Почему налог на лошадиные силы

Содержание

Страсти по транспортному налогу: почему власти никак не могут его отменить

Почему налог на лошадиные силы

Сразу несколько предложений поступило от депутатов Госдумы перед началом осенней сессии, и суть у них одна — в очередной раз некоторые народные избранники предлагают отменить транспортный налог. А выпадающие доходы бюджета покрыть с помощью повышенного акциза в цене бензина. Так чего же нам ждать? И не приведет ли теоретическая замена транспортного налога на акциз к росту цен на бензин?

Определимся с терминами

Итак, что же такое транспортный налог? Понятно, что это — налог, который собирают с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Транспортный налог впервые появился в США в 1908 году, практически сразу после появления первого массового автомобиля — Ford Model T. И направлялся он на ремонт и строительство автодорог.

В современной истории России дорожный налог был введен 18 октября 1991 года (закон “О дорожных фондах в Российской Федерации”). Средства, полученные от сборов с автовладельцев, тоже шли на содержание, ремонт и реконструкцию автодорог.

В начале 2000-х годов дорожные фонды ликвидировали, дорожный налог переименовали в транспортный, и собранные деньги просто попадали в бюджет, чтобы… Правильно, использовать на самые разные цели. Спустя еще десять лет дорожные фонды снова восстановили.

Но с тех пор право устанавливать ставки транспортного налога было предоставлено регионам. Так же, как и самые разные налоговые льготы.

Федеральное законодательство (см. Налоговый кодекс РФ, гл. 28) устанавливает лишь базовые ставки сборов — в зависимости от мощности мотора. И эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Кроме того, региональные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, их владельцев, а также с учетом срока полезного использования машин (темпов амортизации). Например, базовая ставка на авто мощностью до 100 л.с. составляет 2,5 рубля (за каждую силу).

Если двигатель мощнее 250 л.с., то за каждую “лошадку” придется заплатить уже 15 рублей. Это в теории, то есть в федеральном законе. Но регион может увеличить сбор, либо его уменьшить (как правило, большинство регионов давно собирают налоги по верхней возможной ставке).

А то и вовсе отменить для некоторых автомобилей или категорий граждан.

Практически во всех регионах, например, освобождены от уплаты налогов автомобили, принадлежащие инвалидам и многодетным семьям, ветеранам Отечественной войны. Но регионы могут вводить и свои, оригинальные льготы. Так, в Москве обнулен транспортный налог для владельцев автомобилей мощностью до 70 л.с.

, а также электромобилей, а в Тверской области ничего не надо платить, если у вас в собственности есть отечественная машина мощностью до 100 л.с.  А вот в Ярославле областные депутаты освободили от транспортного налога всех пенсионеров, которые владеют автомобилем мощностью меньше 100 л.с.

В Перми от уплаты налога освобождают родителей на год, когда их сын проходит срочную службу в российской армии.

Но это еще не все! Кроме региональных льгот есть и “повышающие коэффициенты”. Так, федеральным законом шесть лет назад ввели налог на роскошь. По нему владельцы дорогих автомобилей платят транспортный налог в двойном, а то и в тройном размере. При условии, если автомобиль стоил больше 3 млн рублей.

За эти годы цены выросли многократно, вырос вместе с ними и список “роскошных” машин — в нем уже почти 1,5 тыс. моделей. Причем некоторые версии автомобилей, попавшие под налог на роскошь, никак не относятся к категории престижных, роскошных машин; речь идет о моделях массового сегмента.

Но это уже другая история.

О каких суммах идет речь

Но все-таки, сколько средств получают бюджеты регионов от транспортного налога? И в каких регионах автомобилистам жить хорошо, а в каких — с них дерут по три шкуры? Самые низкие налоги, по данным компании “Финэкспертиза”, установлены в Забайкальском крае и в Ингушетии: там средняя сумма сбора составляет чуть больше 1,4 тыс. рублей в год. А самые высокие — понятное дело, в Москве и Санкт-Петербурге: 6,8 и 5,6 тыс. рублей соответственно.

В среднем же по стране в прошлом году каждый владелец авто уплатил в виде транспортного налога около 3 тыс. рублей. Это в среднем. Я, например, как житель столицы, не имеющий льгот, за свой автомобиль мощностью 150 л.с. заплачу в этом году 5250 рублей.

