Почему ксенон

Содержание

Почему плохо светит ксенон: штатный в линзах и другие варианты

Почему ксенон

Многие владельцы автомобилей меняют базовые противотуманные фары на ксенон, стараясь улучшить их функциональность. Популярность таких ламп объясняется ярким светом и долгим сроком эксплуатации, который позволит не менять их в течение многих лет. Но не всегда смена ламп проходит гладко — часто водители сталкиваются с ситуацией, когда в противотуманках плохо светит ксенон.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Это связано с самыми разными причинами. Необходимо срочно выявить нужную и устранить её.

От освещенности дороги напрямую зависит безопасность движения, плохо работающее освещение провоцирует аварии и конфликтные ситуации на дорогах.

Обзор возможных причин проблемы

При поиске причин учитываются многие факторы: штатный ксенон или установленный, какой пробег у автомобиля и многое другое. Чаще всего неполадки с ксеноном вызваны одной из перечисленных причин:

  • Кончается заряд из-за долгого использования. Такая лампа начинает светить иначе, у света появляется фиолетовый оттенок.
  • Лампа некачественная или поддельная. У таких ламп проблема с тем, что пучок света слишком рассеянный, и в результате свет ослепляет других водителей, да и владельца автомобиля.
  • Ксенон используется в типе фар, который не предназначен для этого. Фары бывают двух типов: H и D, из них устанавливать ксенон можно только в последний. Если установить лампы в фары типа H, они будут работать неправильно, так как не рассчитаны на подобный тип освещения. Скорее всего, ксенон в таком случае будет сильно слепить других водителей.
  • Неправильно отрегулированная оптика тоже становится причиной плохого света ксенона.
  • Грязные фары, причем не только снаружи, но и изнутри, ведь там скапливается много пыли. Слой грязи задерживает свет и делает его тусклее, от этого создается впечатление, что ксенон плохо светит.
  • Нет нормальных отражателей. Это не является именно проблемой лампы, но тоже влияет на качество освещения. Даже лучшие лампы не будут хорошо светить без отражателей, ведь они формируют направленный пучок света, который освещает дорогу и при этом не мешает другим автомобилям.
  • Неправильно подобранная мощность. Идеальной считается мощность в 4300К, эта сила света комфортна для водителя, но при правильной настройке не слепит других. Если брать ксенон с иными показателями, есть риск получить лампу, которую видно плохо или наоборот, слишком яркую.
  • Низкое напряжение — частая проблема слабого света, которую непросто обнаружить. Это частая проблема у подержанных автомобилей, возраст которых старше десяти лет.

Пути их решения

Причин неисправности много, поэтому нужно последовательно разобрать, как решить каждую из них:

  • Если лампы плохо светят из-за старости, выход один — заменить их на новые. Если причина проблемы в возрасте, это исправит ситуацию.
  • Если причиной проблем стали некачественные лампы, то без замены тоже не обойдется — исправить уже стоящие плохие лампы невозможно. Поэтому лучше с самого начала отдавать предпочтение надежным фирмам.
  • В фарах с типом H ксенон не может нормально работать, так что ставить их туда нельзя. К применению разрешены только те лампы, которые подходят под тип фар данного автомобиля.
  • Кажется, что правильно отрегулировать оптику просто, но на самом деле это непростая задача. Иногда на это уходит много усилий, ведь не сразу понятно, как оптимальнее повернуть фары, чтобы свет не мешал окружающим и при этом освещал дорогу. Лучше доверить эту задачу профессионалам.
  • Помыть фары снаружи часто недостаточно, ведь грязь чаще скапливается именно внутри. Чтобы это исправить, придется разбирать осветительные приборы и тщательно отмыть их. Во время этого процесса также стоит обратить внимание на состояние отражателей.
  • Причина плохого света бывает не только в ксеноне, но и в отражателях. Со временем отражатели темнеют, что плохо сказывается на их свойствах. Иногда достаточно помыть отражатель и фару, но может понадобиться их замена.
  • Если причина в неправильной мощности, остается только менять ксенон и подбирать подходящие лампы. Хотя можно отрегулировать оптику — возможно, обзор станет лучше. Низкое напряжение говорит о том, что провода, ведущие к фарам, находятся в плохом состоянии. Это может быть следствием естественного старения автомобиля или последствием неграмотных действий других людей — предыдущих хозяев или неквалифицированных работников автосервиса. В таком случае помогает замена проводов.

Вывод

Выявить причину проблемы непросто, иногда приходится приложить для этого усилия. Не нужно сразу менять лампы, так как проблема не всегда бывает в них: часто причина кроется в другом. Стоит обратить внимание на состояние фар, напряжение, и лишь потом пробовать производить замену.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/ksenon/ploho-svetit/

10 заблужений о «ксеноне». — DRIVE2

Почему ксенон

Внимание! Статья написана и опубликована в 2009 году. Возможны некоторые неточности и неработающие ссылки.

