Почему не страхуют мотоциклы

Покупка ОСАГО: неожиданные проблемы для мотоциклистов

Почему не страхуют мотоциклы

О том, что мотоциклисты столкнулись с трудностями при оформлении полисов ОСАГО, в беседе с «Авто Mail.Ru» рассказали сами водители. О существующей проблеме пишут и пользователи в соцсетях.

Так, многие страховые, в том числе и крупные игроки, не оформляют электронный полис на мотоцикл, отправляя пользователей на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА).

Но на этом трудности не заканчиваются: в каталоге РСА нет данных о мотоциклах, говорят мотовладельцы.

В начале апреля с открытием мотосезона продлить страховку на свой мотоцикл BMW f800GS решила Ольга Харитонова.

Как рассказывает девушка, она обратилась к сайту своей страховой — «Ингосстрах», — но получила отказ. Система автоматом перенаправила ее на сайт РСА, где информации о ее мотоцикле не оказалось.

По ее словам, в каталоге на сайте РСА, как минимум, нет информации о таких марках, как KTM, Ducati и MotoGuzzi.

В течение недели периодически захожу на сайт «Ингосстраха» и пытаюсь продлить свой полис ОСАГО на мотоцикл. Результат всегда один – отправляют на сайт РСА, где мотоциклов в базе нет. Друзья говорят, что оформляют в офисах тот же электронный полис.

Вопрос: зачем создавать искусственно очереди и загружать сотрудников лишней работой?

Об аналогичной проблеме в беседе с «Авто Mail.Ru» рассказала владелица Suzuki DL650A, представившаяся как Оксана Смирнова (Черепушка).

По ее словам, при попытке оформить е-ОСАГО на сайт РСА ее перенаправили в общей сложности 15 страховых, в числе которых «Росгосстрах», «Макс», «Либерти», «Ингосстрах» и «Согласие».

При оформлении стали происходить чудеса, документы не прошли проверку в РСА, все! 15 страховых скинули меня туда. РСА предложил мне некое “Наско”, знать не знаю, кто это.

“Наско” долго мурыжил на сайте и в результате, отправил на сайт РСА, который в свою очередь предложил мне страховую, угадайте какую? Правильно, “Наско”

После этого девушка решила обратиться непосредственно в офис страховой компании. По ее словам, вечером того же дня она заехала в «Росгосстрах», где ей отказали, «сославшись на некий запрет оформления от руководства свыше».

Не получилось оформить страховку и в «Ресо», жалуется Оксана. В итоге купить полис ей удалось только с дополнительными услугами: 1 000 рублей страховка мотоцикла и 2 600 рублей услуги по страхованию недвижимости.

Между тем, опрошенные «Авто Mail.Ru» страховые компании заявили, что у них все в порядке с продажей полисов мотоциклистам. «Нам о такой проблеме неизвестно.

По поводу возможных проблем работы системы Е-Гарант лучше обратиться непосредственно в РСА», — прокомментировал Алексей Шугаев из управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия».

По его словам, на сайте «РЕСО-Гарантия» реализована возможность заключения договора ОСАГО, в том числе и для транспортных средств категории «А». «В случае, если страхователь испытывает трудности с оформлением договора на сайте, он всегда может обратиться для заключения договора в филиал компании», — говорит он.

К слову, на сайте «РЕСО-Гарантия» действительно можно сформировать заявку на е-ОСАГО для мотоцикла. Соответствующая категория транспортного средства есть в форме, необходимой для заполнения. Впрочем, введя все данные на сайте страховщика, вы все равно перенаправляетесь на сайт РСА.

Не слышали о таких трудностях и в «АльфаСтраховании». При этом, там также подтвердили, что на сайте реализована функция покупки полиса на мотоциклы.

Вместе с тем истории Ольги и Оксаны не единичны. В социальных сетях многие владельцы мотоциклов жалуются на схожие проблемы. О том же говорит и автоюрист Сергей Радько. «Я слышал про проблемы о том, что нельзя на сайтах страховщиков выбрать модель мотоцикла при страховании», — сказал он в беседе с «Авто Mail.Ru», отметив, что совершенно не удивлен этому факту.

Во время загрузки произошла ошибка.Я примерно этого ожидал – если страховщики не хотят страховать каких-то клиентов, то они находят множество способов и отговорок. То у них нет бумажных полисов, то с электронными полисами возникают проблемы, то сбои, то страховые компании перекидывают пользователей с одного сайта на другой

Говоря о жалобах с навязыванием дополнительных услуг, то многих из них, отмечает он, поступают из регионов. «Просто так купить бумажный полис невозможно, бланков нет. Это слышно по всей России.

Это проблема касается в первую очередь иногородних, которые зарегистрированы в другом регионе. Также есть проблемы с получением полисов для мотоциклистов и таксистов, которых считают рисковой категорией клиентов.

Несмотря на то, что ЦБ принимает серьезные меры за навязывание допуслуг, это продолжается», — отмечает он.

