Почему не работает тахограф

Содержание

Неисправность тахографа – что делать, если устройство отказывается повиноваться?

Почему не работает тахограф

Artur LysionokЖурналист Trans.INFO – Польша, Прибалтика, Украина, ЕАЭС14.05.201814.05.2018126k

Без тахографа никуда – это знает каждый, кто имеет опыт работы с тяжелым транспортом.

Однако, как справиться с его аварией? Что сделать, когда с таким инцидентом мы столкнемся в пути, а что, когда проблема появится еще по месту нахождения компании? Кто и какие шаги должен предпринять?

Поломки тахографа не происходят часто, но когда случаются, вызывают много неприятностей. Это главное устройство в кабине водителя, ибо регистрирует все события, такие как время движения, остановок или иной работы.

С помощью нам приходит Постановление Европейского парламента и Совета № 165/2014 от 4 февраля 2014 г. Именно этот документ содержит все сведения, касающиеся тахографов, используемых в автомобильном транспорте. Мы найдем в нем точные инструкции о том, как вести себя, если случится неисправность тахографа.

В соответствии с Регламентом, на транспортном предприятии лежит ответственность за устранение неисправности. Конечно, владелец или механик не может этого сделать самостоятельно. Ремонт возможен только у сертифицированного монтажника или в утвержденной мастерской.

На ремонт у нас есть целых 7 дней. Здесь, однако, возникает вопрос: с какого момента? С момента, когда появляется неисправность? Ведь не всегда у нас есть понимание, что что-то случилось с устройством.

Важной является запись, которую мы находим в постановлении, а точнее в статье 37, которая говорит: «с момента обнаружения неисправности». Следовательно, в случае основной неисправности (извлечение карты из тахографа, сообщения на экране или, даже, невозможности использования тахографа), вопрос ясен.

С момента, когда водитель имел возможность обнаружить неисправность, начинается отсчет времени 7 дней. Важно, однако, что в случае еженедельного отдыха, водитель транспортного средства увидит это, например, в понедельник утром, поскольку в течение этого времени не использовал тахографа.

В случае более скрытых дефектов (проблемы с записью данных, неисправности датчика), неисправность определит только проверка или загрузка данных предприятием с карты или тахографа после возвращения на базу. Конечно, если на экране не было раньше такого сообщения.

И здесь следует иметь в виду, что появление сообщения об ошибке автоматически записываются в памяти. И поэтому, когда водитель нажимает кнопку «ок», сообщение исчезает, однако во время контроля, соответствующие органы получат об этом эту информацию.

Когда авария произойдет во время пребывания на базе, ситуация проста: с момента ее диагностирования, у нас есть 7 дней на ремонт. Автомобиль направляем в утвержденную мастерскую, в которой мы избавляемся от проблемы. Но что делать, когда неисправность появляется во время маршрута

Если с проблемой водитель столкнется на дороге, мы имеем дело с подобной процедурой, а именно на устранение аварии у нас есть 7 дней с момента ее обнаружения.

Здесь, однако, возникают два возможных решения: если у нас есть уверенность, что в течение этого времени нам удастся добраться до базы и там сделать ремонт, водитель продолжает маршрут.

Если же возврат невозможен, следует обратиться в ближайшую утвержденную мастерскую и починить устройство.

– Сохранить идентификационные данные (имя и фамилия, номер водительских прав и карты водителя), а также сведения о любых периодах, которые были записаны на устройство.

Тахографы, устанавливаемые после 2012 года, имеют больше защиты (двойная система обнаружения движения транспортного средства), т.е. появляющихся сообщений и ошибок может быть больше.

Особенно следует обратить внимание на неисправности «ошибка датчика движения» и «нарушение целостности данных». Такие события предполагают проблемы с нарушение датчика движения, а, следовательно, регистрацией активности водителя (вождение).

Такие неисправности нужно устранить как можно скорее, а в случае отсутствия такой возможности, очень точно регистрировать вручную свою активность, вождение, работу, отдых, чтобы избежать обвинения в отсутствии регистрации активности, что связано с высокими наказаниями, предусмотренными в тарификаторах.

Другой, уже чуть меньшей проблемой могут быть неясные или неверные сообщения о «длительном времени работы/езды» или нарушенном отдыхе. Уже несколько лет тахографы, помимо своей основной функции записи работы, имеют механизмы анализа рабочего времени водителя.