Ксеноновая лампа светит правильно (считай по ГОСТу (= мировым и евронормам)) только в фаре рассчитанной на работу с ксеноновой лампой с цоколем D.
Никакие фары предназначенные для галогенных ламп, не обеспечивают правильного светораспределения с другим типом ламп. Это элементарные основы физики и оптики. Подробнее по ссылке: info.auto.ru/light/faq/2958/

Итак, главные заблуждения тех, кто поставил ксеноновые наборы вместо галогенных ламп.

1. «Мои фары не слепят – мне никто не моргает!»

– Сейчас на дорогах творится такой светобеспредел, что мигают нычне изредка, и то на пустынных трассах.
Не показатель…

2. «Я отрегулировал фары!»

– Регулировать имеет смысл только то, что поддаётся регулировке.

На верхней части рисунка показан луч отрегулированных фар с четкой СТГ. Ниже – ксенона в галогенной фаре, где СТГ размыта (в подавляющем большинстве случается именно так). Регулировке поддаётся только основной луч света, где есть четкая граница. А теперь границы нет. (Попробуйте покрутить в руках обычную лампочку накаливания – она в любом положении светит одинаково.)

На фото результат установки в ВАЗ 21099. Марка и страна происхождения машины значения не имеют: законы оптики не знают границ.

3. «У меня дорогой комплект Hella, Philips, Osram, а не какая-то китайская подделка.»

– Комплектов официально допущенных для использования на дорогах общего пользования – не существует. Есть наборы, где действительно имеются те или иные компоненты от известных производителей, но скорее всего это просто подделки под известные бренды.

Для примера, отдельно один (!) фирменный блок розжига Hella стоит в рознице от 3700р. Ксеноновая лампа D2S от 1000р за штутку (!). Производят их компании Philips, Osram, General Electric.

И только с цоколями D, если на лампе написано Philips H7 – будьте уверены, на 99% это подделка.

4. «Поставил лампы с температурой 5000К (или даже 6000К), т.к. они светят “белым” светом.»

– На конвейеры авто производителей в заводских ксеноновых фарах стоят лампы с температурой 4200K-4300К. Причем, в производстве они стоят дороже ламп на 5000 или 6000 кельвинов, т.к. делаются из специального кварцевого стекла позволяющего удерживать особые пары ртути, которые окрашивают свет до требуемых ~4250К.

Так почему именно эта температура?

Во-первых, фары нужны для езды в тёмное время суток. А цветовая температура штука относительная. В зависимости от погоды, яркости солнца, цвета неба. Да, в яркий солнечный день 5000 или даже 6000К будут светить действительно чисто белым светом, а заводские 4250К – желтоватым. Но ночью картина поменяется.

Заводской вариант будет именно белым, а 5000-6000К будут отдавать лишней синевой, которая снижает контраст на слабо освещенных участках.

5. «У меня “линзы”.»

– В силу конструкции фары прожекторного типа, установка ксеноновой лампы может не повлиять на светотеневую границу. Но четкость СТГ далеко не единственный критерий оценки света фар.
В дополнение грамотная ссылка по теме: www.drive2.ru/users/f0x-s…/288230376152148806/#post

6. «У меня «хрустальная» оптика, именно в неё можно ставить ксенон.»

– Фара – это система состоящая лампы и разработанного для нёё отражателя, не важно, хрустальная это фара, или круглая от «шестёрки» или обычная фара со стеклом «рассеивателем».

7. «Поставил ксенон в дальний.»

– Если вы не уподобляетесь идиотам, которые и днём и ночью ездят с включенным дальним (в основном газелитсы и таксисты). То, ничего страшного, конечно, нет, ведь дальним мы обычно пользуемся на пустынных трассах, а при приближении встречных, выключаем его.

Но, возможны трудности: нередко приходится моргать фарами. Если ксенон установлен в дальнем, для первого розжига может потребоваться некоторое время.

Иногда оно может стоит очень дорого… К тому же, не всегда ксенон в дальнем светит лучше галогенной лампы (по той же причине, что и в ближнем).

8. «Поставил ксенон в «допы» (точнее в ПТФ).»

Отдельно на эту тему: www.drive2.ru/users/atas2…blog/1729382256910273941/

9. «Поставил китайские биксеноновые линзы.»

– Это хорошая альтернатива «колхозу», но отдавайте себе отчет, что до качества заводского ксенона этим наборам довольно далеко. (info.auto.ru/light/faq/article/7947.html)

9. «Даже гаишники ездят с ксеноном!»

– Да, к сожалению уровень технической подготовки сотрудников Полиции/ГИБДД крайне не высок. Они прекрасно разбираются во всех нюансах «встречки», но в вопросах «безопасности дорожного движения» недалеко ушли от рядового автолюбителя.
На фото не машина ДПС, но я уверен, вы видели такие автомобили на улицах своего города.

10. «Мой ксенон светит ярче заводского!»

– Ниже фотографии а/м Chevrolet Niva с тремя вариантами источника света.1. Стандарные галогенные лампы в стандартной фаре.2. Ксеноновые лампы H7 в стандартной фаре. (Колхоз)

3. Биксеноновые линзы в корпусе фары.