Эти деньги целиком пойдут в региональный дорожный фонд, чтобы затем превратится в километры нового асфальтового покрытия, мосты, светофоры и т.д.

Правда, ко многим регионам у контролирующих органов есть претензии по поводу нецелевого использования денег из дорожных фондов, но это опять же другая история.

В результате в прошлом году все региональные бюджеты собрали транспортные налоги в сумме 175 млрд рублей. Цифра звучит внушительно, но на самом деле это всего 1,6% от всех собранных региональных налогов.

И говорят, что налог это довольно непростой, дорогой для администрирования, и часть денег просто проходит мимо кассы из-за многочисленных пробелов в базах данных ГИБДД и налоговых служб.

Так, по данным опроса, проведенного этим летом специалистами аналитического агентства “Автостат”, 9,9% респондентов (практически каждый десятый!) транспортный налог вообще не платят. И если в Москве в прошлом году транспортный налог принес в бюджет 26,3 млрд рублей, то в Кировской области пытаются собрать 1,1 млрд рублей.

Предвыборные страсти

И вот представители разных партий в Госдуме активно выступают за отмену транспортного налога. В конце августа такой законопроект внес депутат от “Единой России” Андрей Барышев, а в начале сентября в ГД поступил еще один похожий документ от группы законодателей из ЛДПР. Авторы последнего проекта даже указали возможную дату отмены непопулярного налога — с 1 января 2021 года.

Собственно, на моей памяти это уже десятое или двадцатое предложение подобного рода; ежегодно их появляется три-четыре, а то и больше.

Причем в пояснительных записках депутаты и иные общественные деятели совершенно справедливо указывают на двойное налогообложение водителей: каждый раз, заливая в бак бензин, автовладельцы платят акциз, а также раз в год обязаны платить транспортный налог.

При этом главная несправедливость транспортного налога — в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик.

В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год.

При этом вред, который приносят дорогам эти автомобили, оценивается в принципиально разных масштабах! А транспортный налог (см. выше) как раз должен идти на ремонт и содержание автодорог.

Но тут надо сделать еще одно отступление в сторону теории. Во многих странах мира в последние годы переходят от уплаты фиксированных сумм транспортного налога к специальным “дорожным” акцизам.

Вообще акциз (от лат. accido — обрезаю) — косвенный налог на товары массового потребления внутри страны (в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, привезенные из-за границы). Причем, как правило, его устанавливают на те товары, которые при местном производстве обходятся чересчур (с точки зрения правительства) дешево.

В нашем случае это алкоголь, табак, ювелирные украшения и… топливо для автомобилей. А изъятые средства должны пойти на некие благие цели. Например, акцизы за табачные изделия — на поддержку системы здравоохранения, а дорожные — на ремонт и строительство автотрасс.

Поэтому в 2009 году правительство решило возродить дорожные фонды и ввести специальные акцизы в стоимость каждого литра бензина или солярки, проданных на АЗС.

Причем по объявленному плану ежегодно акциз должен был увеличиваться, но зато через три года нам пообещали полностью отменить транспортный налог как несправедливый. И теперь те, кто ездят много, будут, соответственно, вносить изрядные суммы в дорожные фонды.

Которые потом превратятся в километры новых дорог и т.д. Причем была прописана и схема, по которой акцизы делились между Москвой и регионами.

Скажем, сейчас соотношение уже 50 на 50, а в ближайшее время правительство обещает оставлять в региональных и местных муниципальных дорожных фондах уже 70% этих денег. 

Итак, прошло десять лет. Акциз в стоимости каждого литра дизельного топлива сегодня уже составляет около восьми рублей, в цене одного литра 95-го бензина — около десяти рублей. То есть почти 20% от цены. С момента введения акциза он увеличивался в среднем на один рубль в год.

Сколько еще надо добавить, чтобы были и овцы целы, и волки сыты? По планам правительства, еще как минимум дважды за два ближайших года акциз собирались повысить еще на рубль. Но, кажется, вмешалась эпидемия, и повышение акцизных сборов пока отложили.

А еще все время вмешиваются разные депутаты, которые напоминают об обещании десятилетней давности — отменить нелюбимый налог.

Только вот правительство России, причем в тех же выражениях, что и месяц, и год назад, совершенно предсказуемо не поддержало инициативу группы товарищей.

Об этом говорится в заключении кабинета министров, опубликованном в электронной базе документов Государственной думы: “Реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 млрд рублей в год”. И все.

