Почему дорожает осаго

Цена полиса: лихачи доплатят, аккуратные водители сэкономят

Почему дорожает осаго

Напомним, как ранее писала “Российская газета”, у страховщиков появится возможность назначать тариф не для всех автовладельцев в регионе, а персонально каждому. На это будут влиять различные факторы.

В том числе наличие или отсутствие грубых нарушений Правил дорожного движения, которые выявлены инспекторами ГИБДД. То есть за исключением случаев фотовидеофиксации нарушений.

Также на размер тарифа повлияет, не был ли водитель лишен прав.

Регистрационных знаков с кодом региона “666” не будет

Евгений Владимирович, с 24 августа Центробанк тариф не поменяет?

Евгений Уфимцев: Центробанк может пересмотреть базовую ставку, но исходя из экономической ситуации.

На это может повлиять стоимость запасных частей, увеличение аварийности или другие факторы. Но такие изменения Центробанк делает очень взвешенно и очень редко. После скрупулезного аналитического исследования. Очередные изменения, которые могут быть – не раньше осени. И связано это будет с отменой определенных коэффициентов.

Какие еще факторы может использовать страховщик?

Евгений Уфимцев: В законе есть прямо поименнованные факторы, а есть так называемые “иные факторы”. Было предложение прямо в законе прописать все факторы. Но рынок так стремительно меняется, что пошли по другому пути. Было решено обозначить те факторы, которые страховщик не может применять, – их Банк России будет определять.

Но факторы, которые не запрещены – они могут быть различны. Говорили недавно, давайте сделаем скидку для тех, кто приобретает электронный полис. Вот это один из факторов, который может учитывать страховщик.

Либо у человека несколько автомобилей на семью записаны и другие водители не вписаны в полис. Если страховщик четко понимает, что это семейные машины, а не использующиеся для коммерческих перевозок, то он как фактор это может учесть.

Наличие детей, спортивный автомобиль или минивэн – все это те самые факторы. Для спортивной – тариф дороже. Для семейного автомобиля – дешевле.

Откуда автовладелец будет знать, какие факторы применяет страховщик?

Евгений Уфимцев: В законе четко прописано, что эти факторы страховщик должен указать на своем сайте.

В Каско некоторые страховые компании закладывают в том числе цвет машины. Считается, что владельцы красных автомобилей управляют агрессивней. В ОСАГО цвет тоже может учитываться?

Верховный суд подтвердил, что нарушитель на дороге преимуществ не имеет

Евгений Уфимцев: Здесь нет закрытого перечня, и если Центробанк не запрещает, то у страховой компании может быть такой тарифный фактор, как цвет автомобиля.

Могут быть иные, которые страховая компания видит по своей статистике. Кто-то будет определять тариф, например, по наличию полного привода или в зависимости от того, передний привод или задний.

Это тоже влияет на аварийность.

Изначально планировалось заложить новый повышающий коэффициент для грубых нарушителей правил. Но исходя из закона он не предусмотрен?

Евгений Уфимцев: В структуре, которая сейчас заложена, дополнительный коэффициент к базовой ставке не появляется.

То есть для злостных нарушителей страховщик будет повышать тариф только в рамках тарифного коридора.

А сверху, к коэффициентам возраст-стаж, бонус-малус, территориального использования, мощности двигателя, к ним новый коэффициент не добавляется. Все внутри тарифного коридора.

И этого достаточно при нынешней тарификации?

Евгений Уфимцев: Конечно, мы говорим, что этих границ мало. Смотрите, злостный нарушитель получит максимум 4,9 тысячи рублей базовый тариф. Хотя для таких лихачей надо ставить больше – около 10 тысяч рублей. Тогда возможно было бы сделать большую скидку для тех, кто не нарушает.

Потому что при таких границах получается, что злостным нарушителям прощают их опасное поведение. Тем самым разницу компенсируют добросовестные водители. Поэтому страховщики говорят, что этот коридор в дальнейшем в перспективе необходимо расширять.

Чтобы страховщики могли ставить более справедливый индивидуальный тариф.

А не получится, что компании возьмут и поставят тарифы по высшей планке для всех?

Евгений Уфимцев: На первом этапе надо убедиться, что цены не взлетят и всем не поставят 4900 рублей базовый тариф. Но так и сейчас страховщики не ставят тарифы по максимуму. Если посмотреть по Москве или по любому региону, то видно, что у разных компаний – разные базовые ставки.

Мы уже год работаем в такой полуиндивидуальной системе назначения ставок, и бояться, что сейчас страховщики вдруг всем поднимут цены, не стоит. И стоит напомнить, что таких людей, которые регулярно приносят убытки страховщикам, не так уж и много. Из 40 миллионов полисов – порядка 10 тысяч.

Им, конечно, цена будет назначена по максимуму.

В Совфеде разъяснили, выпишут ли штраф за автохлам в собственном дворе

До 24 августа Центробанк должен подготовить указание. А страховщики готовы работать по новой схеме?

