • Почему ксенон запрещен?
  • Законная установка ксенона
  • Штраф за ксенон
  • Нюансы и противоречия

Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной “фишкой”, которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения. Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге.

Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон. Почему же запрещено использование этих видов фар, и какое наказание придется понести нарушителю?

Почему ксенон запрещен?

Ксеноновые фары имеют несколько преимуществ в сравнении с обычными галогеновыми лампами:

  • более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением;
  • более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя;
  • во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге;
  • более презентабельный вид автомобиля.

Казалось бы, ксеноновые фары улучшают видимость, что способствует уменьшению аварий на дороге. Так почему же они под запретом?

На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары. Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза. Если же автомобиль приспособлен для галогенных ламп, то ксенон не подойдет.

Самостоятельная, то есть противозаконная установка ксенона часто приводит к печальным последствиям. Дело в том, что яркий свет ослепляет встречных водителей, которые теряют контроль над автомобилем. Это становится причиной аварий.

Законная установка ксенона

Но запрет на ксенон не означает, что поголовно всех владельцев ТС, где установлен данный тип фар, будут наказывать. Административная ответственность предусмотрена в двух случаях:

  • Фары издают красный, запрещенный свет.
  • Ксенон установлен в автомобиле, где не предусмотрена такая возможность конструктивными особенностями.

В инструкции по эксплуатации автомобиля или напрямую у завода-изготовителя можно уточнить информацию о возможности установки ксенона. Бывает, что машина выпускается со стандартными типами фар, но конструкция позволяет монтировать современную систему освещения.

Также определить возможность установки ксенона можно по маркировке на фарах.

В 2018 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

Если в ней присутствует буква “D”, то монтаж разрешен. Возможно несколько вариантов:

  • DCR: установка ксенона разрешена для ближнего и дальнего освещения.
  • DR: установка ксенона допускается на фары дальнего света.
  • DC: можно установить ксенон на фары ближнего света.

И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.

Штраф за ксенон

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, за установку запрещенных световых приборов предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Автомобиль отправляется на штрафстоянку до момента, пока владелец не демонтирует ксенон.

Водителям нужно знать, что лишить прав может только суд. Инспектор ГАИ составляет протокол и направляет его с исковым заявлением в суд, но практически всегда решение в виде лишения прав остается неизменным.

Избежать лишения удостоверения можно, если переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП. В ней сказано, что за неправомерную установку приборов освещения владельцу машины грозит штраф в размере 500 рублей. Но такое возможно при условии, что на защиту виновного встает опытный адвокат, а в действиях водителя действительно нет злого умысла.

Нюансы и противоречия

В 2018 году изменений в законодательстве не произойдет. Водителей все так же будут лишать прав за установку ксеноновых фар. Наказание распространяется и на следующие виды нарушений:

  • ксенон установлен в противотуманные фары;
  • ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;
  • водитель не знал о незаконной установке фар.

Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание. Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном. Но это не поможет смягчить наказание по двум причинам:

  • При переоформлении в ГИБДД автомобиль проходит проверку у инспектора, который в обязательном порядке проверяет наличие всех оригинальных деталей машины. Если будет обнаружен ксенон, то нынешний владелец понесет наказание, а в переоформлении будет отказано до устранения нарушений.
  • Если допустить такую возможность, что автомобиль был куплен с нелегальными фарами, то новый владелец принимает на себя ответственность за все установленные детали. Он обязан проверить машину перед покупкой.

В 2018 году за незаконную установку ксеноновых фар предусмотрено лишение прав, поэтому не стоит монтировать осветительные приборы в машину, конструкция которой не предусмотрена для этого.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/ksenon-shtrafy-i-posledstviia-5be838e5f2b81c00aa46dbbb

Почему запрещают ксенон и светодиоды

Почему нельзя ксенон

В последние годы особой популярностью у автолюбителей пользуются светодиодные и ксеноновые фары, которые зачастую устанавливаются ими на машину самостоятельно.

Подобные действия однозначно трактуются сотрудниками ГИБДД, как несанкционированное внесение изменений в конструкцию автомобиля , и влечёт наложение различных наказаний – от денежных штрафов до лишения прав.

Рассмотрим, почему запрещено использование таких световых приборов, и можно ли решить этот вопрос законными методами.

Почему запрещена установка ксеноновых и светодиодных фар

Популярность ксеноновых и светодиодных фар у отечественных водителей объясняется их лучшими техническими характеристиками. В частности, они обладают следующими преимуществами:

  • Такие приборы имеют большую мощность светового потока, в результате дальность их действия выше.
  • Благодаря лучшей светимости, дорога и возможные препятствия видны более чётко.
  • Более широкий световой поток лучше освещает не только саму трассу, но и обочину.
  • В условиях плохой видимости (дождь, снегопад, туман) лучи светодиодных и ксеноновых фар меньше рассеиваются.