Впрочем, по информации «Российской газеты», проблема с навязыванием «допов» из так называемых «токсичных» регионов перекинулась и на Москву. «Отказывают даже крупнейшие страховщики.

Корреспонденту “РГ” были названы только две страховые компании, которые страхуют мотоциклы без лишних проблем.

Остальные страховщики предлагают приобрести дополнительные услуги, и только тогда оформить полис ОСАГО», — пишет издание, не называя эти компании.

Во время загрузки произошла ошибка.

В свою очередь в РСА подчеркивают, что договор ОСАГО является публичным, и страховщик не вправе отказать в заключении такого договора.

Если происходит навязывание дополнительных страховок, то можно воспользоваться «периодом охлаждения», который позволяет отказаться от страховки в течение 10 рабочих дней, сообщили в Союзе «Авто Mail.Ru».

Напомнив, что при заключении договора ОСАГО страховщик вправе потребовать предоставления транспортного средства на осмотр.

Кроме того, в Союзе напоминают, что ранее для покупки е-ОСАГО также была запущена система «Е-Гарант».

«Продажи электронных полисов происходят за счет системы «е-Гарант» практически бесперебойно. Возможны ошибки, но в большинстве случаев следует проверять ту информацию, которую заполнил страхователь», – отмечают в РСА.

Чтобы взять полис без допуслуг, говорит юрист Радько, нужно, во-первых, заняться его покупкой заранее. Во-вторых, советует он, можно приобрести электронный полис — в его получении не могут отказать из-за отсутствия бланков.

В третьих, если не хотят продавать полис, то нужно просить письменный отказ и снять разговор на видео (это может помочь получить полис).

Он также напоминает, что покупка полиса является публичной процедурой, и отказать в ней нельзя, если на руках у автомобилиста есть весь комплект документов.

Источник: https://auto.mail.ru/article/68720-motociklisty_pozhalovalis_chto_ne_mogut_oformit_osago/

Осаго 2020 или как я застраховал свой мотоцикл в этом году. / блог им. cj2007 / байкпост

Почему не страхуют мотоциклы
Приветствую! На дворе весна, а это значит самое время готовить своего железного коня к сезону. Для меня это всегда что называется — приятные хлопоты. И так оно есть пока не вспоминаешь, что подходит к концу действие очередного полиса ОСАГО, а это значит с новыми силами нужно «штурмовать» страховые компании.

Вспоминается сразу все что было в прошлом и сразу становится как то тоскливо на душе, правда в этот раз у меня все же еще была надежда, надежда на то, что в этом году все будет иначе…”

]Итак на дворе было было 6 апреля и самое время было продлить полис ОСАГО.

В прошлом году, пройдя «семь кругов ада» я все таки смог получить заветный полис, и оформил я его у Тинькофф. В этом году я надеялся просто продлить его.

В чем казалось бы проблема(у многих страховых есть такая функция, тебе за месяц до окончания приходит сообщение о том что можно продлить действия полиса, пять минут и новый полис оформлен). Тут же к мою удивлению, такой функции не было. Ну что же делать? Пытаться оформить заново, но и тут, как оказалось-все очень не просто.

А точнее банально нет возможности перейти на страхование не легкового транспорта. Как я только не пытался, у меня ничего не получилось. Даже ссылка что работала год назад-теперь недоступна. Это означало то, что придется повторить все то, что я проделывал год назад, и результат был известен.

На следующий день я решил проверить как в этом году работают страховые и вообще какие у меня варианты получить страховку. Прошелся я по следующему списку:

1. Росгострах Заполнил форму, ждал 20 минут проверки документов, затем получил расчет стоимости и… конечно же перенаправление в РСА Е-Гарант. 2. ВСК Заполнил форму, запросили проверку документов, ждал… ждал… наконец то-рассчет стоимости и кнопка оплатить, после которой очевидный переход в РСА.

А на почту пришло сообщение ” Сожалеем но мы столкнулись с трудностями при заключении договора”. 3. Альфа-страхование

Заполнил форму(удивительно но в этот раз появилось возможность вписать свою модель мотоцикла), но все это впустую, потому как сразу же перенаправили в РСА.

Там к слову в списке как раз значится Альфа-страхование, которое якобы-гарантированно заключит договор ОСАГО. Ну, а раз нам обещают гарантированно, значит в этот раз гарантированно не придет сообщение о трудностях, просто возникнет какая нибудь другая ошибка.

Например намертво зависнет страница, или кнопка продолжить будет не активна. Для особо настырных, напишут что нет с вязи с какой нибудь базой, и все в таком духе.