Евгений Уфимцев: Мы должны отладить взаимодействие с Госавтоинспекцией, чтобы страховые компании быстро получали информацию о нарушениях того или иного автовладельца. Возможно, онлайн, или по запросу. Мы над этим работаем. Это чисто технологическая часть.

Какова судьба дальнейшей индивидуализации тарифа?

Евгений Уфимцев: В течение полугода будет понятно, как страховщики отработают этот этап, и тогда осенью можно будет запускать его продолжение.

Источник: https://rg.ru/2020/06/03/cena-polisa-lihachi-doplatiat-akkuratnye-voditeli-sekonomiat.html

ОСАГО-2020: автомобилистов ждут большие изменения :

Почему дорожает осаго

Грубые нарушения ПДД обернутся для водителей повышением стоимости полиса ОСАГО. Соответствующие поправки уже подписаны президентом и официально опубликованы. Новые нормы вступят в силу ровно через 90 дней. Отныне тариф на ОСАГО будет формироваться с учетом штрафов и грубых нарушений, страховщики уже получили доступ к соответствующим базам ГИБДД.

Персональные тарифы в автогражданке прорабатываются больше года, и новые меры по привязке цены полиса к нарушениям водителей вводятся согласно ранее одобренному проекту.

Следующим шагом может стать введение телематического отслеживания манеры езды водителя и привязка этого фактора к тарифу.

Мы пообщались с экспертами и узнали, как новые поправки в закон об ОСАГО повлияют на его базовую стоимость для всех водителей и насколько расширятся полномочия страховых компаний по формированию цены.

Злостные нарушители заплатят

Грубых нарушений, влияющих на размер тарифа по ОСАГО, несколько. Это вождение в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, сокрытие с места ДТП. Данные обстоятельства учитываются страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания.

Повышать цену полиса будут также за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы лично инспекторами ГИБДД, а также если эти нарушения еще не повлияли на наступление страхового случая и ухудшение коэффициента бонус/малус.

При этом, если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, один из которых нарушает, цена будет максимальная по тарифу водителя-нарушителя. Для аккуратных автомобилистов в этом случае индивидуализация и скидки никак не учитываются.

С точки зрения рисков страховой выгоднее выставить максимальный тариф из-за наиболее рискового водителя, обнуляя все возможности справедливого рассмотрения цены для аккуратных водителей, которые вписаны в один полис с нарушителем.

Как изменится цена для остальных

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, вся структура реформы выстраивалась таким образом, чтобы безаварийные и аккуратные водители платили меньше, а неаккуратные и аварийные — больше. По задумке, все изменения должны происходить внутри общей массы сборов, которая в среднем останется на том же уровне.

 Norbert Michalke / Global Look Press

«Этот принцип был заложен и в предыдущем этапе реформы — предполагалось, что тариф снизится на 1–1,5%, но он понизился на 5%.

Однако сегодня дополнительной вводной к уравнению цены стало усиление кризисных факторов, падение национальной валюты, а многие детали и лакокрасочные материалы для ремонта по ОСАГО поставляются из-за рубежа.

Что в конечном счете перевесит — более широкие возможности конкурировать или указанные факторы, — покажет время. Мы прогнозируем общее изменение в ту или иную сторону в рамках погрешности в несколько процентов», — пояснил начальник управления методологии РСА Андрей Спиров.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Сегодня страховые компании заявляют о критической убыточности ОСАГО. По данным РСА, за период с января по апрель 2020 года цена полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2%, а средняя стоимость осталась прежней — 5408 рублей. При этом средняя выплата выросла на 4,7%. Новые поправки позволяют страховщикам устанавливать тариф с большей выгодой для себя.

Что еще повлияет на цену

Новые поправки также предусматривают возможность варьировать базовый тариф от иных обстоятельств, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. И только Банк России может запретить страховым учитывать те или иные факторы.

«Речь идет о том, что, помимо закона, Банк России может выпустить ограничения, которые введут перечень рисков, которые не могут быть учтены для оценки риска.

В качестве примера можем предположить, что это могут быть такие факторы, как, например, раса, вероисповедание и так далее. Еще на заре реформы ОСАГО шла речь о некоем эквиваленте «коэффициента страховщика», который бы мог влиять на ценообразование», — объяснил корреспонденту Autonews.ru Андрей Спиров.

Например, многие страховщики при страховании по каско используют фактор «наличие у страхователя детей». Существуют расчеты, которые доказывают, что водители с детьми водят более аккуратно и реже попадают в аварии. Или, например, фактор «цвет автомобиля».

Считается, что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге.

По словам страховщика, в каско уже накоплен опыт индивидуального ценообразования, каждая компания сможет опираться на этот опыт и на критерии, которые в ее практике в большей степени сказываются на убыточности.

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

«Таким образом, страховщики могут применять тариф еще более индивидуально. Сейчас для всех жителей определенной территории страховщик устанавливает единую базовую ставку страхового тарифа для всех клиентов.

С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью попадет в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им, наоборот, ее повысить.

Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный — больше», — пояснил эксперт РСА.

Диагностическая карта нужна, но позже

Еще одним важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без диагностической карты.

Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с пандемией коронавируса обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техосмотру снизилась.

После отмены режима самоизоляции водитель обязан провести техосмотр и предоставить в страховую диагностическую карту в течение 30 дней. Данное требование не распространяется на владельцев новых транспортных средств.

Если автовладелец не выполнит это требование, то в случае, если страховщиком будет осуществлена выплата, ее взыщут с водителя.

«Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», — подчеркнул глава РСА Игорь Юргенс. В части положений, связанных с диагностической картой, поправки уже вступили в силу, тогда как остальные нововведения заработают через 90 дней.

Вождение начнут оценивать

После того как вторая волна поправок заработает, страховые компании и законодатели начнут прорабатывать третью часть поправок в закон об ОСАГО по персонализации тарифов, включая п. 3 ст. 9 закона. Речь идет о системах телематики в расчете тарифов автогражданки — слежении за манерой вождения с помощью специальных датчиков.

«Это позволит точно определять манеру вождения и вероятность наступления ДТП по вине конкретного водителя, а значит, и точно определить его тариф. В некоторых европейских странах телематические данные имеют приоритет при рассмотрении дела в суде.

Уверен, что это не последние изменения в законе об ОСАГО, которые приближают рынок к полной индивидуализации тарифов в зависимости от стиля вождения страхователя», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.

ru генеральный директор компании страховой телематики UBI Technologies Игорь Хереш.

 Олег Лозовой / РБК

По его словам, задача телематической платформы — точно оценивать рисковость водителей. Система состоит из миниатюрного устройства, которое устанавливается в автомобиль (в OBD-разъем или на аккумулятор), и серверной части, где обрабатываются все поступающие с устройств данные.

«Нейросети научились точно оценивать опасные маневры и вероятность наступления ДТП. Телематика точно определяет, было ли ДТП, кто в кого въехал, сколько было ударов, куда и с какой силой и пострадал ли водитель», — объяснил эксперт.

Таким образом, рисковость конкретного водителя характеризуется скоринговым баллом, другими словами, это оценка за вождение. Именно она повлияет на стоимость страхового полиса.

Чем выше балл, тем безопаснее ездит водитель и тем ниже вероятность, что он попадет в аварию по своей вине.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ecfb1419a794757abf9a708

Тарифы на полисы ОСАГО в 2020 году станут «честнее»

Почему дорожает осаго

В 2020 году стартует второй этап реформирования системы ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств). новость заключается в индивидуализации расценок. Для виновников аварий полис будет обходиться существенно дороже. Экспертное сообщество ждёт подорожаний страховых договоров для всех водителей.

По статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), более 70% аварий сегодня устраивают всего 5% водителей. Автовладельцы, словно по правилу круговой поруки, по сути, вынуждены из-за горе-водителей переплачивать за ОСАГО. Данная реформа призвана эту несправедливость устранить.

Надо понимать, что полис ОСАГО за 2019 год подешевел на 5%. Но при этом увеличился средний размер страховой выплаты, что стало осложнять работу страховых компаний.

По итогам 11 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,1% — с 5 703 до 5 409 рублей. Средняя выплата, напротив, выросла на 2,6% — с 66,6 до 68,3 тыс.

рублей, заявил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Средняя премия по ОСАГО для автомобилей физлиц за этот же период, подчеркнул он, снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,45% — с с 5569 до 5377 рублей.

За 11 месяцев 2019 года количество заявленных убытков выросло на 3,7% — с 1,99 до 2,06 млн, а урегулированных — на 2,8%, с 1,94 до 2,00 млн Общая сумма страховых выплат увеличилась на 5,4% — с 129,41 до 136,39 млрд рублей.

Практически весь 2019 год, после того, как начался первый этап реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, премии по обязательной «автогражданке» неуклонно снижаются, а выплаты растут. Кроме того, с 1 декабря начали работать актуализированные справочники стоимости запчастей, согласно которым стоимость «средней корзины» деталей выросла почти на 10%, — рассказал Юргенс.

Кроме того, замечают эксперты, повысился «нормо-час» в автомастерских. И всё это, подчёркивают специалисты, усугубляется падением курсов доллара и евро.

По словам главы РСА, все нынешние экономические трудности создают напряжённую финансовую ситуацию на рынке ОСАГО. Он полагает, что поправки, внесённые недавно депутатами Госдумы и индивидуализирующие тариф по ОСАГО, бесспорно, приведут к дальнейшему снижению стоимости полиса для подавляющей части автовладельцев.

Например, 9 января 2019 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций.

Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ).

В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплён один, самый низкий.

Кроме того, КБМ перестал «сгорать» — теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.

Мы надеемся, что следующий этап реформы позволит дать людям более адекватные и более честные тарифы. Ведь индивидуализация тарифов нацелена на то, как ездит конкретный водитель. Чтобы люди не переплачивали. Ну а те, кто водит плохо и являются виновниками аварии, они будут платит дороже, — отметил Игорь Иванов.

Первый этап реформы ОСАГО в нашей стране привёл к тому, что страховые компании «собирают» меньше, а платят по убыткам больше. Такой тренд, говорит Иванов, можно назвать положительным лишь с точки зрения потребителя: он платит меньше, получая больше.