Тахограф постоянно проверяет, не превышены ли нормы, указанные в законодательстве ЕС. Стоит, однако, обратить внимание на то, что алгоритмы, встроенные в тахографы, не всегда полностью совместимы с директивами или правилами анализа в более сложных ситуациях.

Некоторые тахографы признают правильным перерывом период, зарегистрированный как «диспозиция» на стоянке, другие ту же диспозицию признают временем работы и сообщают, нарушение размера работы.

Против правил некоторые тахографы признают правильную систему разделенных перерывов в движении на 20 минут и 25 – что неверно (в общей сложности 45 минут, но вторая часть должна быть минимум 30 минут, и здесь возникает ошибка анализа).

Эти, на первый взгляд, удобства для водителя могут затруднить работу, когда на основании ошибочного сообщения, он отказывается от дальнейшей работы, несмотря на ручную проверку на распечатке, он более доверяет «искусственному интеллекту», чем собственным знаниям и опыту. Такие ситуации не являются неисправностью тахографа – стоит проверить такие сообщения, например, анализируя распечатку рабочего времени.

Водитель, который прошел периодическое обучение, к сожалению, не всегда приобрел соответствующий уровень квалификации. Часто мы должны встретиться с водителями наших клиентов, кроме того, чтобы уже в виде практических занятий попрактиковаться в дорожных ситуациях.

Такие тренинги в дружественной обстановке в течение нескольких часов повышают уверенность в себе у персонала и приводят к правильной интерпретации сообщений, отображаемых на экране.

Тахограф, даже если отображает сообщение «предлагающее» проблему с временем работы, не блокирует ни в коей мере возможности дальнейшего движения, и если знающий законы водитель признает, что тахограф сделал неправильный анализ, конечно может и должен игнорировать такого «плохого советчика» и продолжить работу.

Поэтому так важно заботиться о высоком уровне знаний водителей, чтобы они чувствовали себя, уверенно, среди всех технических новинок, предлагающих готовые, шаблонные решения. Ничто не заменит знания и опыта профессионально обученного водителя.

Стоит прочитать:

транспорт – больше текстов

Источник: https://trans.info/ru/neispravnost-tahografa-chto-delat-esli-ustroystvo-otkazyivaetsya-povinovatsya-91482

Если Тахограф Сломался в Пути – Что делать?

Почему не работает тахограф
Skip to content

БЛОГ Тахография на Практике Если Тахограф Сломался в Пути – Что делать?

Как быть в случае поломки тахографа после выхода транспортного средства на линию? Как вести регистрацию режима труда и отдыха вручную? Какие последствия? На эти вопросы мы постарались ответить в этой статье…

Если Тахограф Сломался в Дороге – что делать?

Первым делом стоит отметить, что следить за работоспособностью тахографа обязан водитель! Поэтому варианты: “Ой, я не заметил!” или “Я не следил!” при встрече с контролёром – Вам вряд ли помогут!

В случае выхода тахографа из строя после выпуска транспортного средства на линию, водитель обязан незамедлительно начать вести регистрацию режима труда и отдыха вручную.

С неисправным тахографом транспортное средства может двигаться только в направлении ближайшей мастерской или в направлении места регистрации транспортного средства, но не более 7 дней! Перечень мастерских и их месторасположение можно посмотреть на сайте ФБУ “РОСАВТОТРАНС”.

Итак как регистрировать работу вручную?

Для этого нам нужна специальная форма бланка. Выглядит примерно вот так:

 Кто знает пиктограммы тахографа – сразу всё понял. Кто не знает – рекомендуем ознакомиться!

 Это форма может быть нанесена на обратной стороне печатающей ленты в цифровых тахографах:

Можно заполнять в ленте термобумаги цифрового тахографа или прям на одратной стороне тахошайбы, а можно и перенести рисунок на лист бумаги и отмечать в нём.

Принцип оформлений такой же, как при заполнении таходисков перед началом рейса, с тем лишь отличием, что периоды труда и отдыха вносятся ручкой, а не царапаются иглой аналогового тахографа. Используются те же пиктограммы тахографа, котрые являются общепризнанными и утвержденными.

Подходит для Любых Моделей Тахографов – ЕСТР и СКЗИ

  • Сертифицирована в РФ.
  • Соответствует мировым стандартам.
  • Не выгорает.
  • Удобно хранить.
  • На застревает.
  • Нанесена диаграммная сетка.
  • Отличная Цена.
  • Любой объём.
  • Финские материалы.
  • Гарантия 5 лет!

Доставка по РФ и СНГ – Любым Удобным для Вас Способом!