Но по этим же причинам, более мощные фары могут привести к ДТП, слепя встречный автотранспорт.

Конструкция фар, форма рассеивателя, характеристики внутренних светоотражателей должны обеспечивать безопасное для других участников движения использование ксенона и LED ламп.

Самостоятельная же установка автовладельцем подобных источников света в фары, предназначенные для обычных ламп накаливания, не может гарантировать защиту пешеходов и других водителей от ослепления, что чревато созданием аварийной ситуации.

Такие самовольные переделки конструкции авто подпадают под действие ст. №12-5 КоАПРФ. Данная статья за использование световых приборов, не соответствующих техрегламенту предусматривает наказание в виде лишения водительских прав до года с конфискацией незаконно установленных устройств.

Можно ли законно решить проблему

На отечественном рынке имеется большое количество LED и ксеноновых ламп, предназначенных для установки в переднюю оптику автомобилей. Почти все они имеют сертификаты соответствия, полученные их производителем.

Этот факт и подталкивает автомобилистов к покупке таких новомодных и стильных осветительных приборов: поскольку продавцом предъявлен сертификат, значит использовать такие лампы разрешено.

Однако, это не совсем так – даже наличие официального сертификата не означает, что эти лампы можно устанавливать в фары любого автомобиля.

Все фары, применяемые на современных автомобилях, по типу своей конструкции разделяются на несколько категорий. Каждая из них приспособлена для установки определённого типа ламп, что можно узнать по нанесённой маркировке. Согласно международным правилам, установленным регламентом Экономической комиссии при ООН, автопроизводители могут ставить на свою продукцию три типа ламп:

  • Стандартные лампы накаливания.
  • Галогенные осветительные элементы.
  • Газоразрядные лампы.

Фары, приспособленные для установки обычных ламп накаливания, маркируются только латинскими буквами С, R, CR: работающие в ближнем, дальнем или комбинированном режиме. Галогенные фары имеют дополнительное обозначение в «Н», а газоразрядные – «D».

Установка ксеноновых ламп, согласно техническому регламенту, допускается только на автомобили, фары которых имеют маркировку «D». Такие осветительные приборы специально разработаны под ксеноновые лампы, имеют соответствующую сертификацию, и не создают помех другим участникам дорожного движения.

При выходе из строя ксеноновой газоразрядной лампы, допускается самостоятельная установка новой, взамен перегоревшей.

Сложнее дело обстоит со светодиодами, поскольку они являются отдельным классом осветительных приборов. Официально они не относятся ни к галогенным, ни к газоразрядным, ни к классическим лампам накаливания.

Поэтому их установка никак не регламентирована эксплуатационно-техническими положениями и допусками.

Если исходить из постулата «разрешено всё, что не запрещено», то ставить светодиоды теоретически можно на любой тип фар.

На деле же подобный пробел рождает множество разночтений. В одних случаях инспектора ДПС не обращают внимания на установленные светодиоды.

Другие сотрудники относят их к классу галогенных светильников, считая, что устанавливать их можно только в фары с маркировкой «Н».

Бывает и так, что светодиодные лампы расцениваются как самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля, независимо от того, в какой тип фар они установлены.

В последнем случае автовладельцу грозит наказание в соответствии со ст. №12-5 КоАП, предусматривающей лишение удостоверения на срок до года.

В итоге, чтобы доказать неправомерность наказания, владельцу машины потребуется обращаться в судебные инстанции, и не факт, что судья по итогам разбирательства примет сторону истца.

Избежать подобных неприятностей можно лишь одним способом – устанавливать на автомобиль лампы, предусмотренные для данного типа фар.

Что ещё нужно знать о ксеноновых и светодиодных приборах

Кроме приведённых выше преимуществ ксеноновых и светодиодных фар, они имеют свои недостатки. Светодиодные лампы для автомобилей не имеют единого для всех производителей стандарта.

В итоге они обладают совершенно различными техническими характеристиками, что потенциально создаёт проблемы как самому автовладельцу, так и другим водителям.

Например, слишком мощное излучение может ослепить встречного водителя, что чревато ДТП.

Ксеноновые лампы для автомобильной оптики стандартизированы, но лишь для фар, маркированных «D». Установка их в фары других типов способны привести к тем же проблемам на дороге, что и чересчур мощные светодиоды.

Поэтому, прежде чем отдать дань моде и установить на свою автомашину ксеноновые или светодиодные лампы, следует задуматься: стоят ли предоставляемые ими удобства тех проблем, что они могут доставить своим владельцам?

  • Пелагея Журавлёва
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/sovet/pocemu-zapresaut-ksenon

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.