Вообщем перечислять можно долго. Дальше идем уже по списку страховых, которые предлагает система РСА Е-Гарант.К этому моменту уже наизусть выучишь вин код мотоцикла, а также все серии и номера сопутствующий документов:) Но все в пустую. Каждый раз одно и тоже. И самое раздражающее, это то, что все мы понимаем, почему это происходит от года в год. Почему страховые каждый раз ищут лазейку чтобы отказать в оформлении полиса. А причины, причины найдутся всегда.«мы вам не отказываем, просто у нас кончились бланки-зайдите через неделю:)» Следующий день, и я снова решил пойти посмотреть что там у Тинькофф? А там все грустно, полис уже не активен, и по прежнему нет возможности что-то как продлить или переоформить. Зато появилась маленькая надпись на главной странице ” страхование не легковых транспортных средств”(что и без того написано слишком мелко, но хотя бы это теперь кликабельно и переводит на заполнение заветной формы) Без лишний раздумий заполняю форму. И тут сюрприз- СТС и водительское теперь требуют проверки, но ни формы, чтобы их загрузить ни чего то похожего нет, взамен есть лишь переход на сайт РСА-Е-гарант, а мы уже знаем что там нас ждет. После этого уже нет никаких эмоций, просто осознание действительности. Посидев подумав, я вспомнил, что когда-то в Ингоссе, я делал страховку и вписывал там вместо СТС, свою ПТС, именно это тогда мне помогло заключить договор. Решил попробовать этот же способ у Тинькова. Но у вы. после небольшого ожидания меня снова кинули на уже знакомый сайт.

Далее я полистал список страховых и увидел среди них ту, в которую я еще не пытался ломиться в этом году. Это была АО СК «Двадцать первый век».

Совершенно незнакома мне компания, но попробовать стоило, хотя почти на все сто процентов я был уверен, что опять все закончится ошибкой или любой другой проблемой. Вот только в этот раз к моему удивлению, все сработало как нужно.

Уже через минуту я сделал оплату, и мне на почту был выслан чек, еще через пару минут пришел полис. Он уже был внесен в базу РСА и спокойно по ней бился. Неожиданно для меня эпопея с оформлением страховки завершилась удачно.

Что хочу сказать по этому поводу.
Очень странная процедура регистрации через РСА-Е-Гарант.
Дело в том что когда вас перебрасывают из любой страховой на этот сайт, вам предлагается список из страховых компаний, вы выбираете любую доступную и в ней производится регистрация, через систему РСА. После чего подгружается вся необходимая информация что вами вводилась ранее.После чего все проверяется и в случае удачи, вы оплачиваете и получаете полис. НО есть один нюанс. Получите вы полис и его номер с чеком на почту. Но вот если Вы захотите авторизоваться с данными что были введены через Е-Гарант, на сайте например той самой страховой от которой только что получили полис, у вас это не получится. И даже если вы проведете там регистрацию, на тот же ящик и номер телефона что у указывали через Е-Гарант, вы не увидите в списке свой полис. Как я понимаю, либо это какая то разовая регистрация, либо базы учета пользователей разные. Поэтому скажем распечатать заново полис или например заявить о страховом случае через сайт не получится. Возможно это работает так не со всеми страховыми, но в моем случае это так. Поэтому если будете оформлять таким способом как я-обязательно укажите свой верный почтовый ящик, чтобы полис вам выслали на него, иначе потом вы не сможете его найти на сайте страховой компании и скорее всего придется решать вопрос при помощи звонка или личного визита в компанию. А на этом все. Получилось вновь немного эмоционально и много текста, но я надеюсь, что хоть кому то это поможет. И да ребята-не отчаивайтесь, если не получается сразу оформить страховку, всегда есть шанс это сделать, нужно лишь упорство и настойчивость. В нашем деле без этого никак.

Хорошего начала сезона, и увидимся на дорогах!”>

Источник: https://bikepost.ru/blog/90220/OSAGO-2020-ili-kak-ja-zastrakhoval-svoj-mototsikl-v-etom-godu.html

Убыточная категория: мотоциклистам отказывают в ОСАГО

Почему не страхуют мотоциклы

Проблема с полисами ОСАГО до прошлогодней реформы существовала — в основном в регионах — не только у мотоциклистов, но и у рядовых автомобилистов.

Такое положение, как уверяли сами страховщики, сложилось из-за бурной деятельности так называемых автоюристов.

Столкнувшись с организованным отпором в судах, где страховые компании вынуждали расколешиваться, многие страховщики как могли пытались уклониться от заключения «автогражданки».

Теперь отказы «доехали» и до Москвы. До недавнего времени в убыточной категории для страховых компаний в столице находились только водители автобусов и такси. Теперь к ним присоединились и мотоциклисты.

Оказалось, что с началом мотосезона страховщики в этом году придумывают множество способов, чтобы отказать клиенту.

В их числе обязательный досмотр ТС, навязывание дополнительных услуг и другие методы, призванные осложнить байкерам покупку полиса.

«Либо страхуют, навязывая дополнительные услуги, либо отказ. Это в Москве, — рассказывает столичный мотоциклист Сергей Гусев. — В регионах просто говорят, нет бланков, и не страхуют вообще. На самом деле проблемы с полисами появились года три-четыре назад. При этом такая ситуация не у кого-то одного, а у многих крупных страховщиков».