Он отметил при этом, что относительно второго этапа представители страхового бизнеса не ждут особых изменений в свете вышесказанного. И уж совсем ничего, как об этом пишет пресса, не предвещает роста стоимости полиса ОСАГО, подчеркнул член совета директоров «РЕСО-Гарантия».

По его словам, трудности страховой деятельности осложняются тем, что в регионах сегодня активно работают так называемые «автоюристы».

Это организованное преступное сообщество, которое правдами или неправдами пытаются вытащить из страховщиков побольше денег. Наиболее проблемными в этом смысле являются — Волгоградская и Ростовская области, Краснодарский и Ставропольский края, Адыгея, Благовещенск, — сказал замгендиректора по маркетингу, рекламе и PR «РЕСО-Гарантия».

Данная реформа автогражданки идёт нога в ногу с заграничными положениями об ОСАГО. Но Россия эту практику переносит так, что возникают опасения, что жизнь автовладельцев только ухудшится, полагает президент АНО «За справедливые выплаты» и глава экспертного совета по страхованию при Госдуме Александр Коваль. В нашей стране мы придумали электронный полис ОСАГО и «единый агент» — этого за границей не было, потому что у них никогда не было таких проблем, которые «изобрели» наши страховщики, уточняет аналитик.

Я считаю, что это не реформа, а всего лишь красивые слова. Дело в том, что КБМ, который существует с 2002 года, — это, собственно, и есть индивидуализация тарифов. Поскольку он свидетельствует о том, сколько раз вы попадали в ДТП.

Другое дело, что у автовладельцев были всегда проблемы из-за того, что его неправильно считали. А сейчас, когда его персонифицируют появится ещё больше проблем, так как появится ещё больше показателей. А значит проблем прибавится.

Если уж с простым показателем не справлялись, то с этим и подавно.

Эксперт опасается, что индивидуализация тарифов сведётся к тому, что тариф лишь повысится. А это подразумевает, что покупателей полиса может стать меньше.

В свете этого Коваль обратил внимание на то, что число проданных полисов не соответствует количеству автомобилей — 36 млн против 55 млн Это значит, что большое число водителей предпочитают платить небольшой штраф полицейским, чем отдавать несколько тысяч рублей за страховой документ.

Президент АНО «За справедливые выплаты» хочет развеять иллюзии страховщиков по поводу возможных прибылей от тех, кто провоцирует аварии. Ведь таких немного, указывает аналитик. Он рассказал о том, что в ЕС скидочные коэффициенты могут, например, доходить до 70%.

Но ведь этого наш страховой бизнес перенимать почему-то не хочет, а стремится лишь наживаться на автолюбителях.
Я считаю, что вся реформа ОСАГО работает прежде всего не на потребителя, а на страховой бизнес.

Стоит лишь вспомнить заявление Центробанка о том, что страховые компании сейчас — это самый высокоприбыльный финансовый институт, — сказал Коваль NEWS.ru.

Поэтому, высказал свой прогноз специалист, цены на полисы начнут расти сразу же после начала нового года. И связано это с тем, что 20%-ный коридор полностью не выбран, поясняет он. А это значит, что отказать себе в повышении цен представители страхового бизнеса не смогут.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43417137-tarify-na-polisy-osago-v-2020-godu-stanut-chestnee-no-dorozhe/

Полис ОСАГО дороже чем в прошлом году?

Почему дорожает осаго

Приветствую подписчиков и не только! Буквально вчера 01.04.2020 начался в полном объеме расчет КБМ по новым правилам.

Кто-то обрадуется при оформлении нового полиса, увидев уменьшение своего КБМ, кто-то может расстроиться увидев его повышение, кто-то даже не в курсе как оно правильно работает.

Первых хочется сразу поздравить, вы по определению уже молодцы!) А пост я создаю для вторых и третьих.

Начнем с простого, где посмотреть КБМ по которому оформлялся прошлый полис:

В полисе КБМ может быть указан в обоих табличках, может быть только в нижней, может быть прописан где-то в тексте на месте нижней таблички.

Текущий КБМ возможно узнать на сайте РСА: https://autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/proverit-kb…

Соглашаемся с обработкой и жмем ОК

Жмем кнопочку применить, после этого заполняем ставшую активной форму, галочку, что Вы не робот и жмете кнопку поиск, КБМ высветится ниже. Сравниваете с тем что был в полисе, смотрите в таблицу ниже и делаете выводы.

Итак, Вам около 30, Ваш стаж около 10 лет, никогда не было ДТП, а КБМ где-то в районе 1? Либо сбоила база и Вас не считали нормально, либо Вам попадались недобросовестные страховые агенты. Но это можно попробовать исправить.

Возьмите действующий и оформленные ранее полисы и посмотрите в каких страховых они оформлены. Я же рассмотрю несколько компаний, куда нажать на их сайтах, чтобы попасть в форму заполнения обращения по КБМ.