 В соответствующие поля необходимо внести следующие данные:

Важный момент! Регистрацию режима труда и отдыха необходимо вести в едином формате времени – UTC! (по сути гринвич)

Каждый час необходимо вносить новые данные о режиме труда и отдыха водителя, таким образом:

Что означает этот рисунок? Мы находимся в Московском часовом поясе UTC +3 часа. Поэтому комментировать будем с учетом нашего местного времени. Комментируем:

  •  с полуночи до 5 утра по времени UTC (или до 8 утра по нашему местному времени водитель отдыхал)
  • с 5 до 6 утра по UTC (или с 8 до 9 по нашему времени) водитель находился в режиме экипаж в статусе запасного водителя (ехал на пассажирском сидении)
  • с 6 до 8 утра по UTC (или с 9 до 11 по нашему времени) водитель управлял транспортным средством (2 часа за рулем)
  • с 8 до 9 утра по UTC (или с 11 до 12 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла погрузка)
  • с 9 до 10 утра по UTC (или с 12 до 13 по нашему времени) водитель находился в режиме отдых (например обед)
  • с 10 до 12:30 по UTC (или с 13 до 15:30 по нашему времени) водитель управляет транспортным средством (везет груз)
  • с 12:30 до 15:00 по UTC (или с 15:30 до 18:00 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла разгрузка)
  • с 15:00 до 24:00 по UTC (или с 18:00 до 3:00 следующего дня по нашему времени) водитель находился в состоянии отдыха (ушел домой спит)

Таким образом ведется учет в течении 7 дней, каждый день на новом бланке, до ремонта тахографа.

При проведении дорожного контроля, инспектор имеет право, а водитель обязан предъявить все регистрационные листки с момента выхода тахографа из строя. На момент остановки инспектором, бланк ведения режима труда и отдыха вручную, должен быть заполнен до текущего времени с отставанием не более часа назад, и уж темболее не на весь день вперёд!

После ремонта устройства контроля режима труда и отдыха, листки сдаются в архив предприятия, где их обязаны хранить в течении 1 года! Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную после поломки тахографа?

Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную во времени  UTC?

Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Ведение контроля режима труда и отдыха в ручную в ином формате не допускается!

Иначе так же Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Источник: https://prom2m.ru/tahograf-slomalsya-v-puti-doroge-chto-delat/

Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа | Региональный Центр Тахографии

Почему не работает тахограф
» Статьи » Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа

Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.

Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ.

Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых.

Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости покупать новый?

Основные ошибки и неисправности тахографа

Цифровой тахограф – это прибор, в котором уже изначально предусмотрена профилактика возникновения сбоев и поломок. Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики.

Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств. В любой момент можно проверить, исправен ли прибор, что именно в нем барахлит и подлежит ремонту.

Все данные система выводит на дисплей устройства.

Но бывает и так, что информации о поломке не поступало, при этом владелец транспортного средства сам видит, что прибор функционирует неправильно. Это повод обратиться в лицензионную мастерскую за комплексной диагностикой. Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки:

  • механические повреждения корпуса устройства под воздействием тряски, ударов;
  • неправильно функционирует или неверно настроено программное обеспечение цифрового устройства;
  • повреждены датчики устройства;
  • вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

Касаемо блока СКЗИ нужно отметить, что срок его действия ограничен. При отсутствии повреждений и поломок, он служит три года, после чего его необходимо демонтировать и заменить на новый. Поэтому, вполне вероятно, что именно просроченный блок СКЗИ является причиной возникновения ошибки в работе прибора.

Почему возникают ошибки в работе цифрового тахографа?

«Штрих–М», «Сатурн», «Атол» – наиболее распространенные на российском рынке марки контролирующих устройств. Они отличаются повышенной надежностью и при правильной эксплуатации редко выходят из строя. Если все же водитель замечает сбои в системе, тут может быть несколько вариантов, почему это могло произойти.

Неполадки в датчиках

Повреждения в проводах и периферийных устройствах нередко приводят к тому, что сам тахограф выдает ошибку и начинает барахлить. Такого рода неисправности возникают, как правило, под воздействием внешней среды:

  • влажность
  • механические повреждения
  • нарушение целостности и прочности соединений и контактов

Для их устранения водителю следует обратиться в сервисный центр и не предпринимать никаких самостоятельных действий.