В процессе оформления сотрудники офисов по продаже страховок пытаются снять с себя ответственность за сложности с продажей ОСАГО байкерам, перекладывая ее на программное обеспечение, по тем или иным причинам, не позволяющее «провести» полис, говорят мотолюбители. В некоторых случаях страховщики идут дальше и переходят к прямой агрессии по отношению к мотоциклистам.

Житель Сергиева Посада Андрей Каплин столкнулся с крайне странным поведением работников страховой компании. При оформлении страхового полиса ему предложили проехать на специальную площадку досмотра ТС, которая находилась на западе области — в Рузе. Без осмотра полис оформлять ему отказывались.

«Очень странно, когда страховщики, входящие в ТОП-10, утверждают, что у них единственная площадка на Москву и Московскую область. Я решил написать жалобу, однако мне сказали, что это бессмысленно и они ее не примут.

Якобы все делается через сайт, — говорит «Газете.Ru» байкер. — Дошло до того, что сотрудники офиса тревожной кнопкой вызвали Росгвардию, бойцы которой никак не могли понять, какую угрозу представляет сидящий за столом человек с ручкой и бумагой.

Вызов признали необоснованным.»

В итоге Андрей Каплин все-таки отправил свою жалобу через сайт страховой компании, в которой заявлял о хамстве сотрудников и отказе в получении полиса. В ответе компания ссылалась на пункт 1.7.

положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 435-П. Согласно ему при заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства.

Однако в ответе страховщик опустил важное пояснение данного пункта.

В нем говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится».

Любой страховщик имеет право осмотреть имущество, поясняет адвокат Антон Басин. «Но поголовный досмотр — это новость, потому что, как правило, страховые компании стараются это делать выборочно, если у них возникают какие-то подозрения. Понятно, что это не обязательно.

Также незаконно отправлять клиента в главный офис. Если у агента присутствуют все полномочия, то куда-то отправлять клиента — это превышение полномочий в рамках ОСАГО. Такое возможно только в случае КАСКО.

Заключить договор должны на этом месте и в день обращения», — уточняет юрист.

Решение страховых компаний об обязательном досмотре считается сомнительным еще потому, что доехать мотоциклисту до места досмотра не представляется возможным, потому что передвигаться на транспортном средстве без страховки запрещено. Поэтому работники страховых компаний используют все законные и незаконные способы, как отказать клиенту.

Причины такого поведения «Газете.Ru» пояснил высокопоставленнный представитель одной из крупных страховых компаний: «Компания работает с самыми разными водителями.

Естественно, это правда, что компании любят страховать клиентов с большими и мощными автомобилями. То есть людей, которые платят больше, а попадают в аварии по своей вине реже. Мотоциклисты — это не те, перед кем расстилаются ковровые дорожки».

По словам другого источника «Газеты.Ru», в его компании проблем с выдачей ОСАГО нет. «По закону все клиенты должны оформлять его без каких-либо неудобств. Если в таких ситуациях есть проблемы у других компаний, то я бы не хотел бы это комментировать», — сказал он.

Пока рядовые мотоциклисты пишут жалобы, в Санкт-Петербурге владельцы «железных коней» решил устроить свой рейд по страховым компаниям. Акцию, прошедшую 13 апреля, назвали «Черная пятница страховщиков».

По словам активистов, от страховщиков им заранее стали приходить просьбы «не трогать» их отделения, потому что отказывать в предоставлении услуг автострахования — это решение руководства компании. В назначенный день в сопровождении юриста группа байкеров-организаторов акции появилась в офисе одной из крупных страховых компании.

Там им ответили, что срок рассмотрения заявления на приобретение ОСАГО составляет 30 дней, кроме того, необходимо предоставить мотоцикл на осмотр. Однако после предупреждения юриста о том, что он подаст коллективную жалобу в прокуратуру, ситуация резко изменилась и в кратчайшие сроки страховки байкерам были выписаны.

Как считают мотоциклисты, именно юридическая подкованность, знание своих прав помогли им в итоге получить им заветный полис.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/04/19_a_11722369.shtml

Мотоциклистам отказывают в ОСАГО

Почему не страхуют мотоциклы

С началом мотосезона российский байкеры вновь столкнулись с серьезными проблемами при попытке оформить полис ОСАГО. Им приходится оплачивать навязанные услуги и ездить на удаленные площадки досмотра транспортного средства. Почему мотоциклистам не хотят продавать страховку — разбиралась «Газета.Ru».

>> Россияне отказываются от ОСАГО

Проблема с полисами ОСАГО до прошлогодней реформы существовала — в основном в регионах — не только у мотоциклистов, но и у рядовых автомобилистов.

Такое положение, как уверяли сами страховщики, сложилось из-за бурной деятельности так называемых автоюристов.

Столкнувшись с организованным отпором в судах, где страховые компании вынуждали расколешиваться, многие страховщики как могли пытались уклониться от заключения «автогражданки».

Теперь отказы «доехали» и до Москвы. До недавнего времени в убыточной категории для страховых компаний в столице находились только водители автобусов и такси. Теперь к ним присоединились и мотоциклисты.