Причем о появлении подобного отзыва заранее знали все: и чиновники, и эксперты, и сами депутаты. Скорее всего, они и проекты подобные пишут лишь для того, чтобы привлечь внимание общества — к явной несправедливости в сфере налогообложения (это во-первых) и к собственной персоне (в-главных). Потому что пока существующая коллизия, на мой взгляд, разрешения не имеет.

Потому что если просто так отменить транспортный налог — значит, лишить Кировскую область миллиарда рублей, который пойдет на ремонт хоть нескольких важных дорог и мостов.

Нужно, конечно, много больше, но где их взять? Добавить еще несколько рублей в виде акцизов в цене бензина в качестве возмещения выпадающих доходов? Сколько? Нельзя повышать цену топлива до бесконечности в небогатой, пусть и нефтедобывающей стране.

Ведь в цене любого товара примерно 12% — это стоимость топлива, необходимого для его доставки. Сколько еще надо (и можно) добавить, чтобы были и овцы целы, и волки сыты?

Почему мы слышим “четкое “нет”

“Разговоры об отмене транспортного налога идут давно, примерно с 2013 года, — вспоминает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. — И многие депутаты используют тему, чтобы только напомнить о себе.

Но отмены налога, я уверен, не будет. Гипотетически отмена транспортного налога могла бы привести к росту акцизов, а это, в свою очередь, неминуемо приведет к росту стоимости бензина. Поэтому правительство говорит четкое “нет”.

И обсуждать тут нечего”.

С ним согласен и координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов. Он считает, что, при всей своей несправедливости, нынешняя система финансирования дорожного строительства и содержания трасс в последние годы работает неплохо и трогать ее опасно.

“Каждый год на дороги требуется (минимум!) около 4 трлн рублей, эта сумма складывается из акцизов и транспортного налога.

Да, во многих регионах есть проблемы с использованием дорожных денег, финансирования на дороги не хватает, но тут должны лучше работать контролирующие органы.

И пока, насколько я понимаю, полностью отказываться от налога правительство не готово — просто нечем его заменить”, — уверен Шкуматов.

А я думаю — транспортный налог все-таки придется отменять. Пусть не завтра, так через три года. И самым правильным решением было бы выступление премьер-министра или кого-то из статусных чиновников с честным объяснением и предложением некой дорожной карты.

Например, что в течение трех лет мы очень медленно, очень осторожно повышаем акцизы, но с обязательством все-таки налог отменить. Как это произошло во многих европейских странах. Или в Китае, например.

Потому что весь мир поэтапно будет переходить на “справедливый” сбор средств на содержание дорог (причем некоторые страны Европы такие системы тестируют).

Это когда с помощью телематического оборудования можно совершенно точно рассчитать, сколько километров за год проехал тот или иной автомобиль, по каким дорогам, с какой скоростью, в какое время дня и года, сколько потратил топлива… Чтобы потом рассчитать индивидуальный тариф. И фиксированный налог в этом случае совсем не нужен, он только раздражает.

Кстати, первый транспортный налог, который ввели в 1908 году в США, исчислялся тоже от количества купленного бензина. Ведь мощность у всех автомобилей модели Т была одинаковой, а дорог почти не было.

Источник: https://tass.ru/opinions/9429087

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Почему налог на лошадиные силы

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Как считается транспортный налог по лошадиным силам в 2020 году

Почему налог на лошадиные силы

В пределах Российской Федерации собственники любого типа машины, за исключением сельскохозяйственных, обязаны оплачивать каждый год налогообложение на транспорт, которое направляется на погашение дорожных расходов, включая восстановление и уход, а также возмещение вреда, причиненного экологии.

Некоторые группы людей освобождены от транспортного налогообложения:

  • лица с инвалидностью;
  • работники правоохранительных органов;
  • военные.

Налог на транспорт является региональным налогообложением — общие положения о нем прописаны в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации, важные нормы также распределены по областям раздельно.

Сумма налогообложения в большинстве своем взаимосвязана с мощностью двигателя автомобиля, которая исчисляется в лошадиных силах.

Понятие термина

Лошадиная сила является эквивалентом показателя мощности мотора автомобиля.

Одна лошадиная сила демонстрирует мощность, необходимую для поднятия 75 килограмм на расстояние 1 метр за временной период в одну секунду, иначе говоря — валовая тяга.