Первая компания – Альфастрахование:

У них все просто, вошли на сайт, промотали вниз, увидели кнопку, нажали и заполняете форму.

Вторая компания Ингосстрах:

Тут все мудреней, я не сумел найти заветную кнопку на новом сайте, ни на главной странице, ни в личном кабинете, поэтому в личном кабинете жмем “перейти на старую версию”:

И уже там находим внизу заветную кнопку.

Третья компания – Росгосстрах:

С главной страницы переходим в ОСАГО

И в самом низу во всплывающей панельке жмем “проверить и исправить КБМ”.

Четвертая компания – РЕСО:

Здесь все организовано через “обратную связь”

Жмем “проверить корректность КБМ”.

И пятая компания – МАКС:

Тут тоже все достаточно бесхитростно.

После того как Вы заполнили и отправили заявление/обращение/запрос, у РСА, теоретически, есть 5 рабочих дней на ответ. Как они работают в нынешних условиях сказать не берусь, но думаю терпением запастись стоит, они в нормальных условиях тянули всегда до последнего.

После положительного решения по снижению КБМ, полис скорее всего надо будет оформлять в офисе той страховой, через которую снижали КБМ, т.к. база РСА не всегда адекватно подтягивается разными страховыми и даже для е-осаго через личный кабинет она может не подтянуть новый КБМ, как и почему я не знаю, но сталкивался с этим пару раз.

Желаю всем удачи и низких страховых взносов!)

ОСАГО е-Осаго Восстановление КБМ Страховая компания Длиннопост

Уважаемая Лига Юристов!

Прошу помощи и советов. 08 июля 2020 у меня произошло ДТП. Я по главной ехал, с второстепенки вылетела 99ая и я ударился с ней. Вину свою водитель 99ой признал, справку оформили в ГИБДД без вопросов, где я признан потерпевшей стороной.

Обращаюсь в свою страховую – РЕСО-Гарантия (далее – СК) по прямому возмещению убытков.  Машине больше 10 лет, поэтому заявляю о выплате в виде восстановительного ремонта, зная что деньгами считают с износом. Ну не умею я детали с износом искать и не хочу. Тут же в офисе СК начинаются “цыганские финты” с уговорами “а вдруг вы на сумму нашу согласитесь?” и подпихиванием “Заявления .

.. о выплате … в виде перечисления денежных средств” со словами “ой да это просто реквизиты чтобы ваши были, если согласитесь на выплату”. Отказался подписывать. Но подписал заявление, где я прошу направить на ремонт на СТОА, а если я соглашусь на сумму после расчетов, то выплатить наличными. Именно в таком порядке текст написан был.

Заморочив голову в итоге еще подпихнули бланк, где реквизиты тоже заполняются на случай выплаты и рядом галочку надо поставить. Опять же со словами “только если вы согласитесь”. Галочку я не ставил, вместо реквизитов написал просто “реквизиты предоставлю после согласования”.

В офисе включал запись на диктофоне телефона, к сожалению не разобрать слова точно (хотя может как-то можно в прогах восстановить, еще не занимался).

Доки с ГИБДД, фотки с места ДТП в страховую переданы. Экспертиза их проходит. Через несколько дней звонок (к счастью записанный разборчиво), мол вот вам сумма 38 т.р.

, согласны? Я говорю – нет, давайте ремонт на СТОА. По телефону говорят “хорошо, передадим в СТОА для согласования ремонта”.

Через несколько дней опять по телефону (опять записано всё) говорят – вам отказано, у вас “дефекты эксплуатации”.

Пишу претензию с несогласием, т.к. подобной причины не указано в кач-во оснований для отказа в ФЗ об ОСАГО. Требую ремонт. Отказывают.

Теперь формулировка “по результатам экспертизы повреждения правой фары, правого крыла не могли быть вызваны этим ДТП”.

Пишу опять заявление – мол бог с фарой (там царапинка маленькая, может и до этого и правда была, мне пофиг), а крыло ну явно в результате ДТП повредилось ЛКП за счет смещения капота:

Это фото, и несколько других им тоже отправляю. Ну да ладно, там же пишу – мне и на эту царапину в общем-то всё-равно, готов согласиться не красить её, если всё остальное готовы отремонтировать. И вообще готов к сотрудничеству и переговорам, чтобы избежать ненужных судебных издержек.

Всё-равно отказываются. Пилю жалобу в службу фин. уполномоченного (далее – ФУ). Подаю онлайн, прилагаю свои письма в страховую и их отписки. ФУ в итоге назначают “дополнительную экспертизу”, которую проводят по данным от страховой компании, без моего участия. Т.е. у меня ничего даже не запрашивали. И тут внимание, супер эксперт что выдает вместе с ФУ:

Независимая техническая экспертиза проведена .,

являющимся экспертом, включенным в государственный реестр экспертов-

техников (регистрационный No —–), по следующим вопросам:

1) Соответствуют ли повреждения транспортного средства

потерпевшего обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

2) Какие повреждения возникли на транспортном средстве

потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного

происшествия?