Оказалось, что с началом мотосезона страховщики в этом году придумывают множество способов, чтобы отказать клиенту.

В их числе обязательный досмотр ТС, навязывание дополнительных услуг и другие методы, призванные осложнить байкерам покупку полиса.

«Либо страхуют, навязывая дополнительные услуги, либо отказ. Это в Москве, — рассказывает столичный мотоциклист Сергей Гусев. — В регионах просто говорят, нет бланков, и не страхуют вообще. На самом деле проблемы с полисами появились года три-четыре назад. При этом такая ситуация не у кого-то одного, а у многих крупных страховщиков».

В процессе оформления сотрудники офисов по продаже страховок пытаются снять с себя ответственность за сложности с продажей ОСАГО байкерам, перекладывая ее на программное обеспечение, по тем или иным причинам, не позволяющее «провести» полис, говорят мотолюбители. В некоторых случаях страховщики идут дальше и переходят к прямой агрессии по отношению к мотоциклистам.

Житель Сергиева Посада Андрей Каплин столкнулся с крайне странным поведением работников страховой компании. При оформлении страхового полиса ему предложили проехать на специальную площадку досмотра ТС, которая находилась на западе области — в Рузе. Без осмотра полис оформлять ему отказывались.

«Очень странно, когда страховщики, входящие в ТОП-10, утверждают, что у них единственная площадка на Москву и Московскую область. Я решил написать жалобу, однако мне сказали, что это бессмысленно и они ее не примут.

Якобы все делается через сайт, — говорит «Газете.Ru» байкер. — Дошло до того, что сотрудники офиса тревожной кнопкой вызвали Росгвардию, бойцы которой никак не могли понять, какую угрозу представляет сидящий за столом человек с ручкой и бумагой.

Вызов признали необоснованным.»

В итоге Андрей Каплин все-таки отправил свою жалобу через сайт страховой компании, в которой заявлял о хамстве сотрудников и отказе в получении полиса. В ответе компания ссылалась на пункт 1.7. положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 435-П. Согласно ему при заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Однако в ответе страховщик опустил важное пояснение данного пункта.

В нем говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится».

Любой страховщик имеет право осмотреть имущество, поясняет адвокат Антон Басин. «Но поголовный досмотр — это новость, потому что, как правило, страховые компании стараются это делать выборочно, если у них возникают какие-то подозрения. Понятно, что это не обязательно.

Также незаконно отправлять клиента в главный офис. Если у агента присутствуют все полномочия, то куда-то отправлять клиента — это превышение полномочий в рамках ОСАГО. Такое возможно только в случае КАСКО.

Заключить договор должны на этом месте и в день обращения», — уточняет юрист.

Решение страховых компаний об обязательном досмотре считается сомнительным еще потому, что доехать мотоциклисту до места досмотра не представляется возможным, потому что передвигаться на транспортном средстве без страховки запрещено. Поэтому работники страховых компаний используют все законные и незаконные способы, как отказать клиенту.

Причины такого поведения «Газете.Ru» пояснил высокопоставленнный представитель одной из крупных страховых компаний: «Компания работает с самыми разными водителями.

Естественно, это правда, что компании любят страховать клиентов с большими и мощными автомобилями. То есть людей, которые платят больше, а попадают в аварии по своей вине реже. Мотоциклисты — это не те, перед кем расстилаются ковровые дорожки».

По словам другого источника «Газеты.Ru», в его компании проблем с выдачей ОСАГО нет.

«По закону все клиенты должны оформлять его без каких-либо неудобств. Если в таких ситуациях есть проблемы у других компаний, то я бы не хотел бы это комментировать», — сказал он.

Пока рядовые мотоциклисты пишут жалобы, в Санкт-Петербурге владельцы «железных коней» решил устроить свой рейд по страховым компаниям. Акцию, прошедшую 13 апреля, назвали «Черная пятница страховщиков».

По словам активистов, от страховщиков им заранее стали приходить просьбы «не трогать» их отделения, потому что отказывать в предоставлении услуг автострахования — это решение руководства компании. В назначенный день в сопровождении юриста группа байкеров-организаторов акции появилась в офисе одной из крупных страховых компании. Там им ответили, что срок рассмотрения заявления на приобретение ОСАГО составляет 30 дней, кроме того, необходимо предоставить мотоцикл на осмотр. Однако после предупреждения юриста о том, что он подаст коллективную жалобу в прокуратуру, ситуация резко изменилась и в кратчайшие сроки страховки байкерам были выписаны. Как считают мотоциклисты, именно юридическая подкованность, знание своих прав помогли им в итоге получить им заветный полис.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/39665532-mototsiklistam-otkazyvayut-v-osago/

Мотосезон и страховка. Или почему в России никто не хочет работать, пока пинка не получит? — DRIVE2

Почему не страхуют мотоциклы

Всем привет!Вот и открыт очередной мотосезон. И все было бы радужно и прекрасно, если бы не одно НО. По невиданным причинам все отказываются страховать тырчика.Все началось с того, что я пришел в “Альфу”, где уже 10 лет страхуюсь, и на просьбу застраховать мото, получил решительный отказ. “Не страхуем мотоциклы”, а почему нет? Ну нет и все.