Неисправность карт

Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ оборудованы слотом для ЧИП-карт – считывающим оборудованием, позволяющем контролирующему прибору выгружать и считывать информацию с электронных ключей. Они делятся на несколько видов в соответствии с целью, для которой они предназначены:

  • карта водителя;
  • контролера;
  • предприятия;
  • мастерской.

Каждый из ключей выполняет определенную функцию. Карта водителя используется для идентификации сотрудника и хранения данных о его трудовой деятельности.

Карточка вставляется в устройство в начале смены, а в конце вынимается из слота. Она требует бережного использования, но зачастую владельцы обращаются с ней как попало.

В результате на ней могут появиться повреждения, влекущие за собой неисправности в работе тахографа.

Загрязнения

Из-за небрежного обращения и ненадлежащего ухода на рабочей поверхности чипа образуется слой грязи. Он мешает тахографу считывать информацию и приводит к ошибкам в работе.

Воздействие прямого солнечного света

Водители часто оставляют карты на передней панели автомобиля перед лобовым стеклом. Из-за воздействия ультрафиолетового излучения специальные знаки могут выцветать и обесцвечиваться

Механические повреждения

И снова дело в небрежном отношении владельца: бросил где попало, поставил что-то сверху, пролил жидкость. В результате появляются трещины, сколы, разломы. Конечно, пользоваться таким чипом и не испытывать проблем с эксплуатацией тахографа невозможно.

Если проблема в карте, необходимо обратиться в специализированную мастерскую и заказать новую. Пользуясь неисправным чипом, водитель рискует сломать сам тахограф, а его замена стоит гораздо дороже, чем оформление новой карточки.

Как убрать ошибку тахографа?

Если вы обнаружили какую-либо из перечисленных неисправностей, ее необходимо как можно быстрее устранить.

  • При загрязнении – элементарно очистить поверхность карточки, после этого она должна начать работать, при условии отсутствия иных повреждений.
  • При наличии механических дефектов – прекратить использование чипа и приобрести новый.
  • При поломке кабелей или датчиков – произвести ремонт и заменить неисправные элементы.

Тахограф – это очень сложный прибор и при поломке требует качественного ремонта в профессиональной мастерской. При возникновении любой неисправности лучше не рисковать и обратиться в сервис обслуживания.

Доверять починку цифрового прибора мелким и сомнительным мастерским нельзя ни в коем случае, даже если они предлагают привлекательно низкие цены на ремонт. Водитель, отдавший устройство в руки нелегальных мастеров, может поплатиться штрафом или покупкой нового дорогостоящего устройства.

Денег придется потратить гораздо больше, чем на качественный ремонт. Выбирая мастерскую, нужно помнить, каким требованиям она должна соответствовать:

  • компания есть в утвержденном списке Ространса (доступен на официальном сайте);
  • фирма имеет лицензию от ФСБ Российской Федерации;
  • мастерская аккредитована производителем данной модели цифрового тахографа.

Получить консультацию

Как предотвратить поломку тахографа?

Проблема технического обслуживания устройства состоит в том, что практически при любой неисправности во внутренних элементах устройства возникает необходимость демонтировать контролирующий прибор, покупать и устанавливать новый. После любого ремонта тахограф подлежит обязательной калибровке в лицензионной мастерской. Это очень дорогостоящая процедура, а значит – дополнительные затраты для транспортной компании.

Гораздо разумнее не допускать поломок и ответственно относиться к его эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике неисправностей цифровых приборов. Для этого необходимо раз в два года производить осмотр контролирующего прибора. В него входит проверка:

  • обновлений в системе;
  • пломб;
  • идентификационного знака;
  • соответствия с списке разрешенных к использованию моделей;
  • корректной работы всех элементов устройства.

Соблюдение этих мер позволит вам избежать ненужных затрат на демонтаж и ремонт устройства, а также обеспечит долгий срок службы устройства.

Источник: http://rctahograf.ru/oshibki-i-neispravnosti-tahografov/

Неисправности тахографа с СКЗИ – причины и коды – Тахокарт

Почему не работает тахограф

Тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, стали устанавливаться на большегрузах, осуществляющих междугородние перевозки, маршрутных такси и автобусах.

Ряд поправок внесенных в приказ о тахографах обязывает всех водителей, работающих на транспортные компании, устанавливать и подключать современные приборы слежения и контроля за состоянием автомобиля, его маршрутом и деятельностью перевозчика.

Такое обязательство делает особенно актуальной проблему технического обслуживания приборов, своевременного устранения ошибок в работе цифрового тахографа. Водитель должен знать, какие действия могут привести к возможным неисправностям в работе системы, и как их устранить.