В большинстве случаев исчисляется в кВт, в различных государствах, показатель лошадиной силы может отличатся, к примеру, в РФ она соответствует 736 кВт.

Государство удалило из употребления такой показатель, как лошадиная сила, но при оформлении обязательного страхования и налога на транспорт он все еще актуален, да и само общество издавна привыкло к такому эквиваленту мощности транспортного средства.

Сумма налога на транспорт, который нужно оплачивать практически любому автомобилисту, варьируется в зависимости от числа лошадиных сил.

Почему транспортный налог привязан и зависит от лошадиных сил

С самого принятия транспортного налога он привязан к лошадиным силам. В формуле подсчета транспортного налога оперируют только 3 переменные:

  • количество месяцев с момента постановки ТС на учет;
  • налоговая ставка;
  • количество лошадиных сил.

Уже много лет автомобилисты возмущаются тем, что расчет налоговой суммы построен на количестве лошадиных сил.

Целевое назначение транспортного налога — ремонт и обслуживание российских дорог. Но число лошадиных сил никаким образом не влияет на износ дорожного полотна.

Разумнее было бы базировать транспортный налог на том, что чем больше автомобилист пользуется ТС, тем больше налоговых отчислений ему нужно совершить.

Предлагался законопроект о том, чтобы отменить транспортный налог и повысить акцизы на транспортное топливо. Чем больше передвигаешься — тем больше платишь.

Но у законопроекта нашлись противники, ведь повышение акцизы будет проходить постепенно, а значит бюджет не получит привычную сумму в течение нескольких лет.

При подсчете транспортного налога на данный момент не учитывается интенсивность пользования и возраст транспортного средства. Многие граждане считают такое положение несправедливым.

Цена в 2020 году

Налоговые ставки на лошадиную силу варьируются от региона и могут существенно разниться.

Полезно ознакомиться будет с таблицей транспортного налога по лошадиным силам:

Субъект РФДо 100 л.с.100-150 л.с.150-200 л.с.
Адыгея102040
Белгородская область142649
Воронежская область253550
Карелия63050
Липецкая область152850
Омская область71530
Приморский край182643
Тыва71120
Удмуртия82050
Якутия81317

Продолжение таблицы:

Субъект РФ200-250 л.с.Свыше 250 л.с.
Адыгея69135
Белгородская область74150
Воронежская область75150
Карелия75150
Липецкая область75150
Омская область4590
Приморский край76150
Тыва3070
Удмуртия76100
Якутия3060

Как рассчитывается

Простым гражданам нет нужды лично подсчитывать налог на транспорт, поскольку такую деятельность осуществляет налоговая инспекция.

Однако ФЗ №52 от 2 апреля 2014 года утверждает, что физические лица обязаны самостоятельно проходить регистрацию транспорта, на который в дальнейшем будет начисляться налог.

Если транспортное средство не будет своевременно зарегистрировано, то на него будут поступать штрафы.

Юридические лица обязаны самостоятельно подсчитывать свой налог на транспорт и подавать в установленные сроки декларацию, либо они будут подвергнуты штрафным взысканиям.

Подсчитать налог просто:

  1. Нужно узнать ставку на налог по месту регистрации.
  2. Умножить ее на число лошадиных сил в автомобиле. Таким образом, получится размер налога за прошедший год.
  3. Если регистрация транспортного средства была произведена меньше года назад, то налоговая сумма выйдет меньше.

Например, автомобиль обладает мощностью 125 лошадиных сил и прошел регистрацию 9 месяцев назад.

Налоговая сумма будет такой:

4 руб.(ставка на территории РФ)* 125 * 9/12=375 рублей

В случае, если после регистрационного мероприятия произошла замена двигателя и автомобиль изменил свою мощность, то нужно сообщить об этом в отделение ГИБДД по адресу регистрации и зафиксировать все сведения о ТС в заявлении. После чего налог на транспорт будет подсчитываться на основании новых сведений.

В прежние времена надзор за оплатой транспортного налога осуществляли инспекторы ГИБДД, без документа от которых невозможно было поступить на технический осмотр, после чего следовали крупные штрафы на собственника автомобиля.

По этой причине просрочки на транспортный налог встречались крайне редко. В настоящее время налоговая служба полностью осуществляет контроль за оплатой налога на транспорт.