Огорчился я, застраховал ниву, дабы пора ей уже ездить тоже, а не стоять колом. И пошел искать других.Пришел в “Ресо”. Говорят, что тырчики они страхуют, НО подожди друг в месяцок, пока наш эксперт соизволит осмотреть его. Да как же так, и тут правды нет (Следующий на очереди был “Ингосстрах”. Звоню, расспрашиваю. Страхуют! Еду делая ТО, вылизываю как яйки у кота.

Приезжаю в офис. Мне из-за стола улыбается прекрасная девушка, я лыблюсь ей. И вроде вот он хэппи энд, но нет! Программа не может рассчитать мою страховку, направлен запрос в ее величество Москву, и пропадает в ее неонах…Звоню опять в “Ресо”, пытаюсь пробиться без очереди в месяц. Прямым текстом послан на ЮГ, даже без купюр.

И тут такая тоска меня взяла…Звонит мне мой друг, “как дела?” говорит. Рассказываю ему свою печаль, а он мне советует позвонить в РАС, мол нашему другу недавно грузовика отказывались застраховать, а позвонил в РАС, сразу застраховали.Звоню в РАС, излагаю суть беды. Дама с голосом бабушки терминатора выпуливает мне информацию, сопровождая ее разными статьями и указами.

Ну суть такова:”у всех есть лицензия, должны страховать, если отказывают, то пусть бумагу пишут, если не пишут, вызывай полицию”. Ну что ж, на том и порешав, выбираю самых борзых, “Альфу”, не зря же я им 10 лет плачу, а они вообще наглухо отказывают.Итак погнали. Звоню в офис.

Я- можно мото застраховать?дама- нетя- почему?д- не страхуем мото, только легковушкия- в РАС сказали, что обязаны застраховать или дать письменный отказ, с которым я обращусь в РАСд- мне некогда с Вами говорить, обращайтесь в головной офис. — диктует номер и кладет трубкуНу что же, звоним по полученному номеру. Ииии… Результат опять почти нулевой.

Оператор отправляет нас на сайт, написать свое обращение в разделе контроля качества обслуживания клиентов.Изрядно гневясь уже, пишу всю историю в указаном месте.
Получаю на почту ответ:

Уважаемый Максим Геннадьевич!

В ответ на Ваше обращение от 28.04.2017 года (вх. № 183483), о заключении договора ОСАГО, сообщаем следующее:ОАО «АльфаСтрахование» в своих действиях строго придерживается условий Правил страхования ОСАГО и императивных норм действующего законодательства по ОСАГО.

При заключении договора ОСАГО владелец транспортного средства (далее ТС) должен заполнить (собственноручно) бланк заявления о заключении договора ОСАГО по форме, утвержденной в компании, и представить в оригинале документы, указанные в ст. 15 Федерального закона № 40 об ОСАГО.После подготовки всех документов Страховщик вправе провести осмотр ТС.

С учетом изменений в 40-ФЗ об ОСАГО, которые вступили в силу с 01 января 2017г., страховщик обязан осуществлять заключение договоров ОСАГО только в своих филиалах (п. 1, ст. 21 Закона по ОСАГО).Филиал находится по адресу: г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 38.По указанному Вами месту приобретения филиал ОАО «АльфаСтрахования» не представлен.

Актуальный график работы офиса рекомендуем уточнять на сайте www.alfastrah.ru.

Обращаем Ваше внимание, что все представляемые документы Страхователя рассматриваются Страховщиком в течение 30 календарных дней, с учетом положений п. 1 ст. 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации. По итогам рассмотрения о принятом решении специалисты отдела продаж дополнительно информируют Страхователя.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Класс, место сдвинулось с мертвой точки, налаживается диалог. Еду в указанный филиал, а не к посредникам(как оказалось). В офисе вижу пару десятков людей с кислыми лицами. Как оказывается никого не страхуют. Ни мото, ни легковушки, вообще некого.

Всем говорят, что “программа не работает”, вот если с клещем страхуешься или КАСКО, то работает, а так нет. Спрашиваю у окружающих, мол я тут уже тему разведал, можно зайду права покачать? Толпа, радостно кивая головами, отправляет меня без очереди в пекло.

Начинается диалог с дамой, представителем компании:я- добрый день, хочу застраховаться.д- что именно желаете?я- мото, можно?д- нет, мото не страхуемя- знаете, я уже консультировался в РАС и обращался в Ваш головной офис, откуда меня отправили к Вам застраховаться.

д- нет, я не вкурсея- так может поинтересуетесь?д- нет мы не страхуем мото!я- тогда пишите письменный мотивированный отказ.д- я не буду ничего писать.я- если вы меня не застрахуете или не дадите письменный отказ, я буду вынужден вызвать наряд полиции для фиксирования факта нарушения моих гражданских прав.