Согласно Экспертному заключению ООО «Прайсконсалт» от 10.08.2020

No 1694574 повреждения Транспортного средства не соответствуют

обстоятельствам ДТП.

С учетом результатов проведенного транспортно-трасологического

исследования, Финансовый уполномоченный считает, что повреждения

Транспортного средства получены не вследствие заявленного события.

Как следствие, требования Заявителя о выдаче направления на ремонт по

договору ОСАГО не подлежат удовлетворению.

Что за бред я так и не понял. На вопрос №2 какой был ответ ФУ мне не удосужился написать. Т.е. непонятно конкретно о каких повреждениях идет речь. Т.е. толи речь о всех повреждениях, типа я подставой занимаюсь, толи речь о крыле и фаре, тогда почему нельзя чинить остальное? Ну и остальное по тексту также со слов страховой просто записано, включая “дефекты эксплуатации”.

Да, на бампере у меня были другие царапины и в последнем заявлении страховой я тоже писал, что готов даже без покраски бампера рассмотреть ремонт. Но ответа не было никакого.

Ссылался на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 г.

№ 6-П, согласно которому причиненный ущерб должен был возмещен в полном объеме, даже если стоимость имущества после ремонта возрастет по сравнению со стоимостью до возникновения ДТП.

Еще важный момент из решения ФУ:

Согласно предоставленным Заявителем и САО «РЕСО-Гарантия»

документам, 08.07.2020 Заявитель обратился в СПАО «РЕСО-Гарантия» с

Заявлением о страховом возмещении убытков по Договору ОСАГО, согласно

которому выплату страхового возмещения просил осуществить в денежной

форме и с Заявлением, в котором выражал свое согласие на направление

Транспортного средства на СТОА ИП Чемоданов В.В.

Я так понимаю, ту бумажку без галочки и где я просто написал “реквизиты предоставлю после согласования” СК теперь обернула так, как будто я сам согласился на выплату деньгами. Вот вопрос – можно ли это оспорить, с учетом изложенного?

19 августа еще до решения ФУ я в СК запросил копию результатов экспертизы. На словах хотели отказать, мол мы такое не выдаем. У меня даже в заявлении отсылка к ФЗ об ОСАГО, по которому они обязаны ознакомить меня с рез. экспертизы. Сказал “принимайте и дайте письменный отказ тогда”. На сегодня ответа пока никакого не поступало.

Источник: https://pikabu.ru/story/polis_osago_dorozhe_chem_v_proshlom_godu_7336858

С авто по нитке: осаго подорожало и стало непрозрачным

Почему дорожает осаго

Возраст и пол водителя, число страховых случаев, место регистрации машины, а также факт привлечения к уголовной ответственности и наличие страховки недвижимости теперь учитываются при расчете цены ОСАГО по новым правилам. Об этом «Известиям» рассказали представители крупнейших компаний.

В конце августа вступили в силу поправки, призванные сделать стоимость автогражданки более индивидуализированной. Однако из-за большого числа параметров, использующихся при расчете полиса, его стоимость становится менее прозрачной, предупредили юристы.

В частности, даже при отсутствии аварий в течение года новая страховка может получиться дороже, поскольку водитель, например, не застраховал свое жилье.

В мутном зеркале

Изменения, вступившие в силу в конце августа, дают страховщикам возможность самостоятельно определять некоторые параметры, которые используются при расчете стоимости ОСАГО. Многие из них взяли из тарификации каско, рассказал управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. К их числу относятся марка, модель, возраст и пробег автомобиля.

Также учитываются пол и возраст клиента, год выдачи водительского удостоверения, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Помимо этого, страховая обратит внимание на то, как часто автомобилю требуется ремонт, сколько было зафиксировано страховых случаев, где зарегистрировано ТС, как долго находится в собственности, не под залогом ли у банка, добавил он.

Автогражданка подорожает для нарушителей ПДД и для водителей, привлеченных к административной и уголовной ответственности с лишением прав, поделился директор департамента анализа и моделирования «Росгосстраха» Алексей Володяев. По его словам, компания также теперь обращает внимание на историю клиента, поскольку статистически подтверждено, что люди, страхующие дачи или квартиры, лучше контролируют себя на дорогах.

Формирование стоимости ОСАГО для клиента становится полностью непрозрачным, предупредил независимый страховой эксперт Михаил Михеев.

Поскольку автогражданка — обязательный вид страхования и отказывать в нем компания не может, то через индивидуализацию как раз и будет достигаться закрытие рисков по «недобору» за аварийных водителей, объяснил он.

Михаил Михеев добавил, что, как правило, мужчинам начисляют большую цену страховки, так как по статистике женщины водят машину аккуратнее.

Многие из этих факторов уже используются в ОСАГО, просто мы об этом не знаем, сказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. А теперь нам, так сказать, разрешили заглянуть «под капот» и увидеть, из чего складываются расчеты.

Справка «Известий»

24 августа в России вступили в силу поправки к закону об ОСАГО об индивидуализации полисов. С 5 сентября действует указание Банка России о расширении коридора тарифов. Теперь для водителей личного транспорта базовый диапазон увеличился на 10% вверх и вниз — до 2471–5436 рублей.