– Стандарные свет вполне хорош.– «Колхозный» ксенон существенно ярче, но это не дает каких-либо прибавок в «дальности», хотя пучок света стал несколько шире. Хорошо заменты «пятна» света.

– Последний вариант с биксеноновой линзой, на первый взгляд кажется менее ярким. Но в глаза бросается великолепная равномерность света.

Главное – обратите внимание на знак на левой обочине. Его освещенность вполне соответствует точке B50L, т.е. освещенности встречного потока (и глазам встречных водителей).

> В стандартном варианте галогенной лампы есть небольшая засветка, но она, априори, в пределах нормы.

> В варианте с колхозным ксеноном мы отлично видим весь знак. И слепим встречных водителей.

> В варианте с линзой засветки меньше стандартной галогенной фары.

BONUS Очевидная вещь, но многие не знают, что и ксенон и галоген светят одинаково далеко, а яркость в контрольных точках у них так же одинаковая.

Подготовлено по материалам ФАКа конференции Автосвет (info.auto.ru/light/faq/)

Ссылки по теме:
Авторевю www.autoreview.ru/_archiv…_ID=73512&SECTION_ID=2158
Авторевю www.autoreview.ru/archive/2004/18/svet/
За рулем www.zr.ru/articles/58368
За рулем www.zr.ru/a/13761/
За рулем old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=2571
4х4 media.club4x4.ru/646-ksenon.html

Многие автомобильные издания, например Автомир, регулярно публикуют «джинсу» на тему ксенона того или иного производителя. Справедливости ради, лет 5 назад так же поступал и За рулем.

P.S. Отдельный привет редакции Drive.ru, которые описывая в сносках замечательные свойства ксенона, рассказывают про лампочку, совершенно забыв про оптику…

Источник: https://www.drive2.ru/b/4062246863888227153/

Почему запрещают нештатный ксенон. Разбираем вопрос подробно

Почему ксенон

Статья посвящена даже не “реальным пацантре”, которые это уже установили, а тем, кто только собирается. Я понимаю, что учить кого-то, объясняя что хорошо, а что не очень, дело бесполезное – это закладывается в детстве. И тем не менее, разложить вопрос “по полочкам” считаю своим долгом. Не теряю надежды, что хоть до кого-то достучаться всё же удастся.

Гладкое стекло фары

Ксенон требует гладкого стекла фары. Ибо, световой пучок фокусируется линзой со специальной шторкой под ней, плюс, корректируется отражателем. В фарах же старой формации, под обычные не линзованные лампы, “рифлёнка” на стекле также участвует в формировании зоны освещения.

Так вот, воткнув “синьку” с китайского базара, которая на порядок мощнее даже самой мощной лампочки накаливания, вы просто равномерно заливаете прожекторным освещением всё что есть перед бампером. Без вариантов, как вы фары не опускайте.

И не надо приводить в пример рефлекторные фары древних американцев или японцев, куда с завода вставляли ксенон – в отличие от нас, там очень быстро поняли, что от такой схемы вреда больше чем пользы.

Заводской линзованный ксенон. Гладкое стекло с линзой и отражателем именно под ксеноновую лампу

Линзованная оптика

Ксенон требует линзованной оптики, о чем уже упомянул выше. То есть, наравне с гладким стеклом фары, также обязательным условием является наличие линзы под саму лампу. И отсюда продолжается ряд глупейших отмазок тех самых “реальных пацантре”, для которых гонять на своей Приоре по “раёну” с желтоватым светом – это стыд и позор. Так вот…

Разное устройство ламп

…линза для галогена не подходит под ксеноновую лампу. Почему? Во-первых, форма, а также яркость и расположение источника света у ксеноновой газоразрядной дуги ни фига не такая, как у нити накаливания в галогеновых лампах. Соответственно, того, чего нужно добиться (необходимая дальность освещения + правильная форма пучка + отсутствие паразитной засветки) невозможно.

Нить накаливания (галоген) и газоразрядная дуга (ксенон)

Специальные “язычки” на шторках

А во-вторых, у любых линзованных модулей под самим стеклом линзы есть специальные “язычки” на шторках, призванные давать мягкую засветку для подсветки (такая вот тавтология) дорожных знаков, щитов-указателей и т.д.

Иногда такая функция реализована с помощью полосок на гладком стекле, или прочих элементов в фаре, но суть одна: обеспечивать совсем неяркую засветку выше границы основного светового пятна. Соответственно, и рассчитаны эти элементы исключительно на определенную модель лампы, и только на нее.

И как вы думаете, какой эффект такая штука, просчитанная под галогеновую лампу, дает при установке источника света куда бОльшей светосилы и другой формы? Правильно. Эта штука начинает не “мягко подсвечивать” знаки, а тупо шпарить в лицо встречке.