д- Пффф, да пожалуйстаВыхожу из кабинета. Все вопрошающе кивают. Говорю давайте вызывать полицию. Все вроде как за, но вызывать конечно мне.

Звоню в полицию по единому номеру:дежурный- представляется, спрашивает что нужно?я- хочу вызвать наряд полиции по адресу …, отказываются страховать, нужно факт отказа зафиксироватьд- а мы тут причем?я- зафиксировать как нарушаются мои гражданские права.д- у нас много важных дел, звоните по всякой фигне!я- простите что Вы сказали?!д- перевожу на дежурного по центральному району

Дежурный по району кряхтел бухтел, но отправил наряд.

По прибытии домой звоню в РАС, отчитываюсь, спрашиваю, что дальше? Мне говорят делать скрины заявления с прилагающимися документами и направлять в РАС и ЦБ РФ, который является надзирающим органом страховых компаний.

Пишу очередное письмо в “Альфу”, уже не через сайт, а напрямую по почте:

Здравствуйте.Сегодня обратился в Ваш филиал по адресу г.Новосибирск ул.Орджоникидзе д.38 с целью застраховать свое ТС категории А, либо получить бланк заявления о заключении договора ОСАГО по форме, утвержденной в компании. Но получил отказ в устной форме.

Я пояснил девушке, что это уже не первое мое обращение, что в случае отказа мне нужен письменный мотивированный отказ, либо я буду вынужден вызвать наряд полиции для фиксирования факта нарушения моих гражданских прав. Ваш сотрудник сказал вызывать полицию. Был вызван наряд полиции центрального отделения полиции г.

Новосибирска, который зафиксировал факт нарушения и принял мое заявление, а также заявления некоторых других недовольных граждан.

Поскольку Ваши сотрудницы, извиняюсь, хихикали как ПТушницы перед сотрудниками полиции и несли несусветную чушь, мне пришлось взять контактные данные присутствующих граждан для дачи свидетельских показаний в случае, если данная проблема не будет решена в досудебном порядке.

Также было осуществлено повторное обращение в РАС, где мне сказали отправить жалобу с сопутствующими документами, кои имеются, в ЦБ РФ и в РАС. Что и будет сделано в течении следующей недели, если не поступит от Вас предложений решения сложившейся ситуации.

Хочу заметить, что являюсь клиентом компании на протяжении 10 лет, за это время не было ни одной аварии по моей вине, т.е. сотрудничество со мной доставляло компании исключительно прибыль. Очень обидно испытывать на себе полную не клиентоориентированность, дополненную нарушением моих прав, после 10 лет моей безупречной репутации в нашем сотрудничестве.

На что получаю два ответа:

Уважаемый Максим Геннадьевич!

В ответ на Ваше обращение от 03.05.2017 года, сообщаем следующее:По результатам поступившего обращения проведено служебное расследование.Подобные случаи недопустимы в работе с клиентами ОАО “АльфаСтрахование”.

Руководство Компании проинформировано об описанной Вами ситуации, в связи с чем с ответственными сотрудниками проведена разъяснительная работа о порядке взаимодействия с клиентами и предоставления информации, сделаны организационные выводы.

С целью соблюдения действующего законодательства РФ по ОСАГО, при заключении договора ОСАГО владелец транспортного средства (далее ТС) должен заполнить (собственноручно) бланк заявления о заключении договора ОСАГО по форме, утвержденной в компании, и представить в оригинале документы, указанные в ст.

15 Федерального закона № 40 об ОСАГО:1) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);3) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);4) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);5) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации).После подготовки всех документов Страховщик вправе провести осмотр ТС.Все представляемые документы Страхователя рассматриваются Страховщиком в течение 30 календарных дней, с учетом положений п. 1 ст. 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации. По итогам рассмотрения о принятом решении специалисты отдела продаж дополнительно информируют Страхователя.Рекомендуем Вам повторно обратиться в Новосибирский филиал ОАО «АльфаСтрахование» для подачи документов с целью заключения договора ОСАГО.Обращаем Ваше внимание, что отдел по заключению договоров ОСАГО в Новосибирском филиале ОАО “АльфаСтрахование” работает только в будние дни, с 9:00 до 13:00 (обед с 13:00 до 14:00).

Приносим искренние извинения за доставленные неудобства.

Уважаемый Максим Геннадьевич!

В ответ на Ваше обращение от 03.05.2017 года, дополнительно сообщаем следующее:
Вам необходимо обратиться в Новосибирский филиал по адресу: ул. Орджоникидзе, д. 38, 2 этаж, оф. 200, после 14:00 (до 17:00). Вас будет ожидать специалист.

Приносим искренние извинения за доставленные неудобства.

Отлично, реакция есть, но в тот же день мой отец не смог застраховать у них же уже легковушку, пишем очередное письмо:

Добрый день.

Источник: https://www.drive2.ru/b/472981865796469651/

Почему мотоциклистам отказывают в оформлении ОСАГО

Почему не страхуют мотоциклы

Не успел сойти снег, а мотоциклисты уже поспешили открыть сезон. Но столкнулись с неожиданными проблемами. Страховщики отказываются оформлять им ОСАГО.