Что такое тахограф? Это сложный прибор, с набором взаимосвязанных комплектующих и установленными программами, который осуществляет точную запись данных машины, фиксирует местоположение автомобиля и необходимую информацию о деятельности водителя, напоминая о постоянной смене режимов отдыха и работы. Показатели передаются в диспетчерский центр или на предприятие при помощи передатчика, который подключает прибор к системе ГЛОНАСС.

Какие неисправности возникают при работе тахографа

Причины неисправности тахографа

  • ошибка, вызванная сбоем программы, установленной на прибор;
  • отказ системы, произошедший из-за неисправности блока СКЗИ;
  • механические повреждения комплектующих системы;
  • поломка датчиков тахографа

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Следует отметить, что при разработке тахографов была исключена любая возможность нарушения целостности прибора с целью изъятия из него необходимой информации. Поэтому любая поломка ведет к неизбежной покупке нового аппарата.

Данный прибор отличается высоким уровнем работоспособности, надежной конструкцией и современным программным обеспечением.

Однако невнимание водителей к правилам эксплуатации тахографа зачастую приводит к дефектам и серьезным нарушениям в работе системы.

Самыми частыми являются проблемы, связанные с работой датчиков и правильным подключением кабелей тахографа, механическим воздействием на антенну прибора и комплектующие. Настоящим спасением в данной ситуации может стать ремонт от квалифицированных сотрудников в специальной мастерской.

Распространены и ошибки, связанные с поломкой или потерей личных карт водителя, при помощи которых производится идентификация работника.

Причины неисправности карт

  • воздействие солнечных лучей;
  • механические повреждения корпуса карты;

Коды возникших неисправностей тахографа сохраняются в памяти прибора. Это поможет специалистам установить причину поломки и сделать все, чтобы прибор мог использоваться в дальнейшем. Диагностика не всегда помогает выявить повреждение. Известны случаи, когда тахограф не сообщал водителю об ошибках, но продолжал работать со сбоями. Такая проблема требует вмешательства профессионалов.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Какие обязательства существуют у мастерских:

  • наличие лицензии на работу от ФСБ РФ;
  • внесение компании в реестр ФБУ Росавтотранса;
  • обязательная аккредитация организации

Есть дефекты, устранение которых может производиться без снятия прибора.

Как устраняются простые ошибки и дефекты в работе тахографа

  • загрязнение карты требует элементарной очистки ее поверхности от мельчайших частиц и сора;
  • повреждение кабелей и датчиков ведут к смене комплектующих или ремонту поврежденных элементов;

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Однако, как показывает практика, большинство неисправностей техники становится поводом для ее замены или технического обслуживания в мастерских с последующей процедурой калибровки, осуществлять которую могут только аккредитованные организации. Существует правило, предписывающее обязательную проверку прибора, которая должна проводиться каждые два года.

Что входит в проверку?

  • осмотр пломб на приборе и выявление возможных повреждений и дефектов;
  • проверка наличия данных о тахографе в списке утвержденных моделей и аппаратов;
  • осмотр таблички со сведениями о модели тахографа;
  • проверка функций тахографа и качества его работы

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Источник: http://tahocard.ru/info/osnovnye-neispravnosti-takhografa-s-blokom-skzi/

Основные неисправности современного тахографа с блоком СКЗИ

Почему не работает тахограф

Повсеместное внедрение современных тахографов с блоком СКЗИ на дальнемагистральных грузовиках и автобусах, обусловленное жесткими требованиями отечественного законодательства, поднимает перед многочисленными транспортными компаниями и частными предпринимателями проблему обеспечения профессионального технического обслуживания и – при необходимости – качественного ремонта этих сложных и дорогостоящих устройств.

Цифровой тахограф представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих непрерывную запись на специальный носитель служебной информации, поступающей от датчиков, установленных в различных подсистемах транспортного средства (ТС). Весь поток данных в тахографе синхронизируется с показаниями точного времени и координатами ТС, определяемыми с помощью встроенного приемо-передатчика навигационной системы ГЛОНАСС.

Неисправности цифрового тахографа можно разделить на 4 основные категории:

  1. Ошибки и сбои программного обеспечения;
  2. Неисправности электронных блоков (модулей) самого тахографа, средства криптографической защиты информации (СКЗИ);
  3. Механические и конструктивные дефекты отдельных элементов устройства;
  4. Неисправности датчиков системы.