И опять же: отрегулировать такую фару, дабы она не слепила всех кто едет впереди, просто невозможно, какие бы там сказки кто ни рассказывал. Сделать так, чтобы оно не мешало остальным участникам движения, можно лишь вывернув фару вниз градусов на 40 от вертикали.

линзованный модуль

И еще любопытный момент. Как правило, все “колхозники”, не гнушающиеся превращать свои вполне нормальные фары в слепящее и, откровенно-говоря, создающее аварийные ситуации устройства, апеллируют к тому, что ксенон ярче галогена. И формально, это действительно так. Да вот только в их головы не приходит и мысли пораскинуть мозгами и изучить матчасть вопроса.

И тогда бы они знали – да, светосила ксеноновой лампы выше даже крутого галогена, вот только есть такая штука как световая температура. Заводской ксенон в среднем имеет температуру около 4300 кельвин. Говоря простым языком, он хоть и холоднее по тону чем галоген, но до китайской выжигающей синевы ему все равно очень далеко.

Почему? Потому что чем теплее (то есть, желтее) световой поток – тем лучше он освещает дорогу в сложных условиях, в частности, в сырую погоду. Не задумывались, почему в ралли или том самом “Ле-мане” так любят желтые стекла фар? Да потому что в дождь или снег они выцепляют дорогу куда четче даже “мягкого” ксенона, а более теплый спектр лучше воспринимается человеческим глазом.

Но разумеется, на такие “мелочи” четким пацанам глубоко фиолетово.

Подводя итог, очень хочется сердечно воззвать к еще оставшимся адекватными автолюбителям: друзья, не скатывайтесь до стадного примитивизма и не уподобляйтесь всяким упырям. Отсутствие у вас денег на автомобиль с заводскими ксеноновыми фарами – совершенно не повод портить жизнь окружающим, и никак не оправдание для создания аварийных ситуаций в темное время суток. Оставайтесь людьми.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/over9000/pochemu-zaprescaiut-neshtatnyi-ksenon-razbiraem-vopros-podrobno--5b279979c679e500aaa1f4cc

Почему моргает ксенон: причины и способы устранения, плохо светит, загорается и гаснет, не горит, что может быть

Почему ксенон

Появление ксенона в автомобильном мире, безусловно, произвело революцию, многие мечтают установить его на свой автомобиль, но немало и таких, кто недоволен его работой. Яркость испускаемого лампами этого типа светового потока выше, чем у галогеновых, они экономичней и надежней.

Тогда почему так много водителей задаются вопросом, почему не горит ксенон? Немало есть недовольных ситуацией, когда моргает ксенон. Мы предлагаем разобраться с этим вопросом и выяснить причины возникновения неисправностей ксеноновых ламп.

Основные проблемы с ксеноном и их причины

Зачастую проблемы заключаются в том, что ксенон погас, начал мигать или изменился цветовой спектр лампы. Чтобы ответить на вопрос, почему иногда не работает ксенон, разберем каждый случай подробно.

Моргает

Автомобильная ксеноновая лампа может моргать или мерцать, причем мерцание может быть как очень ярким, так и еле заметным. Но в любом случае оба эти явления затрудняют водителю видимость и способствуют быстрой утомляемости его глаз.

Основная причина возникновения этих неисправностей — неудовлетворительное состояние электропроводки, соединяющей лампы с блоками розжига. Но иногда мерцает ксенон из-за того, что установлено незаводское оборудование, и штатная проводка просто не выдерживает нагрузки.

Загорается и гаснет

Ксеноновые лампы могут загораться и гаснуть из-за проблем с электропроводкой. Эта неисправность может также негативно сказаться не только на целостности ламп, но и повлиять на работоспособность иных систем автомобиля, относящихся к бортовой электросети.

Существует еще несколько возможных причин:

  1. Выработался эксплуатационный ресурс лампы. Проще говоря, истек срок службы и ксенон погас.
  2. Загиб или повреждение контактов, которое произошло при защелкивании разъемов. Об этом свидетельствует отчетливо слышимый треск в фаре. В момент подачи на лампу высокого напряжения она загорается, а после снижения его уровня — гаснет.

Последнее может быть причиной неправильно произведенной установки.

Совсем не горит или периодически не включается

Если ксенон то горит, то не горит при включении дальнего или ближнего света, могут быть несколько причин подобного:

  1. Неисправный предохранитель, если не включаются сразу обе фары.
  2. Если одна фара совсем не включается даже после замены лампы, замените блок розжига. Для проверки можно временно переставить лампу с исправной фары.
  3. Проверьте, не окислились ли контакты на блоке розжига или лампах.
  4. Срок службы лампы подходит к концу — тогда она может включаться через раз, а со временем перестанет включаться совсем.

Горит вполовину яркости

Первое, что приходит на ум, когда фара плохо светит, — загрязнение внутренней поверхности линзы, вызванное негерметичной сборкой фары. Если же с ней все в порядке, то следует проверить исправность лампы. Если и здесь проблем нет, следует поверить блок розжига и высоковольтные катушки. При поломке последних биксенон не загорится совсем.