Теперь даже граждане, которые не подпадали под налогообложение — обязаны совершать отчисления.

Поскольку если у гражданина машина сломалась, то она просто стояла в гараже и проходить технический осмотр ему не было нужды, и, как правило, налоги он не платил.

Другие люди осуществляли технический осмотр незаконно, без предъявления документа от ГИБДД. В нынешней ситуации, каждый автомобилист, который прошел учет, обязан оплачивать транспортный налог.

По этой причине Госавтоинспекция советует снимать с учета те автомобили, которые повреждены, угнаны, либо находятся вне пользования по иным обстоятельствам какое-то время.

Помимо этого стоит быть осторожным при продаже автомобиля через доверенную бумагу — если новый собственник не пройдет регистрацию, то налоги будут приходить старому владельцу, а при просроченной оплате начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый просроченный день.

Если по любой причине автомобилем не пользуются, он может быть продан или его уже просто не существует, то необходимо в обязательном порядке снять его с регистрационного учета.

Предварительно нужно собрать пакет документов, который достоверно подтверждает отсутствие автомобиля, и направится с ним в налоговую службу по месту регистрации.

Налог на транспорт нужно оплачивать любому автовладельцу, если техника перечислена в перечне Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая сумма, а также льготные условия, определяются российскими регионами в индивидуальном порядке. Как правило, — чем больше лошадиных сил в транспортном средстве, тем больше отчислений придется направить в налоговую службу.

Помимо этого, некоторые виды транспортных средств причисляются к роскоши, а значит налоговая ставка на них устанавливается увеличенная.

Есть несколько методов определения мощности мотора автомобиля в лошадиных силах:

  1. Если у владельца имеется документация на транспорт, то в них обязательно прописывается серийный номер двигателя. Нужно сложить по две последние 6 цифр номера и разделить полученное число на 8,5. Образованное число и есть количество лошадиных сил в конкретном двигателе.
  2. В сервисных центрах по обслуживанию автомобилей зачастую присутствуют приборы для подсчета мощности, которые могут с максимальной точностью определить количество лошадиных сил под капотом.
  3. Если есть мощность мотора в кВт, то если умножить его на показатель 1,35963, то получится опять же число лошадиных сил.

В законодательстве нет точной регламентированной процедуры определения мощности в лошадиных силах, а в налоговых органах советуют округлять получаемое число до двух знаков после запятой.

С каких берется

С каждого транспорта, имеющего двигатель, взимается транспортное налогообложение. К примеру, налог взимается включительно с мотосаней и снегоходов. Его рассчитывают на основании мощности мотора, исчисляемого в лошадиных силах.

Подсчет налоговой суммы производят с каждой единицы мощности. В Налоговом кодексе Российской Федерации содержится перечень транспортных средств, которые не облагаются налогообложением.

К ним относятся:

  • легковые машины, предназначенные для инвалидов;
  • водные суда: весельные и моторные лодки, мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили, приобретенные через социальные учреждения и др.

Каждый регион имеет право устанавливать свои местные льготы. К примеру, в некоторых регионах предусмотрена льгота для инвалидов 1 и 2 группы, имеющим автомобиль мощностью до 80 л.с..

Налоговая ставка на легковушки и грузовые автомобили изменяется каждый 25 или 50 лошадиных сил. На иные транспортные средства существует, как правило, два разделения — до 100 лошадиных сил и более 100 лошадиных сил(самоходный транспорт).

В редких случаях критерий по лошадиным силам не выделяется(воздушные суда). Помимо всего, были внесены законодательные поправки, которые закрепили список ТС, которые причисляются к роскоши, а значит имеют повышенные налоговые ставки. Данное нововведение вызвало волну недовольства в кругу населения.

Транспортный налог базируется на лошадиных силах. Главное запомнить градацию транспортного налога по лошадиным силам: чем больше лошадей, тем больше налогообложение.

: Налог на лошадиные силы

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/transportnyj-nalog-po-loshadinym-silam.html

Транспортный налог — 2020. Кто и почему может не платить :

Почему налог на лошадиные силы

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Налог привязан к мощности автомобиля, поэтому сумма для разных категорий отличается.

Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные коэффициенты, а также льготы по освобождению от налога.

Какие категории граждан в 2020 году могут не платить транспортный налог?