Цифровые тахографы изначально разрабатывались с учетом исключения потенциальной возможности их вскрытия с последующим изменением или извлечением информации. Поэтому любая неисправность внутренних электронных блоков практически всегда означает необходимость замены тахографа на новый.

Тахографы относятся к классу современных цифровых устройств массового производства, поэтому они отличаются высокой надежностью и работоспособностью. При соблюдении пользователями простых правил эксплуатации и обслуживания эти приборы практически не выходят из строя в течение всего срока эксплуатации.

Проблемы с датчиками и кабельными соединениями системы возникают гораздо чаще, так как эти элементы могут подвергаться воздействию факторов агрессивной внешней среды. Именно необходимость ремонта (или замены) периферийных устройств или кабелей являются основными причинами обращения владельцев цифровых тахографов в сервисные мастерские.

Получить бесплатную консультацию по устранению неисправностей в тахографе

Еще одной частой причиной возникновения ошибок в работе устройств является небрежное отношение водителей к сохранности и состоянию личных идентификационных карт.

Карты могут выходить из строя по следующим причинам:

  • долгое нахождение под прямыми лучами солнца (например, на приборной панели автомобиля);
  • перегибы, сколы, царапины, иные повреждения и любые виды загрязнений на поверхности карт.

При возникновении любой неисправности в тахографе необходимо принимать меры к снятию его с автомобиля и отправки в специализированную мастерскую. Попытки самостоятельного устранения неисправностей прибора могут привести

Диагностика неисправностей

Все современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ имеют встроенную систему самодиагностики, способную проводить всестороннее тестирование прибора, определять большинство дефектов и неисправностей, возникающих как в самом тахографе, так и в сопрягаемых с ним устройствах, и выдавать информацию о них на дисплей.

Если же устройство не фиксирует никаких ошибок, но при этом работает со сбоями (или не работает вовсе), то более глубокую его диагностику и поиск неисправностей надо проводить в специализированных мастерских, которые обладают необходимым оборудованием, специальным программным обеспечением и квалифицированным техническим персоналом.

Важно: Техническое обслуживание цифровых тахографов с блоком СКЗИ и их ремонт сопряжены с рядом серьезных ограничений и особенностей:

  • все работы с приборами, имеющими в составе блок СКЗИ, требуют наличия у сервисной организации лицензии ФСБ РФ и специализированного программно-аппаратного обеспечения;
  • обслуживающая/ремонтная мастерская должна присутствовать в официальном перечне ФБУ «Росавтотранс», размещенном на сайте ведомства;
  • ремонт тахографов по гарантийным обязательствам должен производиться только в тех компаниях, которые аккредитованы предприятием-изготовителем конкретной модели прибора.

Способы устранения простых дефектов

К простым дефектам тахографов относятся такие неисправности, устранение которых не требует снятия с автомобиля и разборки (вскрытия) самого прибора:

  1. устранимые повреждения индивидуальных карт водителя. Чаще всего связаны с загрязнением. Устраняются проведением элементарной очистки поверхности карты;
  2. неустранимые повреждения карт. Устраняются выпуском новой карты;
  3. поломка периферийных устройств (датчиков), неисправности электрических кабелей и соединений. Устраняются ремонтом поврежденных участков кабелей, заменой неисправных соединений и датчиков на новые.
  4. Как правило, обращения в специализированную мастерскую не удастся избежать даже в случае незначительных и легко устранимых неисправностей. Это связано с тем, что прибор требует обязательной калибровки после любого ремонта на периферийных устройствах и кабельных соединениях. А калибровку тахографов с блоком СКЗИ уполномочены проводить только лицензированные предприятия.

Правила обслуживания тахографов с блоком СКЗИ

Техническим регламентом предусмотрен периодический контроль приборов, оснащенных блоком СКЗИ. Контроль должен проводиться 1 раз в 2 года (не реже) и включает в себя следующие операции:

  1. проверка правильности функционирования прибора;
  2. проверка наличия сведений об устройстве в перечнях утвержденных моделей и оборудования;
  3. проверка наличия таблички с идентификационными данными;
  4. проверка целостности пломб тахографа;
  5. проверка изменений в данных и их обновление.

Обычно проведением подобных проверок и исчерпывается процедура обслуживания цифрового тахографа. Практика показывает, что эти устройства являются очень надежными и просто так из строя не выходят.

Получить спец. цену на тахограф с СКЗИ+80

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/osnovnye-neispravnosti-sovremennogo-taxografa-s-blokom-skzi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.