Меняется цвет светового потока

Изменение света свидетельствует только об одном — окончании срока эксплуатации ламп. В процессе эксплуатации происходит увеличение цветовой температуры ксенона, что приводит к появлению в световом луче более холодных оттенков.

DC или АС

На современном авторынке можно приобрести ксеноновые лампы двух видов: DC и АС. Отличаются они друг от друга, как следует из названия, тем, что на одну для запуска необходимо подавать постоянный ток, а на другую — переменный.

Если в AC лампы поставить DC блоки, то на выходе получится мерцание светового потока, а если сделать наоборот, то фара просто не загорится. Как правило, водители «клюют» на то, что стоимость DC ламп ниже, чем AC.

Схема подключения и основные элементы цепи

В комплект для подключения ксеноновых лампочек входят:

  • собственно, лампочка с нанесенной маркировкой, соответствующей требованиям производителя фар;
  • устройство, осуществляющее розжиг;
  • комплектующие, в числе которых находятся провода и элементы, необходимые для подключения и фиксации лампы.

Предназначение модуля под названием “блок розжига” — подача напряжения определенной величины, необходимой для активации светового источника.

Работает эта система очень просто: с аккумуляторной батареи путем включения переключателя света бортовое напряжение подается на блок розжига. Здесь происходит генерация высокого напряжения, подаваемого на электроды ксенона.

Собрать схему неправильно не получится по той простой причине, что на положительных и отрицательных проводах различные разъемы. Для исключения «просадки» напряжения бортовой сети при розжиге дуги ксенон подключается через реле.

Как устранить неисправности

Для каждого случая имеются свои способы устранения неисправностей:

  • первым делом необходимо проверить наличие питания 12В на блоке розжига, и при его отсутствии искать повреждение в проводке;
  • когда лампочка мерцает или моргает, то необходимо как можно быстрей заменить неработоспособную проводку;
  • при изменении цвета светового потока требуется замена лампочки;
  • лампочка загорается и гаснет, значит, необходимо произвести регулировку стержня контакта, используя для этой цели отвертку с небольшим жалом (на иллюстрации ниже на него указывает стрелка);
  • перегоревший предохранитель необходимо заменить.

В заключение напомним, что замену ламп рекомендуется производить обязательно парами, чтобы избежать различий по яркости и цвету.

Предыдущая

Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/pochemu-morgaet

Все о ксеноновых фарах

Почему ксенон

Современные автолюбители все чаще используют ксеноновые фары головного света. Новые модели авто комплектуются ими с завода, однако некоторые пользователи устанавливают ксенон в оптику бюджетных транспортных средств.

Устройство и принцип работы

В конструкции ксеноновых ламп нет спирали накаливания. Она заменена электрическим разрядом, который появляется между электродами, помещенными в эллиптическую колбу.

Именно в ней находится газ ксенон, смешанный с солями металлов. Смесь закачивают под давлением. При эксплуатации изделия образуется сильный пучок света, превосходящий по интенсивности галогенные лампочки.

Поэтому с ксеноновым светом устанавливают специальные линзы и рефлектор.

Предотвратить ослепление других водителей на дороге помогает оптика с ксеноном, которая оборудуется омывателем фар и динамическим корректором.

Последний имеет довольно высокую цену, однако особенно необходим при таком тюнинге. Омыватель фар исключает рассеивание света через забрызганные грязью стекла.

При установке ксеноновой оптики на подержанную машину регулировку света проводят на стационарном аппарате.

Цвета ламп зависит от температуры (измеряется в кельвинах), до которой нагревается газ в колбе. Ассортимент современных источников света включает следующие виды:

  1. Ксенон 3000к светит теплым желтоватым оттенком – его можно устанавливать только в противотуманки.
  2. 4300к имеет бело-молочный свет – его устанавливают на заводе.
  3. 5000к – белый.
  4. 6000к – голубой кристалл.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, в первые годы их использования возникали трудности с включением ближнего и дальнего света. Ксеноновые источники света устанавливали только на машины с 4 рефлекторами.

Однако современная оптика представлена двумя конструкциями биксенона. В простых изделиях колбы с ксеноном смещаются в одном цоколе. Биксеноновые фары – это устройства, оснащенные шторкой для неполного закрывания рефлектора.

Современная оптика имеют привод, который двигает лампу горизонтально, обеспечивая разные режимы освещения дороги.

Маркировка

Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:

  • C – ближний свет;
  • R – дальний;
  • CR – двухрежимный.

В обозначении фар для ксенона должна быть написана буква «D», а для галогена – «H». Если владелец автомобиля устанавливает такие лампы, он должен убедиться, что на оптике имеются соответствующие обозначения.