Цель этих изменений — снизить цену полиса для аккуратных водителей и заставить платить больше тех, кто чаще нарушает ПДД и попадает в аварии. Клиенты не сразу их заметят, поскольку старые бланки полисов будут использоваться до середины 2021 года. Всего при расчете стоимости ОСАГО теперь будут задействованы порядка 15–20 параметров, рассказали страховщики.

Нелинейный подход

Новая тарифная система настроена таким образом, что клиент, который часто попадает в аварии, получит надбавку, а водители с хорошей статистикой — пониженную стоимость полиса, отметил руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Для хороших клиентов скидка постепенно увеличится, а для плохих надбавка существенно вырастет, пообещал он.

Однако эти факторы будут использоваться нелинейно, поэтому невозможно говорить, что какому-то из них соответствует определенный вес и именно он приводит к росту или снижению стоимости полиса, объяснил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров. Для оценки аварийности имеет значение именно совокупность параметров, подчеркнул он.

Парадокс в том, что даже если весь год водитель проездил без аварий и коэффициент бонус-малус (КБМ) у него снизился, при продлении ОСАГО новый полис может оказаться дороже, чем предыдущий. Помимо КБМ, учитываются еще более 10 факторов, и могут измениться коэффициенты территории и возраста, что также приведет к росту цены полиса, отметил Виталий Княгиничев.

Такая ситуация возможна, если водитель часто нарушает ПДД, даже если они не приводят к инцидентам на дороге, сообщили в страховой компании «Югория». Если автолюбитель неоднократно привлекался к административной ответственности за проезд на красный, превышение скорости и выезд на встречную полосу, ОСАГО для него станет дороже, подтвердили в страховой платформе Mafin.

Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов, отметили в пресс-службе ЦБ. Автовладельцы при покупке полиса могут провести собственный мониторинг, сравнить стоимость полиса у различных страховщиков и выбрать наиболее привлекательное по цене предложение, добавил представитель регулятора.

При этом требования к качеству и срокам ремонта одинаково жесткие для всех страховых компаний, сообщили в Российском союзе автостраховщиков. Компании обязаны обеспечить по требованиям закона об ОСАГО проведение восстановительного ремонта, а он должен соответствовать единой методике, подчеркнул представитель РСА.

Личный опыт корреспондента «Известий» показал, что за ОСАГО на конкретный автомобиль страховые компании из десятки крупнейших просят от 8200 до 12 200 рублей.

При этом скидок по такому продукту не бывает — они не предусмотрены в этом виде страхования.

Новый полис, приобретенный после 5 сентября, оказался чуть дороже прошлогоднего, хотя аварий не было, КБМ стал ниже, а штрафов за прошедший год оказалось менее пяти.

На один и тот же запрос страховые в течение дня могут выдавать разные цены — это обусловлено принципом работы скоринговой системы и системы оценки риска, объяснил Михаил Михеев. Чтобы разобраться в принципе расчета, нужно знать свои показатели и коэффициенты риска, добавил он.

Причиной различия стоимости полиса ОСАГО у разных страховщиков чаще всего является размер вознаграждения страхового агента, который, судя по всему, не ограничен, предупредил управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Кроме того, увеличение количества факторов, влияющих на расчет коэффициентов, делает процесс ценообразования менее понятным для клиентов, резюмировал он.

Источник: https://iz.ru/1059251/tatiana-bochkareva/s-avto-po-nitke-osago-podorozhalo-i-stalo-neprozrachnym

«Автогражданка» кивает на рубль: почему подорожало ОСАГО

Почему дорожает осаго

В марте после падения рубля страховщики экстренно попросили Центробанк России расширить тарифный коридор ОСАГО на 10% (дает возможность снижать и повышать базовую ставку полиса), чтобы поднять стоимость полисов. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в письме регулятору, по сообщениям СМИ, напрямую утверждает, что такая мера необходима страховому бизнесу для компенсации роста цен запчастей.

Как выяснила «Газета.Ru», повышать стоимость в рамках базовых тарифов ОСАГО, которые определяются ЦБ, в регионах страховщики начали еще до снижения курса рубля.

Например, бывший лидер рынка ОСАГО — «Росгосстрах» — в середине января 2020 года зафиксировал в Москве и Подмосковье (для физлиц и ИП категории «В» и «ВЕ») базовый тариф на уровне 4118 руб. и 4115 руб. соответственно.

Сейчас же тариф для обоих субъектов федерации, согласно сайту компании, составляет и в том и другом случае 4550 руб. Таким образом, с начала года в двух ключевых регионах тарифы у «Росгосстраха» уже выросли на 10,5%.

По той же категории автомобилистов у СК «СОГАЗ» тарифы «автогражданки» с января 2019 года по январь 2020 выросли на 10% для Москвы и на 5% – для Подмосковья. Базовая ставка для обоих регионов теперь составляет 3945 руб.