Напомним, что проблема с покупкой полиса ОСАГО была до сих пор в так называемых “токсичных” регионах. То есть там, где развито страховое мошенничество, где автоюристы злоупотребляют правом. В этих регионах страховщики всеми законными и не совсем законными способами стараются сократить свое участие именно в этом виде страхования.

Не столь давно изгоями в страховых компаниях стали собственники автобусов и таксисты. Они тоже считаются убыточной категорией, а поэтому страховщики с ними также предпочитают не связываться.

Франция ограничит скорости на второстепенных дорогах

И вот теперь очередь докатилась до мотоциклистов. Причем это не проблема тех же “токсичных” регионов. Отказывают в страховании ОСАГО даже в таком беспроблемном регионе, как Москва. И отказывают даже крупнейшие страховщики. Корреспонденту “РГ” были названы только две страховые компании, которые страхуют мотоциклы без лишних проблем.

Остальные страховщики предлагают приобрести дополнительные услуги, и только тогда оформить полис ОСАГО.

Примечательно, что таким образом страховщики наказывают не столько мотоциклистов, сколько всех остальных участников дорожного движения. Да, без полиса ОСАГО запрещено ездить. Штраф за это 800 рублей. Но, с другой стороны, получил постановление и поехал дальше.

От навязанных в дополнение к ОСАГО страховок можно отказаться в течение 10 рабочих дней

Но если мотоциклист оказался виновным в аварии и при этом без страховки, то в неприятную ситуацию попадает пострадавший. За ремонт автомобиля автовладельцу придется заплатить из своего кармана. За лечение и лекарства пешеход также будет платить сам. И только потом в судебном порядке взыскивать с виновника деньги. А на это могут уйти месяцы.

Напомним также, что количество заключенных договоров ОСАГО практически не меняется. А количество транспорта из года в год растет. Как такое может быть? Им не пользуются. Или страховщики создают ситуацию, когда люди вынуждены ездить без ОСАГО?

Страховщики попросили усложнить покупку электронных полисов ОСАГО

Как сообщили корреспонденту “РГ” в Российском союзе автостраховщиков, согласно законодательству договор ОСАГО является публичным, и страховщик не вправе отказать в его заключении. Страхователь вправе обратиться с письменным заявлением о заключении договора ОСАГО, срок рассмотрения заявления – максимум месяц. Если письменное заявление подано, представлены все документы, то через месяц он сможет заключить договор.

Если владельцу неправомерно отказывают в заключении договора, то напоминаем, что при обращении к страховщику страхователь вправе осуществлять аудио- или видеозапись. После чего можно подать обращение в РСА.

Если происходит навязывание дополнительных страховок, то можно воспользоваться “периодом охлаждения”, который позволяет отказаться от страховки в течение 10 рабочих дней. При заключении договора ОСАГО страховщик вправе потребовать предоставления транспортного средства на осмотр.

Кроме того, заключение договора ОСАГО возможно в электронном виде. Клиент регистрирует на сайте компании личный кабинет, заполняет заявление о заключении договора.

После чего будет рассчитан размер страховой премии, и страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА.

Полис будет направлен страхователю по электронной почте, его следует распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.

Кроме того, для обеспечения заключения электронных договоров ОСАГО была запущена система “Е-Гарант”. В ней реализована возможность заключения договоров с использованием площадки РСА. Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребителю предлагается перейти на сайт РСА.

Туда же отправляется заполненное им на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. На сайте союза по номеру паспорта транспортного средства определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее.

Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.

Оформлять ОСАГО посоветовали с диктофоном и свидетелями

Продажи электронных полисов происходят за счет системы “Е-Гарант” практически бесперебойно.

В связи с тем, что в ряде субъектов России наблюдались проблемы, связанные с доступностью полисов ОСАГО, РСА разработал соглашение в рамках приоритетных направлений деятельности по обеспечению доступности ОСАГО.

В соответствии с ним страховщики, имеющие филиалы в таких регионах, продают полисы автогражданки в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков – членов РСА. То есть выступают “единым агентом РСА”.

Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС.

Продажи через систему “единого агента” предусматривают использование метода случайной выборки страховщика по номеру техпаспорта автомобиля.

В настоящее время система работает в 16 регионах РФ: в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской, Ивановской, Архангельской, Ульяновской, Нижегородской, Кировской и Саратовской областях, Краснодарском крае, Башкирии, Татарстане, Ставропольском крае, Мордовии и Северной Осетии.

В общем, оформлять полис ОСАГО надо начинать за месяц до того, как вы соберетесь сесть за руль мотоцикла. Или соглашаться на покупку дополнительных услуг. А потом в течение 10 дней отказаться от них. Тогда страховщик вернет переплаченные деньги, а действующий полис ОСАГО останется на руках.

Источник: https://rg.ru/2018/04/18/pochemu-motociklistam-otkazyvaiut-v-oformlenii-osago.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.