На многих машинах маркировка фар находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару. Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:

  1. Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: A – боковые, B – противотуманные, C – ближнего освещения, R – дальнего, CR или C/R – соответственно, ближнего и дальнего.
  2. Обозначение «2» относится к типу ламп, к примеру, HCR или DC.
  3. Цифра «3» имеет несколько расшифровок и выглядит как «E15». Первая буква обозначает международный стандарт (E – для машин европейского производства, DOT или SAE – для авто из США). Рядом с буковой находится цифра – код страны-производителя.
  4. Обозначение «4» выглядит как стрелка, одно- или двунаправленная. Если она указывает вправо – значит, оптика предназначена для стран с правосторонним движением. В универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.

По этим обозначениям можно определить тип лампочек, которые можно устанавливать в оптику автомобиля.

Сравнение с другими видами фар и что лучше

Фары ксенон, как и светодиодные лед лампы, постепенно заменяют галогеновые. Их свет можно сравнить с дневным, тогда как при работе старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается благодаря определенной конструкции фар. Ксеноновый образует пучок лучей за счет применения линз.

Срок эксплуатации ксеноновых источников света намного больше, чем у остальных – около 3 тыс. часов. Галогеновые лампочки могут прослужить лишь 500 часов.

Различия кроются и в конструкции ламп, ведь при ксеноновом освещении свет создается за счет работы колбы с закачанным газом, а в галогеновых накаливается спираль из специального сплава.

Светодиодные фары лед сотрудники ГИБДД приравнивают к галогеновым.

Почему запретили ксенон

Запрет на установку ксеноновых ламп в фары определенного типа обусловлен повышением опасности вождения. Чтобы разобраться, почему нельзя самостоятельно проводить подобные модификации, стоит выделить ряд проблем, создаваемых некорректно установленным ксеноном:

  1. Ослепление световым потоком водителей встречных и попутных машин.
  2. Биксеноновые фары не улучшают видимость дороги: пучок света распространяется на небольшое расстояние перед машиной.

По закону запрещено устанавливать ксенон в фары несоответствующего типа.

Каково наказание

Поскольку даже установка ксенона в линзованные фары несоответствующего типа приводят к серьезным ДТП на дорогах, сотрудники ГИБДД отслеживают водителей с модернизированным светом.

Нештатный ксенон – это нарушение ПДД, хотя штрафа за ксенон как такового нет. Если фары не имеют специальной оптики, автомобиль считается технически неисправным и водителю грозит наказание. У него отбирают права на 6-12 месяцев, лампы изымаются без права на возврат.

Установить наличие ксенона на машине, как и светопропускаемость стекол, инспектор технического надзора имеет право только на стационарном посту ГАИ. Штраф за ксенон сам по себе не выписывают.

В какие фары можно ставить

Сперва стоит разобраться, когда нельзя устанавливать ксенон:

  1. HC/HR – такая аббревиатура на европейских автомобилях означает, что на фаре могут быть установлены только галогенные лампочки. Ксенон в этом случае запрещен.
  2. HCR – комбинация указывает на то, что в оптике имеется одна лампа двухрежимного типа. В нее также не устанавливают ксенон.
  3. CR – кроме ламп накаливания, в такую оптику запрещено помещать любые источники света.

Можно ставить ксенон на фары со следующими обозначениями:

  1. DR и DC. Допускается модернизация ксеноном.
  2. DCR. Такой маркировкой обладают машины, оборудованные одной лампой, эксплуатируемой в нескольких режимах. В них разрешена установка ксенона.
  3. HR и DC. В дальний свет помещать ксеноновые лампы запрещается, а в ближний – разрешено.
  4. HR и HC. При наличии этого обозначения установка ксенона возможна только на автомобилях японского производства. Для машин других стран это правило не работает.

Если поставить ксенон в линзованные фары без корректора и омывателя, модификация будет считаться нарушением.

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.

Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига.

Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом.

Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.

Как проверить блок розжига ксенона:

  1. Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
  2. Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
  3. Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.

Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока.

На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе.

На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.

Проверить исправность p-n переходов можно при обратном включении. В этом режиме ток не проводится, а дисплей отображает цифру «1».

Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».

При проверке конденсатора тестером на дисплее не должна сразу появиться цифра «1». Это означает, что конденсатор неисправен. Единица появляется только после определенного промежутка времени. При этом значение на дисплее при исправном конденсаторе будет увеличиваться.

Неисправности и ремонт

Готовые комплекты ксенона состоят из 4 элементов – 2 блока розжига и 2 лампы. Существует несколько причин неработающих фар:

  1. Падение напряжения или низкий заряд аккумулятора. Если ни одна из фар не функционирует, стоит выключить освещение, запустить двигатель и снова включить свет. Разгорание фары свидетельствует о необходимости зарядить батарею или осмотреть проводку на предмет окислений и скруток.
  2. Окисление стержней в разъемах проводов, которыми соединена лампа с блоком розжига. В редких случаях возможно их полное выгнивание. Иногда случается подгиб стержня – при включении света из фары будет слышен отчетливый треск. Если мерцает ксенон, стоит обратить внимание именно на состояние стержней.
  3. При подозрении на обрыв проводки стоит подать напряжение 12В непосредственно от аккумулятора на блок.