Текущий лидер по продажам полисов «автогражданки» – «АльфаСтрахование» – пока не меняло базовые тарифы в Москве и Подмосковье. Зато в течение года точечно выросли ставки для легковых автомобилей в некоторых городах. К примеру, в Туле базовая ставка теперь составляет 3893 руб.

(рост на 5%), в Набережных Челнах – 3846 руб. (на 4%), в Перми 3834 руб. (на 3,5%), в Саратове – 3978 руб. (на 7,3%).

«Страховой дом ВСК» с февраля прошлого года для самого массового легкового транспорта (для большинства автомобилистов) в Москве и Московской области установил базовую ставку в размере 3706 руб. Согласно актуальному приказу ВСК о базовых тарифах ОСАГО от 13 марта 2020 года, теперь для москвичей и жителей области базовая ставка составила 4250 руб., таким образом, за год она выросла на 15%.

Кивают на рубль

Страховщики вкупе с Российским союзом страховщиков (РСА, профобъединение страховщиков ОСАГО) сходятся во мнении, что необходимо повышать тарифный коридор, как минимум, на 10%. Они также признают, что по различным причинам уже пересмотрели свои тарифы задолго до ослабления российской валюты.

«Рост тарифов начался еще в прошлом году после повышения цен на запасные части в «Единой методике расчета ущерба».

Мы отслеживаем на регулярной основе данные по убыточности и в соответствии с ней принимаем решения по тарифам.

В связи с изменением курса валют мы прогнозируем дальнейший рост стоимости запчастей», – рассказал «Газете.Ru» Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах».

В «РЕСО-Гарантии» отметили, что у них «действующие сейчас ставки тарифов были установлены уже очень давно», а в последний месяц никаких повышений ставок не было. Тем не менее, компания рассчитывает на расширение тарифного коридора из-за неизбежного роста стоимости запчастей из-за нового курса рубля.

«По поводу расширения коридора – наша позиция заключается в необходимости индивидуализации тарифа (страховая компания должна иметь возможность применять индивидуальный тариф для клиента), – уточнил в беседе с «Газетой.Ru» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

Аналогичной позиции придерживается член правления «Росгосстраха» Евгений Ниссельсон. По его словам, РСА периодически пересматривает в сторону увеличения расценки своих справочников, которые определяют стоимость восстановительного ремонта автомобиля.

«Не первый год сохраняется тенденция роста размера средней выплаты. Странно в такой ситуации ожидать, что тарифы не будут увеличиваться», – заметил Ниссельсон.

Высокий уровень волатильности рубля несет в себе серьезные угрозы для рентабельности не только ОСАГО, но и в целом всех видов моторного страхования, отмечает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков.

По его словам, даже использование предельных значений в разрешенном тарифном коридоре уже не может сохранить тот баланс, который удалось достичь в ОСАГО за последние несколько лет.

Представитель «Росгосстраха» подчеркнул, что компания действует строго в рамках границ тарифного коридора, установленного Банком России в том числе и для того, чтобы страховщики могли корректировать свое ценовое предложение, сохраняя рентабельность в сегменте ОСАГО, и могли сформировать необходимые страховые резервы для выплат.

Высокий уровень волатильности рубля несет в себе серьезные угрозы для рентабельности не только ОСАГО, но и в целом всех видов моторного страхования, отмечает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков.

По его словам, даже использование предельных значений в разрешенном тарифном коридоре уже не может сохранить тот баланс, который удалось достичь в ОСАГО за последние несколько лет.

В СК «АльфаСтрахование» сообщили, что ежедневно в режиме реального времени мониторят ситуацию на рынке и регулярно корректирует базовые ставки по ОСАГО, как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

На запрос «Газеты.Ru» о повышении ставок Банк России сообщил, что мониторит тарифы страховых компаний и считает, что пока делать выводы преждевременно.

В РСА слова членов союза опровергают. В ответ на запрос в профобъединении сообщили, что роста базовых ставок не было и на протяжение последнего года по их данным полисы ОСАГО только дешевели.

«Информация о массовом повышении базовых тарифных ставок по ОСАГО не соответствует действительности. Напротив, Российский союз автостраховщиков (РСА) фиксирует снижение средней премии по ОСАГО 14 месяцев подряд на фоне роста средней выплаты», – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе РСА.

По данным профсообщества страховщиков ОСАГО за январь-февраль 2020 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2019-го на 1,6% — с 5 628 до 5 539 рублей.

Доводы РСА считает противоречивыми автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«У страховщиков получается несмешной анекдот. С одной стороны, они бьют себя в грудь, что, дескать, стоимость полиса снижается.

Конкуренция – вот хорошо! С другой стороны они просят Центробанк расширить тарифный коридор для того, чтобы повысить стоимость ОСАГО.

Так если вы можете конкурентно работать в рамках нынешних тарифных рамок, то зачем вам еще повышать цены? Тем более в кризис», – недоумевает эксперт.

По словам Ифанова, рынок ОСАГО перенасыщен игроками – 44 компании слишком много. Если кто-то из них не сводит дебет с кредитом, то может отправляться на выход из этого сегмента страхования – это бизнес, это нормальный капитализм, заключил он.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2020/03/25/13022437.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.