Федеральные льготники

Водители, имеющие автотранспорт мощностью до 70 л. с., не платят транспортный налог. От транспортного налога освобождены легковые автомобили, которые выданы инвалидам через органы соцзащиты (мощность такого ТС не должна превышать 100 лошадиных сил).

Также от налога освобождается сельскохозяйственная техника — тракторы, молоковозы, комбайны, машины для перевозки и внесения удобрений и ветеринарной службы.

Транспортный налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство).

Также государство может в индивидуальном порядке снизить налог владельцам машин, доход которых не превышает прожиточный минимум.

Региональные льготники

Для многих категорий граждан сумма налога снижается или отменяется уже региональными властями. Это касается и пенсионеров. В одних городах пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога, в других — граждане платят половину суммы сбора или получают скидку. Налоговики учитывают мощность двигателя автомобиля и рассчитывают льготную сумму налога.

В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида.

В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. Пользоваться льготой можно до достижения одного из детей совершеннолетия.

От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Транспортный налог не платится за автомобили, которые используют службы защиты граждан: полиция, скорая помощь и МЧС. А также дорожно-ремонтные службы.

От транспортного налога в регионах также могут освободить организации, которые обслуживают детсады, школы, перевозят пассажиров общественным транспортом (но не такси), помогают инвалидам на некоммерческой основе.

Если автомобиль организации не облагается транспортным налогом, его владелец должен заявить о своем праве. Льгота выдается либо на один, либо на три года и обновляется после окончания срока действия.

 Сергей Киселев / АГН «Москва»

Местные власти всегда самостоятельно устанавливают, кто имеет право не платить транспортный налог: это могут быть частные лица или организации. Полный перечень категорий граждан, освобожденных от налога на транспорт, предоставляют сотрудники местного отделения инспекции Федеральной налоговой службы.

Владельцы угнанных машин

Федеральным законом от налогообложения транспортных средств освобождаются автомобили, находящиеся в розыске в связи с их угоном.

Освобождение действует с месяца начала розыска машины до месяца ее возврата владельцу. Факт кражи транспортного средства подтверждается предоставлением в налоговую службу документа из МВД.

Если машину смогли найти, то полиция сообщает об этом в ФНС и уплата транспортного налога возобновляется.

Владельцы электрокаров

Транспортный налог для электромобилей отменен не везде. На данный момент есть льготы только в ряде регионов. В Москве (с ноября 2019 года и до 2024 года) и Московской области владельцы электрических машин полностью освобождены от транспортного налога.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Такая же норма действует в Калуге и Калужской области, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, а также в Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях при условии, что мощность электродвигателя меньше или равна 150 лошадиным силам, а также в Курской области, если мощность электрокара не превышает 200 лошадиных сил. Эти льготы касаются только электрических транспортных средств, оснащенных исключительно электродвигателем, владельцы гибридных машин под данную категорию не попадают.

Владельцы машин на газу

С 1 января 2020 года в Ростовской области владельцев газомоторной техники на природном газе полностью освобождены от уплаты транспортного налога. В Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

Кроме того, преференции для владельцев автотранспорта на природном газе действуют в Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Владимирской, Калининградской, Кировской, Калужской, Костромской, Кемеровской, Нижегородской, Курганской, Новосибирской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской, Ярославской областях, а также в Забайкальском крае, Чувашии, Ханты-Мансийском автономном округе, Адыгее и Башкортостане.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e745ec39a794727d794d4c5

Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

Почему налог на лошадиные силы

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2020 г.:

Вид транспортного средстваМощность двигателя, л. с.Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобилидо 1002,5
100,1 — 1503,5
150,1 — 2005
200,1 — 2507,5
от 250,115
Грузовые автомобилидо 1002,5
100,1 — 1504
150,1 — 2005
200,1 — 2506,5
от 250,18,5
Мотоцикл/мотороллердо 201
20,1 — 352
от 35,15
Автобусдо 2005
от 200,110
Снегоход/мотосанидо 502,5
от 50,15
Катер/моторная лодкадо 10010
от 100,120
Гидроциклдо 10025
от 100,150
Яхта и другие парусно-моторные судадо 10020
от 100,140
Самолет / вертолет и другие суда с двигателямис 1 л. с. — 25
Несамоходное судноС 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателемс 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателяот 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Налоговые ставки в регионах РФ

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами. Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

В каких случаях налог на лошадиные силы не взимается?

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shkala-transportnogo-naloga-po-loshadyam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.