Поскольку в процессе свечения ксенон выгорает, стоит менять лампы парой. Диагностика биксеноновых фар проводится в таком же порядке.

Как установить

Если куплен неполный комплект для ксеноновых источников света, стоит отложить установку до приобретения всех недостающих частей. К примеру, без автокорректора свет распространяется под неправильным углом к дорожному полотну, что ухудшает видимость.

Правила установки ксенона в фары:

  1. Перед работой проверить каждый элемент комплекта на повреждения. При наличии сколов или царапин установка невозможна.
  2. Установку рекомендуется проводить сухими и чистыми руками.
  3. Каждое соединение необходимо изолировать и спрятать. Им требуется надежная защита от влаги и механических воздействий.
  4. Запрещается долго смотреть на свет ксеноновых ламп – это может нанести вред зрению
  5. Перед установкой следует отсоединить провод от плюсовой клеммы батареи.

Перед снятием галогеновых ламп необходимо убрать защитную крышку фар, затем отсоединить контактные провода от источника света и вытащить его.

Порядок установки ксенона:

  1. Новую лампу осторожно извлечь из защитной колбы и вставить в отверстие. Нельзя дотрагиваться до самой колбы. При наличии фиксирующей пружинки, которая удерживала галогеновый источник света, ее необходимо примять. Провода от фары будут протянуты сквозь нее и выведены в подкапотное пространство через заглушку. Поскольку со стороны батареи это сделать будет намного легче, ее лучше снять.
  2. После монтажа лампы подключить ее к блоку розжига.
  3. Создание отверстий в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Их делают диаметром 25 мм.
  4. Подобрать место для монтажа устройства розжига. Его располагают ближе к фарам, чтобы провода были натянуты. Место установки должно быть вдали от источников нагрева.
  5. Закрепить блок винтами или хомутами.
  6. Соединить проводку от ксеноновых ламп и блока. Каждый провод окрашен в свой цвет, поэтому перепутать их невозможно.

Установка биксеноновых фар требует подключения контроллера напряжения. Элемент подводят к питанию блока розжига.

Источник: https://InfoKuzov.ru/obzory/ksenonovye-fary

Ксеноновые лампы: светоносное явление

Почему ксенон

Открываем новую рубрику, посвященную популярному изложению основ работы различных автомобильных компонентов — от железок до технических жидкостей.

Ксеноновые фары впервые зажглись в 1991 году (только что был юбилей!) на «семерке» БМВ. И с тех пор не утихают споры: одни (у кого он есть) заходятся в похвалах новому свету, другие (у кого его нет) осыпают проклятиями. Причем правы обе стороны. Сначала послушаем аргументы за.

Итак, ксеноновый свет ярче галогенового более чем вдвое: 3200 лм светового потока против 1500 лм у лучших образцов Н7. Ксеноновые лампы еще и намного экономичнее: они выдают на ватт мощности 91 лм против 26 лм/Вт у галогенок. Это позволяет тратить на одну фару 35 Вт вместо 55 Вт.

К тому же новые ксеноновые лампы живут 2000 часов против прежних 450–500 часов у галогеновых. Они не боятся вибрации, ведь дугу плазмы не стряхнешь, как волосок нити накаливания.

В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.

В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.

В далеком 1802 году русский ученый Василий Петров решил проверить электропроводность угля. Он положил на стекло угольный стержень и прикрепил к нему провода от высоковольтной батареи.

Но уголек нечаянно разломился пополам — и в месте разлома обе половинки быстро раскалились, а потом между ними вспыхнул невиданный до того ослепительный свет. Так был открыт дуговой разряд. Тогда его назвали «светоносным явлением». Мы решили получить свой, зарулевский разряд! Вместо угля взяли два карандаша, а вместо батареи — 220 В из сети.

В качестве балласта подключили последовательно электрокамин, иначе в редакции просто выбило бы пробки. Через несколько секунд «светоносное явление» предстало перед нами во всей красе — с яркостью, жаром и шипением, а фотограф, запечатлевший для вас данный опыт, долго потом тер воспаленные глаза.

Повторять самостоятельно не советуем: требуются определенные навыки…Собственно, примерно так и работают ксеноновые фары. Только вместо карандашей и электрокаминов там использованы другие компоненты.

Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.

Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.

Ксеноновой лампе недостаточно для горения бортового напряжения в 14 В. Приходится добавлять в схему так называемые инверторы, повышающие его уровень.

Раньше это были 300 В, сегодня удается обойтись комбинацией 85 В и 400 Гц и даже 42 вольтами! Кстати, отсюда вывод: лампа лампе рознь, при замене нужно быть внимательным.

К примеру, лампы серий D1, D2, D3 и D4 не взаимозаменяемы! К тому же там сзади есть еще буковка R или S, которую тоже необходимо учитывать.

Одним инвертором, однако, не обойдешься: ни 42, ни 85, ни даже 300 В не пробьют промежуток между электродами при включении лампы. Тем более что зазор тут побольше, чем в свече зажигания, а давление газа в колбе повыше, чем в камере сгорания. Поэтому нужен еще и высоковольтный (25 000 В) импульс поджига.

Генерирующее его устройство может быть как внешним (пример — лампы D1), так и интегрированным (лампы D1S). Заметим, что порог напряжения пробоя — одна из причин, почему выбран именно ксенон: у него он самый низкий среди инертных газов.

А будь в колбе воздух, при таких давлении и зазоре понадобились бы куда большие киловольты! Другие причины кроются и в стоимости, и в технологии точной дозировки газа. В общем, было найдено оптимальное соотношение. Неудивительно, что за такими фарами закрепилось название «ксенон».

Хотя, забегая вперед, скажем, что и сама конструкция у них несколько другая, чем у галогеновых.

Ксеноновому свету нужно время, чтобы разгореться до номинальной яркости. И это не милли-, а вполне себе полноценные 15 (!) секунд — именно за этот срок холодная лампа добирается до полной яркости.

(Нет, лампа, конечно, вспыхивает сразу, но через секунду дает лишь 25% световой отдачи.

) Заметим, что ксеноновые лампы не любят работу в неустановившемся режиме, поэтому моргать ими — все равно что залезать в свой кошелек.

Важная особенность ксенона: относительно коротковолновое излучение дугового разряда сильнее рассеивается на микронеровностях. Поэтому рефлектор такой фары должен быть более гладким (на глаз этого не видно), чем для галогеновой.

То же относится к рассеивателю: он обязан быть чистым! Вот почему категорически нельзя клевать на веселые комплекты для установки ксенона прямо в фару «Жигулей».

Есть и другой нюанс: многие покупатели так называемого дешевого ксенона напрочь лишаются дальнего света! Лампочка-то всего одна, причем далеко не биксенон…

Ксеноновая лампа (профи называют их горелками) D2S. Отчетливо видны внутренняя микроколбочка, в которой горит дуга, и защитная внешняя колба.

Ксеноновая лампа (профи называют их горелками) D2S. Отчетливо видны внутренняя микроколбочка, в которой горит дуга, и защитная внешняя колба.

Нет, в таких лампах не накачано вдвое больше ксенона. Это просто аналог двунитевой галогенки Н4, используемый в совмещенной фаре дальнего и ближнего света. Поскольку сделать два разрядных промежутка нельзя, в цоколе лампы разместили механизм (соленоид или электромоторчик), перемещающий ее вперед-назад на несколько миллиметров. Так получают нужное в каждом режиме светораспределение.

Почему так дорого?

Яркость фар — это, конечно, хорошо. Однако когда они светят в глаза встречному водителю — не просто опасно, но и вредно. Случалось бросить любопытный взгляд туда, откуда вырывается сноп искр при дуговой электросварке? Здесь эффект примерно тот же.

Конечно, стекла лампы и фары уменьшают долю агрессивного ультрафиолета, но все же… Чтобы избежать неприятностей, с ксеноном обычно используют систему автоматического корректирования уровня и омыватель фар.

Добавьте стоимость самих ламп, обслуживающей их электроники — и поймете, почему настоящий ксенон стоит так дорого. Надо сказать, что изготовители дешевого «китайского» ксенона не слишком заморачиваются обеспечением стабильного положения дуги между электродами.

Разряд пляшет, выскакивает из фокуса, и луч начинает метаться, сводя на нет все меры против ослепления. Отметим также, что в тумане ксеноновый свет сильно рассеивается и создает сплошную пелену перед водителем.

Наконец, со временем ксеноновые лампы тускнеют значительно сильнее галогеновых (к концу жизни лампа Н7 теряет лишь 20% первоначальной яркости, а ксеноновая — все 45%). Правда, это произойдет за более длительный срок, но кто же будет менять не «перегоревшую», а просто потускневшую дорогую лампу?

Омыватель — обязательная принадлежность фирменного ксенона, но в наших условиях эта штука почти бесполезна.

Омыватель — обязательная принадлежность фирменного ксенона, но в наших условиях эта штука почти бесполезна.

Полноценную, ярко светящуюся плазму ксенон дает только при изрядном давлении. Пока лампа выключена (или лежит в коробочке), это 20 бар (опасайтесь разбить!). При работе давление повышается аж до сотни, но тут фара защищает.

В некоторых лампах содержится ртуть, что тоже не очень полезно для здоровья. Поэтому такие изделия надо не в ведро выкидывать, а утилизировать. Впрочем, последние образцы (D3 и D4) обходятся без ртути, которую заменили натрием.

Это заодно придает свету теплый оттенок.

А дальше?

Сложно? По сравнению с обычными лампочками — да. А если сравнивать со светодиодами? Со временем расскажем и о них, а пока отметим, что технических проблем там ничуть не меньше.

Ксеноновые лампы: светоносное явлениеКсеноновые лампы: светоносное явление

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/403446-ksenonovyje_lampy_svetonosnoje_javlenije/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.